Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство практикой, обязанности студентов

После окончания практики подается дневник практики, отчет и характеристика, подписанные руководителем практики от предприятия и заверенные печатью.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретение практических навыков системного анализа документооборота и информационной деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы документоведов. Практика является важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.

Во время практики студент должен получить информацию о документных и информационное обеспечение организационно-управленческой структуры предприятия, организации, учреждения и других объектов практики и своей работой способствовать совершенствованию деятельности объекта практики.

За период практики студенты должны изучить все вопросы с тем, предусмотренных программой практики. Изучить инструктивный материал, используемый на предприятии по темам, которые изучаются.

Основная цель преддипломной практики - расширение и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретение практических навыков системного анализа документооборота и информационной деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы документоведов.

Для того, чтобы студенты хорошо усвоили структуру предприятия, технологию производства, они должны проходить практику на рабочих местах. За время практики часть обязанностей штатных работников предлагается делегировать студентам-практикантам, которые тем самым выступают как внештатные сотрудники.

Задания практики:

• ознакомить студентов со структурой учреждения, задачами и организацией труда каждого подразделения, связанного с работой делопроизводства;

• дать представление о видах документо-коммуникационной деятельности (образование, хранение, распространение, утилизация документов и т.п.) каждого подразделения, об особенностях документооборота в организации в целом и в отдельных ее отделах, о видах и типах документов, функционирующих в организации - базе практики;

• ознакомить с современными технологиями, методами и формами работы с документами;

• изучение на производстве характера современных проблем формирования и использования информационных ресурсов и источников их формирования, государственной политики в области информационных ресурсов, современных технологий их формирования и использования;

 

• применение на практике положений теории информационных потребностей, исследование системы управления информационными ресурсами, зависимость ее состояния, функционирования и развития от информационных потребностей как отдельных сотрудников предприятия, так и организации в целом;

• выяснения способов удовлетворения информационных потребностей, видов информационных продуктов как традиционных, так и цифровых, интерактивных;

• проследить осуществление функций информационного посредничества путем поиска информации и предоставление информационных услуг;

• активная деятельность студентов на предприятии в сфере применения современных технологий обработки информации, в т.ч. мультимедиа, аудио-, видеотехнологии, Интернет-технологии.

Приступая к практике, студенты должны твердо помнить, что нет таких сторон деятельности предприятия, которые не интересовали бы практиканта, поэтому они должны принимать активное участие в решении задач, связанных с хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия, а особенно - с ее международным аспектом.

Преддипломная практика - вид учебной деятельности, который может рассматриваться в виде цикла. Его этапами являются подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе цикла реализуются определенные функции по управлению и самоуправления деятельностью студентов. На подготовительном - реализуются функции образования цели, диагностирования, прогнозирования и планирования; на этапе реализации (основном) - организационная, мотивационная, информационная, оценочная, контрольная и коррекционная; на завершающем этапе - аналитическая.

Важным является вопрос распределения функций между преподавателем и студентом. Если студент самостоятельно ставит перед собой цель, для достижения которой избирает задачи и вид практической работы, он должен обладать всеми названными функциями управления. Практика студентов - это совокупность познавательных действий по усвоению знаний, видов и способов деятельности в конкретной предметной области. Здесь формируются умственные действия и определенные навыки как акт мышления.

Преддипломная практика студентов - это совокупность действий в изучении предмета с целью получения определенного результата (умственного продукта). Здесь могут самостоятельно использоваться усвоенные знания, обеспечивающие исполнительский уровень подготовки будущих специалистов. Они могут включать: а) определение собственной цели и планирование путей их достижения; б) мотивацию, определение процесса действий с выбранным предметом; в) самоконтроль и коррекцию действий для достижения заранее определенной цели. Практика в полной мере соответствует понятию самостоятельной работы студентов и позволяет реализовать цели высшей школы по подготовке инициативных, активных, творческих специалистов-документоведов.

Правильно выяснена цель практики является описанием действий студентов, они смогут выполнить после усвоения определенного учебного материала. Сначала формулируются общие цели, которые представляют собой описание результатов учебной деятельности в абстрактных понятиях. Далее формулируются ориентировочные цели в соответствии с уровнями процесса практического усвоения учебного материала, каждый из которых имеет различные результаты обучения.

Согласно ориентировочных целей формулируются конкретные практические задачи. Каждое из них является описанием результата учебной деятельности, прогнозируется и может быть достигнуто на конкретном этапе практики. То есть процесс образования цели завершается формулировкой конкретных учебных задач, обеспечивающих достижение ориентировочных и общих целей.

Далее надо получить четкое представление о причинах, которые будут помогать или мешать достижению ожидаемых результатов практики. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы заранее оценить возможную результативность деятельности в имеющихся, конкретных условиях предприятия. Проектирование организации процесса завершается составлением плана работы. Диагностика, прогнозирование и проектирование - функции, выполняемые на подготовительном этапе практики.

На следующем этапе цикла, непосредственно на предприятии, реализуются организационная, мотивационная, информационная, контрольная (оценочная) и коррекционная функции. Сотрудничество является формой решения организационных задач в современных условиях, обеспечение активного стремления студентов к выполнению самостоятельной работы, получение студентами необходимой информации, которая может или предоставляться преподавателем, представителем предприятия или собираться студентом самостоятельно.

Ориентировочный график прохождения преддипломной практики

№ п/п Название мероприятия Количество часов
  Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности  
  Знакомство с предприятиями и организациями  
  Работа по документационному обеспечению предприятия  
  Выполнение индивидуальных заданий  
  Оформление отчета по практике  
  Всего  

 

Во время практики, кроме индивидуальных контактов с руководителем практики, могут проводиться общие для всех студентов или для групп студентов экскурсии на предприятия и в учреждения родственного профиля, а также лекции. Они могут касаться сложных вопросов управленческой деятельности, эксплуатации оборудования и тому подобное.

После окончания практики происходит установление обратной связи о ходе и результатах выполнения самостоятельной работы, главным содержанием которой является основательное критическое осмысление завершенного дела. Понимание преддипломной практики как цикла учебной деятельности студентов, разворачивается в определенной последовательности развития и обеспечивается управлением со стороны преподавателей и студентов, является ее необходимым организационной условием.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ, ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется преподавателями специальных дисциплин.

Назначенный руководитель обязан:

- Разработать тематику индивидуальных заданий;

- В соответствии с программой практики составить индивидуальный календарно-тематический план работы каждого студента;

- Осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержания;

- Консультировать студентов по вопросам практики, составление отчетов о проделанной работе;

- Проверять качество работы студентов и контролировать выполнение календарно-тематических планов;

- Оценить результаты выполнения студентом программы практики.

 

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:

- Явиться в места прохождения практики в срок, установленный академией;

- Полностью подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка;

- Самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематического плана;

- В сроки, установленные календарно-тематическим планом, сдавать для проверки руководителям практики соответствующие разделы отчета;

- В установленные сроки оформить, сдать на кафедру и защитить отчет о практике.

К отчету прилагаются: индивидуальное задание и характеристика. В характеристике должна быть дана оценка работы практиканта: "отлично" (5 баллов), "хорошо" (4 балла), "удовлетворительно" (3 балла), "неудовлетворительно" (2 балла). Характеристика (отзыв) подписывается руководителем предприятия (подразделения) и заверяется печатью.

 

 

3.ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

К документации о прохождении практики принадлежат два основных документа:

 

• К документации о прохождении практики принадлежат два основных документа: дневник практики (приложение А), который рекомендуется заполняться печатными средствами, кроме отзыва о прохождении практики и выводов руководителей практики;

• Отчет.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет состоит по мере прохождения каждого этапа. Текст отчета может быть написан с использованием компьютерной техники.Рекомендується така структура звіту:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Поэтапные разделы (отчет).

3.1. Общие сведения о предприятии.

3.2. Структура предприятия.

3.3. Общая характеристика места прохождения практики.

3.4. Должностная инструкция.

3.5. Документация отдела.

4. Выводы

5. Индивидуальное задание.

6. Приложения.

Структурные элементы «Титульный лист», «Содержание», «Отчет», «Выводы», «Индивидуальное задание», «Приложения» выполняются на украинском языке (типовая структура представлена в приложениях Б, В соответственно).

Работа должна быть выполнена технически и литературно грамотно: напечатана на одной стороне листа формата А4, с интервалом 1,5 пт, размер шрифта - 14, гарнитура Times New Roman, поля: верхнее и нижнее не менее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одного черного цвета.

Структурные элементы и разделы должны начинаться с новой страницы. Заголовки структурных элементов и заголовки разделов следует располагать в середине строки и писать большими буквами без точки в конце, не подчеркивая. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 2 строки.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует писать с большой буквы с абзаца, без точки в конце.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между строками заголовка принимается такой же, как в тексте. Не допускается размещать наименование раздела, подраздела, пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него расположен только одну строку текста.

Абзац должен соответствовать 5 знакам или 1,25 пт.

Страницы нумеруют арабскими цифрами и проставляют посередине страницы без точки в конце, начиная с третьей страницы, с учетом первых двух.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Их следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, например, рисунок 3.2 - второй рисунок третьего раздела, таблица 2.1 - первая таблица второго раздела.

Пример оформления таблиц и рисунков приведен на рисунке 3.1.

Таблица1.1 – Название таблица

           
               
         
                   
         
         

 

Продолжение таблицы 1.1

         
                   
         
         

 

Рисунок 3.1- Пример оформления рисунка и таблицы

 

При первой ссылке в тексте на рисунок рекомендуется указать его полный номер. Например «(рисунок 5.1)», при повторном ссылке - добавлять «см.», Например»(см. Рис. 5.1)».

Название таблицы и рисунка должна быть короткой и отражать их содержание, пишется с большой буквы. В конце названия таблицы или рисунка точка не ставится.

При распределении таблицы на части, слово «Таблица» указывается один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Расстояние между рисунком, таблицей и текстом должно равняться одной строке.

При использовании перечней перед ними ставится двоеточие. Перед каждой позицией перечисления следует ставить строчную букву алфавита со скобкой, или, не нумеруя - дефис (первый уровень детализации). Для дальнейшей детализации перечисления следует использовать арабские цифры со скобкой (второй уровень детализации).

Пример:

б) международная инвестиционная сотрудничество:

1) привлечение иностранных инвестиций;

2) предприятия созданы с привлечением иностранных инвестиций;

3) инвестиционные консорциумы;

4) участники соглашений о разделе продукции;

5) вывоз инвестиций за границу;

6) смешанные компании;

7) строительство объектов на подрядных условиях.

Приложения следует оформлять как продолжение работы в его дальнейших страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Посередине строки над заголовком с большой буквы нужно написано слово «Приложение», заголовок пишут с большой буквы посередине страницы. Приложения следует обозначать последовательно большими буквами алфавита, за исключением Е, С, И, Й, И, О, ​​Ч, Ь (если работа выполнена на украинском языке) и Е, С, И, О, ​​Ч, Ь, Ъ (если работа выполнена на русском языке). Например, «Приложение Б».

Если в тексте приложения есть иллюстрации, таблицы, формулы, их следует нумеровать в пределах каждого приложения, например, рисунок Д. 1 - первый рисунок приложения Д. При ссылках в тексте на иллюстрации, таблицы, формулы приложения рекомендуется писать: «... на рисунке А.2...»,«... по формуле (В. 1)...».

Характеристика (отзыв) на студента, который проходил преддипломную практику, составляется руководителем от базы практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

- Полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

- Период, за который характеризуется практикант;

- Перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

- Работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в частности, в области финансов и внешнеэкономической деятельности;

- Отношение практиканта к работе, выполняемой степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных задач;

- Дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

- Умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

- Наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

- Рекомендуемая оценка прохождения практики.

Характеристика (отзыв) оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с печатью этой организации. Характеристика (отзыв) подписывается руководителем организации или его подразделения и заверяется печатью.

Организация, которая выдает характеристику (отзыв) практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения преддипломной практики. В случае расхождения (если студент предоставляет характеристику и отчет не с той организации, которая закреплена в качестве базы практики по приказу), прохождения практики не засчитывается. Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента решаются руководством практики.

 

 

5. ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПРО ПЕРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

 

Представленный студентом отчет о практике проверяется руководителем и допускается к защите. Руководитель может направить отчет на доработку в случае несоответствия отчета установленным требованиям. В этом случае студент исправляет замечания и снова подает отчет на проверку.

Защита практики проходит при наличии всей документации и ответы на зачетные вопросы.

По результатам защиты отчет оценивается следующим образом: «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла). В случае неудовлетворительной оценки студент обязан в недельный срок исправить замечания и снова подать отчет для защиты.

Оценка по преддипломной практике приравнивается к оценкам с теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из НМетАУ, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом академии.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: Бизнес-икс, 1995.

2. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция. - Ростов н / Д, 2003.

3. Береза ​​А.М. Основы создания информационных систем: Учеб. пособие. - Второй изд., Перераб. и доп. - М., 2001.

4. Береза ​​А.М. Основы создания информационных систем: Учеб. пособие. - М., 1998.

5. Блощинская В.А. Современное диловедення. - Ивано-Франковск, 2000.

6. Волковский Н.Л. История информационных войн: В 2-х ч. Ч. 1. - СПб., 2003.

7. Все о медиа регионов Украины: В рамках проекта «Общественная экспертиза. Свобода слова; Все области Украины: Социально-экономическая ситуация. Политические расклады. Группы влияния. Медиа и власти. Свобода доступа к информации. Основные черты медиа рынка / Авт. и ред. кол.: А. Петренко, Д. Новаковский, П. Жук. - К., 2000.

8. Глущик С.В., Дияк О.В., Шевчук С.В. Современные деловые бумаги. - М., 2002.

9. Гриценко А.Н. Общество, государство, информация. - М., 2001.

10. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности. - М., 2001.

11. Данилова Е.Е. Информационное развитие социальных систем. - М., 2002.

12. Дэвид Николас. Оценка информационных потребностей: методы и технологии. - М., 1996.

13. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М., 2003.

14. Государственный классификатор управленческой документации. - К., 1999.

15. Диденко А.Н. Современное делопроизводство. - М., 2001.

16. ДСТУ 2392-94. Информация и документация. Базовые понятия. Термины и определения. - Введения 1995-01-01. - М., 1994.

17. ДСТУ 2395-94. Информация и документация. Обследование документа, установления его предмета и отбор терминов для индексирования. Основные требования. - М., 1994.

18. ДСТУ 2732: 2004 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. понятий. - М., 2005. - Вступил в силу с 01.07.2005 г..

19. Закон Украины «О государственной тайне» от 21 января 1994г. с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1994. - № 16. - ст.93.

20. Закон Украины «О защите информации в автоматизированных системах» от 5 июля 1994 с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1994. - № 31. - Ст. 286.

21. Закон Украины «Об обращениях граждан» от 2 октября 1996 с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1996. - № 47. - Ст.256.

22. Закон Украины «Об информации» от 2 ноября 1992 с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1992. - № 48. - Ст. 650.

23. Закон Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» от 24 декабря 1993 с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1994. - № 15. - Ст. 86.

24. Закон Украины «Об обязательном экземпляре документов» от 9 апреля 1999 с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Верховной Рады Украины. - 1999. - № 22-23. - Ст. 199.

25. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. В.В. Дикая. - М., 1996.

26. Информация. Дипломатия. Психология / Отв. ред. и сост.: Ю.Б. Кашлевой. - М., 2002.

27. Информатика: Компьютерная техника. Компьютерные технологии: Учебник для студентов высших учеб. заведение. - М., 2002.

28. Информационный рынок продуктов и услуг: Конспект лекций. - Харьков, 2000.

29. Кавторева Я. Документооборот: организация и ведение. - Х., 2002.

30. Карпинский Б.А. Информационный продукт: создание и реализация. - Львов, 1994.

31. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. - М., 2000.

32. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. - М., 1998.

33. Коломиец С., Маньковский А.Л. Информационная продукция: рынок, маркетинг, подготовка кадров. - К., 1991.

34. Кондрашева С.С. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие. - М., 1998.

35. Конституция Украины: принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 с изменениями от 8 декабря 2004 г.: Офиц. издание. - М., 2006.

36. Копыленко А.Л. Власти информации. - К., 1991.

37. Корнеев В.В., Гареев Ф.Ф., Васютин С.В.. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. - М., 2000.

38. Кузнецова Т.В., Купченко-Харченко В.И. Документы и делопроизводство. - Черкассы, 1999.

39. Кулицкий С.П. Основы организации информационной деятельности в сфере управления: Учеб. пособие. - М., 2002.

40. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве. - СПб, 1999.

41. Лейхифф Дж. М., Петроуз Дж Бизнес - коммуникации: Стратегии и навыки. - СПб., 2001.

42. Лоза А.В. Делопроизводство и документирования управленческой деятельности. - М., 1997.

43. Москаленко А.З., Губерский Л.В., Иванов В.Ф. Основы массово-информационной деятельности: Учебник. - К., 1999.

44. Палеха Ю.И. Организация общего и кадрового делопроизводства: В 2 ч. - М., 1997.

45. Палеха Ю.И. Документационное обеспечение управления. - М., 1997.

46. ​​Палеха Ю.И. Управленческое документирования В 2ч. - М., 2003.

47. Погиба Л.Г., Грибиниченко Т.А., Баган М.П. Составление деловых бумаг. - М., 2002.

48. Позняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. - М.; М., 2002.

49. Свириденко С.С. Информационные технологии в интеллектуальной деятельности: Учебник. - М., 1995.

50. Сытник В.Ф., Писаревська Т.А., Еремина Н.В. Основы информационных систем: Учеб. пособие. - Второй изд., Перераб. и доп. - М., 2001.

51. Твердохлеб М.Г. Информационное обеспечение менеджмента: Учеб. пособие. - М., 2002.

52. Универсальный справочник-практикум из деловых бумаг / С.П. Бибик, И.Л. Михно, Л.А. Пустовит, М. Сюта. - К., 1999.

53. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: основные аналитические технологии в поддержке принятия решений. Учебн. пособ. - СПб., 2000.

 


Приложение А

Министерство образования и науки Украины

Донецкий национальный университет

Горловский техникум

Специальность: 5.02010501 «Делопроизводство»

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

(должность)

_______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Печать__________________г.

(дата)

 

 

ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНА

на ________________________________

___________________________________

(полное название место прохождения практики)

 

 

О Т Ч Е Т

 

ПД.5.02010501.00. ЗВ

(№ п/п в журнале, пара цифр)

 

Руководитель практики

_______________________

 

Выполнила

Студентка группы________

_______________________

(Ф.И.О.)

2015
Приложение Б

О Т Ч Е Т

про ________________________ практику

с _________________ по _____________

студентки группы ____________________

специальности 5.02010501 «Делопроизводство»

Горловский техникум

Донецкого национального университета

__________________________________

(Ф.И.О)

 

 

«_____»_____________г. _____________________

(подпись)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...