Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к проекту и их типы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

 

для обучающихся 1 курса специальностей:

 

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

Калуга, 2016

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ /С.В. Кулешова/   «____» _____________ 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК спец. 38.02.01, 46.02.01 «_____» _______________ 2016 г. Протокол № ______ Председатель ЦМК ________________/О.Н. Кудрявцева/

 

Составитель: Кудрявцева О.Н., преподаватель ГБПОУ КО «КТК»

 

 

 

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по специальностям: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь обучающимися 1 курса в разработке, составлению отчета и подготовке к защите проекта по дисциплинам Химия, Биология, Информатика и Экономика.

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок разработки проекта, а также практические советы по подготовке отчета и прохождению процедуры защиты. В приложении приведены образцы оформления титульного листа, содержания отчета по разработке проекта, рекомендации по подготовке слайд-презентации и др.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ   ПРЕДИСЛОВИЕ...…………………………………………………………….. 1 Цели и задачи проекта……………………………..………........................... 2 Основные требования к проекту и их типы………………..……………… 3 Структура отчета по разработке проекта…………………….……………. 4 Порядок выполнения проекта……………………………………..……….. 4.1 Выбор темы……………………………………………………………….. 4.2 Составление плана разработки проекта………………………............... 4.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме 4.4 Содержание отчета по разработке проекта ………................................. 4.4.1 Разработка введения…………………………………………………… 4.4.2 Разработка теоретической части отчета……………………..…............ 4.4.3 Разработка заключения…………………………………………………. 5 Процедура защиты проекта и критерии его оценивания………..............            

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемый студент!

Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам Химия, Биология, Информатика или Экономика. Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта.

Проект – это самостоятельно (!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта.

По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта.

Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему.

Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Для его соблюдения Вы можете воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».

Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта).

Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку.

Желаем Вам успехов!

Цели и задачи проекта

Выполнение проекта осуществляется обучающимися 1 курса во втором семестре в рамках времени, отведенных на изучение дисциплин:

- Химия и Биология для специальностей 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие (технический профиль);

- Экономика и Информатика для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (социально-экономический профиль)

Цель проекта – развить мыслительную и практическую деятельность обучающихся,раскрыть бóльшие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, что позволяет выработать стремление и умения самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения, осознать целесообразность деятельности в противовес пассивности, воспитывает активную личность, дает возможность приобрести коммуникативные навыки и умения.

Разработка студентом проекта решает следующие задачи:

- расширение кругозора в интересующих областях знаний;

- формирование навыков поиска в различных источниках, изучения, обобщения, систематизации и анализа необходимой информации;

- самостоятельное планирование работы;

- развитие навыков сотрудничества с преподавателем, с сокурсниками и другими людьми, так или иначе задействованными при разработке проекта;

- развитие навыка доводить начатое дело до конца;

- формирование чувства ответственности, поскольку результаты работы зависят только от разработчика проекта;

- выработка навыков оформления исследовательской работы в соответствии с принятыми требованиями;

- обучение умениям презентовать результаты своей работы.

 

Основные требования к проекту и их типы

Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «правило шести П» (рисунок 1).

 
 

 

 


Рисунок 1 – Требования к разработке проекта

 

П роблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта.

П ланирование – важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели.

П оиск информации – является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта.

П родукт – это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др.

П резентация – это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки. Возможны два варианта защиты:

а) путем презентации проекта, под которой подразумевается подготовка доклада, слайд-презентация и ответы на вопросы аудитории (студентов группы, преподавателя);

б) реализация проекта (например, проведение выставки, викторины, классного часа, урока (или его части), праздника или другого мероприятия).

П ортфолио – оформленный в соответствии с требованиями стандарта отчет по разработке проекта, в котором собраны все рабочие материалы (план, дневники, черновики, источники информации в виде буклетов, газетных вырезок, бланков и др.)

Проектная деятельность достаточно разнообразна, каждый обучающийся сможет найти интересующую его тему для разработки проекта.

Проекты можно классифицировать по видам и типам.

Существует два вида проектов:

- индивидуальный – выполняется одним обучающимся от начала до конца, преимуществом такого проекта является приобретение индивидуального опыта деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от рождения замысла до анализа полученных результатов.

- групповой – выполняетсядвумя-тремя обучающимися. При разработке групповых проектов формируются навыки сотрудничества, создается почва для проявления лидерства и коллективного мышления.

Следует отметить, что наиболее приемлемой формой групповых проектов являются парные проекты, т.к. при бóльшем количестве обучающихся усложняется контроль за вкладом каждого в процесс разработки проекта. Однако в исключительных случаях допускается группа обучающихся в составе трех человек, при условии, если разрабатывается объемный и сложный проект.

Типы проектов для удобства ознакомления представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика различных типов проектов

Тип проекта Характеристика проекта Возможные продукты
Информационный Представляет собой систематизацию, обобщение, анализ информации об известных фактах и доведение ее до аудитории с просвещения. Цель: сбор информации о каком-либо объекте или явлении Информационный листок, буклет, брошюра, выпуск газеты, стенгазета, репортаж
Практико-ориентированный (прикладной) Предполагает разработку такого продукта, который будет использоваться на практике: с учебной целью, воспитательной, разъяснительной и т.д. Цель: решение практических задач заказчика проекта Видеоролик; сценарий классного часа, мероприятия, праздника; учебное пособие (урок или часть урока); слайд-презентация, глоссарий, справочник, инструкция, руководство, памятка, рекомендации, макет, модель и др.
Творческий Разработка такого проекта предполагает применение творческого таланта разработчика как писателя, художника, сценариста, организатора, артиста, скульптора, аниматора, флориста, дизайнера или др. Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта Реклама, презентация, мероприятие, праздник, литературное произведение, видеоролик, плакат, коллекция, видеомонтаж с комментариями, сувенирная продукция, постановка
Исследовательский Творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Цель: подтвердить (или опровергнуть) известные факты результатами, полученными в ходе исследования. Слайд-презентация, опыты, лабораторные исследования, опросы, статистические данные, эксперимент.
Игровой (ролевой) Разработчики такого проекта принимают на себя определенную роль: литературный персонаж, ведущий, участник, экскурсовод, преподаватель и т.д. Цель: представление публике опыта участия в решении проблемы проекта Состязание, викторина, организация выставки, экскурсия, игра, круглый стол, дискуссия, классный час, пресс-конференция, аукцион, урок

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...