Основные требования к проекту и их типы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ
для обучающихся 1 курса специальностей:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Калуга, 2016
Составитель: Кудрявцева О.Н., преподаватель ГБПОУ КО «КТК»
Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по специальностям: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь обучающимися 1 курса в разработке, составлению отчета и подготовке к защите проекта по дисциплинам Химия, Биология, Информатика и Экономика.
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок разработки проекта, а также практические советы по подготовке отчета и прохождению процедуры защиты. В приложении приведены образцы оформления титульного листа, содержания отчета по разработке проекта, рекомендации по подготовке слайд-презентации и др.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемый студент! Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам Химия, Биология, Информатика или Экономика. Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта. Проект – это самостоятельно (!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта. По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта. Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему. Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Для его соблюдения Вы можете воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».
Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта). Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку. Желаем Вам успехов! Цели и задачи проекта Выполнение проекта осуществляется обучающимися 1 курса во втором семестре в рамках времени, отведенных на изучение дисциплин: - Химия и Биология для специальностей 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие (технический профиль); - Экономика и Информатика для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (социально-экономический профиль) Цель проекта – развить мыслительную и практическую деятельность обучающихся,раскрыть бóльшие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, что позволяет выработать стремление и умения самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения, осознать целесообразность деятельности в противовес пассивности, воспитывает активную личность, дает возможность приобрести коммуникативные навыки и умения. Разработка студентом проекта решает следующие задачи: - расширение кругозора в интересующих областях знаний; - формирование навыков поиска в различных источниках, изучения, обобщения, систематизации и анализа необходимой информации; - самостоятельное планирование работы; - развитие навыков сотрудничества с преподавателем, с сокурсниками и другими людьми, так или иначе задействованными при разработке проекта; - развитие навыка доводить начатое дело до конца; - формирование чувства ответственности, поскольку результаты работы зависят только от разработчика проекта; - выработка навыков оформления исследовательской работы в соответствии с принятыми требованиями;
- обучение умениям презентовать результаты своей работы.
Основные требования к проекту и их типы Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «правило шести П» (рисунок 1).
Рисунок 1 – Требования к разработке проекта
П роблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта. П ланирование – важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели. П оиск информации – является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта. П родукт – это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др. П резентация – это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки. Возможны два варианта защиты: а) путем презентации проекта, под которой подразумевается подготовка доклада, слайд-презентация и ответы на вопросы аудитории (студентов группы, преподавателя); б) реализация проекта (например, проведение выставки, викторины, классного часа, урока (или его части), праздника или другого мероприятия). П ортфолио – оформленный в соответствии с требованиями стандарта отчет по разработке проекта, в котором собраны все рабочие материалы (план, дневники, черновики, источники информации в виде буклетов, газетных вырезок, бланков и др.)
Проектная деятельность достаточно разнообразна, каждый обучающийся сможет найти интересующую его тему для разработки проекта. Проекты можно классифицировать по видам и типам. Существует два вида проектов: - индивидуальный – выполняется одним обучающимся от начала до конца, преимуществом такого проекта является приобретение индивидуального опыта деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от рождения замысла до анализа полученных результатов. - групповой – выполняетсядвумя-тремя обучающимися. При разработке групповых проектов формируются навыки сотрудничества, создается почва для проявления лидерства и коллективного мышления. Следует отметить, что наиболее приемлемой формой групповых проектов являются парные проекты, т.к. при бóльшем количестве обучающихся усложняется контроль за вкладом каждого в процесс разработки проекта. Однако в исключительных случаях допускается группа обучающихся в составе трех человек, при условии, если разрабатывается объемный и сложный проект. Типы проектов для удобства ознакомления представлены в таблице 1. Таблица 1 – Характеристика различных типов проектов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|