Обобщенная характеристика информантов интервью
Гипотезы исследования Основные гипотезы: 1. Основной мотив выбора приборов торгового дома - их высокое качество. 2. Большинство покупателей предпочитают зарубежные приборы. Вспомогательные гипотезы: 1. Основной контингент покупателей – мужчины. 2. Значительная часть покупателей пользуются ООО «ТД «Прибор», поскольку он имеет удобное расположение. Логический анализ основных понятий Маркетинг - это деятельность фирмы по формированию своего позиционно - деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно - аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. Услуги - это предлагаемые к продаже действия, выгоды или способы удовлетворения потребностей; в сущности, все они нематериальны и не ведут к возникновению имущественных прав. Товары повседневного спроса - это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий при их сравнении и покупке. Товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (автомобили, аудио- и видеоаппаратура, фототехника, предметы роскоши). Товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Товары производственного назначения - это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.
Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые необходимы для производственной деятельности предприятия. Вспомогательные материалы и услуги - это товары промышленного назначения, которые вообще не присутствуют в готовом изделии. Вспомогательные материалы включают в себя рабочие материалы, а также материалы для технического обслуживания и ремонта. Свойства - это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для проведения различия между товаром одной компании и продукцией конкурентов. Цена - это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. Канал распределения - это совокупность независимых посредников, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю. Комплекс продвижения товара - это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей. Реклама — этооплаченная конкретным заказчиком, любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.
Определение выборочной совокупности Генеральную совокупность составили 1500 покупателей ООО «ТД «Прибор». Выборочная совокупность - 70 человек. Исследование является разведывательными и результаты его распространяется только на массив опрошенных. Выборка случайная. Характеристика методов сбора первичной информации Данное исследование проводится в виде опроса в форме анкетирования, для выявления мнения покупателей ООО «ТД «Прибор». Выбор вида социологического исследования вытекает из поставленных цели и задач. В анкете используются закрытые вопросы. Закрытые вопросы предлагают: альтернативные варианты ответов, когда респондент может выбирать номер варианта, совпадающий с его мнением.
Используемый инструментарий (анкета, сводная анкета, таблицы, характеризующие корреляции и связи, необходимые для анализа проблемы) прилагаются. Методы компьютерной обработки первичной информации В исследовании будут применены компьютерная программа Microsoft Excel, таблицы, характеризующие одномерное распределение признаков (отражающих ответы на отдельные вопросы), что позволит определить не только уровень развития тех или иных качеств объекта, но и каузальные и корреляционные связи между ними. Рабочий план исследования (краткое изложение) Исследование включает в себя следующие этапы: 1) определение поля, объекта исследования; 2) разработка программы исследования; 3) определение единиц наблюдения (процесс выборки); 4) подготовка методик и процедур конкретного исследования; 5) тиражирование анкеты; 6) сбор первичной информации; 7) ввод в ЭВМ и компьютерная обработка первичных данных с использованием программы Microsoft Excel; 8) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ВИДЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ В качестве практической части кроме анкетирования респондентов в ООО «ТД «Прибор» и выявления их мнения об использовании приборов было проведено исследование в форме глубинного интервью с 5 сотрудниками торгового дома. В результате исследования было установлено, что они стремятся постоянно следить за новыми тенденциями в управлении, повышать свою квалификацию и создавать благоприятный климат продаж. Объект исследования – сотрудники ООО «ТД «Прибор». Предмет исследования – мнение сотрудников о маркетинговой деятельности ООО «ТД «Прибор». Цель исследования – совершенствование маркетинговой политики ООО «ТД «Прибор». Задачи исследования: 1) выяснить, как ООО «ТД «Прибор» привлекает покупателей; 2) выяснить, насколько велика конкуренция у организации; 3) выявить, какие приборы более востребованы. Гипотезы исследования Основная гипотеза: В ООО «ТД «Прибор» самыми востребованными являются бытовые приборы. Вспомогательные гипотезы: 1. Большинство работников ООО «ТД «Прибор» видят возможности для своего карьерного роста.
2. Наиболее эффективным средством удержания клиентов является связь с ними по телефону.
Характеристика методов сбора первичной информации Данное исследование проводится в виде опроса в форме интервью, для выявления мнения сотрудников ООО «ТД «Прибор». Выбор вида социологического исследования вытекает из поставленных цели и задач: Интервью глубинное, экспертное. Интервью проходит индивидуально. Используемый инструмент-бланк-вопросник.
Рабочий план исследования (краткое изложение) Исследование включает в себя следующие этапы: 1) определение поля, объекта исследования; 2) разработка программы исследования; 3) подготовка методик и процедур конкретного исследования; 4) сбор первичной информации; 5) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.
Обобщенная характеристика информантов интервью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|