Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенная характеристика информантов интервью

Гипотезы исследования

Основные гипотезы:

1. Основной мотив выбора приборов торгового дома - их высокое качество.

2. Большинство покупателей предпочитают зарубежные приборы.

Вспомогательные гипотезы:

1. Основной контингент покупателей – мужчины.

2. Значительная часть покупателей пользуются ООО «ТД «Прибор», поскольку он имеет удобное расположение.

Логический анализ основных понятий

Маркетинг - это деятельность фирмы по формированию своего позиционно - деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно - аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов.

Услуги - это предлагаемые к продаже действия, выгоды или способы удовлетворения потребностей; в сущности, все они нематериальны и не ведут к возникновению имущественных прав.

Товары повседневного спроса - это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий при их сравнении и покупке.

Товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (автомобили, аудио- и видеоаппаратура, фототехника, предметы роскоши).

Товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке.

Товары производственного назначения - это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые необходимы для производственной деятельности предприятия.

Вспомогательные материалы и услуги - это товары промышленного назначения, которые вообще не присутствуют в готовом изделии. Вспомогательные материалы включают в себя рабочие материалы, а также материалы для технического обслуживания и ремонта.

Свойства - это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для проведения различия между товаром одной компании и продукцией конкурентов.

Цена - это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу.

Канал распределения - это совокупность независимых посредников, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю.

Комплекс продвижения товара - это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей.

Реклама — этооплаченная конкретным заказчиком, любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

 

Определение выборочной совокупности

Генеральную совокупность составили 1500 покупателей ООО «ТД «Прибор». Выборочная совокупность - 70 человек. Исследование является разведывательными и результаты его распространяется только на массив опрошенных. Выборка случайная.

Характеристика методов сбора первичной информации

Данное исследование проводится в виде опроса в форме анкетирования, для выявления мнения покупателей ООО «ТД «Прибор». Выбор вида социологического исследования вытекает из поставленных цели и задач.

В анкете используются закрытые вопросы. Закрытые вопросы предлагают: альтернативные варианты ответов, когда респондент может выбирать номер варианта, совпадающий с его мнением.

Используемый инструментарий (анкета, сводная анкета, таблицы, характеризующие корреляции и связи, необходимые для анализа проблемы) прилагаются.

Методы компьютерной обработки первичной информации

В исследовании будут применены компьютерная программа Microsoft Excel, таблицы, характеризующие одномерное распределение признаков (отражающих ответы на отдельные вопросы), что позволит определить не только уровень развития тех или иных качеств объекта, но и каузальные и корреляционные связи между ними.

Рабочий план исследования (краткое изложение)

Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение поля, объекта исследования;

2) разработка программы исследования;

3) определение единиц наблюдения (процесс выборки);

4) подготовка методик и процедур конкретного исследования;

5) тиражирование анкеты;

6) сбор первичной информации;

7) ввод в ЭВМ и компьютерная обработка первичных данных с использованием программы Microsoft Excel;

8) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ВИДЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ

В качестве практической части кроме анкетирования респондентов в ООО «ТД «Прибор» и выявления их мнения об использовании приборов было проведено исследование в форме глубинного интервью с 5 сотрудниками торгового дома. В результате исследования было установлено, что они стремятся постоянно следить за новыми тенденциями в управлении, повышать свою квалификацию и создавать благоприятный климат продаж.

Объект исследования – сотрудники ООО «ТД «Прибор».

Предмет исследования – мнение сотрудников о маркетинговой деятельности ООО «ТД «Прибор».

Цель исследования – совершенствование маркетинговой политики ООО «ТД «Прибор».

Задачи исследования:

1) выяснить, как ООО «ТД «Прибор» привлекает покупателей;

2) выяснить, насколько велика конкуренция у организации;

3) выявить, какие приборы более востребованы.

Гипотезы исследования

Основная гипотеза:

В ООО «ТД «Прибор» самыми востребованными являются бытовые приборы.

Вспомогательные гипотезы:

1. Большинство работников ООО «ТД «Прибор» видят возможности для своего карьерного роста.

2. Наиболее эффективным средством удержания клиентов является связь с ними по телефону.

 

Характеристика методов сбора первичной информации

Данное исследование проводится в виде опроса в форме интервью, для выявления мнения сотрудников ООО «ТД «Прибор».

Выбор вида социологического исследования вытекает из поставленных цели и задач:

Интервью глубинное, экспертное.

Интервью проходит индивидуально.

Используемый инструмент-бланк-вопросник.

 

Рабочий план исследования (краткое изложение)

Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение поля, объекта исследования;

2) разработка программы исследования;

3) подготовка методик и процедур конкретного исследования;

4) сбор первичной информации;

5) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.

 

Обобщенная характеристика информантов интервью

 

№ Информанта Пол Образование Стаж работы Должность
Информант 1 Мужчина Высшее 5 лет директор
Информант 2 Женщина Высшее 8 лет бухгалтер
Информант 3 Мужчина Высшее 10 лет генеральный директор
Информант 4 Мужчина Высшее 5 лет инженер
Информант 5 Женщина Высшее 3 года заведующий склада

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...