Регулирование фаз газораспределения чешрехтактного дизеля
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Лабораторная работа проводится на четырехтактном дизеле марки 4Ч 17, 5/24, установленном в машинном зале. Работе предшествуют ознакомление студентов с правилами техники безопасности, изучение конструкции двигателя и механизма газораспределения. Дизель четырехтактный, тронковый, нереверсивный, без наддува, приводит во вращение электрический генератор. Основные технические характеристики следующие. Номинальная мощность, кВт................................ 64 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1.............................................. 750 Число цилиндров.......................................... 4 Диаметр цилиндра, м.................................. 0,175 Ход поршня, м.................................................................................................... 0,240 Максимальное давление сгорания, МПа.................................................................... 5,7 Удельный эффективный расход топлива, кг(кВт*ч)........ 0,245 Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с приводом от распределительного вала двигателя. Кинематические схемы механизма привода обоих клапанов одинаковы. В закрытом состоянии клапаны удерживаются пружинами и давлением газов в цилиндре (рис. I). При набегании кулачковой шайбы I на ролик 2 штанга 3 перемещается вверх, сжимает пружину 5 и открывает клапан 6, установленный в крышке цилиндра 7. Распределительный вал с кулачковыми шайбами приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу, причем передаточное отношение обеспечивает вращение распределительного вала с частотой, вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Поэтому каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала (впускной - на первом ходе поршня, когда в цилиндр всасывается воздух; выпускной - на четвертом ходе поршня, когда цеиндр очищается от отработавших газов).
Для надежного закрытия клапанов между хвостовиком (верхний конец
Рис. I Механизм газораспределения штока клапана) и рычагом устанавливается зазор δ. Величина зазора рекомендуется заводом-изготовителем и измеряется в холодном состоянии дизеля при таком положении механизма газораспределения, когда рабочая часть профиля шайбы не доходит до ролика. Зазор регулируется вворачиванием или выворачиванием шпильки на верхнем конце штанга. В дизеле марки 4Ч 17,5/24 значения зазоров для клапанов холодного дизеля следующие: впускной - 0,4 мм, выпускной - 0,6 ми. Во вре-
мя работы из-за удлинения клапанов при нагревании зазоры не должны превышать величины от 0,10 до 0,15 мм. Изменение зазоров нарушает моменты открытия и закрытия клапанов и, как следствие этого, фазы газораспределения. Они представляют собой величины этих моментов в градусах поворота коленчатого вала (°п.к.в.) относительно ближайших крайних положений поршня (ВМГ или НМГ). Ниже приведены значения фаз газораспределения двигателя 44 17,5/24 (паспортные). Впускной клапан Выпускной клапан открытие: 20°п.к.в. до ВМТ 40°п.к.в. до НМТ закрытие: 40°п.к.в. после НМТ 20°п.к.в. после ВМТ
Для удобства фазы изображают графически в виде круговой диаграммы газораспределения (рис. 2). Из рисунка видно, что открытие клапана осуществляется с опережением, а закрытие с запаздыванием относительно ВМТ и НМТ. При этом угол открытия клапанов увеличивается, что способствует лучшей очистке и наполнению цилиндра. Рис. 2 Круговая диаграмма газораспределения
На круговой диаграмме газораспределения удобно рассматривать цикл работы четырехтактного двигателя: первый такт - наполнение (1-2), второй - сжатие (2-3), третий - сгорание и расширение (точки 3 и 4 соответствуют началу и концу подачи топлива в цилиндр, точка 5 соответствует концу процесса расширения), четвертый такт - выпуск (5-6). Из диаграммы видно, что есть период (1-6), когда открыты оба клапана (перекрыш клапанов). Это улучшает процесс очистки камеры сгорания от отработавших газов.
Наивыгоднейшие фазы газораспределения, обеспечивающие наибольшую мощность, высокую экономичность и минимум токсичных компонентов в выхлопных газах, устанавливаются опытным путем при испытаниях на заводе-изготовителе. Численные значения этих фаз записываются в паспорт дизеля и должны обеспечиваться во время эксплуатации. Порядок проведения лабораторной работы следующий. Определение и последующая регулировка (если требуется) фаз газораспределения производится на цилиндре №4, где положение поршня совпадает с положением поршня цилиндра №I, относительно которого на маховике нанесены градусы п.к.в. (счет цилиндров от генератора). Последовательность операций: - подготовить дизель для проведения замеров, открыть лючки картера, индикаторные краны на крышках цилиндров; - провернуть несколько раз коленчатый вал в направлении, указанном стрелкой на блоке (проворачивание осуществляется рукояткой, вводимой в отверстия на маховике); при этом следует обратить внимание на взаимосвязь вращения коленчатого и распределительного валов и работу механизма газораспределения; - проверить, а при необходимости установить заданные инструкцией зазоры в приводе клапанов; - ввести в зазор между хвостовиком клапана и рычагом щуп толщиной 0,01 - 0,02 мм, совершая щупом небольшие перемещения в прямом и обратном направлениях и не выводя щупа из зазора; - медленно вращать маховик по направлению стрелки, наблюдая за подвижностью щупа в зазоре; момент защемления щупа соответствует началу открытия клапана, освобождение щупа - закрытию; - определить моменты открытия и закрытия клапанов в градусах п.к.в. до ближайших мертвых точек, а также геометрическую подачу топлива, наблюдая за его движением в стеклянной трубке, установленной на топливном насосе высокого давления вместо топливопровода; - сравнить полученные результаты с данными завода-изготовителя. Допускается отклонение ± 5°п.к.в. (впускной клапан расположен на-
против воздушного фильтра, выпускной – напротив выхлопного патрубка, присоединенного к выхлопному коллектору). Результаты работы оформляются отчетом, выполненным в следующей форме.
I. Техническая характеристика дизеля и фазы газораспределения
Марка Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Средняя скорость поршня, м/с Среднее эффективное давление МПа Максимальное давление сгорания, МПа Удельный эффективный расход топлива, г(кВт*ч) Температура отработавших газов после цилиндров, 0С
Фазы газораспределения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|