III. Изучение нового материала
Марта Для первоклашек и их родителей
1. Рисование – «Весенняя поляна» Цель: создать композицию на весеннюю тему: Подснежники Отгадайте загадки: У занесённых снегом кочек, Первым вылез из землицы Из-под снега расцветает, Тема нашего урока создание композиции: мы будем рисовать красками, вырезать-делать аппликацию весеннего цветка-подснежник. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки? Какой формы листочки? Где он растёт? В какое время года? Что вы знаете об этом цветке? Сегодня мы создадим композицию "Подснежник" и сохраним поляну подснежников.
Итог урока: понравилось вам рисовать и делать аппликацию?
2. Труд «Весенний цветок»
м
3. Природоведение – «Дикорастущие и культурные растения» Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; формировать интерес к культурным растениям; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки; приводить примеры каждой группы; развивать навыки логического мышления и речи учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность. ХОД УРОКА I. Организационный момент ►► Упражнение «Погода» — Какая сейчас пора года? — Какой месяц? — Какое число? — Тепло или холодно на улице? — Какое состояние неба? — Какая температура воздуха? — Были сегодня в течение дня осадки? II. Сообщение темы и цели урока ►► Игра «Какая картинка лишняя и почему?» Картинки: папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.
Ответы детей: — Машина — все остальное природа. — Солнце — все остальное живая природа. — Петух — все остальные растения. — Папоротник — все остальные деревья. — Чем сосна отличается от яблони? Ответы детей: — Сосна — хвойное дерево, а яблоня — лиственное. — У сосны шишки, а у яблони — яблоки. — Сосна растет в лесу, а яблоня — в саду. — На уроке вы узнаете, чем еще могут отличаться растения. III. Изучение нового материала 1. Выполнение заданий 1) Сгруппировать предметы: живая и неживая природа. Предметы: камень, солнце, река, луна, дерево, заяц, сирень, астра, бабочка, муха, гриб, человек. Вывод. Растения относятся к живой природе. 2) Сгруппировать растения: деревья, кусты и травы. Растения: береза, ель, сирень, калина, астра, мать-и-мачеха.
Вывод. Растения распределяются по группам: деревья, кусты и травы.
— Чем различаются между собой кусты, деревья и травы? 2. Объяснение учителя — Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее — это деревья. Различия — ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева дают пользу людям.) — Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
(Общее — это кусты. Отличие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.) — Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?
(Общее — это травянистые растения. Отличия — помидоры растут в огороде, за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.) — На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа — это растения, которые выращивает человек. Их называют культурными растениями. Вторая группа — это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе, их можно увидеть везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) На доске — рисунки двух групп растений: дикорастущих и культурных.
— На какие две группы распределены все растения? (Культурные и дикорастущие) — Что такое культурные растения? (Это растения, которые посадила, вырастила человек. Она ухаживает за ними, собирает урожай.) — Что такое дикорастущие растения? (Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико»; люди их не выращивают.) — Пробовали ли вы плоды яблони-«дички»? Дети рассматривают плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком (культурного растения), делают вывод, что плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки — крупные и сладкие. Дети рассматривают рисунки о выращивании культурных растений. Вывод. Люди выводят сорта культурных растений. Это нелегкий труд, требующий определенных знаний и умений. — Зачем люди выращивают культурные растения? — Какие культурные растения вам известны? 3. Заполнение таблицы стр. 98-99 — На какие группы распределяются эти культурные растения? (Деревья, кусты, травянистые растения)
►► Физкультминутка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|