Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Изучение нового материала

Марта Для первоклашек и их родителей

 

1. Рисование – «Весенняя поляна»

Цель: создать композицию на весеннюю тему: Подснежники

Отгадайте загадки:

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Тема нашего урока создание композиции: мы будем рисовать красками, вырезать-делать аппликацию весеннего цветка-подснежник. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки? Какой формы листочки? Где он растёт? В какое время года? Что вы знаете об этом цветке?
(ответы детей)
В февральские зимние окна, когда на улице тепло, в лесах появляется необычный цветок. Он как принцесса одет в белоснежное платье, в зелёном убранстве листочков. Он тянется к солнышку, к теплу, к весёлому пению птиц. Но радость его омрачает непрошенные гости леса. Они безжалостно срывают бутоны подснежников, некоторое время радуются первым цветам, а потом выбрасывают их. А в лесу, на месте где росли подснежники пустует полянка.
Подснежник-особый цветок. Он занесён в Красную книгу, так как люди очень часто срывают их в букеты для подарка. Цветок стал исчезающим видом. Запомните дети, если сорвать даже по одному единственному цветку от красоты поляны не останется и следа. Выросший цветок находится здесь у себя дома. Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет.
Как надо себя вести в весеннем лесу?
Надо ли рвать цветы, которые растут в дикой природе?

Сегодня мы создадим композицию "Подснежник" и сохраним поляну подснежников.

Итог урока: понравилось вам рисовать и делать аппликацию?
Как будем относиться к весенним цветам, природе?
Для чего надо беречь природу?

 

 

 

 

 

 

 

2. Труд «Весенний цветок»

 

 

 

 

м

 

 

 

3. Природоведение – «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; формировать интерес к культурным растениям; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки; приводить примеры каждой группы; развивать навыки логического мышления и речи учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

►► Игра «Какая картинка лишняя и почему?»

Картинки: папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.

 

 

Ответы детей:

— Машина — все остальное природа.

— Солнце — все остальное живая природа.

— Петух — все остальные растения.

— Папоротник — все остальные деревья.

— Чем сосна отличается от яблони?

Ответы детей:

— Сосна — хвойное дерево, а яблоня — лиственное.

— У сосны шишки, а у яблони — яблоки.

— Сосна растет в лесу, а яблоня — в саду.

— На уроке вы узнаете, чем еще могут отличаться растения.

III. Изучение нового материала

1. Выполнение заданий

1) Сгруппировать предметы: живая и неживая природа.

Предметы: камень, солнце, река, луна, дерево, заяц, сирень, астра, бабочка, муха, гриб, человек.

Вывод. Растения относятся к живой природе.

2) Сгруппировать растения: деревья, кусты и травы.

Растения: береза, ель, сирень, калина, астра, мать-и-мачеха.

Вывод. Растения распределяются по группам: деревья, кусты и травы.

— Чем различаются между собой кусты, деревья и травы?

2. Объяснение учителя

— Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее — это деревья. Различия — ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева дают пользу людям.)

— Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

(Общее — это кусты. Отличие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)

— Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?

 

 

(Общее — это травянистые растения. Отличия — помидоры растут в огороде, за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)

— На какие группы можно разделить все растения?

(Первая группа — это растения, которые выращивает человек.

Их называют культурными растениями. Вторая группа — это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе, их можно увидеть везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)

На доске — рисунки двух групп растений: дикорастущих и культурных.

 

— На какие две группы распределены все растения? (Культурные и дикорастущие)

— Что такое культурные растения? (Это растения, которые посадила, вырастила человек. Она ухаживает за ними, собирает урожай.)

— Что такое дикорастущие растения? (Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико»; люди их не выращивают.)

— Пробовали ли вы плоды яблони-«дички»?

Дети рассматривают плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком (культурного растения), делают вывод, что плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки — крупные и сладкие.

Дети рассматривают рисунки о выращивании культурных растений.

Вывод. Люди выводят сорта культурных растений. Это нелегкий труд, требующий определенных знаний и умений.

— Зачем люди выращивают культурные растения?

— Какие культурные растения вам известны?

3. Заполнение таблицы стр. 98-99

— На какие группы распределяются эти культурные растения? (Деревья, кусты, травянистые растения)

 

 

►► Физкультминутка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...