Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль МИК в становлении гражданского общества

Тема: Роль Молодежных Избирательных Комиссий в формировании гражданского общества

Выполнил: студент 3курса

ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства

и городского хозяйства

Сергеева Александра Юрьевна

Руководитель: преподаватель

ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства

и городского хозяйства

Казарина Елена Алексеевна

 

 

Чебоксары 2012

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..2


1. Гражданское общество в России ……………………………………………………………..……..3

2. Роль МИК в становлении гражданского общества ……………………………………………………………..…..4

3. Рекомендации в работе МИК ……………………………………………………...………………6


Заключение …………………………………………………………………….7


Список использованной литературы ……………………………………………………………………9


Приложения

 

 

Введение

В последние годы словосочетание «гражданское общество» часто употребляют президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр, кандидат в президенты, Владимир Путин. Более того, не первый год уже действует Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (недавно Медведев подкорректировал его название, и теперь совет, если верить названию, не только содействует развитию, но и должен развивать соответствующие институты).

Актуальность работы: молодежь все больше привлекает внимание политиков и лидеров общественного мнения. Они хотят знать, какую роль может играть молодежь в развитии демократии, рыночной экономики, гражданского общества и правового государства.
Это связано с пониманием ключевой роли молодежи в развитии государства и общества в целом.

Цель работы: изучить роль Молодежной Избирательной Комиссии(далее – МИК) в процессе формирование гражданского общества в современной России (на примере Чувашской Республики)

Задачи:

· определить основные направления формирования гражданского общества в современной России;

· изучить основные направления деятельности МИК;

· выработать рекомендации в работе МИК;

 

Предмет исследования: развитие гражданского общества

Объект исследования: МИК при Центральной Избирательной Комиссии Чувашской Республики

 

 

Гражданское общество в России.

Понятие «гражданское общество» означает такое состояние социума, при котором создаются условия для соблюдения прав и свобод, развития гражданской самодеятельности и политической активности, реального участия граждан в политике.

Различные гражданские движения служат ключевой характеристикой современного жизнеспособного гражданского общества, являются формой участия граждан в общественной жизни и не должны противопоставлять себя политической системе. Гражданские движения не выступают в качестве прообраза формы гражданского участия, призванной заменить собой институциональные структуры представительной демократии. Они призваны обеспечивать жизнеспособность демократической политической системы посредством привнесения в публичную сферу новых тем для обсуждения на основе изменяющихся интересов и новых ценностей, способствуя воспроизведению консенсуса.

Понятие "гражданское общество" позволяет разграничить сферы политической и неполитической жизни общества и употребляется в двух значениях. Гражданское общество в широком смысле - это автономная и непосредственно не зависящая от государства сфера общественных отношений. Гражданское общество в подлинном и более узком смысле представляет собой цивилизованное состояние общества, характерной чертой которого является равноправие личности, сообщества граждан и государства.

Основным препятствием к развитию гражданского общества в России является доминирование государства над обществом. Первенство государства, его верховенство по отношению к личности ведет к подчинению и разрушению гражданского общества. Доминирование государства проявляется в сокращении публичной сферы, гражданских инициатив и увеличении обязанностей индивида перед государством в ущерб правам и свободам граждан.

В условиях демократии гражданское общество добивается децентрализации государственной власти за счет передачи части властных полномочий органам самоуправления и стремится осуществлять бесконфликтное взаимодействие с государством. В своем развитии гражданское общество воздействует на формирование и закрепление демократических институтов государственной власти, способствует реализации института прав человека, сформирует открытые политические системы.

Государство призвано обслуживать гражданское общество, служить его интересам. Полномочия государства в гражданском обществе сводятся к минимуму.

 

 

Развитие институтов гражданского общества в значительной степени определяется социально-экономической и политической активностью молодежи.

Роль МИК в становлении гражданского общества

Молодёжь – самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. От её позиции в общественно-политической жизни города ее активности и понимания закономерностей экономического развития будет зависеть конкурентоспособность, как отдельно взятого молодого человека, так и муниципального образования в целом.

Молодежь привлекает особое внимание политиков и лидеров общественного мнения. Они хотят знать, какую роль может играть молодежь в развитии демократии, рыночной экономики, гражданского общества и правового государства.
Это связано как с пониманием ключевой роли молодежи в развитии государства и общества в целом, так и с возникающими в связи с этим проблемами.
Это зависит от того, насколько молодежь:

· знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

· обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач;

· обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.
Вышеперечисленное объясняет, почему сегодня стремительно возрастает значимость государственной молодежной политики.

С развитием парламентаризма в России началось повышение правовой культуры населения. Теперь поколение «next» все громче заявляет о себе на политической ниве, а с недавнего времени – и в работе избирательных комиссий.

В феврале 2011 года Избирательная комиссия Чувашской Республики, следуя примеру других регионов, объявила о формировании первой Молодежной избирательной комиссии. Председателем которой является Ефимов Алексей Александрович.

Молодежная избирательная комиссия при Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики – это постоянно действующим совещательным и консультативным органом при Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

Молодежная избирательная комиссия формируется с целью содействия Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики в работе по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, обучению организаторов выборов и референдумов на территории Чувашской Республики, а также в целях подготовки и проведения выборов в Молодежный парламент Чувашской Республики.

Целью мероприятий МИК является повышение правовой и политической грамотности населения ЧР, информирование молодежи о избирательном процессе, вовлечение молодежи в выборы.

Например, проект «Будь в курсе», Флеш- моб «Твой голос».

Так же проводится работа в районах Чувашии. Проект «Будь активным сегодня» был реализован в Янтиковском районе Чувашии.

Работа проводится с Воспитанниками социально-реабилитационных центров г. Чебоксары 16-18 лет. Проект «Твой голос – Твое будущее» был направлен на повышение электоральной активности и политической грамотности воспитанников социально-реабилитационных центров города Чебоксары. Был проведен целый ряд мероприятий. В итоге произошло сплочение коллектива, повышение политической грамотности и вырос интерес к выборам.

Таким образом, мы видим, что благодаря работе МИК растет уровень правовой грамотности населения: молодежь узнает много нового о системе государственного и муниципального управления, получает и нарабатывает полезные связи. Нужно отметить, что участие студентов в выборах в качестве агитаторов, наблюдателей, членов избирательных комиссий может стать не только средством заработка, но и хорошим шансом для построения карьеры в сфере политики.

Вступая в трудовую и общественную жизнь, молодежь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
А вот что думают ребята после открытых семинаров, проводимых проектов:

-Мне настолько было интересно, что я не замечал, как идёт время. Если кратко, то этот человек заставил меня задуматься над одной просто мыслью, признаться лично самому себе: я могу влиять на многое, и многое от меня зависит, но этого не делаю. Я многого не знаю: как о нашем государстве, так, не говоря уже, о своих правах и, уж тем более, о том, как часто сам себе вру. Алексей Александрович расширил моё понимание многих вопросов, заставил заинтересоваться тем, что раньше я называл исключительно малообходимыми и скучными вещами. Например, экономика. Придя домой, я сел за компьютер и прочитал новостной экономический анонс, что творится в стране сегодня. Нашёл текст Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Изучил её и теперь хотя бы могу проанализировать, куда нас ведут, и какие результаты за этим последуют. Семинар дал мне понять направление, по которому строить свой путь, прокладывать новые дороги.

- Интересная, но при этом серьёзная информация - в доступной форме и с конкретными примерами из жизни. Фокус на развитие личностных навыков участников в ведении диалога, умении формировать, корректно высказывать и защищать свою точку зрения.

 

Молодежь является значимым ресурсом для политических партий, чиновников, олигархов, ученых и т.п. Это самый надежный ресурс. В него вкладываются деньги, он инвестируется, потому что предполагается, что молодежь — это будущее России. Всем нам хочется спокойной жизни завтра и знать, что с нами будет, когда сегодняшняя молодежь достигнет зрелости и займет руководящие посты.

 

Мои мысли в развитии МИК

В этой связи утвержденная Указом Президента Концепция правового обучения учащейся молодежи предусматривает общее видение развития ее правового обучения, необходимость обучения детей "азбуке" правовых норм еще в дошкольных учреждениях. Основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться в детстве, потому что основные принципы права связаны с нравственными категориями добра и зла, честности и справедливости, с тем, что можно и что нельзя делать.

Я считаю, что в целях развития гражданского общества, МИК и повышения правовой культуры в целом необходимо проводить работу уже со школьниками, начиная с 7-8 класса.
В связи в этим я вижу следующие мероприятия по повышению правовой культуры:

1)Проведение обучающих семинаров, тренингов по повышению правовой культуры молодежи:

· В школах: урок по разъяснению, что такое выборы

· В ссузах, вузах: обучение активистов, что такое выборы.

· На юридических факультетах вузов: создание «спорной» площадки на примерную тему: «Как повысить уровень правовой культуры»

· На иных молодежных площадках

2) Проведение опросов молодежи в школах, вузах, ссузах, рабочей молодежи на предмет выявления знания законодательства о выборах
-Подведение итогов опросов молодежи в школах, вузах, ссузах, рабочей молодежи на предмет выявления знания законодательства о выборах

3) Создание «проблемной», «спорной» площадки в социальной сети vkontakte на тему: «Надо ли участвовать в выборах», оценка результатов, подведение итогов, параллельно этому в социальной сети вести диалог, «разбивать» мифы

4) Организация взаимодействия с представительными органами муниципальных образований, комитетами молодежи, молодежными организациями Чувашской Республики по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи.

5) Организация и проведение конкурса среди педагогов вузов, ссузов на лучшую методическую работу по правовому просвещению будущих избирателей в форме открытых уроков.

 

Заключение

Таким образом, правовое самоопределение молодежи - одна из важных проблем, имеющихся на сегодняшний день. Решение ее невозможно без решения проблем всего общества.

Сегодня молодежь в возрасте 14-30 лет составляет примерно четверть населения, она быстрее адаптируется к изменяющимся условиям развития территорий, быстрее изучает и использует современные технологии, развивает бизнес, больше внимания уделяет пожилым и нуждающимся людям. Именно от этой категории населения зависит то, как будет выстроена местная, региональная и государственная политика. Какими темпами будет развиваться гражданское общество. Общество равных возможностей, основанное на принципах социальной справедливости и социальной солидарности сильных и слабых. Это означает, что важнейшим условием существования свободного общества в России является не только раскрепощение частной инициативы, но и развитая система социальной поддержки.

На примере МИК при ЦИК ЧР мы рассмотрели влияние общественной организации на повышение правовой грамотности населения. Ведь формировалась она с целью содействия Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики в работе по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей.

В работе я сформулировала предложения по большей эффективности работы МИК, направленные на активное развитие гражданского общества в Чувашской Республике

 

Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, праву, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной, юридической ответственности, в нетерпимости к правонарушениям, в борьбе с ними. (Е.Аграновская, 1988).

 

 

Список использованной литературы

1.Алексеев С. С. Государство и право. - М.: ИНФРА-М. 2002. - 376 с. 1996.

2.Кочетков А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития. – М.: Бизнес, 2003. -342 с.

3.Лазарев В. В., Общая теория права и государства. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 359 с.

4.Мигранян А.М. Актуальные проблемы в праве. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2002. - 564 с.

5.Протасов В. Н. Теория государства и права. – М.: Логос, 2001. – 280 с..

6.Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М.: Дело, 2002. - 376 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Cap.ru

2. Gov.cap.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...