Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 · Различные игры с пальчиками (сгибание, разгибание, массаж, катание мячика – «ежика» в руках. · Можно изготовить пальчиковый бассейн (в большой коробке из-под обуви делается несколько отделений, каждое из которых заполняется различными материалами, например, шишками, желудями, рисом, горохом, песком и т.д. · Погрузить пальцы в песок или воду и легкими движениями создавать «волны». · Использовать логоритмические упражнения – рассказывание стихов с помощью рук. Мы большой арбуз купили (показываем какой большой арбуз) И домой скорей пошли (шагаем). Там его мы долго мыли (показываем как моем арбуз), Обтирали как могли (показываем как обтираем), Разрезали вдоль полосок, (действия А потом и поперек. соответствуют По щекам и подбородку проговариваемому), Сладкий сок арбузный тек. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо-влево, чистота, Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда! Ананас похож на шишку, Хомячок похож на мышку. Вертолет - на стрекозу, Антилопа - на козу. Маленький верблюд - на ламу, Ну, а я похож на маму. Фонетическая ритмика – сиситема специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). В комплекс утренней гимнастики или при изучении букв и звуков можно включать упражнения на выделение фонем. «А» - дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости. «О» - дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный, они плавно поднимают руки вверх и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.
«У» - и.п. руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося звук, дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы. «Цапля» - «цап»- дети делают хватательное движение к себе. «ля» - делают одно вращательное движение кистями рук («фонарик»). Развитие фонематического слуха. «Спрячь ручки» - прятать руки в песок или воду, услышав заданный звук. «Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке и воде, проговаривая слоговые дорожки. «Водолаз» - со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками. «Два моря» - таз делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, в море «с» или море «з»). «Ширма» - за ширмой взрослый прячет некоторые предметы, которые могут звучать, например, колокольчик, барабан, стеклянная банка, деревянный кубик. Педагог издает звук при помощи предмета, а дети должны догадаться, какой предмет прозвучал.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|