Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).




· Различные игры с пальчиками (сгибание, разгибание, массаж, катание мячика – «ежика» в руках.

· Можно изготовить пальчиковый бассейн (в большой коробке из-под обуви делается несколько отделений, каждое из которых заполняется различными материалами, например, шишками, желудями, рисом, горохом, песком и т.д.

· Погрузить пальцы в песок или воду и легкими движениями создавать «волны».

· Использовать логоритмические упражнения – рассказывание стихов с помощью рук.

Мы большой арбуз купили (показываем какой большой арбуз)

И домой скорей пошли (шагаем).

Там его мы долго мыли (показываем как моем арбуз),

Обтирали как могли (показываем как обтираем),

Разрезали вдоль полосок, (действия

А потом и поперек. соответствуют

По щекам и подбородку проговариваемому),

Сладкий сок арбузный тек.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Ананас похож на шишку,

Хомячок похож на мышку.

Вертолет - на стрекозу,

Антилопа - на козу.

Маленький верблюд - на ламу,

Ну, а я похож на маму.

Фонетическая ритмика – сиситема специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

В комплекс утренней гимнастики или при изучении букв и звуков можно включать упражнения на выделение фонем.

«А» - дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.

«О» - дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный, они плавно поднимают руки вверх и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.

«У» - и.п. руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося звук, дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы.

«Цапля» - «цап»- дети делают хватательное движение к себе.

«ля» - делают одно вращательное движение кистями рук («фонарик»).

Развитие фонематического слуха.

«Спрячь ручки» - прятать руки в песок или воду, услышав заданный звук.

«Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке и воде, проговаривая слоговые дорожки.

«Водолаз» - со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками.

«Два моря» - таз делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, в море «с» или море «з»).

«Ширма» - за ширмой взрослый прячет некоторые предметы, которые могут звучать, например, колокольчик, барабан, стеклянная банка, деревянный кубик. Педагог издает звук при помощи предмета, а дети должны догадаться, какой предмет прозвучал.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...