на отдельном бланке. Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
на отдельном бланке _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________/ подпись /______________
Свидетели нарушения: 1. Фамилия Имя Отчество адрес места жительства______________________________________________________________ 2. Фамилия_____________________ Имя________________________ Отчество_________________ адрес места жительства______________________________________________________________ Объявлено, что согласно ст. 25. 6 КоАП РФ свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. Они предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17. 9 КоАП РФ. 1. ____________________________ 2. ____________________________ (подпись свидетеля) (подпись свидетеля) Потерпевший: Фамилия_____________________ Имя________________________ Отчество_________________ адрес места жительства______________________________________________________________ Гр-ну (ке) ______________________________объявлено, что согласно ст. 25. 2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении, требовать копию протокола об административном правонарушении, обжаловать постановление по данному делу, а также иными правами в соответствии с КоАП РФ ____________________ / подпись потерпевшего/
Иные сведения, необходимые для разрешения дела: является гражданином РФ, русским языком владеет, инвалидом не является ___________________________________________________________________________________ Ходатайства по делу: не поступало ___________________________________________________________________________________ К протоколу прилагаются: рапорт, заявление, объяснение____________________________ (перечень документов и вещей) С протоколом согласно ст. 28. 2 КоАП РФ ознакомлен (а)__________________________/ подпись / Замечания к протоколу: ___нет_____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Подпись лица составившего протокол: _________________________________________________ Место и время рассмотрения материалов дела: 13. 07. 2018 года, в 10. 00 часов, ул. Свердлова 11, кабинет 115 ______________________мне объявлены ____________ / подпись нарушителя / _____________/подпись потерпевшего/ Копию протокола: получил _____________________________________/ подпись нарушителя /
Копию протокола получил ___________________________________/подпись потерпевшего/ Отказ от подписи протокола удостоверяют понятые. Объявлено, что согласно ст. 25. 7 КоАП РФ понятой вправе делать замечания по поводу процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
1. Фамилия______________________ Имя_______________________ Отчество_________________________ адрес места жительства________________________________________________________________ _____________________________________________________ / Подпись / ___________ 2. Фамилия______________________ Имя______________________ Отчество___________________________ адрес места жительства_____________________________________________________________________ ______________________________________________________ / Подпись / ___________
Начальнику УМВД России по ЗАТО Северск
полковнику полиции А. В. Харину
Рапорт
Докладываю, что 05. 07. 2018 г. в 21. 30 часов мной в помещении ДЧ УМВД России по ЗАТО Северск Т. О. было установлено, что гражданин Черемушкин Александр Владимирович, 10. 05. 1980 г. р., зарегистрирован г. Северск Томской области, ул. Транспортная, д. 2, кв. 16, допустил небрежное хранение документа удостоверяющего личность (паспорт), что повлекло его утрату. В отношении гражданина Черемушкина А. В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19. 16 КоАП РФ.
05. 07. 2018 г. Инспектор (ППСП) мобильного взвода ОР ППСП старший лейтенант полиции В. В. Солодилов Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20. 1. Мелкое хулиганство 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Для Суда Городского на Комсомольской (по ч. 1 ст. 20. 1 КоАП РФ) Материал по мелкому хулиганству только оригинал Комментарий к Ст. 20. 1 КоАП РФ 1. Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок — установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. Дополнительными объектами правонарушения могут выступать личность, чужое имущество, установленный порядок управления.
Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям (см., напр.: ч. ч. 2, 3 ст. 20. 20 КоАП РФ). К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др. ). Субъектами правонарушения являются вменяемые граждане, достигшие 16 лет. С учетом того, что санкциями статьи предусмотрено альтернативное наказание в виде административного ареста, привлечение к ответственности отдельных категорий нарушителей осуществляется с учетом положений ч. 1 ст. 2. 5, ч. 2 ст. 3. 9 КоАП РФ. Субъективной стороной правонарушения является вина в форме прямого умысла. Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества. Действующая конструкция состава мелкого хулиганства претерпела существенные изменения по сравнению со ст. 158 КоАП РСФСР, действовавшей до 1 июля 2002 года, которой под мелким хулиганством понимались сами по себе нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (см. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15. 11. 2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»). Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.
Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения. Оскорбительное приставание к гражданам следует отличать от назойливого приставания, например, с целью знакомства, попрошайничества, гадания. Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ст. 3. 8 Закона г. Москвы от 21. 11. 2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»). Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др. При этом подобные действия, совершаемые из хулиганских побуждений, следует отличать от умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества, которое, в зависимости от размера ущерба, квалифицируется по ст. 7. 17 КоАП РФ или ст. 167 УК РФ. Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка. Следует особо отметить, что наличие в действии только основного признака объективной стороны либо одного из факультативных (драка в общественном месте, равно как и нецензурная брань в общественном месте) состава мелкого хулиганства не образуют. Также не образуют состава мелкого хулиганства действия (ссоры, драки, сопровождающиеся нецензурной бранью и повреждением имущества), совершенные из личных неприязненных отношений в квартире, другом жилом помещении, в отношении родственников либо знакомых, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу. Составление в этих случаев протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи впоследствии влечет прекращение судом дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения (см., напр.: Постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда по делу N 4а-260/2012; Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20. 1 КоАП, утверждено Президиумом Челябинского областного суда 16. 05. 2012). Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время
Смежным составом к мелкому хулиганству является уголовно наказуемое хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с квалифицирующими признаками — с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1); либо те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (ч. 2) 2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за совершение квалифицированного мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка. В данном случае неповиновение должно находиться в прямой причинной связи с попыткой представителей власти или иных лиц пресечь хулиганские действия. Например, не могут быть квалифицированы по ч. 2 действия лица, доставленного в дежурную часть органов внутренних дел за совершение мелкого хулиганства, связанные с отказом выполнить законное требование сотрудников полиции о личном досмотре. Подобные действия представляют собой совокупность составов, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи и ч. 1 ст. 19. 3 КоАП РФ. Под представителем власти следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него (ст. 2. 4 КоАП РФ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16. 10. 2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»). К иным лицам применительно к данной норме относятся лица, которые законом или иными нормативными правовыми актами наделены полномочиями, в том числе временными, по исполнению обязанностей по охране общественного порядка. При этом следует учитывать, что наличие у данных лиц полномочий по охране общественного порядка и пресечению правонарушений не подразумевает наличие у них юрисдикционных полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории. 3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 23. 3, ч. 1 ст. 28. 3 КоАП РФ). Полномочия должностных лиц конкретных служб и подразделений органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, регламентированы Приказом МВД России от 05. 05. 2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию». С учетом того, что санкциями комментируемой статьи предусмотрены альтернативные виды наказания — штраф или административный арест, а назначение административного ареста относится к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 3. 9 КоАП РФ), законодателем установлена и альтернативная подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории — судьи (ст. 23. 1 КоАП РФ) и органы внутренних дел (ч. 1 ст. 23. 3 КоАП РФ). Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23. 1 КоАП РФ). При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 23. 1 КоАП РФ, дела по данной статье рассматриваются только судьями районных судов. Несоблюдение данного требования влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении. От имени органов внутренних дел (полиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, могут рассматривать начальники территориальных органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; старшие участковые и участковые уполномоченные полиции (п. п. 1 — 3, 9 ч. 2 ст. 23. 3 КоАП РФ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|