Аксонометрические проекции
1. Какие проекции называют аксонометрическими? Назовите их виды. 2. Что называют коэффициентом (показателем) искажения? 3. Укажите коэффициенты искажений по направлениям осей в прямоугольной изометрии, в диметрии. 4. Укажите направления и величины осей эллипсов как изометрических и диметрических проекций окружностей.
Виды 1. Что называется видом? 2. Назовите названия видов при проецировании предмета на основные плоскости проекций. 3. Как и в каких случаях делают надписи названий основных видов? 4. Какой вид называется дополнительным? Когда он применяется? 5. Какой вид называют местным? В каких случаях он применяется?
Разрезы и сечения 1. Какое изображение называется разрезом? Когда применяют разрезы? 2. Какие разрезы называются простыми и сложными? 3. Какие разрезы называются ступенчатыми и ломаными? 4. В каких случаях применяют местный разрез? 5. Какие условности применяют при изображении разрезов? 6. Какое изображение называется сечением? Какая разница между разрезом и сечением? 7. Как обозначают разрезы и сечения? Резьбы. Стандартные резьбовые крепежные детали 1. Какими параметрами характеризуется резьба? 2. Назовите стандартные резьбы. 3. Как изображается резьба на чертеже? 4. Как обозначаются резьбы? В каких случаях указывается шаг метрической резьбы? 5. В чем особенность трубной, конической резьб? 6. В чем состоит различие между понятиями «ход резьбы» и «шаг резьбы»?
Неразъемные соединения 1. Назовите виды сварных соединений. 2. Расшифруйте обозначение сварного шва: «ГОСТ 5264-80-Т- 5». 3. Как изображаются швы, выполненные пайкой и склеиванием?
Чертеж общего вида. Сборочный чертеж. Спецификация.
Эскизы и чертежи деталей 1. Назовите виды изделий. 2. Назовите стадии разработки конструкторской документации. 3. Какие конструкторские документы называются подлинниками? 4. Какое изделие называется сборочной единицей? 5. Каким требованиям должен удовлетворять чертеж сборочной единицы? 6. Какие размеры наносятся на сборочном чертеже? 7. Из каких разделов состоит спецификация? 8. Какое изделие называется деталью? 9. Каким требованиям должен удовлетворять чертеж детали и эскиз детали?
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ И ЗАЧЕТУ
Контрольная работа по дисциплине «Начертательная геометрия. Инженерная графика» представляет собой эпюры (чертежи), которые выполняют по мере прохождения курса. Задания на контрольные работы индивидуальны. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует номеру зачетной книжки. Контрольная работа представляется на рецензию в полном объеме. Представление контрольной работы по частям (отдельным эпюрам) не разрешается. На контрольную работу преподаватель кафедры составляет рецензию, в которой кратко отмечает достоинства и недостатки работы. Пометки преподавателя должны быть приняты студентом к исполнению. Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает, какую часть контрольной работы надо переделать или же выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию следует высылать всю контрольную работу полностью. Контрольная работа представляется на рецензию строго в сроки, указанные в учебном графике. Чертежи контрольной работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297 ´ 420 мм) по ГОСТ 2.301-68. Построения выполняют в масштабе 1:1. На расстоянии 5 мм от линии обреза листа проводится рамка поля чертежа. С левой стороны линия рамки проводится от линии обреза листа на расстоянии 20 мм. В правом нижнем углу формата вплотную к рамке помещается основная надпись по ГОСТ 2.104-68,
Задания к чертежам берутся в соответствии с вариантами из таблиц. Все координаты и размеры, приведенные в таблицах, даны в мм. Чертежи заданий вычерчиваются в масштабе 1:1 и размещаются с учетом наиболее равномерного размещения всего эпюра в пределах формата листа. Все надписи, как и отдельные обозначения в виде букв и цифр на эпюре, должны быть выполнены стандартным шрифтом размером 3,5 и 5 в соответствии с ГОСТ 2.304-68. Чертежи выполняются с помощью чертежных инструментов. Небрежно выполненные построения не только снижают качество чертежа, но и приводят к неправильным результатам. Рис. 1
Первая страница контрольной работы должна быть оформлена по образцу, приведенному на рис. 2. Листы выполненной контрольной работы складывают до формата А4, сброшюровывают в папки, вкладывают в конверт и высылают на рецензию в университет. Выполнив все задания контрольной работы по курсу начертательной геометрии и имея рецензию на нее с отметкой «Зачтено», студент имеет право сдавать зачет. На зачет представляются зачтенные задания контрольной работы по каждой теме курса, по ним производится предварительный опрос-собеседование.
ЗАДАЧИ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ Лист 1 Задача 1. Определить натуральную величину двугранного угла при ребре AC способом замены плоскостей проекций. Данные к задаче приведены в табл. 1. Пример выполнения листа 1 приведен на рис. 3.
Рис. 2 Таблица 1 Данные к задачам 1, 2, 3, 4
Указания к решению задачи 1. В левой половине листа 1 намечаются оси координат из табл. 1. Согласно своему варианту берутся координаты точек A, B, C, D
Двумя заменами плоскостей проекций ребро AC и грани двугранного угла приводятся в проецирующее положение. Угол j0 между проекциями граней является величиной двугранного угла. Задача 2. Определить натуральную величину треугольника ABC вращением вокруг линии уровня. Данные к задаче приведены в табл. 1. Указания к решению задачи 2. В правой половине листа 1 строят фронтальную и горизонтальную проекции треугольника ABC. Вращением вокруг линии уровня (горизонтали или фронтали) плоскость треугольника ABC вращают до положения, параллельного горизонтальной или фронтальной плоскостям проекций.
Лист 2
Задача 3. Найти расстояние от точки B до плоскости треугольника ACD. Задачу решить без преобразования чертежа. Данные к задаче приведены в табл. 1. Пример выполнения листа 2 приведен на рис. 4. Указания к решению задачи 3. В левой половине листа 2 строят фронтальную и горизонтальную проекции треугольника ACD и точки B. Из точки B проводится перпендикуляр к плоскости треугольника ACD, находится точка пересечения K, определяется видимость перпендикуляра способом конкурирующих точек. Находится истинная величина расстояния от точки B до плоскостей треугольника ACD. Невидимые линии следует показать штриховыми линиями.
Задача 4. Определить натуральную величину угла между прямой АВ и треугольником АСD. Данные к задаче приведены в табл. 1. Указания к решению задачи 4. В правой половине листа строят фронтальную и горизонтальную проекции треугольника АСD и точки В. Углом между прямой АВ и треугольником АСD (j°) является угол между прямой АВ и ее проекцией на плоскость треугольника. Как в предыдущем случае находим точку пересечения перпендикуляра, опущенного на плоскость треугольника и, построив диаграмму, находим искомый угол. Эту же задачу можно решить другим путем, исключая нахождение точки пересечения перпендикуляра. Более целесообразно определить cначала угол d°, являющийся дополнительным угла j° до 90°, а затем найти величину j° (j° = 90° – d°).
Лист 3
Задача 5. Построить линию пересечения заданных тел. Данные к задаче приведены в таблице 2. Пример выполнения листа 3 приведен на рис. 5. Указания к решению задачи 5. По размерам, приведенным в табл. 2, начертить в тонких линиях три проекции заданных поверхностей. Проекции линий пересечения поверхностей строят по точкам с помощью вспомогательных секущих плоскостей. Вспомогательные секущие поверхности (плоскости или сферы) выбирают так, чтобы они пересекали поверхности по наиболее простым линиям (прямые, окружности). В первую очередь определяют основные (характерные) точки: точки, принадлежащие очеркам поверхностей и их экваторам, высшую и низшую точки и др. Обозначают вспомогательные секущие плоскости и проекции точек линии пересечения. Построенные точки плавно соединяют с учетом их видимости. При обводке следует обратить внимание на то, что пересекающиеся между собой фигуры образуют одно тело.
Рис. 3
Рис. 4 ЗАДАЧИ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ Лист 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|