Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.
Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться. А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.
Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения. Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).
И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе. А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!
Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:
И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.
Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением. А до перекрёстка это дорога с односторонним движением! А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением? Только на крайней левой полосе! Так что, как это не кажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы. И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо
Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей.
Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения - можно существенно увеличить пропускную способность дороги. И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий:
Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям. А ещё в пункте 9.6 сказано, что можно занимать трамвайные пути при повороте налево с учётом пункта 8.5 Правил. Вам далеко ходить не надо, пункт 8.5 приведён ниже.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.
О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:
Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.
То есть, если знаков нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки есть, тогда надо выполнять требования знаков. И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:
Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах. Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!
Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это.
Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей! Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.
А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестаиваться на проезжую часть? Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» - это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.
Другое дело сам манёвр перестроения на трамвайные пути, Правила именно это и имели в виду. Вот тут уж, будьте любезны, перестаиваясь на трамвайные пути, уступите дорогу трамваю.
Если полистать правила дорожного движения, то ни чего конкретного по вопросу проезда перекрестков налево или про разворот мы не найдем. Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.6, где сказано: "...при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения". а так же п.1.4 "На дорогах установлено правостороннее движение" Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля. Мы изобразили несколько схем проезда перекрестков, что бы наглядно показать ситуации. Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспотных средств на перекрестке, либо если перекресток большой и имеет разделительную полосу, которая делит его на два пересечения проезжих частей.(рис.1 и 2) На небольшом перекрестке с небольшим количеством транспортных средств это будет выглядеть как на первом рисунке ниже, который показывает поворот налево двух автомобилей одновременно. рис.1 На следующем рисунке показан перекресток гораздо больше. Автомобилей поворачивающих налево уже больше и необходимо при проезде обеспечить не только выполнение Правил, но и обеспечить безопасность движения.
рис.2
А что же делать если перекресток не так велик, а автомобилей идет очень плотный поток? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и ни кто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 3. рис.3 Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда не удобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами.рис 4
рис.4 Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот ни кто ни кому не создаст помех. Но обязательно запомните, необходимо держать свое транспортное средство как можно ближе к центру перекрестка. Разобравшись со "страшным" маневром на перекрестке - поворот налево, перходим к более сложному - разворот на перекрестке. Если перекресток имеет одно пересечение проезжих частей, то траектория разворота не имеет значение. Важно только соблюсти очередность проезда и уступить всем кто имеет по отношению к вам преимущество.
рис.5 Когда же на перекрестке несколько пересечений проезжих частей, то разворот "по малому радиусу" будет являтся нарушением.
рис.6 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей. Лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) Отвечаем на комментарий Андрея "Вы пишите: "Если совершаете маневр разворота на таком (4-х стороннем) перекрестке не доезжая до его центра это лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев!". А нас учили делать разворот по ближнему радиусу, огибая разделительную полосу (облизывая). Так и удобнее и быстрее, и проще. Практически, все так и поступают. Как быть?" опубликаванный.16.01.2012. В этой ситуации разделительная полоса не доходит до перекрестка и разворот происходит до перекрестка, и выезда на встречное движение, которое запрещено совершать при развороте, не допускаеться. Такой способ разворота изображен на рисунке 7 ниже.
рис.7 Разобрав данную тему о проезде перекрестка налево и развороте, мы надеемся, что у Вас теперь не будет проблем с совершением подобных маневров. Остается пожелать Вам, только легкого управления автомобилем на дороге в любой ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|