Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам. 2) Всё широко и мягко волновалось под тихим дыханием тёплого ветерка. 3) Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды. 4) Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты. 5) Не только дети но и старики и даже бывалые мужики колхозники слушали его внимательно.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, - ночь идёт. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тревожное чувство усиливалось с приближением грозы (1) и (2) когда пришла величественная минута безмолвия (3) чувство это дошло до такой степени (4) что сердце замерло от волнения. Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25. (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - всё это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?». (по В. Тимофееву) * Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) – российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
20. В каком(-их) предложении(-ях) текста автор указывает, что нужно сделать, чтобы решить проблемы современного общества? 1) 8 2) 10 3) 3 4) 19 5) 24
Какое(-ие) из перечисленных утверждений является(-ются) ошибочным(-и)? 1) В предложениях 8-9 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 7 2) Предложение 17 содержит пояснение суждения, высказанного в предложении 9 3) В предложениях 18–20 представлено рассуждение. 4) В предложениях 22–24 представлено повествование. 5) В предложениях 12-16 автор вступает в диалог с изображенными героями. Из предложений 19-24 выпишите антонимы.
Среди предложений 3-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Используя синтаксическое средство - (А)_____ (предложения 5,21), автор выражает своё неравнодушие к поднятой проблеме. Остроту поднятой проблемы подчёркивают синтаксические средства: (Б)_____ (например, в предложении 8) и (В)_____ (предложения 7,13), а также лексическое средство выразительности - (Г)_____ («набившие оскомину» в предложении 8)». Список терминов: 1) эпитет 2) термин 3) фразеологизм 4) ряд однородных членов 5) восклицательные предложения 6) парцелляция 7) вопросительные предложения 8) сравнительный оборот 9) литота
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|