Методические рекомендации по освоению дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В ходе изучения дисциплины студентам предлагается: 1. в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях; 2. в рамках практических занятий – решить практические задачи и проблемные ситуации по пройденным темам; принимать участие в групповой дискуссии; 3. в рамках промежуточного контроля – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания; 4. в рамках самостоятельной работы – готовить вопросы для обсуждения по планам практических занятий; решить задания по пройденным разделам; готовить рефераты, доклады на заданную тематику; 5. итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы. - определение целей самостоятельной работы; - конкретизация поставленной задачи; - самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; - выбор путей и средств для решения поставленной задачи; - планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; - реализация программы выполнения самостоятельной работы; - самоконтроль промежуточных результатов и конечного результата работы, их корректировка; - определение причин и устранение выявленных ошибок. Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы. В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующими самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.
Студенты готовят текст реферата, по усмотрению готовят презентацию доклада. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине. Темы рефератов Общая часть: 1. Основные направления (школы) в науке уголовного права. 2. Характеристика основных систем уголовного права. 3. Уголовное Уложение Российской Империи 1903 г. и его значение для современного уголовного права. 4. Н.С.Таганцев как один из основоположников российского уголовного права. 5. Приоритетные направления уголовно-правовой политики на современном этапе развития общества.
6. Принципы российской уголовно-правовой политики. 7. Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение. 8. Проблема структуры правовой нормы в общей теории права и в уголовном праве. 9. Проблемы действия уголовного закона во времени. 10. Проблемы действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц. 11. Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция). 12. Понятие, виды и приемы толкования уголовного закона. Значение руководящих разъяснений Верховного Суда РФ. 13. История развития учения о преступлении в науке уголовного права и законодательстве. 14. Проблема уголовного проступка в науке уголовного права. 15. Проблема основания уголовной ответственности в отечественном уголовном праве. 16. Классификация преступлений в законодательстве и науке уголовного права. 17. Совокупность преступлений: понятие, виды, правила назначения наказания. 18. Рецидив преступлений: понятие, виды, уголовно-правовое значение. 19. Проблемы определения уголовной ответственности в науке уголовного права. 20. Субъект преступления. 21. Проблема уголовной ответственности юридических лиц. 22. Понятие, критерии и уголовно-правовое значение невменяемости. 23. Субъективная сторона преступления. 24. Институт вины в уголовном праве. 25. Умысел в уголовном праве России. 26. Проблемы уголовной ответственности за неосторожные преступления. 27. Субъективное и объективное вменение в уголовном праве. 28. Учение об ошибке в науке уголовного права, законодательстве и уголовно-правовой практике. 29. Добровольный отказ от преступления. 30. Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки: практика применения и перспективы развития. 31. Проблемы выделения форм соучастия. 32. Основания и пределы ответственности соучастников преступления. 33. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния: современное состояние и перспективы развития. 34. Понятие, виды и значение обстоятельств, исключающих преступность деяния. 35. Понятие и условия правомерности и необходимой обороны. 36. Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее преступность деяния. 37. Физическое и психическое принуждение в уголовном праве.
38. Понятие, сущность и содержание уголовного наказания. 39. Проблема эффективности наказания в уголовном праве 40. Цели уголовного наказания в науке уголовного права и законодательстве. 41. Проблемы применения наказаний, не связанных с ограничением или лишением свободы. 42. Проблемы применения наказаний, связанных с ограничением или лишением свободы. 43. Новые виды наказаний в УК РФ 1996 г.: проблемы реализации. 44. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики). 45. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. 46. Понятие и юридическая природа условного осуждения. 47. Проблемы применения и перспективы развития института освобождения от уголовной ответственности. 48. Давность в уголовном праве: понятие, виды, юридическое значение. 49. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, юридическая природа, виды, значение. 50. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания. 51. Понятие, юридическая природа, значение принудительных мер медицинского характера. 52. Уголовное право и мораль. 53. Институт пробации в уголовном праве зарубежных государств. 54. Виды наказаний в современной континентальной системе уголовного права. Особенная часть: 1. Проблемы реформирования уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за преступления в сфере экономической деятельности. 2. Развитие уголовной политики в сфере борьбы с экономическими преступлениями в современных условиях. 3. Законодательные попытки, направленные на улучшение уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления в сфере экономической деятельности. 4. Характеристика норм об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности по русскому дореволюционному уголовному законодательству. 5. Ответственность за экономические преступления по советскому уголовному законодательству. 6. Принципы построения норм об экономических преступлениях в УК РСФСР 1960 г.
7. Система норм о преступлениях в сфере экономической деятельности в Уголовном кодексе 1996 г. Основные особенности этих норм. 8. Понятие, система и виды преступлений в сфере экономической деятельности. 9. Дискуссионные вопросы объекта экономических преступлений (родовой, видовой и непосредственный объект; соотношение объекта и предмета; объект и интересы потерпевшего). 10. Квалификация вымогательства. 11. Мошенничество и его отграничение от смежных составов преступлений. 12. Квалификация разбоев. 13. Квалификация краж и грабежей. 14. Понятие и признаки хищения. 15. Объективные и субъективные признаки преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ. 16. Проблема классификации преступлений в сфере экономической деятельности. 17. Общая характеристика преступлений должностных лиц, посягающих на установленные Конституцией РФ и федеральными законами гарантии и свободу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 18. Воспрепятствование предпринимательской и иной деятельности (ст.169 УК РФ). 19. Характеристика преступлений, нарушающих общие принципы установленного порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности участниками этой деятельности. 20. Уголовно-правовая характеристика состава "Незаконное предпринимательство" (ст.171 УК РФ). 21. Общая характеристика преступлений против кредиторов. 22. Уголовно-правовая характеристика состава "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности" (ст.177 УК РФ). 23. Общая характеристика преступлений, нарушающих отношения добросовестной конкуренции. 24. Характеристика состава преступления "Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения (ст.179 УК РФ). 25. Общая характеристика преступлений, нарушающих установленный порядок обращения денег и ценных бумаг. 26. Уголовно-правовая характеристика изготовления или сбыта поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст.187 УК РФ). 27. Общая характеристика преступлений против установленного порядка внешнеэкономической деятельности. 28. Уголовно-правовая характеристика состава "Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов" (ст.193.1 УК РФ). 29. Общая характеристика преступлений, нарушающих порядок обращения в сфере оборота драгоценных камней, древесины и валютных ценностей. 30. Характеристика состава преступления предусмотренного ст. 191.1 УК РФ "Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины", его место в системе преступлений в сфере экономической деятельности.
31. Общая характеристика преступлений против установленного порядка уплаты налогов и сборов. 32. Уголовно-правовая характеристика сокрытия денежных средств или имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которого должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст.199.2 УК РФ). 33. Злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ). 34. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст.202 УК РФ). 35. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей (ст.203 УК РФ).
Допуск к зачету осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 40. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Студенту предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|