Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по освоению дисциплины




В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

2. в рамках практических занятий – решить практические задачи и проблемные ситуации по пройденным темам; принимать участие в групповой дискуссии;

3. в рамках промежуточного контроля – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. в рамках самостоятельной работы – готовить вопросы для обсуждения по планам практических занятий; решить задания по пройденным разделам; готовить рефераты, доклады на заданную тематику;

5. итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных результатов и конечного результата работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.

В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата.

В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующими самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата, по усмотрению готовят презентацию доклада. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Темы рефератов

Общая часть:

1. Основные направления (школы) в науке уголовного права.

2. Характеристика основных систем уголовного права.

3. Уголовное Уложение Российской Империи 1903 г. и его значение для современного уголовного права.

4. Н.С.Таганцев как один из основоположников российского уголовного права.

5. Приоритетные направления уголовно-правовой политики на современном этапе развития общества.

6. Принципы российской уголовно-правовой политики.

7. Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение.

8. Проблема структуры правовой нормы в общей теории права и в уголовном праве.

9. Проблемы действия уголовного закона во времени.

10. Проблемы действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

11. Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция).

12. Понятие, виды и приемы толкования уголовного закона. Значение руководящих разъяснений Верховного Суда РФ.

13. История развития учения о преступлении в науке уголовного права и законодательстве.

14. Проблема уголовного проступка в науке уголовного права.

15. Проблема основания уголовной ответственности в отечественном уголовном праве.

16. Классификация преступлений в законодательстве и науке уголовного права.

17. Совокупность преступлений: понятие, виды, правила назначения наказания.

18. Рецидив преступлений: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

19. Проблемы определения уголовной ответственности в науке уголовного права.

20. Субъект преступления.

21. Проблема уголовной ответственности юридических лиц.

22. Понятие, критерии и уголовно-правовое значение невменяемости.

23. Субъективная сторона преступления.

24. Институт вины в уголовном праве.

25. Умысел в уголовном праве России.

26. Проблемы уголовной ответственности за неосторожные преступления.

27. Субъективное и объективное вменение в уголовном праве.

28. Учение об ошибке в науке уголовного права, законодательстве и уголовно-правовой практике.

29. Добровольный отказ от преступления.

30. Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки: практика применения и перспективы развития.

31. Проблемы выделения форм соучастия.

32. Основания и пределы ответственности соучастников преступления.

33. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния: современное состояние и перспективы развития.

34. Понятие, виды и значение обстоятельств, исключающих преступность деяния.

35. Понятие и условия правомерности и необходимой обороны.

36. Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

37. Физическое и психическое принуждение в уголовном праве.

38. Понятие, сущность и содержание уголовного наказания.

39. Проблема эффективности наказания в уголовном праве

40. Цели уголовного наказания в науке уголовного права и законодательстве.

41. Проблемы применения наказаний, не связанных с ограничением или лишением свободы.

42. Проблемы применения наказаний, связанных с ограничением или лишением свободы.

43. Новые виды наказаний в УК РФ 1996 г.: проблемы реализации.

44. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики).

45. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

46. Понятие и юридическая природа условного осуждения.

47. Проблемы применения и перспективы развития института освобождения от уголовной ответственности.

48. Давность в уголовном праве: понятие, виды, юридическое значение.

49. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, юридическая природа, виды, значение.

50. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

51. Понятие, юридическая природа, значение принудительных мер медицинского характера.

52. Уголовное право и мораль.

53. Институт пробации в уголовном праве зарубежных государств.

54. Виды наказаний в современной континентальной системе уголовного права.

Особенная часть:

1. Проблемы реформирования уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

2. Развитие уголовной политики в сфере борьбы с экономическими преступлениями в современных условиях.

3. Законодательные попытки, направленные на улучшение уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

4. Характеристика норм об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности по русскому дореволюционному уголовному законодательству.

5. Ответственность за экономические преступления по советскому уголовному законодательству.

6. Принципы построения норм об экономических преступлениях в УК РСФСР 1960 г.

7. Система норм о преступлениях в сфере экономической деятельности в Уголовном кодексе 1996 г. Основные особенности этих норм.

8. Понятие, система и виды преступлений в сфере экономической деятельности.

9. Дискуссионные вопросы объекта экономических преступлений (родовой, видовой и непосредственный объект; соотношение объекта и предмета; объект и интересы потерпевшего).

10. Квалификация вымогательства.

11. Мошенничество и его отграничение от смежных составов преступлений.

12. Квалификация разбоев.

13. Квалификация краж и грабежей.

14. Понятие и признаки хищения.

15. Объективные и субъективные признаки преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ.

16. Проблема классификации преступлений в сфере экономической деятельности.

17. Общая характеристика преступлений должностных лиц, посягающих на установленные Конституцией РФ и федеральными законами гарантии и свободу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

18. Воспрепятствование предпринимательской и иной деятельности (ст.169 УК РФ).

19. Характеристика преступлений, нарушающих общие принципы установленного порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности участниками этой деятельности.

20. Уголовно-правовая характеристика состава "Незаконное предпринимательство" (ст.171 УК РФ).

21. Общая характеристика преступлений против кредиторов.

22. Уголовно-правовая характеристика состава "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности" (ст.177 УК РФ).

23. Общая характеристика преступлений, нарушающих отношения добросовестной конкуренции.

24. Характеристика состава преступления "Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения (ст.179 УК РФ).

25. Общая характеристика преступлений, нарушающих установленный порядок обращения денег и ценных бумаг.

26. Уголовно-правовая характеристика изготовления или сбыта поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст.187 УК РФ).

27. Общая характеристика преступлений против установленного порядка внешнеэкономической деятельности.

28. Уголовно-правовая характеристика состава "Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов" (ст.193.1 УК РФ).

29. Общая характеристика преступлений, нарушающих порядок обращения в сфере оборота драгоценных камней, древесины и валютных ценностей.

30. Характеристика состава преступления предусмотренного ст. 191.1 УК РФ "Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины", его место в системе преступлений в сфере экономической деятельности.

31. Общая характеристика преступлений против установленного порядка уплаты налогов и сборов.

32. Уголовно-правовая характеристика сокрытия денежных средств или имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которого должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст.199.2 УК РФ).

33. Злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ).

34. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст.202 УК РФ).

35. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей (ст.203 УК РФ).

 

Допуск к зачету осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 40. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Студенту предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...