Муниципальное учреждениедополнительного образования
Стр 1 из 22Следующая ⇒ Муниципальное учреждениедополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка (Методические рекомендации для классных руководителей)
Сыктывкар, 2021г. Составители: Костарев Олег Александрович – педагог дополнительного образования, Мокрецова Светлана Владимировна – педагог дополнительного образования, Петрова Евгения Евгеньевна- педагог дополнительного образования, Щанова Елена Михайловна- социальный педагог. Издание 3–е переработанное и дополненное.
«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году (резолюция 836 (IX) рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (UniversalChildren'sDay) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году Ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 года и вступила для него в силу с 15 сентября 1990 года. Цель празднования Всемирного дня прав ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире. У Всемирного дня прав ребёнка есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Зеленый фон на флаге символизирует рост, гармонию, свежесть и плодородие. Все вокруг нас создано для того, чтобы расти и развиваться. Все, что нужно сделать, - это протянуть руку и принять эту возможность. Красная, желтая, черная и белая фигуры представляют разнообразие и толерантность. Наши дети являются ключом к миру и терпимости к расе, религии, физическим, психическим и социальным различиям. Синяя фигура символизирует собой Бога. Звезда, образуемая ногами фигурок, представляет собой свет. Если мы захотим, то можем стать светом для мира. Пять точек на звезде представляют 5 заселенных континентов. Мы все являемся потомками одного человеческого рода. Символ Земли в центре представляет наш общий земной дом. Также синий круг под ногами фигурок символизирует мир и единство, которое мы можем достичь, обращаясь друг к другу с любовью. Кроме того, синий цвет олицетворяет доверие, верность, мудрость, лояльность, интеллект, веру, истину и небо.
Праздник Всемирного дня прав ребёнка не надо путать с Международным днём защиты детей, который в нашей стране отмечается 1 июня и является одним из старейших международных праздников, его отмечают во всём мире с 1950 года. Решение о проведении Международного дня защиты детей было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в 1949 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности
Основными международными документами о правах ребёнка являются уже упомянутые ранее Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка, принятые Генеральной ассамблеей ООН. В мире созданы и функционируют ряд правозащитных организаций, в том числе по защите прав ребёнка, в число которых входят Организация Объединенных Наций (ООН) и Комитет по правам ребёнка при ООН, учреждённый Конвенцией по правам ребёнка (статья 43 Конвенции). Комитет осуществляет контроль за деятельностью в области защиты прав детей, рассматривает предложения и замечания от специализированных учреждений и комитетов ООН и от государств, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребёнка; анализирует доклады государств о принятии мер по выполнению обязательств в соответствии с Конвенцией (первый доклад представляется в течение 2 лет после вступления Конвенции в силу, последующие - через каждые 5 лет). Комитет состоит из 10 экспертов, избираемых на 4 года из числа граждан государств-участников. В Российской Федерации к основным документам по защите прав ребёнка относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (№ 124-ФЗ от 24 июля 1998 года в редакции от 11 июня 2021 года), Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№ 120-ФЗ от 24 июня 1999 года в редакции от 24 апреля 2020 года), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 сентября 2021 года). Аналогичные правовые акты приняты и действуют на территории нашей республики. В 1998 году в России началось становление института детского Уполномоченного. Пилотными стали территории, политическая воля руководителей которых была определена и направлена в пользу детей - Волгоградская, Калужская, Новгородская области, города Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|