Тема: Рубежный контроль № 1.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени Х.А.ЯСАВИ МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра «Патология человека»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По дисциплине «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ-1» Код дисциплины: PA-1 2209 ЗАНЯТИЯ № 1-15 КУРС - ІІ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5В130100 "Общая медицина"
Составители: преподователь М.У. Камыспаев преподователь В.Б. Атажанова
Түркестан– 2016г.
Обсуждено на заседании кафедры, протокол №____ от «___»______ 2016г.
Утверждено зав. кафедрой, ______________ д.м.н., доцент Н.А.Жуманазаров Тематический план практических занятий
Занятие№ 1.
Тема: Патологическая анатомия: объекты и методы исследования. Аутопсия. Патология клетки как интегративное понятие. Цель занятия: Ввести студентов в курс патологической анатомии, научить студентов получать и направлять объекты и правильно выбирать и оценивать методы исследования в патанатомии, а так-же ознакомить с аутопсией как наиболее широко применяемом методе исследования в данной науке.
Основные вопросы темы: 1.Введение в предмет патологической анатомии. 2.История развития патологической анатомии. 3.Объекты и методы исследования в патанатомии. 4.Аутопсия. Теория и практика метода. 5.Патология клетки как интегративное понятие. 6.Основные морфологические проявления клеточной патологии. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач. Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ
• Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом пособии «Сборник тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 2. Тема: Паренхиматозные диспротеинозы: гиалиново-капельная, гидропическая, роговая. Паренхиматозные липидозы. Жировая дистро-фия миокарда, печени, почек. Паренхиматозные углеводные дистрофии (гликогенозы). Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функцио-нальное значение паренхиматозных дистрофий, а также отличать паренхиматоз-ные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологи-ческой характеристики.
Основные вопросы темы: 1.Определение паренхиматозных дистрофий. 2.Классификация паренхиматозных дистрофий в зависимости от вида нарушен-ного обмена. 3.Виды паренхиматозных белковых, жировых и углеводных дистрофий. 4.Макроскопическая, микроскопическая и ультраструктурная характеристика видов паренхиматозных белковых, жировых и углеводных дистрофий. 5.Причины и механизмы развития паренхиматозных дистрофий и различных органах. 6.Функциональное значение и исходы паренхиматозных дистрофий.
Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (макропрепарат: · тигровое сердце, · стеатоз печени, микропрепарат: · узловая дистрофия эпителий канальцев почек · вакуольная дистрофия эпителий канальцев почек образование гликогена в канальцах почек при сахарном диабете. • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 3 Тема: Стромально-сосудистые диспротеинозы: мукоидное набухание, фибриноидное набухание (фибриноид), гиалиноз. Амилоидоз. Стромально-сосудистые липидозы: общее ожирение (тучность), истощение (кахексия). Стромально-сосудистые гликогенозы. Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функцио-нальное значение стромально-сосудистых дистрофий, а так же отличать стро-мально-сосудистые дистрофии от других патологических процессов на осно-вании их морфологической характеристики. Основные вопросы темы: 1. Определение строительно-сосудистых (мезенхимальных) дистрофии. 2. Классификация строительно-сосудистых дистрофии в зависимости от вида нарушенного обмена. 3. Виды строительно-сосудистых белковых дистрофии. 4. Мукоидное набухание, определение, причины и механизмы развития, макро- и микроскопическая характеристика, исход. 5. Фибриноидное набухание (фибриноид), определение, причины и механизмы развития, макро- и микроскопическая характеристика, исход. 6.Гиалиноз, определение, классификация, механизмы развития, причины. Патоло-гическая анатомия. 7. Амилоидоз. Классификация амилоидоза. Макро- и микроскопическая харак-теристика амилоидоза; 8. Виды строительно-сосудистых жировых дистрофии. Патоморфология. 9. Стромально-сосудистые углеводные дистрофии. Патоморфология. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуацион-ные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL, обратная связь используя компетенции.
Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (макропрепарат: · ревматизмдік сүйелді эндокардит · сморщенная почка · саговая селезенка · жировая дистрофия сердца · атаеросклероз аорты микропрепарат: · мукоидное набухание клапанов сердца · фибриноидное набухание соединительной ткани сердца · гиалиноз сосудов и лоханок почек при гипертонии · амилоидоз почек атаеросклероз аорты • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 4 Тема: Нарушения обмена хромопротеидов. Нарушения обмена Гемо-глобиногенных пигментов. Нарушения обмена протеиногенных пигментов. Нарушение обмена липидогенных пигментов. Цель занятия: Научится определять причины, механизмы развития и функцио-нальное значение смешанных дистрофии, а также отличать смешанные дистро-фии от других патологических процессов на основании их морфологической ха-рактеристики. Основные вопросы темы: 1.Смешанные дистрофии, их виды. 2.Классификация и характеристика хромопротеидов. 3.Виды и механизмы нарушения обмена хромопротеидов. 4.Макроскопическая, микроскопическая характеристика обмена хромопротеидов. 5.Значение нарушения обмена хромопротеидов для организма. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL SC Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (макропрепарат: · гематома головного мозга · атрофиеский эрозивный гастрит · метастатическая меланома печени · атрофия миокарда микропрепарат: · гемосидероз печени · кожные покровы при Аддисоновой болезни атрофия миокарда • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 5 Тема: Нарушения обмена минералов. Нарушения обмена кальция - кальцинозы. Образование камней. Причины и механизм кам-необразования. Виды камней. Последствия камнеобразования. Цель занятия: Научится определять причины, механизмы развития и функцио-нальное значение минеральных дистрофии, а также отличать их от других патологических процессов на основании морфологической характеристики.
Основные вопросы темы: 1.Минеральные дистрофии, их виды. 2.Классификация и характеристика макро-микроэлементов. 3.Нарушения обмена кальция, виды и механизмы нарушения данного обмена. 4.Макроскопическая, микроскопическая характеристика нарушений обмена кальция. 5.Морфологическая характеристика нарушений обмена других макро-микроэле-ментов. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL, обратная связь используя компетенции. Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (макропрепарат: · камни почек, гидронефроз · атрофия и некроз почек · желчнокаменная болезнь микропрепарат: · метастатическая петрификация миокрда туберкулезные петрификаты легкого • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 6. Тема: Некроз. Клинико-морфологические формы некроза, исходы. Апоптоз. Сравнительная характеристика некроза и апоптоза. Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и значение для организма некроза, а также диагностировать виды некроза по их морфологическим признакам. Основные вопросы темы: 1.Определение некроза. 2.Классификация некрозов по этиологии. 3.Клинико-морфологические формы. 4.Исход и значения некроза для организма. 5.Апоптоз как особая форма некроза. Патоморфология процеса. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (макропрепарат: · геморрагический инсульт · некротический колит · сухая гангрена стопы · некроз почек · хроническая аневризма сердца · травматический некроз тонкого кишеника микропрепарат: · фолликулярный некроз селезенки · некроз икроножной мышцы при газовой гангрене некротический нефроз • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 7. Тема: Полнокровие. Артериальное полнокровие. Венозное полнокровие. Ишемия. Кровотечение. Плазморрагия. Стаз. Тромбоз. Эмболия. Инфаркт. . Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития, функцио-нальное значение и исходы венозного полнокровия, стаза, различных видов кровотечений, кровоизлияний, малокровия, отличать их по макроскопической и микроскопической картине от других патологических процессов. Основные вопросы темы: 1.Определение венозного полнокровия. 2.Виды венозного полнокровия, причины и механизмы развития. 3.Макро- и микроскопическая характеристика 4.Функциональное значение и исход венозного полнокровия. 5.Определение стаза, механизм развития, значение для организма. 6.Определите кровотечения. 7.Механизм развития и виды кровотечений 8.Определение кровоизлияния 9.Виды кровоизлияний, их морфология. 10.Определение малокровия, его виды, механизм развития, морфология значе- ние для организма, исходы. 11.Определение тромбоза 12.Причины, местные и общие факторы, механизм, стадии тромбообразования. 13.Макро- и микроскопическая характеристика тромба, его отличие от посмерт-ного свертка, значение и исходы тромбоза. 14.Определение эмболии. 15.Виды эмболии, их значение в патологии 16.Тромбоэмболия легочной артерии, ее причины, макроскопическая характерис-тика, механизм смерти при тромбоэмболии легочной артерии. 17.Определение инфаркта 18.Причины, механизм и стадии развития инфаркта 19.Виды инфаркта, их макро- и микроскопическая характеристика, значение и исходы инфаркта. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (макропрепарат: · гематома головного мозга микропрепарат: · мускатная печень · уплотнение легочной ткани кровоизлияние в головной мозг
MCQ, SAQ (макропрепарат: · атеросклероз аорты, смешанный пристеночный тромбоз · хроническая аневризма сердца · ревматический бородавчатый эндокардит микропрепарат: · смешанный тромбоз полости вен · организация и канализация тромба · инфаркт миокарда · геморрагический инфаркт легкого • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 8. Тема Морфологическая характеристика процессов адаптации и компенсации: атрофия, гипертрофия (гиперплазия), организация, перестройка тканей, метаплазия и дисплазия. Регенерация отдельных тканей и органов. Заживление ран. Цель занятия: Научиться определять сущность компенсаторно-приспособитель-ных процессов, механизмы их развития и функциональное значение, а также раз-
личать по морфологической картине различные виды этих процессов (гипертро-фия и гиперплазия, регенерация, атрофия, перестройка тканей, метаплазия, орга-низация). Основные вопросы темы: 1.Определение приспособления и компенсации. 2.Сущность компенсаторно-приспособительных процессов, их морфологическая характеристика. 3.Стадии компенсаторно-приспособительных процессов, их морфологическая характеристика. 4.Виды компенсаторно-приспособительных процессов, определение каждого из них. 5.Гипертрофия, виды, механизмы развития, морфологическая характеристика, функциональное значение. 6.Регенерация, формы и виды, механизмы развития, морфологическая харак-теристика, функциональное значение. 7.Атрофия, формы и виды, механизмы развития, морфологическая характерис-тика, функциональное значение. 8.Понятие о метаплазии, ее морфологическая характеристика. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL, TBL Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (макропрепарат: · гиперплазия и компенсаторная гипертрофия мочевого пузыря · декомпенсаторная гипертрофия сердца · гидронефроз · атрофия миокарда · атрофический гастрит · гипертрофический гастрит · сморщенная почка микропрепарат: · гиперплазия слизистой матки · трофоневротическая атрофия икроножной мышцы · грануляционная ткань регенерация эпителия при язве желудка • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Тема: Рубежный контроль № 1. Цель занятия: Выяснить степень усвоения пройденного материала студентами, путем устного опроса по билетам а так-же путем сдачи макро-микропрепаратов. Основные вопросы темы: 1.Патологическая анатомия, ее содержание,задачи, объекты, методы и уровни исследования. 2.Патологанатомическая служба и ее значение в системе здравоохранения. 3.Повреждение (альтерация). Сущность, причины: механизмы и виды повреж-дений. 4.Патология клеточного ядра: изменения структуры, размеров, формы и количес-тва ядер, структуры и размеров ядрышек, ядерной оболочки; ядерные включения. 5.Патология митоза, хромосомные абберации и хромосомные болезни. 6.Патология цитоплазмы: изменения мембран, эндоплазматической сети, пластин-чатого комплекса, секреторных гранул,митохондрий, лизосом, микротелец. 7. Болезни митохондрий, лизосом, пероксисом. 8.Цитоскелет и патология клетки. Изменения плазматической мембраны. 9.Дистрофии. Определение. Дистрофии как проявления нарушений тканевого (клеточного) метаболизма и формы повреждения (альтерации). 10.Клеточные и неклеточные механизмы трофики, причины развития дистрофий. 11.Морфогенетические механизмы,сткуктурные уровни проявлений, исходы дис-трофий. 12.Классификация дистрофий: по преобладанию морфологических изменений в специализированных элементах паренхимы или строме (паренхиматозные, стромально-сосудистые и смешанные). 13.Классификация дистрофий: по преобладанию нарушений того или иного вида обмена (белковые, жировые, углеводные, минеральные), в зависимости от влияя-ния генетических факторов (приобретенных, наследственные) и распространности процесса (общие, местные). 14.Паренхиматозные дистрофий, их деление на белковые (диспротеинозы), жировые (липидозы), углеводные. 15.Паренхиматозные белковые дистрофии: Гиалиново-капельная, гидропическая, роговая. Морфологическая характеристика, причины, патогенез. 16.Паренхиматозные жировые дистрофии. Жировая дистрофия миокарда, печени, почек. Морфологическая характеристика причины, патогенез. 17.Паренхиматозные углеводные дистрофии. Дистрофии, связанные с наруше-нием обмена гликогена. Основные морфологические изменения в органах при сахарном диабете. 18.Дистрофии, связанные с нарушением обмена гликопротеидов. Слизистая (коллоидная) дистрофия. Морфологическая характеристика, патогенез. 19.Стромально-сосудистые дистрофии, их деление на белковые (диспротеинозы), жировые (липидозы) и углеводные. 20.Стромально-сосудистые белковые дистрофии; мукоидное, фибриноидное набу-хание (фибриноид), гиалиноз, амилоидоз. Морфологическая характеристика, при-чины, патогенез. 21.Классификация амилоидоза, характеристика его форм. 22.Стромально-сосудистые жировые дистрофии связанные с нарушением обмена нейтрального жира или холестерина и его эстеров. 23.Общее ожирение (тучность). Причины, патогенез, морфологическая характе-ристика, классификация. 24.Истощение (кахексия). Причины, патогенез, морфологические проявления. 25.Стромально-сосудистая углеводная дистрофия, связанная с нарушением обме-на гликопротеидов и мукополисахаридов-ослизнение тканей. 26.Морфологическая характеристика, причины, патогенез, углеводных дистрофий. 27.Смешанные дистрофии,возникающие при нарушении обмена сложных белков-хромопротеидов, нуклеопротеидов и минералов. 28.Нарушения обмена хромопротеидов. Эндогенные пигменты; гемоглобиноген-ные, протеиногенные (тирозинтриптофановые) и липидогенные (липопигмент-ные). 29.Причины нарушений обмена хромопротеидов. 30.Эндогенные пигменты: виды,механизмы развития, морфологическая характе-ристика. 31.Нарушения обмена гемоглобиногенных пигментов. 32.Гемосидероз, гемохроматоз, гемомеланоз, желтухи (надпочная, печеночная, подпеченочная), порфирии. 33.Нарушение обмена протеиногенных пигментов. 34.Меланоз (распространный и местный, приобретенный и врожденный). Адисонова болезнь. 35.Ослабление пигментации; распространенное и местное, приобретенное и врож-денное. Альбинизм. 36.Нарушение обмена липидогенных пигментов.Липофусциноз. 37.Нарушение обмена нуклеопротеидов. Подагра, мочекаменная болезнь, моче-кислый инфаркт. 38.Нарушения обмена минералов. Минеральные дистрофии,их виды. 39.Нарушения обмена кальция - кальцинозы (известковая дистрофия, обызвеств-ление). 40.Виды кальцинозов (метастатическое, дистрофическое и метаболическое обызвествление), морфологическая характеристика, причины,патогенез. 41.Нарушения обмена фосфора. Рахит, нефрогенная остеопатия, ренальный нанизм. Гипервитаминоз Д. 42.Нарушения обмена меди. Гепатоцеребральная дистрофия (болезнь Вильсона-Коновалова). 43.Малокровие. Причины, виды, морфология, исходы. 44.Кровотечение наружное и внутреннее, кровоизлияния. Причины, виды, морфология, исходы, значение. Геморрагический диатез. 45.Плазморрагия, причины, механизмы развития, морфологическая характерис-тика. 46.Стаз. Причина, механизм развития, виды, морфологическая характеристика, последствия стаза. 47.Тромбоз. Причины, механизм формирования тромба. Местные и общие факторы тромбообразования. 48.Тромб, его виды, морфологическая характеристика, исходы. 49.Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Значение тромбоза. 50.Эмболия. Причины, виды, морфологическая характеристика, исходы, значение эмболии. 51.Ортоградная, ретроградная и парадоксальная эмболии. Тромбоэмболия легочной артерий. 52.Шок. Причины, механизмы развития, морфологическая характеристика. 53.Отек. Причины, механизм развития, виды, морфологическая характеристика, исходы. 54.Эксикоз. Нарушение обмена калия инатрия. 55.Образование камней. Причины и механизм камнеобразования. Виды камней. Последствия камнеобразования. 56.Некроз. Определение некроза как местной смерти. Понятие о паранекрозе, некробиозе, апоптозе, аутолизе. 57.Причины, механизмы развития и морфологическая характеристика некроза. 58.Классификация некроза в зависимости от причины, вызвавшей некроз (травматический, токсический, трофонейротический, алергический, сосудистый) и механизма действия патогенного фактора (прямой и непрямой некроз). 59.Клинико-морфологические формы некроза, их характеристика. Значение некроза и его исходов. 60.Смерть, признаки смерти, причины смерти. 61.Смерть клиническая и биологическая. Посмертные изменени, их морфологическая характеристика. 62.Этика вскрытия. Понятие о танатогенезе и реанимации. 63.Понятие об общих и местных расстройствах кровообращения, их взаимосвязь, классификация. 64.Полнокровие. Артериальное полнокровие. Причины,виды, морфология. 65.Венозное полнокровие общее и местное, острое и хроническое. 66.Изменения в органах при остром венозном полнокровии (асфиксия плода и новорожденных, острая сердечная недостаточность), его исходы. 67.Изменения в органах при хроническом венозном застое (хроническая сер-дечно-сосудистая недостаточность). 68.Компенсаторно-приспособительные процессы. Сущность, биологическое и медицинское значение приспособления и компенсации. 69.Фазный характер течения компенсаторно-приспособительного процесса, фазы становления (аварииная), закрепления (компенсации) и истощения (деком-пенсации) их морфофункциональная характеристика. 70.Регенерация. Определение. Сущность и биологическое значение регенерации. Уровни восстановления (возмещения) структурных элементов. 71.Механизмы регуляции. Клеточная и внутриклеточная формы регенерации. Общие и местные условия, определяющие характер течения регенераторного процесса. Возвратные особенности. 72.Морфогенез регенераторного процесса, фазы пролиферации и дифференци-ровки, их характеристика. 73.Виды регенерации: физиологическая, репаративная, патологическая. Их мор-фологическая характеристика. Полная и неполная регенерации. Регенерационная гипертрофия. 74.Регенерация отдельных тканей и органов регенерация крови, сосудов, сое-динительной ткани, жировой, хрящевой, костной, мышечной ткани и эпителия. 75.Регенерация печени, почек, поджелудочной железы, желез внутренней секреций, легких, миокарда, головного и спинного мозга, периферических нервов. 76.Заживление ран. 77.Приспособление, определение, сущность. 78.Виды приспособительных реакции: тусклое (мутное) набухание, атрофия, гипертрофия (гиперплазия), организация, перестройка тканей, метаплазия, дисплазия. 79.Компенсация, определения, сущность. 80.Виды компенсации. Рабочая (компенсаторная) и викарная (заместительная) гипертрофия. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также проводится прием макро и микропрепаратов. MCQ, EMI, SAQ интерпретация макро- и микропрепаратов.
• Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом пособии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 9 Тема: Воспаление. Экссудативное воспаление. Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и значение для организма воспаления, а также диагностировать его виды по их морфологическим признакам.
Основные вопросы темы: 1.Определение, значение, причины, механизмы развития воспаления. 2.Фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация), морфология. 3.Виды экссудативного воспаления. 4.Макро и- микроскопическая характеристика экссудативного воспаления. 5.Осложнения и исходы экссудативного воспаления. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуационные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL. Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (макропрепарат: · стадия серого опченения при крупозной пневмонии · фибринозный колит · фибринозный перикардит · бронхопневмония · септическая почка · сальпингоофарит микропрепарат: · крупозная пневмония · эмболический гнойный нефрит бронхопневмония • Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 10 Тема: Пролиферативное воспаление: межуточное (интерстициальное), гранулематозное, воспаление с образованием полипов и остро-конечных кондилом. Сифилис. Первичный, вторичный третичный периоды.
Цель занятия: Научиться определять виды продуктивного, специфического воспаления, их причины, механизмы развития, осложнения, исходы и значение, а также отличать продуктивное воспаление от альтеративного и экссудативного по морфологической характеристике.
Основные вопросы темы: 1.Определение продуктивного воспаления 2.Причины и механизм развития продуктивного воспаления, макро-и микроскопи-ческая характеристика его видов. 3. Осложнения, исходы и значение продуктивного воспаления 4. Причины и механизмы специфического воспаления, его отличия от банального 5. Макро-и микроскопическая характеристика воспаления, вызванного возбудите-лями туберкулеза, сифилиса, проказы, склеромы, сапа. 6. Осложнения, исходы и значение специфического воспаления. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: Проводится опрос по выше данным вопросам, а также с помощью учебников и атласов изучаются макро-и микропрепараты, плюс к этому разбираются устно тестовые задания и ситуацион-ные задачи. Форма проведения: разбор теоретического материала с преподавателем, выполнение задач, SGL. Формативная оценка: Тестирование, разбор макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (макропрепарат: · полип толстого кишечника · миллиарный туберкулез легкого · ревматический бородавчатый эндокардит микропрепарат: · промежуточная пневмония · экстракапиллярный геморрагический гломерулонефрит туберкулезная гранулема легкого Контрольные тестовые вопросы смотрите в учебно-методическом посо-бии «Сборнике тестовых вопросов по Патологической анатомии». Занятие№ 11. Тема: Иммунопатологические процессы. Морфология нарушений иммуногенеза. Изменения тимуса и периферической лимфоидной ткани при нарушениях иммуногенеза. Реакции гиперчувствительности немедленного и замедленного типа. Реакции трансплантационного иммунитета.
Цель занятия: На
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|