Самоубеждение и самовнушение -
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Гуманитарный факультет
Кафедра психологии
Утверждаю___________________ Декан факультета_____________
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Педагогика и психология (для студентов очной формы обучения технических специальностей).
Тула - 2012
Методические указания к самостоятельной работе студентов составлены доцентом кафедры психологии Богдановой Н.А. и обсуждена на заседании кафедры психологии гуманитарного факультета, протокол № от “__”________________200 г., Зав. кафедрой_________________Сапогова Е.Е.
Методические указания к самостоятельной работе студентов Богдановой Н.А. и обсуждена на заседании кафедры психологии гуманитарного факультета, протокол № от “__”________________200 г., Зав. кафедрой_________________Сапогова Е.Е.
Каждое задание предполагает отчетность студента по материалам двух лекций
Тема 1.Общая характеристика психологии как науки. Тема 2. Понятие о психике. Происхождение и эволюция психики.
Задание 1. Составить схему «Взаимосвязь психологии с другими науками» и указать в чем именно проявляется эта связь.
П С И Х О Л О Г И Я
Задание 2. Продолжите схему «Методы исследования в психологии»
Наблюдение Беседа Тест Эксперимент
Задание 3. Исходя из определения психологической науки попытайтесь определить специфичность психологического знания.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4. Решите предложенные психологические задачи:
Задача 1 Можно ли утверждать, что медведь, выступающий в цирке способен обучаться? Обоснуйте свой ответ.
Задача 2 Верно ли утверждение, что инстинкт – это сознание животных. Могут ли животные обладать сознанием?
Задача 3 Из предложенных понятий постройте логический ряд, так чтобы каждое предыдущие было общим по отношению к последующему: Психика, рефлекс, отражение, инстинкт, поведение. Обоснуйте свой выбор.
Задание 5. Самостоятельно выполните таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»
Тема 3.Феномен человека в психологии. Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности.
Задание 1.Сравните понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Дайте характеристику основным этапам становления личности. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 3. В чем проявляются приведенные структурные компоненты личности.
Задание 4. Перечислите и раскройте смысл основных характеристик темперамента. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 5. Опишите структуру характера. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 6. Составьте схему «Общая структура способностей»
С П О С О Б Н О С Т И
Тема 5. Психологический анализ деятельности. Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности.
Задание 1. Начертите структуру деятельности.
Задание 2. Дайте характеристику основным видам потребностей.
Задание 3. Опишите этапы формирования навыка. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4. Составьте самостоятельно схему «Факторы, определяющие продуктивность деятельности»
Задание 5. Дайте характеристику основным эмоциональным состояниям.
Аффект----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Настроение------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стресс----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 6. Объясните, в чем состоит отличие эмоций от чувств. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 7. Начертите схемы произвольного и волевого поведения, объясните в чем заключается отличие этих видов поведения.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема 7. Психология познавательной деятельности. Тема 8. Человек в системе общественных отношений. Задание 1. Дайте характеристику основным мыслительным операциям.
Задание 2. Дайте характеристику основным видам мышления.
Наглядно-действенное------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наглядно-образное-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Абстрактно-логическое-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Заполните таблицу «Виды воображения», давая краткую характеристику каждому из них.
Задание 4. Составьте схему «Виды памяти» с краткой характеристикой каждого из них.
ПАМЯТЬ
Задание 5. Заполните предложенную ниже таблицу.
Задание 6. Дайте характеристику ощущений и восприятия по следующим параметрам: 1- физиологическая основа, 2 – схема возникновения, 3 – основные свойства.
Ощущения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Восприятие- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 7. Составьте схему «Классификация групп».
Задание 8. Охарактеризуйте основные виды социальных ролей.
ПЕДАГОГИКА
1. Кратко опишите этапы развития педагогической науки I Педагогика в недрах философии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II 16-17 века ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III с середины 18 века ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV современное состояние науки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Раскройте суть основных категорий педагогики
Развитие воспитание образование обучение
3. Охарактеризуйте методы двух типов педагогической науки Методы воспитания и обучения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исследовательские методы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте характеристику процессу воспитания. Раскройте взаимосвязь воспитания и развития личности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Перечислите виды учебно-воспитательных ситуаций. Проанализируйте вопросы их применения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте характеристику методов самовоспитания самоубеждение и самовнушение - Самообязательство - Самокритика -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|