Посмотри и назови (занятие)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель. Продолжать расширять и уточнять словарь детей; развивать связную речь. Оборудование. Две большие карточки с изображением: на первой – женщина моет посуду, на второй – портниха шьет платье, маленькие картинки с изображением моркови, яблока, игрушки, сапог, штор, наволочки, мягкой игрушки, пальто. Ход занятия. Педагог раздает всем детям конверты, в каждом 2–3 картинки. Затем на наборном полотне выставляет большие картинки и рассматривает их с детьми по очереди. Вначале рассматривает первую картинку – «Женщина моет посуду», спрашивает: «Что нарисовано?» Просит подобрать маленькие картинки, которые подходят к большой. Педагог уточняет: «Что делает тетя? Посмотрите на свои картинки и подумайте, что можно еще мыть». Дети рассматривают свои картинки, выходят и вставляют их в наборное полотно около большой картинки. При этом они называют: «Девочка моет яблоко», «Дети моют игрушки» и т. д. Затем педагог рассматривает с детьми другую большую картинку. Каждый подбирает маленькие картинки к большой. Ребенок должен назвать, что можно еще шить: «Тетя шьет пальто», «Бабушка шьет шторы», «Тетя шьет наволочки» и т. д. Подводя итог, педагог просит детей повторить, что моют люди, что шьют. Лови и назови Цель. Та же. Оборудование. Мяч. Ход игры. Дети стоят полукругом, педагог в середине этого полукруга и предлагает поиграть: «Я буду называть одно слово, а вы будете подбирать к нему нужные слова». Например, педагог называет «шьем», бросает каждому ребенку мяч, а они поочередно называют «платье», «пальто», «кофту», «юбку», «шторы», «наволочку», «рубашку», возвращая в броске мяч. При необходимости педагог помогает вспомнить предметы, которые они видели на картинке. В конце подводит итог: «Верно, тетя шьет разную одежду». Затем обыгрывается другое слово «покупаем». Педагог так же бросает ребенку мяч и просит его назвать, что мы покупаем. Каждый, поймав мяч, называет какое-нибудь слово: «хлеб», «овощи», «игрушки», «одежду», «книги», «фрукты», «посуду». Подводя итог, педагог просит одного из детей перечислить предметы, которые покупают люди.
Куда пойдешь, что найдешь (игра) Цель. Та же. Оборудование. Большие карточки с изображением леса, огорода, сада; маленькие картинки с изображением деревьев, шишек, кустарников, ягод, желудей, грибов, лука, капусты, картофеля, моркови, репы, свеклы, яблока, сливы, вишни, груши, конверты по числу детей. Ход игры. Детям раздают конверты с маленькими картинками. Педагог показывает большие карточки по очереди и рассматривает с детьми. Они рассказывают, что нарисовано на них, и подбирают маленькие картинки к большим карточкам. Детям раздают по одной большой карточке, они их рассматривают и выходят к педагогу. Каждый показывает свою картинку и рассказывает, что на ней изображено, вставляет ее в наборное полотно и подбирает маленькие картинки, которые находятся на столе у педагога, и говорит, например, так: «Если пойдешь в лес, то там найдешь грибы, ягоды, шишки, орехи и т. д.» Другой ребенок выходит с карточкой, на которой изображен огород. К этой карточке он подбирает все, что растет на огороде, и так же рассказывает об этом. Следующий ребенок подбирает картинки к карточке с изображением сада. В конце подводится итог. Дети перечисляют все, что растет в лесу, в огороде, саду. По аналогии проводятся игры на другие обобщающие слова. Подарки детям (занятие) Цель. Формировать обобщенное значение слова «кукла»; продолжать развивать связную речь. Оборудование. Коробки с новыми игрушками, кукла-девочка, кукла-мальчик, кукла-петрушка, картинки с изображением различных кукол.
Ход занятия. Педагог приносит в коробках новые игрушки и достает каждую по очереди. При этом произносит народные песенки, потешки, короткие стихи. Так, при рассматривании куклы-девочки можно прочитать: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, опушка бобровая, Маша чернобровая». Затем педагог говорит: «Это кукла Маша, ее можно будет в коляске катать, кормить, укладывать спать. А сейчас Маша посидит и посмотрит, что находится в других коробках». Достает куклу-мальчика, обращая внимание на его внешний вид. Поет песенку: Баю, баю, баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Сажает игрушку рядом с первой: «Это кукла Ваня, мы тоже с ней будем играть». Затем рассматривает с детьми следующую игрушку: «Развеселая игрушка, а зовут ее петрушка. Петрушка умеет плясать и петь, знает много сказок, с ним тоже будем играть. Петрушка принес детям картинки». Рассматривает с детьми картинки с изображением различных игрушек, в том числе и кукол. Картинки вставляются в наборное полотно, а петрушка просит детей собрать всех кукол вместе. Дети выбирают картинки с изображением различных кукол и отдают их петрушке. «Вот какие разные куклы»,– говорит педагог. Игрушки куклы дети сажают в игровой уголок. Мой веселый звонкий мяч Цель. Продолжать формировать у детей обобщенное значение слова (мяч), развивать связную речь. Оборудование. Мячи, разные по цвету и размеру, обручи, шары, картинки с изображением этих же предметов, большая коробка. Ход игры. Педагог показывает детям мяч (среднего размера) и начинает с ним играть (ударяет о пол), ритмично произнося четверостишие: «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь, Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой...» После этого по очереди бросает мяч детям, они его ловят. Затем педагог приглашает детей подойти к ковру и найти мячи среди других предметов (обручи, шары, мйчи разных размеров и цветов), лежащих на ковре. Когда дети принесут мячи, они положат их в коробку, педагог играет с каждым мячом. В случае, если кто-либо ошибся и принес другой предмет, педагог показывает, что обруч крутится, он не прыгает, шарик катится, но не скачет, т. е. в коробке должны быть только мячи.
Дети садятся на свои места, к ним приходит петрушка и приносит в большом красивом конверте картинки с изображением разных мячей, шаров и обручей. Все картинки вставляются в наборное полотно. Петрушка просит ребят подобрать картинки только с изображением мячей. Дети по очереди находят картинки, называют их и отдают петрушке. Он вместе с детьми читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч...». Подводя итог, педагог обращает внимание детей, что мячи бывают разные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|