Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для созидания подлинного общения необходима честность. 3 глава




отпустите руль, и ваша яхта немедленно повернёт назад, на восток, повинуясь установленному на приборах режиму.

То же самое происходит, когда вы пытаетесь изменить свою жизнь исключительно с помощью силы воли. Вы говорите: «Я заставлю себя меньше есть,., бросить курить,., быть организованнее и пунктуаль­нее». Да, сила воли может дать краткосрочные результаты, но она производит постоянное внутреннее напряжение, потому что вы так и не разобрались с самим корнем проблемы. Перемены кажутся неес­тественными, и вскоре вы сдаётесь, опускаете руки, бросаете нача­тую было диету и перестаёте посещать спортзал — то есть снова воз­вращаетесь к былым привычкам и пристрастиям.

Но ведь есть способ куда быстрее и лучше: смените настройку свое­го автопилота — то есть своё мышление. В Библии сказано: «Преобра­зуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:26). Первым шагом вашего духовного возрастания должно стать изменение образа мыслей. Все пе­ремены, прежде всего, происходят в сознании. Наши мысли определяют наши чувства, а чувства, в свою очередь, влияют на поступки. «Обно­витесь духом ума вашего» (Еф. 4:23) — говорил Павел.

Чтобы стать похожим на Христа, вы должны научиться думать так, как думает Он. Новый Завет называет эту перемену сознания «покаянием», что по-гречески буквально означает «изменить своё мнение». Покаяться — значит изменить своё мнение о Боге, о себе, о

грехе, о других людях, о будущем и всём остальном. Мы усваиваем Христово от­ношение к миру и Его взгляд на жизнь. Библия говорит, что в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Чтобы на­учиться думать так, как думает Иисус, не­обходимо сделать два важных шага. Первая часть этого перелома в мышлении

состоит в том, чтобы перестать поддаваться незрелым, эгоистичным и себялюбивым мыслям. «Братья, не будьте детьми по уму, — увеще­вает нас апостол. — Будьте несмышлёныши для зла, но по умузре­лые люди» (1 Кор. 14:20 [РВ]). Младенцы по самой своей природе —

самые настоящие эгоисты. Они думают только о себе и своих потребно­стях. Такое мышление никак не назовёшь зрелым. К сожалению, многие люди так никогда и не перерастают подобное отношение к жизни. Писа­ние утверждает, что как раз эгоистические помышления и являются ис­точником греховных поступков: «Живущие по плота о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим. 8:5).

Второй шаг к «Христову уму» заключается в том, чтобы начать думать подобно зрелому человеку, уделяя главное внимание не себе, а другим. В замечательном отрывке, посвящённом сущности подлин­ной любви, апостол Павел делает вывод, что забота о других людях является признаком зрелости: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оста­вил младенческое» (1Кор. 13:11).

В наши дни многие полагают, что духовная зрелость, определяется тем, насколько мы знаем содержание и док­трины Писания. Хотя знание действительно является од­ним из показателей зрелости, само по себе оно ещё ни о чём не говорит. Христианская зрелость включает в себя не толь­ко знание символов веры и верные убеждения, но также поведение и характер. Дела должны соответствовать тому, что мы исповедуем, а убеждения должны подкрепляться благочестивыми поступками.

Христианство — это не религия или философия, а взаимоотно­шения и образ жизни, основой которого является стремление думать не о себе, а о других, как делал это Христос. В Библии сказано: «Каж­дый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал» (Рим. 15:2-3).

Думать о других — это сущность Христова благочестия и наилуч­ший признак духовного возрастания. Жить так нелегко, по натуре это нам вовсе не свойственно, это противоречит современным настрое­ниям в обществе и встречается довольно редко. К счастью, Бог даёт нам для этого всю необходимую помощь: «Помыслы Бога может по­знать только Дух Божий. А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога» (1 Кор. 2:11-12а [РВ]). В следующих нескольких главах мы посмотрим на то, как именно Дух Святой помогает нам расти.


 

 

«Предаю вас, братия, Богу и слову благодати

Его, могущему назидать вас более и дать вам

наследие со всеми освящёнными»

Деян. 20:32

 

Истина преображает нас.

Духовное возрастание — это постепенная замена лжи правдой. Иисус молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть ис­тина» (Ин. 17:17). Для освящения нам необходимо откровение. Бо­жий Дух преображает нас в подобие Божьего Сына посредством Бо­жьего Слова. ЧтобьЕ стать похожими на Иисуса, мы должны наполнить свою жизнь Его Словом. В Библии сказано: «Писание... помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью, так что слуга Божий всем снабжён и приготовлен к любому доброму делу» (2 Тим. 3:16-17).

Божье Слово не похоже ни на какое другое слово. Оно живое (Евр. 4:12, Деян. 7:38, 1 Пет. 1:23). Иисус говорил: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Когда Бог что-то гово­рит, происходят перемены. Всё вокруг — всё творение — существует, потому что «и сказал Бог...» Своим Словом Он дал бытие всему суще­ствующему. Без Божьего Слова вы не имели бы сейчас жизни и дыха­ния. Иаков писал: «Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начаткам. Своего творения» (Иак. 1:18 [РВ]).

Библия — это не просто справочник по христианским доктринам. Божье Слово порождает жизнь, созидает веру, производит перемены, пугает дьявола, свершает чудеса, исцеляет обиды, укрепляет характер, преображает обстоятельства, даёт радость, преодолевает несчастья, по­беждает искушения, вселяет надежду, высвобождает силу, очищает сознание, вы­зывает к жизни творения и навеки обеспе­чивает ваше будущее! Жить без Божьего Слова просто нельзя! Никогда не прини­майте его как нечто само собой разумею­щееся. Для нас оно должно стать таким же жизненно важным, как вода и пища. В од­ном из английских переводов Библии сло­ва Иова переданы следующим образом: «Глаголы Его я хранил боль­ше, нежели свой насущный хлеб» (Иов 23:12).

Божье Слово — это духовное питание, которое совершенно не­обходимо нам для исполнения своего предназначения. Его называ­ют чистым словесным молоком, хлебом, твёрдой пищей и сладким мёдом (1 Пет. 2:2, Мф. 4:4, 1 Кор. 3:2, Пс. 118:103). Этот обед из четырёх блюд составляет своеобразное «меню», приготовленное Ду­хом для того, чтобы мы обретали духовную силу и росли. Пётр сове­тует нам: «Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).

Пребывать в Божьем Слове

Сейчас в мире печатается больше Библий, чем когда-либо рань­ше, но от Библии, пылящейся на полке, толку мало. Миллионы веру­ющих страдают от отсутствия духовного аппетита, погибают от ду­ховного недоедания. Чтобы быть здоровым учеником Христа, мы должны сделать насыщение Божьим Словом одним из своих главных приоритетов. Иисус говорил об этом как о «пребывании» в Божьем Слове. «Если пребудете в слове Моём, — сказал Он, — то вы ис­тинно Мои ученики» (Ин. 8:31). В повседневной жизни пребывание в Божьем Слове включает в себя три аспекта.

Я должен признать его авторитет. Библия должна стать ко­нечным авторитетом в моей жизни: компасом, на который я полага­юсь для ориентации, советчиком, помогающим мне принимать важные решения, эталоном, с помощью которого я измеряю и оцениваю всё остальное. За Библией всегда должно оставаться первое и последнее слово в моей жизни.

Многие наши неприятности происходят именно из-за того, что мы основываем свой выбор на весьма шатких авторитетах: общепри­нятых мнениях («Да сейчас все так делают!»), традиции («Мы всегда так поступали»), доводах рассудка («Это показалось мне логичным») или эмоциях («Я почувствовал, что так будет правильно»). Все эти авторитеты сильно искалечены грехопадением человека. Нам нужен безупречный эталон, который никогда не уведёт нас в неверном на­правлении. А такую гарантию может дать только Божье Слово. «Все речения Божьи непорочны и чисты» (Прит. 30:5 [РБО]), — напо­минает нам Соломон, а Павел поясняет: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

В ранние годы служения у Билли Грэма был один период времени, когда он сильно сомневался в достоверности и ав­торитетности Библии. В конце концов, однажды ночью он в слезах упал на колени и сказал Богу, что, несмотря на противоречивые места, которые он никак не может понять, с той самой минуты он решает полностью дове­рять Библии как конечному авторитету для своего служе­ния и всей своей жизни. С этого дня жизнь Билли Грэма отличалась необыкновенной силой и плодотворностью.

Самое важное решение, которое мы можем сегодня принять, — это раз и навсегда установить, что именно будет конечным авторите­том в нашей жизни. Скажите себе, что, несмотря на уверения совре­менной культуры, традиций, разума или эмоций, вы всегда будете выбирать Библию в качестве своего главного стандарта. Пообещайте себе, что, принимая какие-то решения, вы непременно будете спраши­вать: «А что сказано об этом в Библии?» Твёрдо установите для себя, что если Бог повелит вам что-то сделать, то вы поверите Божьему Сло­ву и поступите именно так, вне зависимости от того, понятно вам это

повеление или нет, и хочется ли вам ему следовать. Пусть слова апос­тола Павла станут вашим личным исповеданием веры: «Я верю во всё то, что написано в Законе Моисея и у пророков» (Деян. 24:14 [РВ]). Я должен усвоить истину Писания, сделав её частью сво­ей жизни. Одной веры в Библию мало. Я должен наполнить ею свой разум, чтобы Святой Дух мог преображать меня с помощью истины. Есть пять способов сделать это: можно слушать и принимать Слово, читать его, изучать его, заучивать его наизусть и размышлять над ним. Во-первых, мы принимаем Божье Слово, когда слушаем и усваи­ваем его открытым сердцем и умом. Притча о сеятеле наглядно пока­зывает, что в большой степени наша собственная готовность принять Слово определяет, укоренится ли оно в нашей жизни и принесёт ли плод. Иисус обозначил три состояния сердца и разума, не способные по-настоящему принять Слово: закрытость (каменистая земля), по­верхностность (неглубокая почва) и несобранность, рассеянность (земля с сорняками). Затем Он сказал: «Присмотритесь к себе, как вы слушаете» (Лк. 8:18 [РВ]).

Всякий раз, когда вам кажется, что вы ничего не получаете из про­поведи или во время чтения Библии, проверьте своё внутреннее со­стояние и настрой — особенно на наличие гордыни, потому что смиренный и восприимчивый человек способен научиться даже у са­мого скучного проповедника. «С кротостью принимайте Слово, ко­торое укоренил в вас Бог, потому что оно может спасти вас» (Иак. 1:21 б), — советует нам Иаков.

Во-вторых, на протяжении большей части двухтысячелетней истории церкви самостоятельно читать Библию могли только священники, но теперь она стала доступна миллиардам людей. Несмотря на это, большинство верующих гораздо ревностнее относятся к чтению ежеднев­ной газеты, нежели к чтению Библии.

Неудивительно, что мы так плохо растём. Нельзя проводить по три часа перед телевизором, а потом читать Библию в течение трёх ми­нут и ожидать при этом феноменального роста.

Многие из тех, кто на словах верит в Библию «от первой до после­дней буквы», ни разу не читали её полностью. Но даже если читать Биб­лию хотя бы по пятнадцать минут в день, можно за год прочитать её от корки до корки. А если отказаться от одной получасовой телепрограммы в пользу чтения Библии, то за год можно прочитать её дважды.

Ежедневное чтение Библии поможет вам всегда оставаться в пре­делах слышимости Божьего голоса. Вот почему Бог заповедал царям Израиля неизменно хранить при себе Книгу Закона: «Пусть он [за­кон] будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни сво­ей» (Втор. 17:19а). Просто держать Библию под рукой мало; её необ­ходимо регулярно читать! Одним из действенных способов обеспечить такую регулярность является ежедневный план чтения Библии. Он поможет вам не читать Писание наугад, как придётся, и позаботится о том, чтобы вы не пропустили ту или иную книгу Библии.

В-третьих, изучение Библии — это ещё один практический спо­соб пребывать в Божьем Слове. Разница между чтением и изучением состоит в том, что при изучении мы не только прочитываем текст, но задаём к нему вопросы и записываем то, что увидели или поняли. Настоящего изучения не получится, если вы не записали свои мысли и открытия на бумаге или не занесли их в компьютер.

В этой книге просто нет места для того, чтобы подробно описы­вать разные методы изучения Библии. Существует несколько хоро­ших книг, посвящённых методам изучения Писания, включая ту, что написал я сам более двадцати лет назад36. Секрет успешного изуче­ния Библии состоит в том, чтобы задавать верные вопросы. В разных методиках они могут быть разными. Но в любом случае вы увидите в Библии гораздо больше, если, глядя в текст, зададите себе самые про­стые вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? В Библии сказа­но: «Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, — будет по-настояще­му счастлив в своих начинаниях» (Иак. 1:25 [РВ]).

 

"ик Уоррен, «Двенадцать методов личного изучения Библии» («Twelve Personal Bible Study Methods»), Эта книга переведена на шесть языков. Заказать ее можно по адресу www- pastors, com.

 

Четвёртый способ пребывать в Божьем Слове — это заучивать его наизусть. Способность запоминать дарована нам Богом. Может, вы считаете, что у вас плохая память, но на самом деле вы прекрасно помните миллионы самых разных идей, истин, фактов и чисел. Чело­век запоминает то, что ему важно. Если вы считаете Божье Слово действительно важным, то будете уделять время для того, чтобы за­поминать и заучивать его.

Заучивание стихов Писания наизусть принесёт вам огромную пользу. Оно поможет вам сопротивляться искушению, принимать муд­рые решения, снижать уровень стресса, становиться увереннее, давать хорошие советы и делиться своей верой с другими людьми (Пс. 118:11, Пс. 118:105, Пс. 118: 49-50, Иер. 15:16, Прит. 22:18, 1 Пет. 3:15).

Память похожа на мышцу. Чем больше мы ею пользуемся, тем креп­че она становится, и со временем запоминание Писания будет стано­виться всё легче. Для начала можно выбрать несколько библейских стихов, приведённых в этой книге, которые больше других коснулись вашего сердца, выписать их на маленькие карточки и повсюду носить их с собой. В течение дня несколько раз вынимайте их из кармана и читайте вслух. Писание можно учить где и когда угодно: на работе, во время бега или занятий в тренажёрном зале, за рулём, во время ожида­ния в очереди или перед сном. Три ключевых момента при запомина­нии библейских стихов состоят в том, чтобы повторять их, повторять и ещё раз повторять! В Библии говорится: «Слово Христово да вселя­ется в вас обильно, со всякою премудростью» (Кол. 3:16а).

Пятый способ пребывать в Божьем Слове — это раздумывать о нём. Библия называет это «размышлением», а некоторые верующие —

«медитацией». Многие полагают, что раз­мышлять над Словом, думать о Боге — и тем более медитировать — значит полнос­тью отключить мысли и пустить своё созна­ние в свободный полёт. Однако это полнос­тью противоположно тому, что называет размышлением сама Библия. Размышляя, мы наоборот думаем сосредоточенно, целенаправлен­но. Для этого требуются значительные усилия. Мы выбираем тот или иной стих из Библии и снова и снова возвращаемся к нему, раздумы­вая над его значением.

Как я уже говорил в 11 главе, если вы умеете беспокоиться, то уме­ете и размышлять. Беспокойство — это сосредоточенные, целенаправ­ленные раздумья о чём-то негативном. Библейское размышление — это то же самое, только направлено оно не на проблемы, а на Божье Слово.

Никакая другая привычка не поможет вам так преобразить свою жизнь и уподобиться Христу, как ежедневные размышления над Писа­нием. По мере того, как мы раздумываем о Божьей истине и серьёзно размышляем над примером Христа, мы «преображаемся, становясь Его подобием и сияя всё более яркой славой» (2 Кор. 3:186 [РВ]).

Если вы прочитаете все стихи Библии, где идёт речь о размышле­нии, то поразитесь, сколько всего Бог обещает тем, кто не забывает думать о Его Слове в течение дня. Благодаря этому мы получаем от­веты на свои молитвы, обретаем подлинное благосостояние и успех (Ин. 15:7,Нав. 1:8, Пс. 1:2-3). Одна из причин, по которой Бог назы­вал Давида «мужем по сердцу Своему» (Д&&1, 13:22), состояла в том, что тот любил раздумывать над Божьим Словом. «Как люблю я за­кон Твой! — восклицал он. — Весь день размышляю о нём» (Пс. 118:97). Серьёзные размышления над Божьей истиной открыва­ют нам путь к плодотворной молитве и подлинному преуспеванию (Ин. 15:7, Нав. 1:8, Пс. 1:1-3).

Я должен применять его принципы. Даже если я принимаю библейские истины, читаю Писание, изучаю его, заучиваю наизусть и регулярно о нём размышляю, всё это бесполезно, если не приме­нять усвоенные принципы на практике. Я должен стать «исполните­лем Слова» (Иак. 1:22). Это самый трудный шаг, потому что сатана непрестанно и напряжённо старается удержать вас от него. Он не станет мешать вам посещать группу по изучению Библии: главное, чтобы вы ничего не делали по поводу изученного и понятого.

Мы обманываем себя, если полагаем, что хорошо усвоили ту или иную истину только потому, что услышали её, прочли или открыли для себя во время изучения. На самом деле, можно так увлечься по­сещением занятий воскресной школы, групп по изучению Библии и христианских конференций, что не останется времени на то, чтобы применять услышанное и прочитанное на практике. Мы напрочь за­бываем всё то новое, что узнали, пока бежим на следующую встречу или библейский урок. Иисус сказал: «Всякого, кто слушает слова

Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, кото­рый построил дом свой на камне» (Мф. 7:24). Кроме того, Он под­чёркивал, что Божье благословение проистекает из послушания истине, а не только из знаний о ней: «Если это знаете, блаженны

вы, когда исполняете» (Ин. 13:17).

Мы увиливаем от практического применения библейских принципов ещё и потому, что нередко оно бывает труд­ным или даже болезненным. Истина дей­ствительно делает нас свободными, но бывает, что сначала она приносит нам уйму страданий! Божье Слово обнажает тайные мотивы, указывает на недостат­ки, обличает в грехах и неумолимо тре­бует, чтобы мы изменились. Человеку свойственно сопротивляться переменам, так что применение Божьего Слова — работа нелёгкая. Именно поэтому так важно обсуждать способы практического при­менения Писания с другими людьми.

Невозможно переоценить всю значимость участия в маленькой груп­пе по обсуждению Библии. Мы всегда узнаём от других людей истины, которые не смогли бы увидеть сами. Окружающие помогают нам открыть для себя то, что мы непременно пропустили бы. Благодаря им, мы мо­жем применять Божье Слово как можно более реально и конкретно.

Самый лучший способ стать «исполнителем Слова» — это всегда записывать конкретный план действий или следующий шаг, который вы собираетесь предпринять, после изучения Библии или размышле­ния над Божьим Словом. Воспитайте в себе привычку чётко и полно записывать то, что вам надлежит сделать. Этот шаг должен быть лич­ным (требующим действий от вас самих), практическим (что-то кон­кретное, что можно было бы сделать) и поддающимся проверке (назначьте себе срок его исполнения). Каждое такое действие долж­но иметь отношение либо к вашим взаимоотношениям с Богом, либо к отношениям с людьми, либо к вашему собственному характеру.

Перед тем, как приступать к следующей главе, хорошенько поду­майте вот над таким вопросом: Какие дела, уже заповеданные вам Бо­гом в Его Слове, вы таки не начали исполнять? Затем запишите несколько

конкретных шагов, которые помогут вам предпринять по этому поводу какие-то реальные действия. Можно рассказать о принятом решении другу и попросить его время от времени проверять, как у вас дела. Как сказал однажды Дуайт Мооди37, «Библия дана людям не для того, чтобы умножить их знания, а для того, чтобы преобразить их жизнь».

 


 

 

«Золото благочестия выплавляется только в горниле страданий»

Жанна Гийон38

 

У Бога не бывает напрасной ни одна проблема.

Он развивает наш характер посредством повседневных обстоя­тельств. Более того, в деле нашего уподобления Христу Он полагается на них даже больше, чем на Библию. И понятно почему: разнообраз­ные жизненные ситуации окружают нас двадцать четыре часа в сутки.

Иисус предупреждал, что в мире нас ждёт множество скорбей (Ин. 16:33). Ни один из нас не застрахован от боли, не защищён от трудностей и не скользит по жизни без сложностей и неприятностей. Жизнь — это постоянная череда проблем. Не успеешь справиться с одной, как тут же наваливается другая. Не все они являются такими уж большими и серьёзными, но каждая из них играет немаловажную роль в процессе роста, обозначенном для вас Богом. Апостол Пётр уверял, что переживать страдания — это в порядке вещей: «Дорогие мои, пусть вам не кажется странным то, что вам приходится терпеть мучительные испытания, не считайте это чем-то странным» (1 Пет. 4:12 [РВ]).

 

38 Жанна Гийон (1648 — 1717) — французская писательница-христианка, автор классических трудов, посвящённых христианской духовности и возрастанию, «Познание глубин Христа» («Depths of Christ»), «Единение с Богом» («Union with God»), «Духовные потоки» («Spiritual Torrents»). Русский текст книги «Познание глубин Христа* можно найти на сайте Christian Classic Eternal Library, www.ccel.org.

 

С помощью проблем Бог привлекает нас ближе к Себе. В Библии сказано: «Близок Господь к, сокрушённым сердцем и смиренных, духом спасёт» (Пс. 33:19). Ваши самые глубокие и близкие встречи с Богом, скорее всего, произойдут в самые мрачные и тёмные дни, когда сердце ваше будет сокрушено, когда вы будете чувствовать себя покинутым, когда вам некуда будет податься, когда боль достигнет крайнего предела — и вы вынуждены будете обратиться только к Нему. Именно в дни тяжких страданий мы учимся взывать к Богу по-настоящему искренне, честно, из глубины души. Когда нам плохо, на дежурные, поверхностные молитвы просто не остаётся сил.

Джони Эрексон Тада39 пишет: «Когда жизнь идёт беззаботно и легко, мы вполне обходимся знаниями об Иисусе, подражанием Ему, цитатами из Его Слова и разговорами о Нём. Но узнать Иисуса по-настоящему мы сможем только в стра-

дании». Страдание позволяет нам узнать о Боге такие вещи, которые иначе постиг­нуть просто невозможно.

Бог вполне мог избавить Иосифа от тюремного заключения (Быт. 39:20-22), Даниила — от львиного рва (Дан. 6:16-23), Иеремию — от зловонной ямы (Иер. 38:6), Павла — от неоднократных кораблекру­шений (2 Кор. 11:25), а трёх молодых израильтян — от жаркого пламени огненной печи (Дан. 3:1-26).Но Он это­го не сделал. Он допустил все эти проблемы и неприятности, и в резуль­тате каждый из этих людей ещё больше приблизился к Нему.

Проблемы заставляют нас поднимать свой взор на Бога и надеять­ся на Него вместо того, чтобы полагаться на собственные силы. Об этом свидетельствовал апостол Павел: «Нам казалось, что смерт­ный приговор нам уже вынесен, и на себя мы больше не полага­лись, а на одного только Бога, Который даже мёртвых воскреша­ет» (2 Кор. 1:9 [РВ]). Вы никогда не поймёте, что для жизни вам достаточно одного Бога, пока у вас действительно не останется ниче­го кроме Него.

 

Джони Эрексон Тада — современная американская художница и писательница, в юности ставшая инвалидом; героиня документального фильма «Джони».

 

Откуда бы ни исходили ваши проблемы, ни одна из них не обру­шится на вас без Божьего разрешения. Всё, что происходит в жизни любого Божьего чада, тщательно отобрано Небесным Отцом, и Он намеревается обратить всё это в добро, даже если сатана или другие люди изначально замышляли зло.

Поскольку Бог единовластно правит миром и держит всё в Своих руках, все несчастные случаи являются вполне рядовыми, плановы­ми событиями в Его благом замысле для нашей жизни. Поскольку

все дни вашего земного существования были записаны в Божьем календаре за­долго до вашего рождения (Пс. 138:16), всё происходящее с вами имеет немалый духовный смысл. Абсолютно всё! В По­слании к римлянам 8:28-29 Павел объяс­няет нам, почему это так: «Мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был

призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо. Это те, кого Бог знал ещё тогда, когда их, не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына...» (РВ).

Как правильно понять Рим. 8:28-29

Пожалуй, ни один другой библейский отрывок не цитируют так часто и неуместно, приписывая ему совершенно иное значение, чем то, что в него заложено. Здесь не сказано: «Бог устраивает всё так, как хочется мне». Понятно, что это не так. В этом стихе также не сказано: «Бог устраивает всё так, чтобы уже здесь, на земле, всё завершалось счастливым концом». Это тоже неправда. На земле очень многие собы­тия заканчиваются весьма печально.

Мы живём в греховном мире. Только на Небесах всё делается в полном соответствии с Божьей волей. Именно поэтому Иисус учил нас молиться: «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе» (Мф. 6:10). На Небесах действительно вершится только Божья воля. Чтобы пра­вильно понять, о чём идёт речь в этих стихах из Послания к римлянам 8:28-29, нам нужно разобрать их последовательно, фразу за фразой:

«Мы знаем». В трудные времена наша надежда основывается не на позитивном мышлении, радужных мечтаниях или здоровом оп­тимизме. Она покоится на истине Божьего всевластия и любви.

«Он... обращает». За всеми событиями стоит Великий Архи­тектор. Ваша жизнь не является продуктом случайного совпадения, судьбы или удачного стечения обстоятельств. У неё есть генераль­ный план. История человечества — это история Бога, потому что именно Он является скрытым двигателем всего происходящего. Мы совершаем ошибки, но Бог не ошибается никогда. Он не способен на ошибку, потому что Он — Бог.

«Всё». Божий замысел для вашей жизни учитывает всё, что с вами случается, включая ваши промахи, грехи и нанесённые вам оби­ды. Это включает и рак, и выкидыш, и долги, и болезни, и развод, и смерть близких людей. Бог способен обратить во благо даже самое чёрное зло. Именно это Он сделал на Голгофе.

Кроме того, события вашей жизни обращаются Богом во благо не по отдельности. Все они сотканы воедино и действуют вместе ради ис­полнения Божьего замысла. Они являются не разрозненными эпизода­ми, а взаимозависимыми частями процесса освящения и уподобления Христу. Чтобы испечь пирог, нужны мука, соль, сырые яйца, сахар и масло. Есть всё это по отдельности довольно противно и невкусно. Но совсем другое дело, если перемешать и испечь их вместе. Если вы отда­дите Богу все неприятные и горькие переживания своей жизни, Он мо­жет переплести, смешать их так, что они принесут вам много добра.

«Во благо». Здесь не сказано, что в жизни с нами случается толь­ко хорошее. Многое из того, что происходит в мире, является самым настоящим злом. Легко сделать доброе из доброго, но Бог специали­зируется и на том, чтобы извлекать доброе из дурного. В официаль­ной родословной Иисуса Христа (Мф. 1:1-16) перечислены четыре женщины: Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. Фамарь соблазнила свое­го собственного тестя, чтобы забеременеть. Раав была блудницей. Руфь даже не была еврейкой по рождению и нарушила закон, выйдя замуж за израильтянина. Вирсавия вступила в незаконную связь с Давидом, что привело к убийству её мужа. Как видите, это были жен­щины не с самой безупречной репутацией, но Бог сотворил добро из зла и греха, и они стали прародительницами Иисуса. Божий замысел куда более велик, чем все наши проблемы, страдания и даже грехи.

«Кто любит Бога, и кто был призван». Это обещание отно­сится только к Божьим детям. Оно дано не для всех. Всё соделывается ко злу для тех, кто живёт в противлении Богу и настаивает на своём.

«Согласно Его замыслам». Какой смысл Бог вкладывает в стра­дание? Чего Он хочет добиться, устраивая все события так, а не иначе? Он стремится к тому, чтобы мы превратились в «истинное подобие Его Сына». Все события вашей жизни допускаются именно ради этого!

Созидание христоподобного характера

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...