Почтовые маршруты, формы их построения и схемы движения
Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации
Перевозка почты ‒ главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи». Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки. Автомашины, принадлежащие автотранспортному производству РУП «Белпочта» (филиалу, УПС), должны иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта»; могут быть оборудованы специальными световыми сигналами. В соответствии с положением Закона «О почтовой связи», автомашины имеют право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь. Проезд автомашин к объектам почтовой связи, пунктам обмена, расположенным при автожелезнодорожных станциях, аэропортах, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно. Порядок использования транспортных средств для перевозки почты. Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия. Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности использования автомашин. Основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом
Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных и городских маршрутах. Для организации перевозки почты автотранспортное производство выделяет объектам почтовой связи автомашины. Перевозка письменной корреспонденции осуществляется в соответствии с планом направления и расписанием движения транспортных средств, а также в соответствии с требованиями СТП СМК 7.5.4-01 «Сохранение собственности потребителя и соответствия продукции». Объекты почтовой связи в свою очередь обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость. Для перевозки почты используется ведомственный транспорт. Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей. Почтовый транспорт в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне с надписью «Белпочта». В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются: - расстоянием, на которое перевозится почта; - характером перевозок и состоянием дорог; - объемами перевозимой почты; - скоростью; - экономичностью перевозок. Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников, которые несут полную ответственность за ее сохранность и своевременное продвижение по маршруту. При перевозке почты без сопровождения почтовым работником функции сопровождающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий производится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за один км пробега или за один час работы автомобиля.
Почтовые маршруты, формы их построения и схемы движения Под почтовым маршрутом понимается путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи [10]. Почтовый автомаршрут выбирается с учетом: - размещения объектов почтовой связи; - объемов почты; - рельефа местности; - наличия путей сообщения и транспортных средств; - контрольных сроков прохождения почты; - экономичности перевозок. По форме построения почтовые автомаршруты подразделяются на кольцевые, радиальные, комбинированные. Кольцевым (см. рисунок 1 а)называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу. Радиальным (см. рисунок 1 б) называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях. Комбинированным (см. рисунок 1 в)называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу. Работникам, на которых возложены функции сопровождения, охраны и обмена почты, перед выездом выдается удостоверение формы 81 (рисунок 3) на право сопровождения и обмена почты (далее ‒ удостоверение ф. 81) за подписью начальника объекта почтовой связи. Удостоверение ф. 81 может быть выполнено в виде пластиковой карточки (бэйджа) с неограниченным сроком действия (рис. 4), ношение которого обязательно на верхней одежде во время всей рабочей смены. Такие же удостоверения должны иметь при себе работники почтовой связи, на которых приказом возложен обмен почты. Обмен почты осуществляется после предъявления удостоверения ф. 81 и накладной ф. 16 (карты отправки ф.ПС16) на почту. Контроль перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом осуществляется при помощи: а) маршрутной накладной ф. 24 (рисунок 4); б) комплекса аппаратно-программного мониторинга диспетчеризации и учета работы транспортных средств «Азимут»; в) электронной системы контроля выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков; д) системы контроля качества письменной корреспонденции с использованием технических средств и программного обеспечения фирмы «Сименс».
Для перевозки и обмена почты между объектом почтовой связи (узел почтовой связи, производство, цех обработки и обмена почты и др.) и отделениями почтовой связи формируются карты отправки ф. ПС16 в двух экземплярах в адрес каждого отделения почтовой связи. Посылки, мешки страховые с отметкой «Правительственное», «Международная», «EMS-Belpost», мешки с письменной корреспонденцией, тара распечатываются (карта отправки ф. ПС16) поименно, газетные пачки с печатными СМИ – общим количеством. Вся почта, подлежащая отправке по данному маршруту, записывается в порядке очередности обменов в маршрутную накладную ф. 24, которая составляется в двух экземплярах на каждый маршрут. На лицевой стороне маршрутной накладной записывается почта, отправляемая в отделения почтовой связи, а на оборотной – отправляемая из отделений почтовой связи. В случае если для какого-либо отделения почтовой связи, расположенного на маршруте, нет почты к отправке, в маршрутной накладной делается отметка «Почты нет». Работнику, сопровождающему почту, выдается первый экземпляр маршрутной накладной ф. 24, первые экземпляры карты отправки ф. ПС16 и почта для каждого отделения почтовой связи, расположенного на маршруте. Принимая почту к сопровождению, работник почтовой связи поименно ее проверяет. Одновременно просматриваются адреса, целостность оболочек, швов, перевязей (бумажных и гуммированных лент) и печатей (пломб, запорных устройств), правильность заделки почтовых отправлений и закрытых вещей, а также правильность оформления сопроводительных документов. За принятую почту на втором экземпляре маршрутной накладной ф. 24 или карты отправки ф. ПС16 учиняется расписка с указанием прописью количества принятых вещей, фамилии, подписи, указывается дата и фактическое время приема почты, например: «Принял тридцать пять вещей Жуков (подпись), 8.01.07 г. 17.20». Почтовые отправления и закрытые вещи с поврежденной оболочкой, перевязью, гуммированной лентой, нарушенной пломбой (запорным устройством), печатью, с явно недостающим весом, а также неправильно оформленные (заделанные) почтовые отправления и закрытые почтовые вещи без соответствующего оформления к перевозке по маршруту от объекта почтовой связи не принимаются. Об этом делается отметка под копирку в карте отправки ф. ПС16 за подписями принимающего и сдающего почту примерно следующего содержания: «Посылка № 658 из Малориты в Лиду не принята: отсутствует наклейка несанкционированного доступа», или «Страховой мешок № 6544 из Минска в Калинковичи не принят: неясный оттиск страховой печати».
С момента приема почты до ее сдачи по назначению работник почтовой связи, выдавший расписку о приеме, несет полную ответственность за сохранность и своевременное продвижение почты по ми маршруту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|