Контент анализ корпоративного издания, на примере издания «Аэрофлот»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Журнал «Аэрофлот» является официальным бортовым изданием ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Учредителем выступает ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Издателем является ООО «Инфлайт Интертеймент Групп». Тираж издания - 100 000 экземпляров. Объем - 240-320 полос. Периодичность - 12 раз в год. Язык - русский и английский. Особенности издания: Формат и содержание соответствует международным стандартам бортового издания рекламно-информационной и развлекательной тематики. На обложке присутствует всегда высокого качества фотография, связанная с путешествиями в различные города и страны. Первые 2-3 разворота занимают рекламные модули. Далее идет редакционный материал - обращение от имени генерального директора ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Виталия Савельева, сопровождающееся его фотографией. Также присутствует обращение к пассажирам на английском языке. Рядом с редакционным материалом последние новости авиакомпании об успехах авиакомпании, улучшении обслуживания пассажиров, наградах и т.д. Новости поддерживают корпоративный дух и повышают лояльность пассажиров к авиаперевозчику. Все материалы воспринимаются легко, так как структура журнала хорошо сегментирована, есть постоянные разделы и рубрики и большое количество графических элементов, иллюстраций и фотографий. Главная тема номера всегда посвящена путешествиям в определенную страну или город и сопровождается информацией о рейсах и специальных предложениях авиакомпании. Это привлекает внимание пассажиров к услугам авиакомпании, как к непопулярным, так и к популярным направлениям рейсов. Часто параллельно с текстом идет реклама гостиниц, отелей. В каждом номере присутствует интервью с представителями искусства, шоу-бизнеса, культуры, шоу-бизнеса, спорта и масс-медиа.
Журнал открывает раздел «События», в который входят такие постоянные рубрики как «Календарь», «Кино», «Книги», «Спорт». Иногда выходят рубрики «ТВ», «Музыка» и «Добрые дела». Раздел «Планета», в которую входят рубрики «Новости», «Интернет», «Цифры». Также присутствуют такие постоянные разделы как «Путешествие», «Дело вкуса», «Чтение» и «Гид», «Информация Аэрофлота». Раздел «Путешествие» рассказывает пассажирам о достопримечательностях разных стран и континентов и сопровождается яркими фоторепортажами. Авторы подают свежие идеи для путешествий по всему миру. Раздел «Дело вкуса» имеет три постоянных рубрики «Кухня», «Авто» и «Часы». В рубрике «Кухня» публикуются материалы о традиционных блюдах разных стран, модные гастрономические тенденции в обзорах и интервью с шеф-поварами. Рубрика «Авто» посвящена тест-драйвам новых автомобилей от авторов, информации об автоновинках и изменённых версиях автомобилей. Рубрика «Часы» о последних трендах в часовой моде, дизайнерских и ювелирных находках часовщиков. «Информация Аэрофлота» - это информация о сервисе авиакомпании, направлениях, лайнерах и аэропортах, в которых осуществляет посадку авиаперевозчик. Завершает выпуск англоязычная версия публикаций и реклама на последней полосе. Разделы и рубрикации: 4) «Аэрофлот»:редакционный материал, обращение к пассажирам генерального директора Виталия Савельева, новости авиакомпании 5) «События»: Календарь, Кино, Книги, Спорт, ТВ, Музыка 6) «Планета»: Новости, Интернет, Цифры 7) «Путешествие»: Направления, Миниатюры, Дизайн-Отель, Отель, Выбор, Парки развлечений, Советы, Недвижимость, За птицами 8) «Цифры»: Статистика 9) «Дело вкуса»: Кухня, Напитки, Часы, Авто, Техно, Новости, Стиль, Дом
10)«Чтение»: выдержки из авторских книг, «Юбилеи» 11)«Детская страничка» 12)«Путеводитель» (достопримечательности, события, кафе, музеи Москвы и Санкт-Петербурга) 13)«Информация Аэрофлот»: карта маршрутов, информация об авиапарке компании, терминалы Аэрофлота, терминалы альянса SKY TEAM, партнеры, правила перевозки багажа, сервис 14)«English pages»: Calendar, Interview, Cusine, Opinion, путешествие в город Проанализировав несколько выпусков журнала, можно сделать вывод, что все разделы являются постоянными. Большинство рубрик имеют постоянный характер. В разделе «Путешествия» рубрики меняются часто, так как они посвящены различным городам и странам. Названия рубрик конкретны, поэтому читателю довольно просто будет сориентироваться и найти нужную информацию. Имиджевые материалы располагаются в начале журнала - это редакционный материал и новости авиакомпании. Тематика: Журнал включает в себя следующую совокупность тем (указано суммарное число публикаций по определенной тематике):
Авиажурнал включает в себя следующее жанровое наполнение (также указано суммарное число публикаций, написанных в определенном жанре):
В журнале всегда присутствует байлайнер (обращение генерального директора к клиентам) и новости компании, которые выполняют PR-функцию и рассказывает пассажирам о повышении качества услуг, о наградах компании-перевозчика. Эти материалы работают на имидж авиакомпании и повышают уровень лояльности пассажиров. Гвоздевым материалом номера является путевая заметка в какую-либо страну или город. Как правило, всегда присутствует несколько интервью со знаменитостями в рубриках «Спорт», «Книги», «Музыка», «ТВ», «Кино». Интервью встречается как информационное, так и аналитическое. Кроме того, используется жанр интервью-зарисовка, когда журналист описывает профессиональный путь знаменитости.
В журнале присутствуют статистические данные, статьи, комментарии, но не в значительных объемах. Часто используется заметки, обзоры (например, в разделе «Книги, «События»). Присутствует такой жанр публикации как инструкция - например, поведение пассажиров на борту или другие регламентирующие документы авиакомпании (правила перевозки багажа, информация о сервисе на борту, расписание авиарейсов и т.д.). В разделе «Кино» используется такие жанры как рецензия и обзор. Авиакомпания не обошла стороной и социальную тематику. Так, в июньском номере авиажурнала в рубрике «Добрые дела» размещено интервью с Татьяной Шумовой, Вице-президентом Фонда социально-культурных инициатив, где собеседник информирует читателей о проектах фонда, которые направлены на поддержку развития детского творчества, оказания помощи талантливым детям, на реализацию программ по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблематика: Мало журналистских материалов, ориентация на массового потребителя. Социальных материалов, как правило, один на весь номер. Также в таких рубриках как «Авто», «Путешествие» не хватает экспертного мнения. Все тексты анонимны, и, по мнению автора работы, читатель должен быть знаком с тем, кто написал материал. Журнал перегружен информацией рекламного характера, не смотря на то, что авиаперевозчик позиционирует свое издание как информационно-развлекательное. Модальность: По большей части тексты положительные либо нейтрально-информационные (но не сухо изложенные), есть и аналитические по модальности публикации. Материалы написаны живым, увлекательным языком.
Соотношение материалов: Подавляющее количество информационных жанров нарушает баланс издания, поскольку, допустим, новостная информация больше свойственна для ежедневных или еженедельных изданий, но не для журналов, выпускаемых раз в месяц. Ситуативно-аналитические жанры представляют статьи, рецензии, обзоры. Диалогических жанры представлены аналитическими и информационными интервью. Отсутствуют сатирические и художественно-публицистические жанры. Обратная связь: Журнал «Аэрофлот» в 2009 году планировал запуск собственного сайта, который представлял бы из себя информационный портал с подробным и хорошо иллюстрированным справочником стран и аэропортов, в которые осуществляет рейсы Аэрофлот. Основной задачей проекта было объединить настоящих и будущих путешественников, постоянно пользующихся услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. По неизвестным причинам был запущен только проект на домене <http://www.mir-aero.com/> на немецком языке. Соответственно, сейчас пассажиры не могут оставить свои отзывы. Однако авиакомпания из номера в номер размещает анкеты, которые может заполнить пассажир. Они выявляют отношение клиента к оказанной услуге, но не к журналу. Заключение
Анализируя данную курсовую работу, можно сделать следующие выводы: Во-первых,корпоративная пресса - это средства массовой информации фирм и компаний, для которых их производство является способом решения задач бизнеса, не связанного с деятельностью в сфере массовых коммуникаций. История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получило в последние десятилетия. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций. Издание должно служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании. Корпоративное издание - ненавязчивое напоминание о себе клиентам, дополнительная реклама. Корпоративная газета является важным инструментом, с помощью которого можно управлять любыми изменениями в компании. К примеру, вы можете легко отслеживать инновационные предложения, можете наблюдать за тем, как внедряются новые проекты и формируется адекватное восприятие этих новшеств сотрудниками; можете получать обратную связь от своих сотрудников разного уровня, можете способствовать оптимизации многочисленных внутренних процессов компании.
Во-вторых, содержательная модель издания в первую очередь определяется запросами той аудитории, для которой она создается. Именно с учетом интересов аудитории и формируются стиль подачи и тематика материала, объем самого издания. Концепция корпоративного СМИ включает в себя основные тематические направления издания и соотношение публикаций на разные темы, систему рубрик, жанровую систему, структуру издания, требования к стилю, языку, особенностям подачи информации. В-третьих, проведенный контент-анализ газеты позволяет сделать следующие выводы: 1. Журнал «Аэрофлот» имеет средний тираж среди местных газет России. журнал достигает конкурентные преимущества перед другими изданиями формой подачи материала: большинство статей в газете публикуются в жанре небольших заметок. Статьи написаны простым, понятным языком, доступным широкой аудитории. В статьях активно используются иллюстративные материалы (фотографии, рисунки). Большинство материалов имеют местную локальность и подаются в информационном аспекте. . Материалы, публикуемые в журнале, имеют однобокую тематическую направленность. Наибольшее внимание уделяется промышленности, экономике, финансово коммерческой деятельности. Значительное внимание уделяется деятельности правоохранительных органов, происшествиям. В журнале достаточно подробно освещается такая тематика как физкультура и спорт. В газетных материалах часто встречаются такие герои, как бизнесмены, экономисты, сотрудники производства. . Большинство материалов журнала имеют фактографическую и позитивную направленность. С положительной стороны показана деятельность банка, органов власти, новости о финансовых событиях в России. Большинство негативных материалов посвящено правоохранительным органам, торговле, городскому хозяйству. При этом доля проблемных материалов в журнале невелика, что свидетельствует о некоторой не конструктивности критики. Таким образом, проведенная проверка гипотезы исследования показывает, что, несмотря на популярность журнала, новости городской жизни освещаются ей недостаточно полно с точки зрения тематической направленности. На основании вышеизложенных выводов, можно вывести следующие рекомендации: . Журналу необходимо давать больше материалов на различные темы, которые могли бы заинтересовать читателя. Например, образование и социальное обеспечение, финансовые проблемы различных городов. . Журналу следует увеличить количество проблемных материалов. . Журналу следует увеличить тираж издаваемых экземпляров, чтобы расширить свой круг читателей. (как внутри Аэрофлота, так и вне).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|