Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых

Тимоти Лири. Практика приема психоделиков

Авторы:

Тимоти Лири, доктор философии Ральф Мецнер, доктор философии Ричард Альперт доктор философии.

Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.

Эта версия ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ посвящается Олдосу Хаксли Июль 26, 1894 - Ноябрь 22, 1963 с глубоким уважением и благодарностью.

"Если ты неверно начал," - отвечал я, - "все что случится будет лишь доказательством заговора против тебя. Вы не сможете сделать и вдоха без сознания того, что это часть сценария". - "Итак, ты считаешь, что тебе известно, где начинается безумие?" Мой ответ был искренним и убедительным: "Да!" "И ты не способен остановить его?" "Нет, не могу. Если вы начинаете со страха и ненависти вы прийдете в ад в конце концов." "Можешь ли ты," спросила моя жена," сконцентрироваться на том, что Тибетская Книга Мертвых называет Чистым Светом?" Я был в сомнениях. "Удержит ли он зло на расстоянии, сможешь ли ты удержать его?" Я обдумывал вопрос некоторое время. "Возможно..." - ответил я наконец "Возможно и смог бы - но только если нашелся бы кто-нибудь, кто рассказал бы мне о Чистом Свете. Я вряд ли смогу сделать это самостоятельно. В этом и заключается смысл Тибетских ритуалов - кто-то постоянно сидит напротив тебя и говорит что есть что." (О.Хаксли Двери Восприятия, 57-58) 1. Введение.

Психоделический опыт - это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства-времени и индивидуальности.

Результат, расширение сознания, может быть достигнут различными путями:

"потеря чувствительности", упражнения Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, - не отрицая эффективности параллельных техник стоит отметить наиболее простой и распространенный путь - употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин, ДМТ, и.т.д.(говоря о распространенности этого пути, заметим, что это - 1964 год, США.

Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" - в частности практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти.) Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" - он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент. Установки - физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно взгляды на то, что считать реальностью. На это в основном и направлены всяческие руководства - помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступным с помощью современной науки.

Разные исследователи - разные карты. Различные методики основаны на различных подходах- научных, эстетических, терапевтических...

Тибетская модель, которой придерживаемся мы призвана научить человека направлять и контролировать познание таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" - что значит "Освобождение путем посмертного восприятия" В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции...

Тибетская Книга Мертвых - описание опыта, впечатлений -испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму.

Это, однако, экзотерическая, открытая для всех сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический, сокрытый смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том что смерть, описываемая в Книге Мертвых имеет отношение не к телу, а к сознанию.

Лама Говинда, поздний комментатор Книги отмечает в своем вступлении, что все мы в какой- то степени умирающие. Эзотерический смысл книги, (как впрочем и всех эзотерических книг), заключен зач `стую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя.

Она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течение веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага:

Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык.(Возможно перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик) стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов де-софистикации по вышеизложенным соображениям: слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов. С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим.) Публикуя это практическое руководство по проведении наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру.

Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике.

Следуя Бардо Тодол мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период - Чикай Бардо ("Бардо смертного часа",грубо говоря "приход") - полная трансценденция, запредельность несравнимая со словами, временем, собственной личностью. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, - только полное чувство осведомленности и экстатич eской свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. (Под "играми" понимается поведенческие последовательности определяемые следующими девятью параметрами:

Роли Правила Ритуалы Цели Стратегии Ценности Язык Привязанность к месту и времени Привязанность к характерным путям Любое поведение не имеющее этих девяти признаков определяется как неигровое: Это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру, и трансцендентную осведомленность. Итак, еще раз:

Наша цель - избавиться от власти игр, привязанностей и привычных моделей поведения и мышления. Игры сознания - не игры в привычном понимании, но ритуалы, нормы, которые не имеют за собой реального основания, но мы следуем их правилам снова и снова, не понимая и порой не замечая их. В это понятие не входят спонтанные игры - игры самопроизвольно возникающие во время "трипа" - сеанса приема психоделика.

Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Хонид Бардо, "Бардо кармических наваждений") - это может быть обостренное, изысканное восприятие или даже галлюцинации - все зависит от вас. Главное - на втором этапе вы начинаете воспринимать реальность. Последний период (Сидпа Бардо, "Бардо воплощения") возврат к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия - наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, для кого психоделики - не путь, а тупик (т.н. "колбаса") битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.

Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта втекает и вытекает в разные состояния в темпе быстрых вибраций. Одна из наших целей - научить читателя возвращать ощущение Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и Эго-доминантных игровых шаблонов.

Аксиомы и постулаты:

1) Ты должен быть готов принять возможность существования пределов понимания, для которых мы пока не имеем слов.

2) Понимание может распространяться за пределы твоего эго, тебя, всего, что ты знал до этого, за пределы твоих представлений о времени и пространстве, за пределы различий, которые обычно отделяют людей друг от друга и от мира вокруг них, ты должен быть готов принять это.

В принципе это не сложно, и за тысячелетия человеческой истории миллионы совершили это путешествие. Некоторые (которых мы теперь называем мистиками, святыми или буддами) сумели сохранить опыт путешествия и передать его окружающим.

Помни также, что эксперимент безопасен (в худшем случае ты выйдешь из него таким же каким вошел), и все опасности - это ты. Будет ли твой опыт адом или раем, помни, что это твой мозг,- то что создает его. Избегай погони за одними вещами и бегства от других.

Постарайся не потерять веру в свои возможности и миллиард-летний жизненный процесс. Процесс эволюции долог и труден, человеческое сознание претерпев положенные превращения рано или поздно прийдет к тому, что ты почувствуешь. Сегодня мы можем, воспользовавшись черным ходом, заглянуть, обогнать почувствовать. Отбросив эго, мозг не может действовать неправильно.

Старайся сохранить память о близком человеке, или уважаемом тобой, чье имя может послужить гидом и защитником. Верь себе, верь своему мозгу, верь своим компаньонам. Если ты попадешь в сомнения, отключи сознание, расслабься, плыви по течению.

После прочтения этого руководства (А оно еще не началось, это пока только введение), подготовленный человек в первый момент попадает в состояние неигрового экстаза и глубоких откровений. Неподготовленный будет выпадать в реальность игр.

Если это произойдет, инструкции Четвертой Части помогут вам поддерживать освобождение.

"Освобождение в этом смысле не обязательно является Освобождением Нирваны, но главным образом освобождение "течения жизни" от вашего эго, способом, который позволит максимально увеличить сознание. Что касается продвинутых людей высоко эффективного сознания тот же эзотерический процесс ТРАНСФЕРЕНЦИИ (см. Тибетская Йога и Секретные Доктрины, п.р. В.И. Эванса-Уэнтса, Оксфорд 1958) может быть согласно учению лам задействован для поддержания непрерывного потока сознания с момента потери эго до перерождения сознания (8 часов). Из перевода, сделанного поздним ламой Кази Дева-Самдуп старинного Тибетского манускрипта, содержащего практические указания к состоянию потери эго, следует что способность поддерживать неигровой экстаз на протяжении всего сеанса доступна только людям тренированным в умственной концентрации, способным к таким вещам как контроль ментальных функций, позволяющий отключиться от беспокойств окружающего мира."(Эванс-Уэнтс, стр 86 абз2) От себя добавлю, что признаки, отличающие человека способного впасть в Нирвану пока, к счастью, не известны, так что шанс есть у каждого.

Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть - вводная. Вторая содержит практические суждения на тему как приготовиться и управлять психоделическим сеансом. Третья - Пошаговые инструкции основанные непосредственно на Книге Мертвых. Последняя часть содержит инструктивные заметки, адаптированные из Бардо Тодол, которые могут быть читаемы путешественнику во время сeанса.

В окончании этой главы мы рассмотрим три комментария к Тибетской Книге Мертвых:

1) Доктора Эванса-Уентса, переводчика и редактора, большого знатока Тибетского мистицизма.

2) Карла Юнга, Швейцарского психоаналитика и 3) Ламы Говинды, инициатора одного из тибетских Буддийских Орденов.

1. ПОКЛОН В.И. ЭВАНСУ -УЭНТСУ.

"Доктор, который буквально говоря годами просиживал у ног Тибетских лам, ища мудрости... не только вызвал глубокий интерес к эзотерическим доктринам, так характерным для Востока, но более того - проделал колоссальную работу по адаптации их для понимания неспециалистами." (Из вступительной статьи к Оксфордскому изданию Книги Мертвых) Эванс-Уэнтс посвятил всю сознательную жизнь наведению мостов между Востоком и Западом, и нет наверное лучшей похвалы его работе, чем духовная практика, основанная на его переводе.

Искусство Умирания, замечает он, также важно как Искусство Жизни. Будущее человека зависимо, возможно даже полностью, от правильно контролируемой смерти, ведущей к следующему искусству, искусству Реинкарнации.

Античные мистики, Платон, Апулей, а также Египетская Книга Мертвых показывают, что Искусство Умирания было куда более близко и знакомо античным людям и средиземноморцам, чем теперь их по сути духовным наследникам в Европе и Америке.

Для тех, кто испытал потерю эго смерть - это лишь инициация, дающая в распоряжение силы контролировать процесс смерти и регенерации. Доктор Эванс-Уэнтс, подобно своему великому предшественнику, Марпе ("Переводчику"), который перенес Индийские священные тексты на Тибетский, спася их таким образом от исчезновения, увидел их полезность и силу и сделал их доступными каждому. Итак, секрет - не секрет больше: "Искусство умирания так же важно, как Искусство Жизни." 2.ПОКЛОН КАРЛУ Г. ЮНГУ.

Психология есть систематизированное стремление описать и обьяснить человеческое поведение, как сознательное, так и безсознательное. Район поисков широк, - захватывает бесконечное множество видов человеческой деятельности, переживаний и размышлений, он заглядывает в прошлое, учитывая родителей, провалы и триумфы человека, обусловившие его нынешнее состояние. Самое трудное, э rо рассмотреть все в комплексе, взаимовлияющих параметров.

Не удивительно, что современные психологи, перед лицом такой задачи специализируются все уже и уже, стремясь глубже проникнуть в специфические проблемы.

Психология как практика основана на имеющейся информации и личных качествах психолога по способности и желанию ее обработки и использования. Бихевиоризм и экспериментализм начала века сто ль узки, что кажутся тривиальными, сознание в них выведено за пределы рассмотрения. Забавные ритуалы, инспирируемые различными жрецами растут числом и силой.

Восточная психология, по контрасту с западной, имеет долгую историю детальных наблюдений и систематизации, наряду с бескрайним опытом управления и изменения сознания. Западные психологи склонны к небрежению Востоком, все теории кажутся им оккультными, мистическими вплоть до мифологических. Методы исследования сознания - такие как йога, медитация, отшельничество, потеря чувствительности кажутся чуждыми научному подходу. И самым черным из дел восточной психологии в глазах европейца видится уход от поведенческих, социальных аспектов жизни. Подобный критицизм вызван всего лишь недостаточной осведомленностью либо с неумением pаботать с имеющимися данными. Из самых известных практических школ перечислим Книгу Дао, Сборник Конфуция, Гиту, И-Цзинь, Тибетскую Книгу Мертвых.

Все исследователи Востока, не находя следов технического прогресса, находили метафоры туманными и поэтическими, на деле же теории созданные четыре тысячи лет назад подтверждаются современными открытиями ядерной физики, биохимии, генетики и астрономии.

Большая задача любой психологии - западной или восточной - примирить личность и общество, интегрировать мощнейшие достижения в жизнь человека. Более всего добились в этой области Уильям Джеймс и Карл Юнг. (Сравнивая Юнга с Фрейдом, мы должны представлять себе, на что опирался каждый: Для Фрейда это был Дарвин, классическая термодинамика, Ветхий Завет, культурное наследие Ренессанса, и что немаловажно плотная, кипящая атмосфера еврейской семьи. Юнг, опираясь на Фрейда в том числе, имел в своем распоряжении новейшие достижения науки и новый взгляд на вещи. В общем как Ленин и Сталин. Шутка.) Оба этих человека (Джеймс и Юнг) избегали узких дорожек бихевиоризма и экспериментализма. Оба желали превратить переживания и сознание в объект научных исследований. Оба оставались открытыми для развития западной и в то же время прислушивались к восточной теориям.

Юнг избрал самый плодотворный источник информации о человеке - внутренний. Он написал блистательное и глубокое предисловие к И-Цзынь, Секрету Золотого Цветка, и долгое время изучал Книгу Мертвых. "С тех пор как Бардо Тодол увидела свет, она была моим постоянным компаньоном, именно ей я обязан не только множеством интересных идей и открытий, но и пониманием многих фундаментальных вещей... Ее философия содержит квинтэссенцию Буддистского филологического критицизма..." На первый взгляд Бардо Тодол в высшей мере психологична, но мы считаем, что философия и теология все еще на средневековом, до-психологическом уровне, где догадки и предположения, объяснения и концепции бьются между собой за право существования.

Метафизические положения, однако, всегда являлись основанием для психики. Западному сознанию, выдающему чувство негодования и неприятия за требование "рационального" объяснения, некоторые истины покажутся слишком очевидными, другие - просто сомнительными. Там, где европеец слышит "психологический" он привык понимать "только психологический".

Юнг расширяет понятие "проекции": не только "злобные", но и "мирные" божества являются сансарическими проекциями человеческой психики, мысль которая просвещенному европейцу кажется слишком о чевидной, потому что напоминает ему его собственные банальные и упрощенные оценки добро-зло. Однако, хотя европеец может легко понять что все эти видения - продукт ума, он не сможет принять их реальность, Бардо Тодол способна сделать это, благодаря своим базовым концепциям.

Существующий в настоящее время невысказанный вывод из Бардо Тодол говорит о том, что все метафизические предположения всего лишь фикция, зависящая целиком от уровня сознания человека, котоpый ее воспринимает. Подоплека этой необычной книги не скудное европейское "или- не", но величавое объединяющее "оба-и".

Это положение может оспариваться западными философами, Запад любит ясность и недвусмысленность; если один философ заклинен на словах "Бог есть", другой сражается за "Бога нет".

Юнг ясно видел силу и широту Тибетской модели, но к сожалению не сумел выявить основную идею и применение. Юнг (также как и мы все) был ограничен социальными моделями и понятиями своего племен и. Психотерапия и психиатрическая диагностика, - вот два занятия, которые наиболее подходили ему по натуре.

Он упустил центральную концепцию Тибетской Книги. Как напоминает нам Лама Говинда, это не книга мертвых, но книга умирающих, иными словами - живущих. Физическая смерть - это фасад экзотерики, призванный защитить секрет, детальное описание способа потери эго и продления состояния расширенного сознания.

"... инструкции приведенные в Бардо Тодол предназначены для того, чтобы дать мертвому инструкции по возвращению и учение своего гуру, приготовление мертвого к рождению напоминает по сути подготовку живущего к чему-то запредельному. Так обстояло дело со всеми по крайней мере мистическими культами со времени Египетских и Элевсинских таинств. При инициации живых, однако, это "запредельное" - не мир после смерти, а противоположность всяким взглядам и намерениям, психологическое "запредельное", или, в христианских терминах освобождение от пут мира и от греха. Освобождение - это отделение от тьмы и бессознательности, оно ведет к просветлению и освобождение, победа и отделение от всего приходящего." Доктор Эванс-Уэнтс также полагает, что цель инициации - восстановление божественности души, утраченной при рождении.

Вот еще пример того, как Юнг близко подходит к цели, но промахивается:

Настоящее назначение этой необычной книги - попытка, которая должна выглядеть довольно странно в глазах европейца двадцатого века, наставить мертвого на путь истинный. Католическая церковь - вот единственное место где заботятся о душах.

В послесловии Ламы Говинды (ниже), свободного от европейского типа сознания, переходит сразу к эзотерической практике.

"Мертвый" должен отчаянно сопротивляться диктату рассудка, отказавшись от эго, как от чего-то неприкосновенного, капитулировать настоящим силам психики и тому, что Бардо Тодол называет "карм ическими видениями", иррациональным галлюцинациям, объяснимых только на эмоциональном уровне. Этот эксклюзивный продукт вашего сознания взаимоотношения с которым целиком лежат на вас. Возвращение из Сидпа стадии в Хонид самым опасным образом зависит от целей и намерений человека. Грешная душа не попадет в рай - просто потому что не захочет. Нет каких-то догм и правил, но вы должны быть чисты перед собой, и тогда вам не о чем беспокоиться. Фрейд писал, что эго - "настоящее место, где живет беспокойство". Страх самосохранения глубоко сидит в каждом, предохранительным клапаном защищая нас от сил нашего сознания. Реальность, в которой мы пребываем в Хонид Бардо, как утверждает последняя часть Книги Мертвых, это реальность мысли. Мысль обретает форму сама по себе, она становится живой. Вы вдруг замечаете, что мыслите стихами, музыкой, заклинаниями. Ваши мысли кажутся вам сенсационными, открывающими, постигающими, но при попытке выразить их словами все теряется.

Нет вообще-то ничего удивительного в том, что Юнг испытывал профессиональный и интуитивный антагонизм к психоделикам. Он завершает свой комментарий к Тодол следующими словами:

"Бардо Тодол закрытая книга, и она останется закрытой, в не зависимости от комментариев, которые будут к ней написаны. Это книга доступная только духовному пониманию, а это свойство человека mе врождено, но благоприобретается. И все таки хорошо что такая "бесполезная" книга все таки существует. Она очень пригодится тем, кто однажды обнаружит, что так называемая "цивилизация" больш e не удовлетворяет их духовным запросам." Помочь этим людям "благоприобрести" духовное восприятие и призвана эта версия Книги Мертвых.

3. ПОКЛОН ЛАМЕ АНАГАРИКА ГОВИНДА.

В прошлом параграфе мы заметили, что восточная философия и психология - поэтична, недетерминированна, эмпирическая, ориентирована на внутренние ценности и наконец всегда незавершена, неокончена так непохожа на силлогичную, определенную, экспериментальную логику западной философии. Так и комментарии Говинды непохожи на слова Юнга. Они открываются утверждениями, которые выглядят как пощечина Иудо-Христианским концепциям. Не стоит однако забывать, что католическая церковь лишь в прошлом веке признала тот факт, что Земля имеет форму шара, и в девяностых годах нашего века высказалось в духе одобрения теории Дарвина. На деле эти утверждения не идут в разрез с достижениями биохимии и исследованиями ДНК.

Резонен вопрос: Как можно рассуждать о пост смертных уровнях, коль скоро нет никого, кто бы оттуда возвращался? Лама отвечает: " На самом деле нет никого из живущих, кто бы не возвращался. То что мы называем рождением это другая сторона смерти как две стороны монеты или как дверь, которую мы называем входом снаружи и выходом изнутри." Потрясает то, что не все помнят свою предыдущую смерть, сомневаясь вообще в ее возможности, несмотря на то, что они также не помнят своего рождения, однако не сомневаются в его факте. Наша активная память еще не все сознание, подсознание регистрирует и сохраняет то, чего не помнит бдящая часть сознания.

Бардо Тодол как техника хранилась за семью печатями из-за боязни неверной интерпретации и опасностей с этим связанных с этим. Мы берем на себя ответственность показать этот путь, потому что считаем что как перед человечеством, так и перед каждой личностью стоит важный выбор: остаться в материальном мире с его ценностями и достижениями или устремиться в мир духовный.

Дальше лама описывает эффекты расширяющих сознание техник, в частности близкой ему йогической, однако за заменой слов они совпадают с психоделическими.

С помощью Йогической практики можно овладеть резервами подсознания, превнести его в реальность и получить все что помнишь, все свое. Вспомнить все не только о своей жизни, но и о жизнях прошлых, и о жизнях своей расы, всего человечества и до-человеческих форм жизни.

Если в результате некоего каприза природы двери подсознания распахнутся, неподготовленный будет ошеломлен и сокрушен. Путь к раскрытию дверей подсознания охраняется покровом мистики, символов и аллегорий.

Если Бардо Тодол считать сборником фольклорных представлений о загробной жизни, он не более чем упражнение в Тибетологии. Но Бардо Тодол - это нечто большее. Это ключ к глубинам природы, путь освобождения, хотя Книгой Мертвых и пользуются как псалтырем в Тибете, читая ее умершим или просто подкладывая под голову. Бардо Тодол воздаст тому, кто сможет ее понять.

Книга адресована мертвым в основном по трем причинам: 1) Смерть - символ потери старого. Привязанностей, шаблонов, привычек. Всего.

2) Инициированный однажды должен вспомнить практику во время своей настоящей смерти.

3) Умирающего следует окружить заботой и любовью, не связывая себя эмоциональными привычками а также тем, что я бы перевел как "мрачняки и заморочки".

Тодол, как и весь буддизм учит понимать смерть - не как личную трагедию, но как фазу существования. Это понимание ведет к правильному восприятию жизни, - здесь и сейчас. Аспекты расширения сознания известны давно, тысячи лет. Мудрецы Вед, Эвлезиасты, Тантрические адепты знали. Они шептали в каждом эзотерическом писании: обычное сознание должно превзойти. Овдадеть своим потенциалом, нейрологическими процессами, бегущими со скоростью света, и получить сокровища, которые принадлежат тебе по праву рождения. НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ СЕССИИ.

1. Пользование руководством.

Самое ценное использование - подготовительное чтение. Прочитавший это руководство может немедленно распознать симптомы и определить, какие из них беспокоят лишь из-за недостатка понимания. Понимание - это ключ.

Второе: оно поможет избежать параноидальных ловушек, а также вернуть запредельность Первого Бардо, если она была потеряна. Если сессия начинается с со света, мира, мистического единства, понимания, и все продолжается в этом направлении, тогда нет нужды перечитывать это руководство. Как дорожная карта - мы смотрим на нее только когда чувствуем, что заблудились. Инструкции, пригодные для чтения во время сессии приведены в конце, в части 4.

Вы можете записать их на ленту и включать по мере надобности. Следует отметить очень важный пункт, касающийся во многом и гида. Практика показывает, что инструкции воспринимаются по разному. То, что приведено в части 4 - не догма, не молитва, слова которой священны, но некоторые мысли, которые должны быть не столько запомнены, сколько поняты. Талант гида - донести до участника живое слово, стать понятным и вызвать доверие к своим словам. Так как культурный, образовательный и духовный уровни у всех различны, то гиду необходимо иметь в себе зачатки психолога, а также как можно больше знаний об ученике, чтобы если необходимо преобразовать инструкции в форму оптимальную для понимания.

2. Планирование сессии.

В планировании сессии первый вопрос, который следует решить "зачем?" Классический Индуизм предполагает четыре возможности:

(1) Для увеличения персональных возможностей, интеллекта, более глубокого постижения себя и культуры, улучшения жизненной ситуации, ускоренного обучения, профессионального роста.

(2) Ради долга, помощи другим, оказания заботы, реабилитации.

(3) Для развлечения, чувственного наслаждения, эстетического удовольствия, межличностного общения, приобретения опыта.

(4) Для трансценденции, освобождения от эго и пространственно-временных рамок, приобщения к мистическому единству.

Это руководство направлено на реализацию последней цели - просветления.

Ударение на этот аспект не мешает однако достижению всех прочих целей, - на деле оно даже гарантирует их достижение, так как просветление требует от человека некоего шага, шага за пределы проблем своей личности, роли, профессионального статуса. Начинающим рекомендуем определиться заранее и посвятить сессию конкретно одной из четырех целей.

При групповом сеансе участникам следует договориться о единой цели, или хотя бы иметь представление о целях друг друга. Если вы действуете в одиночку, чего мы крайне не рекомендуем делать, по старайтесь предугадать свои реакции в зависимости от того, какой вы человек. Мистическим экстравертам рекомендуется окружить себя некими символами, свечами, книгами, цветами, если же вы по натуре интроверт, отключите себя от контактов с внешним миром.

3. Средства и дозировка.

Есть целый ряд психоделиков, наиболее подходящие и распространенные мы приводим ниже вместе с дозировками для взрослого человека среднего веса. В первой колонке приведены дозировки достаточные для начинающих, во второй для опытных студентов или групповом сеансе.

LSD-25 200-500 micrograms 100-200 micrograms Mescaline 600-800 mg 300-500 mg Psilocybin 40-60 mg 20-30 mg Время начала действия после того как препарат принят на голодный желудок около 20-30 минут для ЛСД и псилоцибина, и один-два часа для мескалина. Длительность сессии может продолжаться от 8-10 часов для ЛСД и мескалина до 5-6 часов псилоцибина. ДМТ введенный внутримышечно в дозах 50-60 мг, эквивалентен 500 мкг ЛСД, но эффект длится всего около получаса. Некоторые считают необходимым предва рительный прием других наркотиков, например беспокойные люди принимают 30-40 мг Либриума за час до сессии чтобы успокоиться. Для создания приятной, эйфорической атмосферы нередко используют эфедрин, но не следует забывать, что все эти наркотики ведут к привыканию, в отличии от психоделиков. Иногда для особо нервных начинающих полезно разделить дозу, например 200 мкг ЛСД сразу и еще столько же, когда человек почувствует на себе эффекты психоделического состояния.

При приеме пейота и иногда мескалина возникает тошнота, чаще всего ментальной природы, чтобы предотвратить этот эффект, примите предварительно любое средство от тошноты: Марезин, Бонамин, Д pамамин или Тиган.

Если человек становится зациклен на каких-то играх, можно разорвать порочный круг введением 50мг ДМТ, или даже 25 мг. Декседрина или Мефедрина, естественно с его ведома и согласия.

Если внешние обстоятельства потребуют немедленного прекращения сеанса, Торазин (100- 200 мг. внутрим.) или другие фенотиазиновые транквилизаторы сведут на нет эффект психоделиков, однако это д nвольно опасно как медицински, так и с точки зрения перерождения.

6. Гид.

Для первичных сеансов поведение гида - критический фактор. Гид обладает нечеловеческими возможностями по управлению сеансом. Главное условие, требование к гиду - он должен уметь отключать с вое собственное эго и социальные игры, чтобы быть расслабленным, надежным, полным Дао, мудрости созидательного спокойствия. Чтобы чувствовать все и не делать ничего.

Психоделическая сессия длится порой до двенадцати часов, гид не должен выказывать скуку, быть болтливым и раздражительным, - он должен оставаться спокойным во время долгих периодов безмыслия. Он - диспетчер в центре управления полетами. Всегда готов получить сообщение с орбиты, помочь определить курс, достичь цели. Диспетчер центра управления, который преследует собственные цели - крах всей программы.

Несомненно гид должен иметь опыт психоделических сессий сам и опыт управления ими. Управлять сессией без опыта и данных - неэтично и опасно.

Самая большая проблема, которая встает перед каждым участником и перед гидом в особенности, это страх. Страх неведомого. Страх потери контроля. Страх веры в процессы и компаньонов. Наш собственный богатый опыт и опыт серьезных профессионалов приводит нас к заключению, что причина всех негативных реакций при приеме ЛСД - страх, внушенный в той или иной степени гидом. Гид должен оставаться спокойным в течении нескольких часов, нелегкая задача для большинства западных людей, мы даже рекомендуем гиду принимать низкую дозу психоделика вместе со студентами.

7. Состав группы.

Самый эффективный метод - один человек, один гид, для групп же подойдут следующие рекомендации:

Планируя группу желательно знать и доверять всем участникам. Размер группы должен зависеть от опыта участников, вначале маленькие группы, затем больше. В любом случае группы из 7 и более чело век не дадут ничего кроме параноидальных галлюцинаций. Если вас пятеро или шестеро, желательно иметь двух гидов, один принимает низкую дозу, другой не принимает вовсе, он заботится о техниче qкой стороне проблемы, смене пленок, еде, и.т.д., желательно иметь одним из гидов женщину для создания соответствующей атмосферы. Если в сессии принимают участие супружеские пары, желательно чтобы супруги принимали участие раздельно, чтобы игра их брака не мешала цели.

ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ.

ПЕРВОЕ БАРДО:

ПЕРИОД ПОТЕРИ ЭГО ИЛИ НЕИГРОВОГО ЭКСТАЗА (ЧИКАЙ БАРДО) Часть 1: Первичный Ясный Свет Видимый В Момент Потери Эго.

Все кто усвоил данную практику в результате сидят лицом друг к другу с экстатическим свечением и получают мгновенное вдохновение или "благодать", без входа в галлюцинаторную стадию борьбы и без дальнейшего страдания в течении долгого жизненного пути нормальной эволюции.

Эта доктрина лежит в основе всей Тибетской модели. Вера - первый шаг по "Секретному пути". Затем приходит вдохновение и в итоге, когда цель достигнута, освобождение. Успех требует весьма необы чных приготовлений в сознании. Если участник сможет понять и увидеть идею пустого сознания по мере объяснения, - иными словами у него достанет сил умереть сознательно, и в момент потери собственного "Я" ощутить экстаз, который засияет над ним и будет вести его, то все связи игровой реальности разрушатся и он вернется в мир с багажем понимания и просветления.

Лучше всего, если гуру (духовный наставник), от которого вы получаете инструкции присутствует во время сеанса и руководит вами, если это невозможно, необходим некий надежный человек, надежны в плане того, что он будет давать вам инструкции не предпринимая попыток вовлечь вас в какие-либо собственные игры. Освобождение, то чего мы пытаемся достигнуть в итоге, является состоянием нервной системы, лишенной ментально-концептуальной активности. (Достижение Пустоты, Небытия, Безформия, заключает в себе Буддизм не как религию, а как состояние Совершенного Просветления - qостояние божественного сознания Будды. Полезно напомнить, что древние принципы не входят в конфликт с современной физикой. Теоретик физики Джордж Гэмоу, опубликовавший свою точку зрения в 1950, которая недалека от феноменологического опыта, описанного Тибетскими Ламами.) Первый знак - проблески "Чистого Света Реальности", "безусловное ощущение чистого

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...