Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ процесса питания детей




1. Какую работу провели дежурные по столовой, справились ли они со своими обязанностями?

2. Как дети садились за столы: одновременно, или по мере окончания умывания?

3. Как был сервирован стол?

4. Были ли задержки в подаче блюд? С желанием ли дети ели их, принуждали ли их есть?

5. Поведение детей за столом: соответствуют ли навыки еды возрасту детей и программным требованиям: правильно ли пользуются дети столовыми приборами (держать ложку, нагибать тарелку, пользоваться салфеткой); насколько аккуратно едят; благодарят ли за еду?

6. Педагогическая работа воспитателя в процессе приема еды, приемы обучения детей: показ, указание, пример детей и самого воспитателя, воспитание бережного отношения к продуктам питания. Словарная работа: знают ли дети названия блюд, их состав?

7. Индивидуальный подход при организации процессов питания.

 

Анализ процесса одевания и раздевания детей

1. Создание условий для одевания и раздевания детей. Методика организации детей для выполнения этих процессов.

2. Умеют ли дети самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду на место. Сколько времени необходимо для этих процессов?

3. Руководство воспитателя этим процессом: показ, помощь, пример друзей, контроль, использование художественного слова, словарная работа, организация взаимопомощи между детьми.

4. В чем заключается помощь взрослых детям? Участие помощника воспитателя в этих процессах. Воспитывается ли бережное отношение к предметам одежды?

5. Индивидуальный подход к детям при организации этих процессов.

 

Анализ организации сна детей

1. Создание в группе условий для спокойного сна детей (наличие отдельного помещения для сна - спальни, его оборудование, исключение раздражителей, мешающих сну). Организация проветривания помещения.

2. Настроение детей перед сном. Чем были заняты дети перед сном, как быстро уснули. Спокойно ли спали?

3. Методика укладывания детей спать: постепенность подъема и укладывания, формирование положительного отношения к режимным процессам.

4. Индивидуальный подход к детям. Продуманность деятельности детей, которые проснулись первыми.

5. Закаливание детей после сна.

6. Руководство воспитателя организацией сна детей. Где находится воспитатель во время сна детей?

 

Анализ прогулки

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствуют ли они содержанию: данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитываются ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.

3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приемы помогли воспитателю вызывать интерес у детей.

4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание детей выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.

5. Методика проведения подвижной игры.

6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносимого материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбирать себе игру, занятие), их эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.

7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.

8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение детей, подготовка детей к последующей деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Оценочная карта студента -практиканта

Ф. И. О. студента _____________________курс ______группа

Учебная практика(ознакомительная) в ДОУ

№ п/п Критерии очень хорошо хорошо не очень хорошо плохо
1. Отношение к выполнению обязанностей: а) санитарная книжка;        
  б) трудовая дисциплина.        
2. Педагогическая этика: а) отношения друг с другом;        
  б) отношения с воспитателями и помощником воспитателя;        
  в) отношения с родителями детей данной группы.        
3. Отношения к детям: а) уважительное;        
  б) заинтересованное;        
  в) безразличное.        
4. Включение в педагогическую деятельность: 1. Организация и проведение режимных процессов: а) прием детей;        
  б) раздевание и одевание;        
  в) зарядка;        
  г) умывание;        
  д) закаляющие процедуры;        
  е) прием пищи;        
  ж) сон и отдых детей;        
  з) прогулка.        
  2. Организация и проведение игровой деятельности и развлечение: а) подвижные игры;        
  б) дидактическая игра;        
  в) творческие игры;        
  г) развлечения в группе.        
  3. Организация и проведение трудовой деятельности детей: а) самообслуживание;        
  б) хозяйственно-бытовой;        
  в) труд в природе;        
  г) ручной труд.        
  4. Организация и проведение учебной деятельности детей: а) занятия по ФЭМП;        
  б) занятия по развитию речи;        
  в) занятия по ознакомлению с окружающим;        
  г) занятия по изодеятельности;        
  д) занятия по физическому воспитанию;        
  е) комплексные и творческие занятия.        
5. Включение в общесадовые мероприятия: а) изготовление наглядных пособий и дидактических материалов;        
  б) выполнение роли ведущего или сказочного персонажа на праздниках и занятиях в детском саду;        
  в) оформление папок-передвижек и др. материалов для родительского уголка.        
6. Умение работать с педагогической и методической литературой (умение выделять главное, отобрать нужный материал для работы с детьми своей группы).        
7. Качество документации: а) ведение дневника (содержательность записей анализа деятельности детей и воспитателя);        
  б) папка-копилка (конспекты мероприятий по организации деятельности детей и других материалов для работы с детьми);        
  в) самооценка своей деятельности студентами (карта самооценки, текстовой отчет, самоанализ своей деятельности).        

 

Групповой методист: _____________________

(подпись)

Воспитатель д/с № _______________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...