Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На различном уровне аэробной способности (по R. Shepard, 1969)




 

Аэробная способность Возраст, пол
(процент максимального 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69
потребления кислорода) М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж
                     
                     
                     
                     

 

Тест со ступеньками наиболее физиологически обоснован. Обычно используется стандартная двойная ступенька. Для определения субмаксимального нагрузочного уровня при тесте со ступеньками используются показатели табл. 13.Указано число подъемов на двойную ступеньку за минуту на протяжении 4 мин, соответствующее 75% максимального потребления кислорода для лиц средней физической способности разного пола, возраста и разной массы тела.

Ориентировочная оценка результатов теста. Над каждым столбцом в скобках указана ЧСС, соответствующая средней физической способности женщин и мужчин данной возрастной группы. Если частота пульса обследуемого при указанной для него нагрузке будет отличаться менее чем на 10 ударов в минуту от приведенной в скобках величины, то физическое состояние можно считать удовлетворительным. Если частота пульса ниже этой величины на 10 ударов и более, то физическая способность обследуемого выше средней, а если частота пульса на 10 ударов в минуту и более выше этой величины, то физическая способность низкая.

Выполненная работа в единицу времени при степ-тесте может быть достаточно точно определена с учетом массы обследуемого, высоты ступеньки и числа восхождений за данное время по формуле:

 

W = В ´ H ´ T ´ 1,33,

 

где W — нагрузка (кг/мин), В — масса тела в килограммах, Н — высота ступеньки в метрах, Т — число подъемов в 1 мин, 1,33 — поправочный коэффициент, учитывающий физические затраты на спуск с лестницы, который составляют 1/3 затрат на подъем.

 

 

Таблица 13

Субмаксимальные нагрузки при степ-тесте

И их оценка для лиц разного возраста, пола и разной массы тела

(R. Shepard, 1969)

 

  Масса тела, кг Возраст, лет
20-29 30-39 40-49 50-59
Женщины: число подъемов в 1 мин
  (167) (160) (154) (145)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
81 и более        
Мужчины: число подъемов в 1 мин
  (161) (156) (152) (145)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
91 и более        
               

 

Примечание: В скобках указана ЧСС в 1 мин.

 

Кроме того, используют специальные функциональные тесты для выбора и обоснования частной методики лечебной гимнастики и определения дозировки специальных упражнений. К специальным функциональным тестам относят: стандартные комплексы лечебной гимнастики со строго регламентированной физической нагрузкой, выполняемые больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (острый инфаркт миокарда, недостаточность кровообращения и др.);

спирографические и пневмотахометрические тесты для функционального исследования аппарата внешнего дыхания у больных с острыми и хроническими заболеваниями легких;

ортостатическую и клиностатическую пробы для исследования вегетативной нервной системы;

тесты для определения нарушений движений в суставах и степени изменения силы мышц при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Стандартные тесты-комплексы лечебной гимнастики оцениваются:

а) по степени использования резерва сердца (PC), который определяется следующим образом:

PC = ЧСС макс. — ЧСС покоя,

 

где ЧССмакс. для больных = 190 — возраст;

б) по реакции АД (не должно быть снижения АД систолического и пульсового);

в) по нагрузочной динамике ЭКГ.

При оценке нарушений ЭКГ, возникающих при нагрузках, основное внимание уделяется смещению сегмента ST и нарушению ритма и проводимости. Ишемическое смещение сегмента ST на 2 мм и более требует немедленной отмены нагрузок даже вне приступа стенокардии.

Средства физической культуры, применяемые в специальных медицинских группах, отличаются лишь методикой: различное время, темп выполнения упражнений и их амплитуда, передвижения (ходьба, бег, лыжные, конькобежные, велосипедные занятия), длина дистанции и т.д. Основными средствами физического воспитания являются дозированные физические упражнения.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

 

Для студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы показан групповой метод занятий, желательно на улице, в парке или в сквере, то есть физкультура в сочетании с закаливанием. Занятие строится так, чтобы преобладали циклические движения (различные виды ходьбы и бега, их сочетание, лыжные прогулки, катание на коньках, дыхательные упражнения). В зимнее время нужно следить, чтобы студенты дышали через нос. Показаны упражнения на расслабление. Исключаются упражнения с задержкой дыхания, натуживанием и т.п.

В процессе занятий необходим контроль за пульсом, дыханием, цветом кожи и общим состоянием студента. Очень важны утренняя гимнастика и закаливание. В осенне-весенний период — витаминизация (особенно показан прием витаминов С и Е). Если есть возможность, то рекомендуется проводить УФО.

Заболевания органов дыхания

 

Занятия необходимо проводить групповым методом на свежем воздухе, в зимнее время (если ветреная погода и холодно) — занятия в помещении. Следует проветрить зал, сделать влажную уборку и, если есть возможность, провести общее кварцевание помещения.

В занятие включают ходьбу, дозированный бег, различные эстафеты, упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками, в зимнее время (при безветрии и слабом морозе) — лыжные прогулки, катание на коньках и др. В холодную, ветреную погоду не следует проводить занятия на улице, особенно со страдающими бронхиальной астмой. При проведении занятий в зале акцент делается на правильное ритмичное дыхание, а также на дыхание с акцентом на выдохе (бронхиальная астма, обструктивный бронхит и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...