Печатные средства информации в 2010 г.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В этой главе показан развернутый анализ ситуации в области печатных средств информации в связи с все большим наступлением электронных средств информации и с прогнозированием ее дальнейшего развития. Конечно, никто не может заглянуть в будущее, единственное, что можно сделать – провести анализ на основе различных параметров и сделать вывод о том, что нас ожидает через 10 лет. Основной вопрос, на который требовалось ответить, - останутся или исчезнут печатные средства массовой информации, и если останутся, то, какое положение они будут занимать наряду с электронными средствами информации. Были рассмотрены четыре возможных сценария: оптимистический и пессимистический, экономический и оптимистический и пессимистический технологический. Среди факторов, определяющих рынок печатной продукции, выделяется развитие мировой торговли, численность народонаселения, политическое развитие, состояние воспитания и образования, экологию, развитие сферы средств информации, технологическое и общеэкономическое развитие. Причем каждый из этих факторов действует не только сам по себе, но и во взаимосвязи с остальными. Для решения поставленной задачи можно выделить основополагающие факторы. К ним относятся: увеличение объема печатной продукции пропорционально росту населения, с валовым национальным продуктом, спрос на печатную продукцию, который является не только показателем покупательской способности граждан, но и состояния образования и политических структур. Приведем данные по росту населения Земли к 2010г. (отдельно по оптимистическому и пессимистическому сценарию). Выделим три больших экономических блока в Восточной Азии, Северной Америке и Европе, которые будут доминировать в мировой торговле. В таблице приведены ожидаемые изменения в спросе на печатную продукцию в млрд. долл. США.
Таблица
Теперь рассмотрим консервативный и прогрессивный технологические сценарии. Важнейшие области деятельности на рынке печатной продукции охватывают рекламу (каталоги, брошюры, листовки, рекламные письма и др.), развлечения (газеты, журналы, книги, игры), деловую информацию (формуляры, конверты, прейскуранты, канцтовары, перечни, инструкции по эксплуатации), упаковку, прочее (проездные билеты, деньги, чеки, календари, почтовые марки и др.). Из них только упаковка не попадает под давление электронных средств информации. Пока еще в значительной степени доминируют печатные средства информации, однако уже сегодня ожидается бурное развитие всех электронных средств информации. В последние годы начались бес примерные технологические изменения, которые преобразуют целые отрасли промышленности и области жизни. Коммуникационный сектор подвержен особенно большим технологическим изменениям. Двадцатый век обещает стать веком информации, следствием чего, но долгое время коммуникационные технологии останутся инновационным двигателем. К важнейшим изменениям в микроэлектронике и в области переработки данных относятся увеличение мощности компьютерных чипов, использование искусственного интеллекта, увеличение скорости передачи данных по стекловолоконным проводникам и снижение затрат на этот процесс. Введение текста с рукописи или голосом, а иллюстраций – с помощью цифровой фотокамеры с высоким разрешением, оптическая запись на CD- и МО-диски, обмен данными благодаря стандартизированным компьютерным системам и программному обеспечению и др.
Результат проведенного анализа позволил сделать следующие выводы: - на основе изменений в микроэлектронике к 2010 г. существенно возрастет мощность электронных средств информации; - электронные средства информации будут внедряться во многие области печатных средств информации и преобразовывать их; - доля печатных средств в общем объеме уменьшится с 70% до 37-57%. Такой прогноз вынуждает поставщиков оборудования для печатных средств информации задуматься о разработке новых стратегий, даже если абсолютный объем рынка не дает оснований для беспокойства. Приведем четыре сценария развития печатных средств информации до 2010 г.
Сценарий 3
Нет смысла снабжать представленные прогнозы степенью вероятности их осуществления, но, тем не менее, можно установить, что к 2010 г. можно ожидать, что оборот в области печатных средств информации составит приблизительно 340 млрд. долл. США. Эти ожидания означают расширение хозяйственной деятельности в отрасли примерно на 100 млрд. долл. США или на 40%. Это составит 1,5% годового роста. Этот ослабленный рост приведет к серьезной конкурентной борьбе между изготовителями оборудования и вынудит их к разработке новых стратегий. Полученные результаты послужили основой для выработки новой концепции фирмы. После некоторого спада последних лет оборот фирмы Heidelberg в 1997-99 г. хозяйственном году составит 10 млрд. нем. марок. Однако нестабильность мировой экономики, колебания рынка и появление сильных конкурентов заставляют фирму задумываться о будущем. Рынок печатной продукции в значительно большой степени подвержен влиянию экономических и социальных факторов, чем другие секторы экономики. Этим вызвана новая концепция фирмы, которая сводится к тому, чтобы дать клиентам возможность полностью оснастить любую типографию (большую или малую) из одних рук. Ради этого фирма Heidelberg провела структурную реорганизацию, приобрела две ведущие компании – Linotype-hell (оборудование для допечатных процессов) и Sheridan (отделочное оборудование). Heidelberg, как комплексный поставщик, готовится к тому, чтобы обеспечить оптимальные экономические и технические решения для типографий.
Большое внимание фирма уделяет развитию цифровой печати. Передовые технологии позволят получать сверстанные полосы по компьютерным сетям, сразу переносить их на форму и вносить коррективы по суте в процессе печати. Иными словами, типография, полностью оснащена оборудованием фирмы Heidelberg, соединит в себе преимущества электронных средств информации с печатными, и тем самым оно может составить серьезную конкуренцию электронным средствам информации.
Литература. 1 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин. Полиграфия // «Горячая тема»:Цифровая печать; Первая в России; Печатное оборудование, 1997; № 4 2 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин. Полиграфия//Предпринимательство в полиграфии; Современная типография-это просто; Прогнозы распространения печатных средств к 2010 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|