Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как эта книга оказалась написанной




В своей книге «Современные психические явления» я посвятил одну главу экспериментальной проекции астрального тела, резюмирующей работу г-на Шарля Лансе-лена (далее о ней будет говориться более подробно). Этот материал я значительно расширил в следующей книге -«Высшее психическое развитие». Она почти исключительно строилась на работах других авторов, и я всегда чувствовал, что этого недостаточно; она представляла в сокращённом виде всё, что мне удалось раскопать по этому важному вопросу. В ноябре 1927 г. я получил письмо от г-на Сильвана Мульдона, в котором он писал:

«Недавно я закончил читать ваши работы по «оккультным и психическим наукам»... Меня очень заинтересовала глава об «Астральной проекции», так как я сам был «проектором» на протяжении двенадцати лет - задолго до того как узнал, что этим занимаются и другие... Больше всего меня озадачило ваше замечание о том, что г-н Ланселен высказал практически всё, что известно по этому вопросу. Вообще-то, г-н Каррингтон, я не читал книги Ланселена, но если в своей книге вы передали её суть, то в таком случае я могу написать целую книгу о том, чего Ланселен не знает!... Я сомневаюсь, действительно ли г-н Ланселен сознательный проектор. Из того, что Вы написали, я заключил, что либо г-н Ланселен не проецировался вообще, либо его подопытные не находились в состоянии ясного сознания, будучи в процессе экстериориза-ции. Не так ли? Если бы г-н Ланселен или его подопытные находились в ясном сознании, то разве они не смогли бы описать все подробности явления? Конечно же, могли! Однако их нет... Я испытал всё это, и я знаю каждую эмоцию, каждое движение, каждую мелочь, которые имеют место, начиная от ясного сознания в физическом теле до перехода его в астральное тело и затем опять в состояние «совпадения».... Но больше всего меня удивляет то, что так мало сказано об астральном шнуре - самой основе всего явления. Возможно ли, чтобы никто из подопытных Ланселена не исследовал этот шнур и даже не видел его?... Ничего не сказано о том, как работает этот шнур, как он приводит призрак в состояние устойчивости или выводит его из него. Каков его размер, когда тела почти совпадают; как он уменьшается в размере [толщине] и силе сопротивления до определённого расстояния (это я измерил в точности) и т. д. Ланселен говорит, что призрак появляется, как будто колеблющимся от ветра, но он не говорит, чем это вызвано.... Ланселен не сообщает, как управлять астральным шнуром - механизмом, который является жизненно-важным фактором. Он говорит, что астральное тело выходит из солнечного сплетения, что совершенно неверно. Тела разделяются во всех местах одновременно. Шнур исходит из вполне конкретного [нервного] сплетения, и идеальным местом является продолговатый мозг, который имеет непосредственный контроль над органами дыхания в покинутом физическом теле. Ланселен ничего не говорит о подавленных желаниях и управлении сердцебиением посредством шнура, ни о том, как стабилизировать призрак после того, как экстериоризация завершилась. Он ничего не говорит о форме, принимаемой призраком, как он движется при выходе, как возникает каталептическое состояние, когда призрак находиться под контролем подсознательного ума, но сам при этом сознателен.... Он не рассказывает о различных степенях зрения и слуха у призрака, о том, как он перемещается, как попадает в состояние, в котором он беспомощен и не может перемещаться.... Роль Силы Воли в таких явлениях значительно преувеличена. Существуют другие пути осуществления проекции, помимо силы воли, даже несколько путей. А мнение, что проектор должен иметь хорошее здоровье, является ошибочным. Я утверждаю, и могу это доказать, что чем ближе человек к смерти, тем ему легче спроецироваться.... Я мог бы ещё много рассказать об астральной проекции, но предполагаю, что после всего сказанного вы ответите: «Докажите». Но это не так легко доказать! На это понадобился бы целый трактат. Когда-то я хотел написать книгу по этому вопросу, но затем отказался от этой мысли, потому что все называли меня «чокнутым» и я понял, что никто не обратит никакого внимания на такую книгу.. Но всё же я экспериментировал достаточно, чтобы знать, что если вы изложили суть уже известного, то тогда, действительно, этот вопрос ещё во многом не изучен.. Могу добавить, что мне двадцать пять лет, и если вы прочтёте это письмо и отнесётесь к нему серьёзно, это будет для меня большой честью..»

 

Едва ли следует говорить о том, что я нашёл человека, обладающего огромным запасом ценнейших сведений, и я, не откладывая дела, ответил подробным письмом, убеждая г-на Мульдона тотчас же приняться за написание своей книги, которую я пообещал откорректировать, написать к ней предисловие и издать. В результате получилась вот эта книга. Я могу сказать, что г-н Мульдон, и я работали над ней очень дружно; он пролил свет на многие вопросы и поставил многие эксперименты, которые я ему предложил, и во всём он демонстрировал полную искренность и щепетильную приверженность к истине. Он не утверждает того, чего не может доказать; он не выдвигает теорий, которые не основаны на подлинном опыте; если он чего-либо не знает, он открыто о том говорит. Дополнительные отрывки из его писем [приведённые ниже] покажут это более ясно, а также послужат читателю очень ценным материалом, который не был включен в саму книгу. Я могу добавить, что основная часть этой работы была написана, когда г-н Мульдон был настолько болен, что не мог подняться с постели, и не был уверен, что следующий день не окажется для него последним! Если человек и бывает когда-либо правдив и искренен, то именно в такое время. Но правдивость и искренность автора читаются в каждой строчке его книги.

Я бы хотел особо обратить внимание читателя на то, что в книге нет никаких диких или нелепых утверждений по поводу того, что совершалось во время этих «астральных путешествий». Г-н Мульдон не утверждает, что посещал далёкие планеты, чтобы вернуться и рассказать нам в подробностях, какая там жизнь; он не утверждает, что исследовал какие-то величественные и прекрасные «миры духов»; он не заявляет о том, что проникал в прошлое или в будущее, или что пережил какую-нибудь из своих прошлых «инкарнаций», что читал «Хроники Акаши», что путешествовал назад по потоку времени и обозревал историю человечества, или геологические эры нашей Земли. Он лишь утверждает, что способен покидать своё физическое тело по желанию и путешествовать в его непосредственной близости в настоящем тем или иным способом при полном сознании. Это вполне логично и именно этого следовало бы и ожидать по теории, что эти «путешествия» являются настоящим опытом. Если предположить, что такая вещь как астральное тело существует, и что оно может произвольно отделяться от физического тела, всё остальное естественно встаёт на свои места и является именно тем, чего следует ожидать при подобных обстоятельствах.

 

ТРУДНОСТЬ «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА»

Конечно, можно ответить: «Совершенно верно, при условии, что реальность астрального тела будет однажды установлена! Проглотив верблюда, бесполезно отцеживать комара!» Но доказательства существования таких вещей, как астральное или эфирное тело постоянно накапливаются, к тому же совершенно независимо от случаев сознательной или произвольной «проекции».

4 Phantasms of the Living. - И.Х. 5 Note on a Suggested Mode of Psychical Interaction. - И.Х.

Самое первое, что поразило первых исследователей из Общества Психических Исследований [ОПИ], когда они приступили к своим исследованиям, - это огромное число случаев с появлением призрака человека, по времени совпадавшим с его смертью. И результаты первого Опроса, опубликованного в «Призраках живых»4 и второго, более обширного, опубликованного в 10 томе «Известий ОПИ», подтвердили мнение, что такие совпадения невозможно объяснить одним лишь случаем; что имеется какая-то причинная связь между привидением и смертью человека, «двойник» которого таким образом является. Вполне логично, что была сделана попытка объяснить большинство таких случаев «телепатическими галлюцинациями». Однако все они не могли быть объяснены так легко; и даже по результатам первого Опроса, г-н Майерс испытывал сомнения относительно достаточности такого объяснения, как то ясно видно из его «Заметки о предполагаемом способе психического взаимодействия»5. Доказательства объективности некоторых призраков оказались настолько сильными, что г-н Эндрю Лэнг был вынужден написать в своей книге «Кок Лейн и здравый смысл»6 следующее: «Некоторые привидения есть «духи» - реальные объективные сущности, населяющие пространство». И можно сказать, что число таких доказательств значительно увеличилось за последние годы, не считая «материализации» и других подобных явлений. К сожалению, у нас сейчас нет времени углубляться в этот вопрос.

Итак, можно с достаточной уверенностью утверждать, что доказательства существования некоего «астрального тела» постоянно накапливаются в результате наших парапсихологических исследований и что теперь эти доказательства очень веские. Едва ли следует говорить, что если бы они были окончательно приняты, это дало бы нам возможность очень легко объяснить большое число других, ставящих нас в тупик явлений, таких как «беспокойные дома», привидения, виденные несколькими людьми одновременно, психические фотографии, ясновидение и так далее, а также (предполагая, что такое тело способно изредка двигать материальные предметы или влиять на них): стуки, телекинез, полтергейст и другие физические явления. В самом деле, как только будет установлено объективное существование астрального тела, прольётся море света на парапсихические явления, как физического проявления, так и ментального.

Andrew Lang. Cock Lane and Common-Sense, 1894, (p. 206) - И.Х.

Итак, совершенно независимо от таких косвенных свидетельств, всегда существовали отдельные люди, которые утверждали, что могут по желанию покидать своё физическое тело и путешествовать в так называемом «астральном теле» в течение того или иного промежутка времени, сохраняя при этом сознание. Трудность всегда состояла в том, чтобы привести доказательства таким утверждениям. Действительно, это одна из самых трудных вещей, принимая во внимание тот факт, что опыт обязательно является субъективным, так что вопрос доказательства остаётся открытым даже после доказательств, представленных в настоящей книге. Тем не менее, в этом отношении была сделана попытка, и те особые инструкции, что приводятся, возможно, помогут другим совершить проекцию, что послужит им наилучшим возможным средством проверки точности сделанных заявлений. Если ряд людей (здравомыслящих в других отношениях!) выступит с утверждением, что им также удаётся произвольная проекция астрального тела, этот вопрос сразу же получит иной статус.

Journal of Abnormal Psychology. - И.Х.  

В настоящей книге г-н Мульдон обсуждает также сны падения и сны летания, выдвигая оригинальное предложение, что многие из них являются результатом реальных движений астрального тела. Конечно, г-н Мульдон готов в числе первых признать, что большинство подобных сновидений обусловлено психологическими или даже физиологическими причинами, и в качестве примеров «иллюзии левитации», производимой чисто физиологическими механизмами, я не могу не отметить интересные статьи г-на Лидьярда Хортона, которые появились в «Журнале аномальной психологии»7 (за апрель 1918-го, июнь 1918-го, август 1919-го), в которых он попытался доказать, что подобные иллюзии левитации могут быть вызваны даже без сна! Он заставлял нескольких подопытных лечь на кровать или кушетку и полностью расслабиться. От степени достигнутого расслабления зависел успех эксперимента. Если пациент сможет достичь такого полного расслабления мышечной системы, не впадая при этом в сон, он, наверняка, испытает «иллюзию левитации». «Из тридцати подопытных, полностью расслабившихся, и из примерно двадцати, сохранивших сознание после такого расслабления, восемь из них сообщили об иллюзии левитации».

Вот типичные переживания подобного рода:

«Один из них вскочил с кресла и испугался продолжать эксперимент - настолько реальным было его восприятие парения.

Другая, на этот раз женщина, ухватилась за кресло, поверив на мгновенье, что она улетает; двое других сообщили, что они чувствовали себя будто бы «подхваченными» волной, но что их разум заверил их, что этого не может быть.

Ещё один получил такое удовольствие от подобного ощущения, что принял его как должное, считая это частью «лечения». Ещё один сказал, что если бы его голова была такой же лёгкой, как и тело, он, наверняка, улетел бы. Он описывал своё состояние, как «полёт», настолько реальным было это ощущение...»

Г-н Хортон пытается объяснить все эти случаи следующим образом:

«Механизм, лежащий в основании снов летания и иллюзии левитации, относится, главным образом, к функциям парасимпатической нервной системы.... Происхождение иллюзии левитации не вызывается ослаблением осязательных ощущений. Вызвано ли это целиком торможением путей передачи ощущения давления (я имею в виду глубокую чувствительность) или просто уменьшением фактического мышечного давления - остаётся вопросом. Я думаю, что последнее является важным фактором, однако и сенсорное «торможение» также реально.... Само по себе это не становится адекватным или эффективным базисом для иллюзии левитации, пока не последует сосудисто-двигательное расслабление. При их комбинации возникает физический «возбудитель» (в этом случае отрицательный), который становится основой иллюзии парения.»

Это пробное объяснение, как следует заметить, в значительной степени отличается от предложенного Горацием Хатчинсоном (в его книге «Сновидения и их значение»), а также Хевлоком Эллисом (в его «Мире сновидений»), которое заключается в том, что «сны летания» лучше всего объясняются сочетанием дыхательных ощущений с кожной нечувствительностью. Вполне возможно, что какое-то подобное объяснение может быть найдено, и оно адекватно объяснит многие обычные сны летания. Однако следует особо подчеркнуть, что подобные сновидения совершенно отличны от вполне определённых случаев «проекции», и что любое объяснение последних с точки зрения этих принципов было бы абсолютно несправедливо, так же несправедливо, как, например, попытка объяснить сверхъестественные знания, продемонстрированные миссис Пайпер во время транса, отыскивая какую-либо физиологическую причину этого транса. Основная проблема осталась бы незатронутой. Следует подчеркнуть, что во всех случаях астральной проекции за человеком сохраняется ясное сознание своего «Я», пока он находится вне своего тела; он может оглянуться и увидеть своё тело; он может рассматривать окружающие его вещи; он может наблюдать за людьми и видеть удалённые сцены и события, как они есть или как происходят, чего он, возможно, не мог видеть и знать, но что он впоследствии мог проверить и убедиться в реальности виденного. В этом, несомненно, есть нечто сверхъестественное, и в этом вся «соль», и ни одно чисто физиологическое объяснение не может этого объяснить. В своих экспериментах д-ру Хортону удалось создать только иллюзию левитации, которая даже не является сном летания, а сны летания, по утверждению г-на Мульдона, есть явления, совершенно отличные от сознательной проекции!

 

ИСТОРИЯ

Едва ли стоит напоминать читателю, что египтяне безотчётно верили в «Ка», что, по сути, соответствует нашей концепции «астрального тела». Это «Ка», надо понимать, не есть душа человека, а её носитель, так же, как и сегодня полагают, что астральное тело есть носитель ума и души. Это «Ка» время от времени посещало мумифицированное тело и обычно описывалось как какой-то птицеподобный Двойник покойного. Это показывают многие древнеегипетские рисунки. Скитания и испытания умершего в Подземном Мире подробно описаны в египетской «Книге Мёртвых» и в других более ранних писаниях.

Ещё более удивительной и важной, с нашей точки зрения, является недавно переведённая [на английский язык] Тибетская Книга Мёртвых под редакцией д-ра Эванс-Венца, выпущенная издательством Оксфордского университета в 1927 г. Эта книга, Бардо Тхёдол, вероятно, впервые записана в VIII веке н. э., но содержащая более древние учения. Специалисты считают, что рукописи, с которой сделан настоящий перевод, примерно 150 или 200 лет. Как читатель может догадываться, в ней речь идёт о том же, что и в более ранней египетской книге; но с современной точки зрения, она гораздо более «рациональна», и многое из её учений замечательно соответствует учениям оккультных и парапсихологических наук. Очень краткое изложение разделов книги, которые более или менее совпадают с нашей темой, без сомнения, окажется интересным.

 

Когда человек находится при смерти, вызывается Лама, чей долг состоит в том, чтобы ухаживать за умирающим и должным образом проводить его в следующий мир. Артерии по обе стороны шеи зажимаются. Это делается для того, чтобы поддерживать умирающего в сознании и правильным образом направлять это сознание, так как сознание смерти определяет будущее состояние «комплекса души», причем существование есть непрерывный переход от одного сознательного состояния к другому. Нажатие на артерии определяет путь, по которому будет следовать выходящий жизненный ток (прана). Истинный путь - это тот, который проходит через Врата Монро. «Когда выдыхание вот-вот прекратится, переверни умирающего на правый бок, придавая ему позу, называющуюся «Поза лежащего льва». Пульсирующие артерии с правой и левой стороны горла следует прижать. Если умирающий предрасположен погрузиться в сон, или, если приближается сонное состояние, сие следует предотвратить и прижать артерии осторожно, но сильно. Тогда жизненная сила не сможет вернуться из срединного нерва и обязательно пройдет через брахманическое отверстие. А теперь настал черёд непосредственной встречи лицом к лицу. В этот момент все чувствующие существа испытывают первый проблеск Бардо Ясного Света Реальности...».

На протяжении всего времени, пока пациент умирает, лама побуждает его к спокойному, уравновешенному состояние ума - так, чтобы он мог увидеть и войти в Ясный Свет Реальности и чтобы его не беспокоили галлюцинации или «мыслеформы» которые не имеют существования, кроме как в его собственном уме. Лама руководит всем процессом выхода астрального тела из физического при смерти. «Обычно считается, что процесс «отделения» занимает от трёх с половиной до четырёх дней без помощи священника, которого называют «фо-бо» или «извлекатель принципа сознания» и что, даже если священнику удаётся это извлечение, умирающий обычно не пробуждается к состоянию отдельности от тела, пока не истечёт указанный период».

Если ум умирающего не концентрируется должным образом на Ясном Свете, он может видеть самых различных демонов! Однако в книге постоянно подчеркивается, что эти демоны не имеют объективного существования; они всего лишь галлюцинации или «мыслеформы», имеющие место только в уме видящего. Все они чисто симво-личны. Ум способен создавать их точно так, как мы это делаем каждую ночь в наших сновидениях. Сквозь них он должен проложить свой путь в Ясный Свет Пустоты. Чем скорее он это сделает, тем скорее будет достигнуто «освобождение».

Учения, касающиеся астрального тела, очень ясны и точны: «Затем же, когда ты очнулся от обморочного состояния, твой Узнающий должен был подняться в свое первозданное состояние, и должно было возникнуть сияющее тело.. Оно называется телом желания.. Поэтому о теле Бардо говорится и, как о «наделенном всеми чувствами».... «беспрепятственное движение» означает, что, поскольку твой разум отделился от своей оболочки, то твое настоящее тело является не телом из грубой материи. истинно ты наделен властью совершать чудесные действия. Непрестанно и помимо своей воли ты будешь блуждать. Всем, кто оплакивает тебя, ты скажешь: «Вот я, не плачьте». Но они не услышат тебя, и ты подумаешь: «Я мертв!» И в это время ты снова почувствуешь себя очень несчастным. Не печалься... Будет серый сумеречный свет и днем, и ночью, и во все времена. Хотя ты и ищешь тело, но ничего, кроме неприятностей, не добьешься. Забудь о желании обрести тело; пусть твой разум пребывает в состоянии покорности и смирения и постарайся, чтобы он там и оставался». Существуют признаки блуждания ментального тела в Сидпа Бардо. В это время счастье и несчастье будут зависеть от кармы..»

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Относительно астрального тела было написано много, главным образом в книгах, посвященных магии и оккультизму. Думаю, я внимательно прочитал большинство таких работ, пытаясь найти какие-нибудь практические сведения по этому вопросу, однако почти безрезультатно. Так, многочисленные ссылки на астральное тело имеются, например, у Элифаса Леви в его книгах: «Догмат и Ритуал Высшей Магии», «Ключ к Великим Тайнам»; у Уайта в «Тайны Магии» и в его «Оккультные Науки»; у Франца Гартмана в «Белая и Черная Магия» и в различных сочинениях Парацельса. В более ранних трудах о колдовстве и чародействе, конечно, встречаются частые намёки на астральную проекцию. Теософская литература полна сведений по данному вопросу, но даже здесь я не смог найти конкретной информации - какого-либо практического руководства к тому как осуществляется проекция астрального тела. Это характерно не только для ранних работ, таких как «Астральный План» Ледбитера и «Человек и его Тела» Анни Безант, но и для более поздних и подробных трактатов, таких как «Эфирный Двойник», «Астральное Тело», «Ментальное Тело» майора Артура Пауелла и др. Во всех этих книгах изложено очень много теоретического материала (конечно, строго с точки зрения теософии), но мало практического. То же самое относится к книге Дассьера

«Посмертное человечество: исследование призраков»8. Некоторые интересные самопроизвольные проекции приводятся в книге «Маленькие путешествия в незримое: настоящий опыт женщины в четвёртом измерении» Джиф-форд Шайн9; «Некоторые оккультные опыты» Иоанна ван Манена10; «Мои путешествия в духовном мире» Каролины Ларсен11 и в других книгах такого же сорта; некоторые любопытные данные общего характера содержатся в «Аст-

ральном Свете» Низиды. Интересное историческое исследование по данному предмету представлено в книге

D'Assier «Posthumous Humanity: A Study of Phantoms».- H.X. 9 «Little Journeys into the Invisible: A Woman's Actual Experiences in the Fourth Dimention» by Gifford Shine. - H.X. 10 «Some Occult Experiences)) by Johan van Manen. - H.X. 11 «My travels in the Spirit World)) by Caroline D. Larsen. - H.X. 12 «The Astral Light» by Nizida. - H.X. 13 G.R.S. Mead «Doctrine of the Subtle Body in Western Tradition)).- H.X. 14 Charles Hallock. Luminous Bodies: Hear and Hearafter. - H.X. 15 I. K. Funk. Psychic Riddle. (p. 179-185) - H.X.

Мида «Доктрина тонкого тела в западной традиции», в которой автор приводит взгляды Отцов Церкви и более поздние христианские концепции. Книга Чарльза Хэллока «Светящиеся Тела: Здесь и После»14 содержат немного ценного. Одиночные ссылки на то, что Майерс (в его книге «Человеческая Личность») называл «Само-Проекция» рассеянны на страницах Журналов и Известий ОПИ; здесь классическим примером является поразительный случай д-ра Уилтса (Известия, 8, сс. 180-194). Случай Л. Дж. Бертрана (сс. 194-200) также представляет интерес; то же самое можно сказать о случае, записанном д-ром Функом15 в его «Загадках Психики». Некоторые заметки о «Двойнике» приводит Кемпбелл Холмс в своей книге «Факты Парапсихологии и Философии», также и я посвятил некоторые главы данному предмету в своих книгах «Современные Психические Явления» и «Высшее Психическое Развитие». Несколько лет назад Прескот Холл опубликовал в Журнале АОПИ несколько представляющих интерес «сообщений», которые он получил относительно астрального тела посредством слепого медиума. Конечно, их ценность всецело зависит от подлинности их источника.

Вот практически и весь опубликованный материал, который я смог найти относительно астрального тела и его проекции, за исключением статей Оливера Фокса в «Оккультном Обозрении», и двух книг на французском: «Призрак Живых» Г. Дюрвилля и «Метод Личного Раздвоения. Экстериоризация Нервной Силы: Выходы в Астрал» Чарльза Ланселена. О них будет сказано более подробно позже. Но, как я уже сказал, за их исключением, я не нашёл практически ничего ценного во всей литературе по данному предмету; эта критика в особенности справедлива, когда мы подходим к наиболее важной и центральной теме, а именно - как практически проецировать астральное тело и сохранить сознание в нём. Об этой жизненно важной теме наши авторитеты особенно хранят молчание!

Как раз по этому вопросу г-н Мульдон высказывается наиболее определённо. Он объясняет самым подробным образом, как осуществить проекцию астрального тела, и точно описывает, что происходит с умом и телом во время такой проекции, вместе с другими многочисленными подробностями, связанными с этим процессом. Любой беспристрастный читатель согласится, я думаю, с тем, что г-н Мульдон не мог бы написать подобного и приобрести подобные знания, не испытав того, что, как он утверждает, он испытал. Его книжные знания по данному предмету очень скудные; его общение с кем-нибудь, обладающим даже десятой частью подобной информации, почти невозможно, если мы примем во внимание тот факт, что он живёт в маленькой деревушке на Среднем Западе [в США]. Нет, его знания получены непосредственно в результате самих опытов и это совершенно очевидно. Как такая информация могла бы быть получена, если бы он не проводил подобные опыты - решать это я предоставлю читателю.

 

САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Как уже было сказано, существует два типа астральной проекции: самопроизвольная и экспериментальная. В первом случае человек, переживающий такой опыт, просто обнаруживает себя «спроецированным», не зная ни как, ни почему; он находит себя вне своего физического тела, которое он может отчётливо видеть, но как это получилось -он не знает. Во втором случае экспериментатор делает намеренное и волевое усилие «спроецироваться» - обычно в какое-либо определённое место - и пробуждается там или по пути туда. Конечно, значительное большинство таких попыток заканчивается неудачей; успех достигается очень редко. Также человек может быть «увиден» кем-нибудь в том самом месте, но сам при этом оставаться в неведении о своём очевидном успехе. В этой книге можно найти примеры всех типов или разновидностей проекции вместе с анализом применяемого modus operandi [способа действия] и объяснением успеха или неудачи.

Рассмотрим, прежде всего, несколько типичных случаев «самопроизвольной» проекции. Как уже было сказано, теоретически она может случиться во время сна, в трансе, под влиянием наркоза и т. д. Или же это может произойти, когда человек бодрствует и находится в сознании, но просто расслабился, по крайней мере, в начале эксперимента. Хорошую иллюстрацию к этому можно найти в недавно опубликованной книге озаглавленной «Мои путешествия в духовном мире» Каролины Ларсен, где мы читаем:

«...Внезапно я испытала очень странное переживание. Мною овладело чувство глубокого угнетения и мрачного предчувствия, но не похожее на то, что предшествует обмороку. Я боролась с ним, но безуспешно. Непреодолимая угнетённость углублялась, и вскоре по мне стало расползаться онемение, пока каждый мускул не оказался парализованным. В этом состоянии я оставалась некоторое время. Мой ум, однако, продолжал работать так же ясно, как и всегда. Сначала я отчётливо слышала музыку (доносившуюся снизу), однако звуки постепенно стали от меня удаляться, пока, наконец, всё не угасло и моё сознание отключилось. Как долго это состояние продолжалось, я не знаю. Что произошло за это время, я также не могу рассказать. Следующее, что я помню - это как я стою на полу около своей кровати и внимательно смотрю на своё собственное физическое тело, лежащее на ней... Я узнала каждую черту этого знакомого лица, бледного и неподвижного, словно при смерти, с плотно закрытыми глазами и полуоткрытым ртом. Руки безжизненно лежали вдоль тела. Я повернулась и медленно пошла к двери, прошла через неё в коридор, который вёл в ванную. По привычке я сделала движение, чтобы включить свет, хотя я, конечно, не включила его на самом деле. Да нужды в освещении и не было, так как моё тело и лицо испускали яркий белесый свет, который ярко освещал комнату.»

 

В случае, опубликованном д-ром И. К. Функом в его «Загадках Психики», автор описывает, как он «терял контроль над своим телом» по причине холодного онемения, охватывавшего его в ряде случае перед его первой сознательной проекцией. В описанном случае после этих предварительных симптомов он, прежде всего, на мгновенье потерял сознание: «...мои глаза ослепил свет, в ушах зазвенело и на мгновенье, кажется, я потерял сознание. Когда я вышел из этого состояния, я как будто бы ходил по воздуху. Никакими словами невозможно описать то состояние радости и свободы, которое я испытал. Никакими словами невозможно описать ясность видения. Никогда в жизни мой ум не был столь ясен и столь свободен... Я понял, что нахожусь в комнате и смотрю сверху вниз на тело, лежащее на кровати, в котором я узнал своё собственное. Невозможно рассказать, какие странные чувства овладели мною! Это тело, во всех отношениях, выглядело мёртвым. В нём не было признаков жизни, и, тем не менее, я находился здесь, вне тела, с исключительно ясным и трезвым умом, осознавая другое тело, которому никакая материя не оказывала сопротивления.... Посмотрев так на своё тело минуту или две, я стал пытаться управлять им, и очень скоро все ощущения отделения от физического тела исчезли, и я только осознавал направленное усилие, чтобы им воспользоваться. Спустя, казалось, долгое время, я смог двигаться, встал с кровати, оделся и пошёл завтракать.»

Что касается неизменно выдвигаемого возражения -что это был просто «яркий сон» - автор говорит:

«Я знаю, что многие люди склонны думать, что представленные случаи являются результатом активного воображения или, возможно, сновидением, однако они ни то, ни другое. Даже если бы весь мир восстал против... это нисколько бы не изменило моего убеждения, так как я абсолютно уверен, что я был настолько свободен от своего физического тела насколько всегда буду, и что моя жизнь вне его была несравненно прекраснее, чем в нём.»

Случай д-ра Уилтса очень хорошо известен. Он был впервые опубликован в «St. Louis Medical and Surgical Journal», за ноябрь 1889, затем в 8 томе «Известий ОПИ». Также он был частично опубликован в «Human Personality» (т. 2, сс. 315-322). В связи с этим здесь будет приведено только несколько кратких отрывков из этого очень интересного случая; за подробностями отсылаем читателя к вышеупомянутым источникам. После нескольких предварительных замечаний и описаний д-р Уилтс продолжает:

«... С интересом, свойственным врачу, я взирал на чудеса своей анатомии, с которой тесно был связан я - живая душа этого мёртвого тела... Я наблюдал интересный процесс отделения души от тела. В результате действия какой-то силы, по-видимому, не моей, моё «Я» раскачивалось из стороны в сторону, подобно люльке, в результате чего его связь с тканями тела была прервана. Спустя некоторое время это движение прекратилось, и вдоль подошв ног, начиная от пальцев и быстро проходя к пяткам, я чувствовал и слышал, как мне показалось, треск бесчисленных маленьких нитей. Когда это прекратилось, «я» начал медленно отступать от ног к голове, подобно тому как сокращается резиновый шнур... Выделившись из головы, я стал летать то вверх, то вниз, то в стороны, как мыльный пузырь, выходящий из чубука трубки, пока, наконец, я не оторвался от тела и легонько упал на пол, где медленно поднялся и увеличился до полного роста человека. Я казался прозрачным, голубоватого оттенка и абсолютно нагим. Я направил взгляд на постель и увидел своё собственное «мёртвое» тело. Оно лежало точно так, как я старался положить его, а именно, на правом боку, с плотно прижатыми ногами, и руками, скрещенными на груди. Я был удивлён бледностью лица. Я повернулся и вышел через открытую дверь.»

Затем д-р Уилтс повествует о ряде ментальных экспериментов, которые имели место во время его затянувшегося «путешествия», включая восприятие определённых предметов, о существовании которых он не знал, но что впоследствии было проверено и подтверждено, а в конце своего астрального путешествия он был внезапно остановлен тем, что казалось плотным чёрным облаком: «Маленькое густое чёрное облако появилось предо мною и приблизилось к моему лицу. Я знал, что меня остановили. Я чувствовал, как меня покидает способность передвигаться и думать. Мои руки бессильно упали по бокам, плечи и голова поникли вперёд, облако коснулось моего лица, и дальше я ничего не помню.»

Когда к нему вернулось сознание, он находился в своём физическом теле.

Случай г-на Л. Дж. Бертрана, также приведённый в «Известиях ОПИ», т.8, с.194, проанализирован д-ром Май-ерсом так:

«Во время опасного восхождения на гору Титлис г-н Бертран, отделившись от своих спутников, присел отдохнуть, и был парализован от холода. Его голова, однако, оставалась ясной, и он испытал чувство, описанное д-ром Уилтсом - чувство высвобождения из своего тела, оставаясь при этом привязанным к нему «чем-то наподобие эластичной верёвки». Находясь в таком состоянии, он мог видеть, что происходит с его отсутствующим спутникам, и он очень удивил их по их возвращении, описывая им их действия.»

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Теперь мы подошли к случаям произвольной, или же экспериментальной проекции. Они, как я уже сказал, гораздо более редки и, (возможно) за исключением нескольких отдельных случаев в книге «Призраки Живых», ограничиваются сообщениями г-на Фокса в «Оккультном Обозрении», которые будут сейчас процитированы, и несколькими сомнительными весьма «давними» историческими случаями. Однако на французском языке по данному вопросу были опубликованы две книги: одна - Шарля Лан-селена, и вторая - Гектора Дюрвилля. Обе работы имеют дело с попытками «извлечения», так сказать, астрального тела из «намагнетизированного» подопытного в состоянии транса. Ни одна из них не содержит случаев самопроекции. Подопытный погружался в глубокий магнетический, или же месмерический (отличный от гипнотического) транс, и затем делалось внушение, чтобы подопытный, если возможно, покинул своё собственное тело и отдалился от него на какое-нибудь заметное расстояние. Затем проводились разнообразные поверочные опыты, чтобы подтвердить, насколько это было возможно, что эксперимент удался.

Я не стану сейчас рассматривать работу г-на Лансе-лена, так как я уже довольно полно изложил её в моих книгах «Современные Психические Явления» и «Высшее Психическое Развитие», а г-н Мульдон говорит о ней достаточно пространно в настоящей книге. Однако позволю себе сделать краткое изложение, полученных гном Дюрвиллем данных, как они поданы в его книге «Призрак Живых»16.

Книга разделена на две части: первая - историческая и теоретическая, освещающая общую теорию «двойника» и приводящая ряд древних и современных случаев, которые могли бы рассматриваться как примеры его проявле-

 

Г. Дюрвилль. Призрак Живых: Анатомия и физиология души. Опытные исследования о «раздвоении» тела человека. Петроград, 1915. -И.Х.

ния. Вторая часть - экспериментальная, касающаяся случаев, когда астральное тело проецируется явно, пока подопытный находится в глубоком «магнетическом» трансе. Некоторая часть этого материала представляет значительный интерес и замечательным образом согласуется с описаниями и опытами г-на Мульдона. Так мы читаем: «Раздвоенный субъект постоянно находится в общении со своим двойником посредством соединяющего их флюидиче-ского шнура независимо от расстояния между ними. Шнур этот, очень толстый в начале раздвоения, делается затем толщиною в мизинец, но у некоторых субъектов он бывает заметно толще, особенно в исходной своей точке, между тем как у других он тоньше (у Леонтины). Он обыкновенно цилиндрический, но у Терезы он плоск

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...