Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиографический список должен включать не менее 5 источников.




После списка литературы ставится подпись студента с указанием даты и оставляется место для рецензии преподавателя.

5.3. Порядок проверки работы

 

Контрольная работа сдается в срок, установленный преподавателем (но не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии), на кафедру коммерции и маркетинга лаборанту, где регистрируется и передается преподавателю для проверки.

Преподаватель в процессе работы студента над контрольной работой оказывает необходимые консультационные услуги (согласно утвержденного графика консультаций), осуществляет проверку работы и ее оценку. Результаты проверки отражаются в рецензии.

В рецензии преподаватель отмечает положительные стороны работы и ее недостатки, дает рекомендации по совершенствованию знаний.

Получив положительную оценку (“зачтено”), студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине “Организация коммерческой деятельности предприятий торговли(по отраслям и сферам) ”, при оценке “не зачтено” - выполняет работу вновь с учетом замечаний преподавателя, указанных в рецензии. Вновь выполненную работу необходимо сдать (вместе с первой, не зачтенной) на кафедру для повторной проверки.

Студенты, не сдавшие работу в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку, к экзамену по дисциплине не допускаются.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Хозяйственные предприятия на рынке товаров и услуг, их коммерческие функции и характерные особенности.
  2. Управление коммерческой деятельностью торгового (производственного) предприятия.
  3. Организационная структура коммерческой службы, механизм ее управления, основные функции и задачи.
  4. Организационно-правовые формы деятельности хозяйственных предприятий на рынке товаров и услуг.
  5. Особенности организационных структур управления, выбор и внедрение наиболее оптимальной структуры управления сбытом на предприятии.
  6. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг).
  7. Информационная система обеспечения закупочно-сбытовой деятельности предприятия, ее роль и оценка эффективности.
  8. Механизм деятельности хозяйственной организации (предприятия), его основной инструментарий и оценка эффективности.
  9. Планирование снабжения хозяйственной организации (предприятия) в современных условиях.
  10. Планирование сбыта продукции в хозяйственном предприятии.
  11. Служба сбыта хозяйственного предприятия: организация ее работы, контроль за исполнением.
  12. Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия в сфере закупки и сбыта товаров.
  13. Коммерческая политика и коммерческая деятельность предприятий различных форм оптовой торговли.
  14. Организационно-экономические аспекты коммерческой деятельности оптовой торгового предприятия на рынке товаров.
  15. Исследование рынков закупок и сбыта товаров для развития коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии.
  16. Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия на рынке товаров с ориентацией на маркетинг.
  17. Комплексный подход к формированию коммерческо-хозяйственных связей в оптовой торговле на рынке товаров.
  18. Планирование и технология организации закупок в оптовом торговом предприятии, функционирующем на рынке товаров.
  19. Управление и оптимизация товарных запасов в оптовом торговом предприятии.
  20. Организация и коммерческие позиции продажи товаров со склада оптового торгового предприятия.
  21. Организация товародвижения и обеспечение обращения товаров в оптовом торговом предприятии.
  22. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на рынке товаров.
  23. Стратегия ценообразования в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на рынке товаров.
  24. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на рынке товаров.
  25. Формирование коммерческой деятельности предприятий разных форм розничной торговли.
  26. Организационно-экономические аспекты развития предпринимательской деятельности в торговле.
  27. Комплексный анализ рынка потребительских товаров как условие развития коммерческой деятельности в розничной торговле.
  28. Конъюнктура рынка потребительских товаров как составляющая коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
  29. Развитие коммерческой деятельности розничного торгового предприятия во взаимодействии с маркетингом.
  30. Формирование и развитие материально-технической базы коммерческой деятельности в розничной торговле (или розничном торговом предприятии).
  31. Формирование системы коммерческо-хозяйственных связей розничных торговых предприятий при рыночных отношениях.
  32. Планирование и организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях разных организационных форм.
  33. Формирование и развитие товарно-ассортиментной политики как основы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
  34. Планирование и организация закупочной деятельности розничными торговыми предприятиями разных организационных форм.
  35. Товароснабжение как основа развития торгово-коммерческого процесса в розничном торговом предприятии.
  36. Принципы и методы продажи потребительских товаров и их результативность в розничных торговых предприятиях.
  37. Комплексная оценка коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

38. Коммерческая стратегия биржевой торговли России на потребительском рынке.

39. Организация торговли потребительскими товарами на аукционах.

40. Организация и технология коммерческих операций на торгах.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ №1 КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Агрофирма «Дороничи» изготавливает 8 видов колбас. На основе изучения спроса покупателей установлена общая годовая программа выпуска колбасных изделий - 60 тыс. кг и удельный вес отдельных видов колбас в объеме производства.

Другие данные для решения задачи представлены в таблице:

  Показатели
Виды колбас Норма расхода мяса Удельный вес
  говядины на 1 кг колбасы, отдельных видов
  гр колбасы в объеме
    производства, %
1. Останкинская    
2. Чайная    
3. Докторская    
4. Молочная    
5. Любительская    
6. Мозаичная    
7. Говяжья    
8. Московская    

Определить потребность фирмы в мясе говядины для изготовления колбасы.

Вариант 2

Определите цену на момент фактической поставки продукции из мяса говядины,

если цена единицы продукции на момент заключения договора составляла 120 рублей. Удельный вес в цене сырья составляет 60 %, заработной платы - 20 %, прочих элементов - 20 %. Стоимость 1 кг. мяса на момент поставки 82 руб., а на момент заключения договора мясо стоило 70 руб. за кг.; заработная плата у поставщика с периода заключения договора до момента поставки продукции выросла со 100 руб. до 210 руб.

Вариант 3

Предприниматель занимается реализацией мороженого. Расходы на аренду киоска в месяц составляют 4000 руб. на заработную плату 2500 руб. В месяц реализуется 4500 пачек мороженого по цене 6 руб. за пачку по цене закупки 4 руб. Определить объем реализации мороженого, необходимый для покрытия издержек обращения, размер валового дохода и прибыли предпринимателя за месяц.

Вариант 4

Определить коэффициент устойчивости ассортимента, если в магазине «Продукты» на момент первой проверки в реализации было мороженое местного производителя 5 видов, второй проверки - 9 видов, третьей - 4. По ассортиментному перечню в магазине должно быть не менее 7 видов мороженого местного производителя.

Вариант 5

Определите цену на момент фактической поставки продукции,если цена единицы продукции на момент заключения договора составляла 450 руб. Удельный вес в цене сырья составляет 60 %, зар/платы - 20 %, прочих элементов - 20 %. Стоимость 1 кг. сырья на момент поставки 375 руб., а на момент заключения договора оно стоило 270 руб. за кг.; зар/плата у поставщика выросла на 15 %.

Вариант 6

Цех металлургического предприятия изготавливает пищеварочные котлы из пищевого алюминия марки АЛ-67 толщиной 1,55 мм, программа выпуска этих котлов за один месяц - 750 ед. Норма расхода пищевого алюминия -2,5 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех один раз в пять суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 1100 кг.

Определите лимит цеху на пищевой алюминий АЛ-67 в расчете на месяц работы.

Вариант 7

Оптовое предприятие получило прибыль от коммерческой деятельности 30 тыс. руб., прибыль от реализации продукции 40 тыс. руб., рентабельность продаж составила 10 %. Кроме реализации товаров предприятие оказало услуги на 2000 руб. Издержки обращения, связанные с коммерческой деятельностью, составили 70 тыс. руб. Предприятие инвестировало денежные средства в строительство нового склада в размере 120 тыс. руб..

Определить эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия и срок окупаемости вложенных в бизнес средств.

Вариант 8

На момент заключения договора цена 1 ед. изделия составляла 180 тыс. руб.; 60%

в цене составляет стоимость материальных ресурсов, используемых в

производстве, 20 % - зар. плата и 20 % - прочие элементы цены.

По истечении квартала стоимость материальных ресурсов увеличилась на 10 %,

средняя зар. плата поставщика возросла на 12 %

Вычислить цену единицы продукции на момент поставки товаров.

Вариант 9

Анализ коммерческих рисков торгового предприятия дал следующие результаты (табл. 1):

Таблица 1 - Результаты анализа коммерческих рисков торгового предприятия

 

Факторы Конъюнктурные оценки Балл Bi Ранг Ri
Тенденции развития предприятия Благоприятная    
Качество товара Высокое    
Цена товара Высокая    
Интенсивность конкуренции на рынке Значительная    
Финансовое состояние предприятия и его кредитоспособность Средняя    
Имидж предприятия Предприятие новое и мало известно    

По приведенным данным рассчитайте средний уровень риска и установите степень допустимости риска по шкале границ риска (табл.2).

 

Границы зон риска   0,1-2,5 2,6-5,0 5,1-7,5 Выше 7,5
Зоны риска безрисковая минимального повышенного критического недопустимого

Вариант 10

Уровень товарных запасов торгового предприятия составил 18 дней по кондитерским изделиям и 60 дней по бакалейным товарам. Однодневный товарооборот по кондитерским изделиям - 15000 руб., а по бакалейным товарам -25000 руб. Определить товарооборот за 2-ой квартал, ритмичность завоза товаров и оптимальную партию одного завоза в стоимостном выражении по каждой товарной группе.

8. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (практическая часть 2)

Таблица _- Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

  Показатели   200_г.   200_г.   200_г. 200_г. к 200_г., %
         
1.Выручка от реализации товаров, продукции, услуг без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах        
2.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.        
3.Уровень расходов в % к товарообороту, % ((п.2: п.1) ´100%)       ´
4.Товарооборот на 1 рубль текущих затрат, руб. (п.1: п.2)        
5.Покупная стоимость товаров, тыс. руб.        
6.Однодневный товарооборот, руб. (п.1: 360 дней)        
7.Среднесписочная численность работников–всего, чел.        
8.Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб.        
9.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.        
10.Средний товарный запас, тыс. руб.        
11. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов (п.1: п.10)        
12.Время обращения товаров, дни (360 дней: п.11)        
13.Валовый доход, тыс. руб. (п.1-п.5)        
14.Прибыль (+), убыток(-) от продаж, тыс. руб. (п.13-п.2)        
15.Прибыль от продаж в % к товарообороту, % ((п.14: п.1) ´ 100 %)       ´
16.Рентабельность текущих затрат, % ((п.14: п.2)´ 100%)       ´
17.Рентабельность продаж, % ((п.14: п.1) ´ 100 %)       ´
18.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.        
19.Рентабельность совокупного капитала, % ((п.18 / (п.8+п.9)) ´ 100 %)       ´
           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...