Число конвейеров определяется по формулам:
Рис. Структура управления ремонтным хозяйством предприятия
2.4. Планирование ремонта оборудования Основными нормативами системы ППР являются: § категория ремонтной сложности; § ремонтная единица; § длительность и структура ремонтного цикла; § длительность и структура межосмотрового периода; § нормативы трудоемкости ремонтных работ. Категория ремонтной сложности - степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей, размеров обрабатываемых деталей, точности их изготовления и особенности ремонта. Ремонтная единица — условный показатель, характеризующий нормативные затраты на ремонт оборудования первой категории сложности. За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего РМЦ составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — 12,5 ч. Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капремонтами или от ввода его в эксплуатацию до первого капремонта. Длительность межремонтного цикла для легких и средних металлорежущих станков определятся по формуле:
где 24000 - нормативный ремонтный цикл, станко-ч; βп - коэффициент, учитывающий тип производства (для массового и крупносерийного βп = 1, для серийного - 1,3, мелкосерийного и единичного - 1,5); βм - коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (при обработке конструкционных сталей βм = 1, чугуна и бронзы - 0,8, высокопрочных сталей - 0,7), βу- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (при нормальных условиях работы в механических цехах βу = 1, в запыленных цехах и с повышенной влажностью - 0,7),
βт - коэффициент, отражающий группу станков (для легких и средних станков βт = 1)
Ремонтный цикл состоит из межремонтных и межосмотровых периодов. Межремонтным периодом называется период работы оборудования между очередными плановыми ремонтами. Длительность межремонтного периода рассчитывается по формуле Пс и Пт - соответственно число средних и текущих (малых) ремонтов в течение межремонтного цикла. Межосмотровым периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между плановым ремонтом и осмотром. Длительность межосмотрового периода определяется по формуле: Структура ремонтного цикла — это перечень расположенных в определенном порядке ремонтных и профилактических операций за период между двумя капремонтами. Составляющими элементами структуры ремонтного цикла являются плановые ремонты — капитальный, средний, малый, а также профилактические осмотры. Например, ремонтный цикл легких и средних металлорежущих станков имеет следующее чередование работ: К — О — М1— О — М2 — О — C1 — О — М3 — О — - М4 — О —С2 — О — М5 — О — М6 — О — К. Таким образом, структура ремонтного цикла этой группы станков включает в себя: 2 средних ремонта, 6 малых ремонтов, 9 осмотров (малый ремонт включает в себя осмотр, средний ремонт включает малый ремонт и осмотр).
Общий годовой объем ремонтных работ определяется по формуле:
где Тк, Тс, Tт Тo - суммарная трудоемкость (слесарных, станочных и прочих работ) соответственно капитального, среднего, текущего ремонтов и осмотров на одну единицу ремонтной сложности, нормо-ч, Ri - количество единиц ремонтной сложности i-й единицы оборудования (механической части), р.е., Спрi - число единиц оборудования i-го наименования, шт.
Годовой объем работ по межремонтному обслуживанию определяется по формуле:
где Фэ - годовой эффективный фонд времени работы одного рабочего, ч; Ксм - число смен работы обслуживаемого оборудования; Ноб - норма обслуживания ремонтных единиц при выполнении станочных (Ноб ст), слесарных смазочных (Ноб см) и шорных (Но6 ш) работ на одного рабочего в смену.
Расчет численности слесарей, необходимых для выполнения ремонтных работ и межремонтного обслуживания, производится по видам работ:
где Тсл рем, и Тсл обсл— трудоемкость слесарных работ соответственно для выполнения ремонтных работ и межремонтного обслуживания, нормо-ч, Кв— коэффициент выполнения норм времени. Аналогично производятся расчеты численности ремонтного и межремонтного персонала по станочным и прочим видам работ.
Число единиц оборудования (станков), необходимых для выполнения станочных работ по ремонтному и межремонтному обслуживанию, рассчитывается по формуле:
где Фэс- годовой эффективный фонд времени работы одного станка в смену, ч.
Потребность цеха в материалах для ремонта определяется по формуле: где λ - коэффициент, учитывающий расход материала на осмотры и межремонтное обслуживание; Hi - норма расхода материала на один капитальный ремонт оборудования на одну ремонтную единицу; ΣRк, ΣRс, ΣRт - сумма ремонтных единиц агрегатов подвергаемых в течение года соответственно капитальному, среднему и текущему ремонтам; L - коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при среднем и капитальном ремонтах; В - коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при текущем и капитальном ремонтах.
3. Организация энергетического хозяйства 3.1. Состав, значение и задачи энергохозяйства
3.1. Энергохозяйство промышленного предприятия — представляет собой сложную совокупность процессов производств, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия.
Основными видами энергии являются:электрическая энергия; тепловая и химическая энергия твердого, жидкого и газообразного топлива; тепловая энергия пара и горячей воды; механическая энергия. К энергоресурсам относятся: электрический ток, натуральное топливо, пар разных параметров, сжатый воздух разного давления, природный и сжиженный газ, горячая вода и конденсат, вода под напором. Разнообразные виды ресурсов на предприятии используются в качестве двигательной силы, в технологических процессах, для отопления, освещения, вентиляции, хозяйственно-бытовых нужд и т. д. Состав и структура энергетического хозяйства зависят от объемов основного производства, его энергоемкости, географического размещения предприятия и др. В его состав входят: • теплосиловое хозяйство (котельные, бойлерные); • водоснабжение и канализация (насосные станции); • газовое хозяйство (газогенераторные, компрессорные, кислородные и ацетиленовые станции; промышленная вентиляция; холодильные установки, кондиционеры); • электросиловое хозяйство (заводская ТЭЦ; понижающие и повышающие трансформаторные подстанции и распределительные пункты; аккумуляторные станции); • слаботочное хозяйство (АТС, коммутаторные установки, радиотрансляционная сеть с соответствующей аппаратурой; установки промышленного телевидения; зарядные станции), • паро-, водо-, воздухопроводные и газовые сети; электрические и слаботочные сети и линии, доводящие все виды энергии до места их потребления, • цеховые и общезаводские потребители энергии; • участок контрольно-измерительных приборов и автоматики; • электроремонтный цех и участки в основных цехах; • складское хозяйство (кладовые в цехах, хранилище для топочного мазута с мазутоперекачивающими установками, эстакада для твердого топлива). Основные задачи энергетического хозяйства определяются специфичностью энергоснабжения, бесперебойностью процесса, ограниченными возможностями хранения энергии, одновременностью ее производства и потребления и сводятся к следующему:
• получение со стороны основных видов энергии общепромышленного назначения (электроэнергия, пар и др.); • организация производства собственными силами тех видов энергоресурсов, передача которых на большие расстояния нерациональна либо недостаточна для удовлетворения потребностей предприятия (сжатый воздух и др.); • преобразование энергии и подготовка ее к использованию (изменение напряжения, давления, насыщенности); • своевременное и правильное распределение энергии между подразделениями и подача ее к рабочим местам; • организация потребления, рационального использования, а также экономии энергии и топлива; • наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования; • организация и проведение планово-предупредительных ремонтных работ, • обеспечение надежной связи между подразделениями; • организация хранения топлива и энергии.
3.2. Планирование потребности предприятия в различных видах топлива и энергии
Количество расходуемого топлива для производственных нужд предприятия (термической обработки металла, плавки металла, сушки литейных форм, стержней и т.д.) определяется по формуле: где q- норма расхода условного топлива на единицу выпускаемой продукции; N - объем выпуска продукции за расчетный период времени в соответствующих единицах измерения (т., шт. и т.д.); Кэ - калорийный эквивалент применяемого вида топлива.
Расход топлива для отопления производственных, административных и других зданий определяется по формуле: q т - норма расхода тепла на 1 куб. м здания при разности между наружной и внутренней температурами в 1°С, ккал/ч; to - разность между наружной и внутренней температурами отопительного периода, °С; Fот- продолжительность отопительного периода, ч; Vзд - объем здания (по наружному его обмеру), куб. м; Ку - теплота сгорания условного топлива (7000 ккал/кг); ηк - коэффициент полезного действия котельной установки (ηк = 0,75).
Расход электроэнергии Рэл(кВт • ч) для производственных целей (плавка, термообработка, сварка т.д.) рассчитывается по формуле: Wу - суммарная установленная мощность электромоторов оборудования, кВт; Fэ - эффективный фонд времени работы потребителей электроэнергии за плановый период (месяц, квартал, год), ч; Кз- коэффициент загрузки оборудования; Ко - средний коэффициент одновременной работы потребителей электроэнергии; Кс - коэффициент полезного действия питающей электрической сети;
η д - коэффициент полезного действия установленных электромоторов.
Расход электроэнергии для производственных целей можно определить также по формулам:
де η с - коэффициент спроса потребителей электроэнергии;
Коэффициент спроса потребителей электроэнергии определяется по формуле:
Расход электроэнергии для освещения помещений рассчитывается по формулам:
Ссв - число светильников (лампочек) на участке, в цехе, на предприятии, шт.; Рср - средняя мощность одной лампочки, Вт, h - норма освещения 1 кв. м площади (по ГОСТу), Вт; S - площадь здания, м.
Расход пара для отопления здания определяется по формуле: qп - расход пара на 1 кв. м объема здания при разности между наружной и внутренней температурами 1 °С; i - теплосодержание пара (принимается 540 ккал/кг).
4. Организация транспортного хозяйства 4.1. Состав, значение и задачи транспортного хозяйства
Современное промышленное предприятие потребляет, перерабатывает и отправляет большие объемы различных грузов. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов как внутри предприятия, так и за его пределами, отправка готовой продукции, отходов производства осуществляется транспортом. В этом процессе, как правило, участвуют две группы транспорта: · транспорт сторонних организаций, осуществляющий перевозки на договорных условиях; · транспорт, принадлежащий предприятию и являющийся его собственностью, оформленный в в одно или несколько подразделений, входящих в понятие – транспортное хозяйство.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация): § по сфере обслуживания — средства межцехового и внутрицехового транспорта; § в зависимости от режима работы — транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т. д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и др.); § по направлениям движения — транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и смешанного перемещения (краны и др.); § по уровню автоматизации — автоматические, механизированные, ручные; § по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
Задачи транспортного хозяйства можно разделить на две группы: 1. Обеспечение перемещения сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции в строгом соответствии с требованиями технологического процесса, принятого на предприятии; 2. Обеспечение минимизации затрат на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Эта задача весьма актуальна, так как количество работников транспортного хозяйства достигает 25-50% всего количества рабочих, занятых в других вспомогательных и обслуживающих подразделениях, а затраты на транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и содержание самого транспорта в структуре себестоимости продукции предприятия достигает 3-7, а иногда даже 12%.
4.2. Организация и планирование транспортных перевозок Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ: 1) стратегическое планирование обновления транспортных средств; 2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов); 3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; 4) выбор и обоснование использования транспортных средств; 5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; 6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали — их получатели); 7) проектирование схем грузопотоков; 8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 9) диспетчирование работы транспорта предприятия; 10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства.
Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют следующие показатели: количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом), качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ), технико-экономические. Объем перевозок грузов — количество перевезенного груза (в тоннах) или подлежащего перевозке между пунктами отправления и назначения. Грузооборот — выполненная или подлежащая выполнению транспортная работа (в тонно-километрах) по перевозке грузов на определенное расстояние между пунктами отправления и назначения. Грузопоток — количество груза (в тоннах), перевезенного или подлежащего перевозке в одном направлении (с пункта отправления в пункт назначения).
Перевозки грузов бывают разовыми и маршрутными (постоянными) и осуществляются по разовым заявкам или твердым расписаниям. При построении маршрутов транспортных средств применяют следующие схемы: § маятниковую, § кольцевую, § радиальную.
Рис. Односторонний маятниковый маршрут
Рис. Двусторонний маятниковый маршрут
Рис. Смешанный маятниковый маршрут Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами. Маятниковый маршрут по организации движения бывает: - односторонним - с обратным порожним (холостым) пробегом; - двусторонним - с обратным груженым пробегом; - смешанным - с обратным неполностью груженым пробегом. Кольцевая система предполагает последовательную доставку грузов из одного пункта в другой с последующим возвращением транспорта в начальный пункт. Возможны три варианта: - возрастающий грузопоток; - затухающий грузопоток; - равномерный грузопоток.
При возрастающем грузопотоке начиная с пункта 2 груз постепенно увеличивается при последовательном прохождении транспорта через пункты 3-5 до разгрузки в конечном пункте 1. При затухающем грузопотоке транспорт с грузом обслуживает все пункты и возвращается без груза к отправному пункту. При равномерном – перезагрузка в отдельных пунктах.
Радиальная система предполагает комбинирование различных маятниковых систем.
На каждом маршруте транспортное средство совершает ездку. Ездкой называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из погрузки у отправителя груза, его перевозки, разгрузки у получателя и подачи подвижного состава под следующую погрузку. Рейсом называется транспортный процесс движения подвижного состава от начального пункта до конечного данного маршрута.
Выбор системы маршрутов зависит главным образом от структуры грузопотоков и территориального расположения обслуживаемых объектов предприятия. На предприятиях массового и крупносерийного производства, имеющих технологически связанные заготовительные, механические, термические, сборочные и отделочные цехи, система кольцевых маршрутов может давать значительно более высокие показатели работы, чем маятниковая система. На предприятиях единичного и малосерийного производства целесообразнее применять маятниковые системы.
Рис. Кольцевая ситема перевозки грузов с возрастающим грузопотоком
Рис. Кольцевая ситема перевозки грузов с затухающим грузопотоком
Рис. Радиальная ситема перевозки грузов Число транспортных средств прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров, робоэ-лектрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, может быть определено по одной из следующих формул. Для маятниковых перевозок: при одностороннем маршруте движения
при двустороннем маршруте движения
Nj - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.; Qштj - масса единицы изделия j-го типоразмера, кг; q - грузоподъемность единицы транспортных средств, кг; Кис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fэ - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч; Ксм - число рабочих смен в сутки; L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м; Vср - средняя скорость движения транспортного cредства, м/мин; tз и tр - соответственно время на одну загрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин; n - номенклатура транспортируемых изделий. Для кольцевых перевозок: с нарастающим грузопотоком
с затухающим грузопотоком: с равномерным грузопотоком: L' - длина всего кольцевого маршрута, м; Kпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов. Масса груза Qсм (кг, т), перевозимого за смену, определяется по формуле: Q г - годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т); Др - число рабочих дней в году; kн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85).
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле: Тпроб = L / Vср
Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс, рассчитывается по формуле: Тр = 2Т проб + tз + tр Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, определяется по формуле: где kв - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.
Масса груза, перевозимого за один рейс, определяется по формуле П = Qсм / Р Число конвейеров определяется по формулам: для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.) и сыпучих соответсвенно:
где Qc - суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг; lо - шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м; 3,6 - постоянный коэффициент; Q шт - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг; V - скорость движения конвейера, м/с; qп - нагрузка (масса груза) на 1 кв.м конвейера, кг.
Число грузовых крюков на подвесном конвейере рассчитывается по формуле Nс - количество транспортируемых изделий в течение суток, шт.; Lр - длина рабочей части конвейера, м, nи - количество изделий, навешиваемых на один крюк, шт.
Число электрокранов определяется по формуле:
Потребное число электро- и автокаров для внутрицеховых перевозок определяется укрупненно по формуле
где (кп +1) - среднее число передач партии деталей между операциями на склад и со склада за смену.
Часовая пропускная способность конвейера рассчитывается по формулам: при перемещении сыпучих грузов: qч = 3,6qмV
при перемещении штучных грузов на подвесном, круговом конвейере: qч = 3,6Qшт V / l0
при перемещении штучных грузов в специальной таре по р штук на поточной линии цеха: qч = 3,6Qшт p V / l0
qм - масса груза, приходящаяся на 1 м длины конвейера, кг/м; р - величина транспортной партии, шт.
5. Организация складского хозяйства
Складское хозяйство является оперативным подразделением коммерческой службы промышленного предприятия, которая призвана обеспечивать бесперебойную работу производственных цехов. Основные складские операции выполняются в системе складирования. Рис. Операции системы складирования
Функции складского хозяйства: § приемка материальных ценностей; § предварительная подготовка материалов к производственному потреблению (распаковка, сортировка и т. п.); § обеспечение сохранности материальных ценностей; § подкомплектовка материалов для последующей комплектной их поставки в рабочие зоны; § организация выдачи и доставки грузов потребителям; § снабжение производства всеми необходимыми материалами; § отгрузка готовой продукции.
Все склады предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков: 1) по назначению хранимого груза — склады сырья и материалов, топлива, полуфабрикатов, оборудования, запасных частей, инструментов и технологической оснастки, готовой продукции, отходов и т.д.; 2) по номенклатуре хранимых ценностей — специализированные (для одного вида или рода ценностей, типа ЦИС, склад металла, склад лакокрасок и т.п.), универсальные (для разного вида и рода ценностей, склад внешней кооперации, склад готовой продукции и т.д.); 3) по роли складов в производственном процессе — снабженческие (склады основных и вспомогательных материалов, сырья, топлива и т.д.); производственные (склады полуфабрикатов, инструментов, оборудования, запасных частей и т.п.); сбытовые (склад готовой продукции, отходов производства); 4) по масштабу деятельности — общезаводские, участковые (обслуживающие несколько цехов), цеховые (обслуживающие подразделения одного цеха); 5) по типу здания (с учетом СНиП) — открытые (площадки, платформы для грузов, не нуждающихся в особой защите от атмосферных условий); полузакрытые (навесы, легкие помещения с односторонней зашивкой); закрытые (особые помещения для защиты груза от воздействия атмосферных явлений); специальные (резервуары, бункера, элеваторы и т.п.). Организация складского хозяйства состоит в выборе и обосновании видов и составов складов, их размещении, размеров и оборудования складских помещений, а также в определении порядка работы складов в зависимости от выполняемых ими функций. Состав складского хозяйства и виды складов выбираются с учетом производственной мощности, специализации предприятия, номенклатуры выпускаемой продукции, видов и объемов материальных запасов, а также размещения всех подразделений на территории предприятия. При обосновании расположения складов необходимо учитывать возможность сокращения объемов перевозок грузов и организацию рациональных маршрутов для движения подвижного состава транспортного хозяйства. Необходимые для складов внутренние объемы помещений и размеры площадей определяются в расчете на максимальный запас материальных ценностей, подлежащих единовременному хранению по установленному нормативу запаса. При этом учитываются пространства для проезда транспортных средств, прохода людей, движения погрузочно-разгрузочных устройств, приемно-сортировочных площадок, стоянок подвижного состава, а также вспомогательные и служебные помещения. Порядок работы склада определяется периодичностью, объемами и особенностями приемки, хранения и отпуска материальных ценностей. Учет поступивших и отпускаемых со складов материальных ценностей осуществляется параллельно на складе и в бухгалтерии предприятия, куда со склада должны регулярно передаваться приходно-расходные документы. Периодически на складах производится инвентаризация. Она дает возможность контролировать движение материальных ценностей, проверять их наличие, следить за состоянием запасов. Работой склада руководит его заведующий, являющийся материально ответственным лицом. В штат работников склада входят материально ответственные кладовщики, грузчики и транспортные рабочие склада. 6. Организация инструментального хозяйства
Инструментальное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и цехов, занятых проектированием, приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением технологической оснастки, а также ее учетом, хранением и выдачей в цехи и на рабочие места. Например, крупное машиностроительное предприятие использует широкую номенклатуру технологической оснастки: режущий и мерительный инструменты, штампы, модели, станочные и слесарные приспособления, пресс-формы, универсально-сборные приспособления, вспомогательный инструмент и др. Целью функционирования инструментального хозяйства предприятия является организация бесперебойного обеспечения цехов и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой в нужном количестве и ассортименте при минимальных затратах на ее проектирование, приобретение (или изготовление), хранение, эксплуатацию, ремонт, восстановление и утилизацию. Предприятия, например машиностроительные, используют широкую номенклатуру технологической оснастки. На среднем машиностроительном заводе число наименований оснастки достигает 40 тыс. При переходе на новую модель грузового автомобиля проектируют до 20 тыс. наименований оснастки, в себестоимости машиностроительной продукции затраты на технологическую оснастку достигают 15%. В общих затратах на технологическую подготовку производства затраты на оснастку доходят до 60%. Проектирование и изготовление технологической оснастки имеет значительную трудоемкость. Эти факты красноречиво свидетельствуют о важности развития инструментального обеспечения производства.
Организация работ по инструментальному обеспечению производства включает: • технологический контроль конструкторской документации на предмет технологичности конструкции, межвидовой и внутривидовой унификации изделий, их составных частей и конструктивных элементов (линейные размеры, радиусы, диаметры, фаски, резьбы, пазы, материалы, покрытия и f. д.); • упрощение кинематической схемы изделий; • развитие предметной и технологической специализации и кооперирования производства; • типизация технологических процессов; • унификация технологической оснастки и конструктивных элементов; • расчет потребности в различных видах инструментов и оснастки; • расчет запасов инструмента (эксплуатационный фонд, находящийся на центральном инструментальном складе); • проектирование помещений, технических средств и организационных проектов для хранения и доставки оснастки до рабочих мест; • проектирование и изготовление специальной оснастки; • проведение маркетинговых исследований и заключение договоров на приобретение технологической оснастки со стороны, организация ее доставки на предприятие; • входной контроль качества покупной технологической оснастки и качества материалов для изготовления универсальной и специальной оснастки; • организация хранения оснастки; • организация доставки оснастки до рабочих мест; • организация эксплуатации оснастки; • организация учета и контроля использования оснастки; •организация ремонта и восстановления оснастки; • анализ эффективности использования оснастки; •разработка и экономическое обоснование организационно-технических мероприятий по улучшению использования технологической оснастки; •стимулирование улучшения использования оснастки; • налаживание связей с поставщиками технологической оснастки с целью дальнейшего повышения ее качества.
Рис. Схема внутризаводского оборота инструмента
1 – новый покупной, 2 – изготовленный в инструментальном цехе, 3 – восстановленный, 4 – новый и восстановленный, 5 и 7 – изношенный, 6 – новый и восстановленный, 8 и 10 – затупленный, 9 и 11 – заточенный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|