Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Словообразовательная система




ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ

 

 

Маркелова Наталья Михайловна

 

Новое в словообразовательной системе современного

французского языка

 

 

Дипломная работа

По специальности

021700 – «Филология»

(иностранные языки)

 

 

Абакан, 1999

 

Работа выполнена на кафедре французского языка

 

Научный руководитель

ст. преподаватель                                                                     Б.У. Амзараков

 

Консультант

ст. преподаватель                                                            О.В. Ярошенко

 

Рецензент

к.ф.н., доцент                                                                       И.И. Кремих

 

Дипломная работа защищена _______ июня 1999 г.

 

с оценкой _______

 

Председатель комиссии _______

 

Члены комиссии:

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………    4-6

Глава 1. Словообразовательная система современного

французского языка …………………………………………….    7-60

§1. Язык как система ……………………………………………    7-13

§2. Основные понятия словообразования ……………………..  13-23

§3. Становление словообразовательной системы …………….   23-42

   а) Причины появления новых слов ………………………….  23-25

   б) Морфологические способы словообразования …………   25-42

§4. Проблема существования параллельных

   словообразовательных систем ………………………………   42-60

Глава 2. Новое в словообразовательной системе

современного французского языка ……………………………    61-91

§1. Возникновение новых словообразовательных

   моделей и типов …………………………………………….. 61-73

   а) Природа языковых единиц, образованных

       по структурной модели N1+N2 ……………………………   61-68

   б) Типы языковых элементов, образованных

       по структурной модели N1+N2 ……………………………   68-73

§2. Телескопия как один из активных способов слово-

   образования современного французского языка …………..  73-83

   а) Лингвистическая природа телескопии …………………..    73-76

   б) Функции телескопии: словообразовательная,

       семантико-стилистическая ………………………………. 76-83

§3. Социолекты как один из источников пополнения

   узуального фонда французского языка …………………….   83-91

Заключение ………………………………………………………. 92-94

Список использованной литературы ………………………….   95-98

ВВЕДЕНИЕ

    Словарный состав языка и обслуживающий его механизм словообразования дают богатейший материал для наблюдений, размышлений и обобщений. Представляя собой систему, лексика пребывает в постоянном движении.

    Функционирование языка сопряжено с исчезновением одних слов, с появлением других, со сдвигами в значении третьих, с изменением стилистического статуса четвертых.

    Историческая лексикология убеждает нас в том, что слова создаются из реально существующего в языке материала и по его моделям, продуктивным в современном языке.

    Объектом данного исследования являются способы словообразования современного французского языка. Выбор темы обусловлен ее актуальностью, так как в процессе развития языка, в частности, его лексического состава, совершенствуются способы словообразования, появляются новые словообразовательные модели и словообразовательные типы.

    Цель работы – провести анализ словообразовательной системы французского языка и выявить новые тенденции в образовании новых слов.

    Проблемами словообразования французского языка занимались как зарубежные, так и отечественные ученые: Ж. Дюбуа, А. Доза, Ш. Балли, И.А. Цыбова, З.Н. Левит, С.В. Райлян, Э.А. Халифман, О.В. Раевская, М.Д. Степанова.     Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. ознакомиться с основными понятиями словообразования;

2. рассмотреть морфологические способы словообразования;

3. определить свою позицию относительно тезиса о существовании во французском языке двух словообразовательных систем;

4. изучить новые словообразовательные модели и типы;

5. изучить телескопию как активный способ пополнения лексики;

6. выявить процесс перехода ненормативной лексики в общеупотребительный язык, как один из путей обогащения словарного состава.

 

В процессе исследования использовались такие методы исследования, как:

1) критический анализ литературных источников;

2) дескриптивный метод, который заключается в описании, объяснении и анализе изучаемых явлений;

3) количественный метод, который заключается в выявлении процентного соотношения между изучаемыми элементами языка;

4) изучение отечественного и зарубежного опыта работы по данной теме;

5) метод сплошной выборки.

 

Материалом исследования послужили периодические издания французской прессы: журналы “L’Express”, “Le Point”, газеты “L’Humanité”, “Le Monde”, а также художественное произведение Roger Rabiniaux “L’Honneur de Pedonzigue”.

Цель и конкретизирующие ее задачи обусловили структуру дипломной работы, которая включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Введение содержит обоснование актуальности темы дипломной работы с изложением ее цели, задач и структуры.

В первой главе рассматривается язык как система, основные понятия словообразования, морфологические способы словообразования, а именно суффиксация, префиксация, словосложение и лексикализация, конверсия, заимствования, аббревиация, а также проблема существования параллельных словообразовательных систем.

Во второй главе рассматриваются новые словообразовательные модели и типы, телескопия как один из активных способов словообразования современного французского языка, а также сделана попытка рассмотрения процесса перехода ненормативной лексики в общеупотребительный язык.

В заключительной части подводятся общие итоги исследования по данной теме в соответствии с поставленными задачами.

Список использованной литературы включает 54 источника.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в представлении новых тенденций образования новых лексических единиц французского языка.

Практическая ценность состоит в возможности применить материал исследования по данной теме на уроках и спецкурсах по французскому языку, а также данный материал может быть использован в качестве доклада на семинарах как для студентов, так и для учащихся.

Дипломная работа прошла апробацию в виде представления на Катановских чтениях в 1999 году, кроме того, ей предшествовала курсовая работа, объектом изучения которой явились новые словообразовательные элементы современного французского языка.

 

 

ГЛАВА 1. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...