Глава II . Основные направления использования НИТ во внеклассной работе
Создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования
Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Для успешного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс необходимо структурное подразделение, каковым является школьный информационный центр (ШИЦ). Редакция ШИЦ, в которую входят дети и взрослые, как правило, занимается: · развитием и обновлением информации в школьном сайте; · выпуском ежемесячной настенной газеты; · выпуском многотиражной газеты, которая выходит 2 раза в год. Сайт - визитная карточка школы. Он дает возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в лицее, сопроводить эту информацию фотографиями и рисунками, познакомить с различными сторонами лицейской жизни, историей, традициями, коллективом, планом коллективных творческих дел, возможностью получения дополнительных образовательных услуг. Школьный сайт - средство общения. Ребята могут зайти на форум и поделиться своими мыслями, высказать предложения и пожелания. Учащиеся, пользуясь школьным сайтом, учатся ориентироваться в сети Интернет, находить необходимую информацию. Те ребята, которые непосредственно работают над школьным сайтом, приобретают навык работы с компьютером, учатся выражать свои мысли, отбирать и анализировать собранную информацию, редактировать ее. К информационному пространству школы имеют доступ не только дети, но и родители. Они могут узнать из электронного журнала об успеваемости и посещаемости своих детей. Знакомятся с нормативной, педагогической информацией, рекомендациями психолога.
Разумеется, информация в сайте должна постоянно обновляться, чтобы интерес к ней не пропадал.
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изучение этой дисциплины всеми желающими, в том числе учащимися 5-6 классов. Если мы хотим, чтобы наши дети умели жить в XXI веке, были адекватными своему времени и могли использовать его особенности себе во благо, мы должны научить их работать с информацией, заданной в различном виде. Современные дети усваивают значительно больший поток информации, изменяются их увлечения и игры. Деятельностный характер и практическая направленность курса позволят детям приобрести навыки, способствующие творческому процессу познания мира, постановке проблемы и поиску ее решения. Основная цель курса: обучение основам компонентов информационной культуры, критического мышления через чтение - это ключ к их успешной жизни в век информации. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач: · привитие навыков мыслить самостоятельно; · овладение навыками работы с информацией; · первоначальное знакомство с компьютером; · овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение; · поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности; · освоение приемов работы с литературными произведениями, используя компьютерные программы серии «Конструктор мультфильмов». Обучение происходит в трёх циклах, каждый из них включает в себя теоретические занятия, практические работы, Всего 33 ч.: теоретических занятий - 20 ч., практических работ - 13 ч. На занятиях используются виды групповой, парной и индивидуальной работы, обсуждения, поисковые задания.
Рабочая папка ребенка включает следующие файлы: · 3 «П» - Почитай. Послушай. Подумай. /Розовые листы/. · «Книжная полка» - рисунки обложек, титульных листов, к прочитанным произведениям… /Белые листы/. · «Проверь себя» - задания, вопросы, тесты. /Желтые листы/. · «Обрати внимание» - словарик трудных, незнакомых, непонятных слов. /Зеленые листы/. · «Мой проект» -/Синие листы/. Создаются и используются: программа развивающего курса «Основы информационной культуры», электронные презентации по теоретическим темам занятий; тесты, CD c программами, познавательная модель изучаемого курса. Краткое содержание курса. Основные темы: Информационные ресурсы общества. Цель данной темы - сформировать представление о месте и роли информации в жизни человека. Познакомиться с понятием документ, издание. Иметь четкое представление о структуре книги. Владеть навыками самостоятельного поиска информации. Развитие критического мышления через чтение в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся. Цель - использование новых технологий, способствующих свободному творчеству детей. Обучение приемам интеллектуальной работы с текстами документов. Приобрести практические умения и навыки: чтение с остановками, чтение с пометками, вопросы по теме. Детское чтение и новые информационные технологии. Цель - овладение навыками основ информационной культуры. Показать возможности ПК при обработке, хранении, поиске и использовании информации. Приобрести навыки работы на ПК, используя программу серии «Конструктор мультфильмов». Создать свой информационный продукт - мультфильм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|