№ п/п
| Отклонения от нормального технологического режима
| Возможные причины
| Методы устранения и действия персонала
| Исполнитель
|
| Технологическая схема компрессора 4М10 40/70 поз. М-51/1-5
|
| Всасывающие фильтры поз. Ф-1, Ф-50.
|
|
|
1.1
| Перепад давления на фильтре выше нормы более 40 мм. вод. столба (40 кгс/см2).
| Фильтр забился пылью
| Перейти на резервный фильтр. Остановленный фильтр прочистить
| машинист
|
| Поршневые компрессоры поз. М-51/1-5, М-66/1-12.
|
|
|
1.2
| Посторонний шум в ходовой части компрессора.
| а) Велики зазоры в шатунных подшипниках.
б) Ослабли гайки шатунных болтов, срезаны шплинты шатунных болтов.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.3
| Посторонний шум в головке шатуна или крейцкопфе.
| а) Выработалась втулка головки шатуна или провернулась.
б) Неплотная посадка пальцев в крей-цкопфе.
в) Велик зазор между башмаками крейцкопфа и направляющими.
г) Мало мертвое крепление поршней.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.4
| Перегрев коренных или шатунных подшипников.
| а) Отсутствует или мал зазор между шейкой вала и баббитовой заливкой.
б) Мал зазор для теплового расширения вала.
в) Недостаточная смазка.
г) Попадание в подшипники песка, стружки и т.д.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.5
| Перегрев крейцкопфа и направляющих крейцкопфа.
| а) Мал зазор между параллелями и башмаками.
б) Недостаточная смазка крейцкопфа. задиры на крейцкопфе и параллелях вследствие попадания грязи.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.6
| Перегрев трущихся деталей при нормальном давлении масла в системе смазки.
| а) Недостаточная смазка трущихся деталей.
б) Засорены маслоподающие каналы к месту смазки.
| а,б) Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.7
| Мало давление в системе смазки движения.
| а) Неправильно отрегулирован перепускной клапан.
б) Неплотность в системе маслопровода.
в) Большие зазоры, выкрошилась заливка подшипников.
| а) Отрегулировать перепускной клапан на нужное давление.
б,в)Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.8
| Давление масла падает до нуля.
| а) Низкий уровень масла в картере компрессора.
| а) Долить масло до нормального уровня.
| машинист
|
1.9
| Пропуск воздуха в сальнике.
| а) Подсос воздуха на линии всаса маслонасоса.
б) Сработались уплотняющие кольца, выработался шток, поломалась пружина сальникового кольца.
| а,б) Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.10
| Посторонний шум в клапанах.
| Поломка клапанной пластины.
| Остановить компрессор и заменить клапан.
| машинист
|
1.11
| Повышение мощности при неизменном давлении.
| а) Повышение трения движущихся узлов компрессора.
б) Неисправность электродвигателя.
| Остановить компрессора в ремонт.
| машинист
|
1.12
| Степень сжатия в данной ступени падает, в предыдущей растет; греется всасывающий трубопровод.
| Пропускает всасывающий клапан на этой ступени сжатия.
| Остановить компрессор и заменить клапан.
| машинист
|
1.13
| Степень сжатия в данной ступени растет, в последующей падает.
| Неисправен нагнетательный клапан на этой ступени сжатия.
| Остановить компрессор и заменить клапан.
| машинист
|
1.14
| Растет температура газа. Степень сжатия меняется. Падает производительность.
| Износились поршневые кольца.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
1.15
| Степень сжатия в данной ступени падает.
| Пропускает продувочный вентиль.
| Компрессор остановить для ремонта.
| машинист
|
1.16
| Срабатывание блокировки “сброс азота в атмосферу” по приборам AnIRAS-563, AnIRAS-564
| Повышение содержания кислорода в азоте более 5 ppm.
| Подать азот в линию А8 из ресиверов поз. Е-68/1-9;
Перейти на ручное регулирование давления на всасе компрессоров поз. М-66/1-12 (на ЦПУ), в машзале перекрыть арматуру 321-323 компрессоров поз. М-66/1-10, регулирование вести байпасными вентилями 308/1-10 на компрессорах поз. М-66/1-10 и № 1-2 на компрессорах поз. М-66/11, 12 (при полном открытии байпаса соответствующий компрессор остановить);
| машинист
|
Если в поступающем на всас азоте содержание кислорода в пределах нормы, определить, какой из компрессоров поз. М-66/1-12 дает загрязнение, для чего подать поочередно с каждого компрессора азот для контроля по прибору АnIR-567 (“Флюорит”);
|
|
|
| При достижении нормы по содержанию кислорода в азоте по прибору AnIRAS-563 и AnIRAS-564 сброс азота в атмосферу прекратится и он будет подаваться в коллектор;
Перейти на автоматическое регулирование давления на всасе компрессора.
| машинист
|
| Технологическая схема компрессора 4,0 МК-20/220
|
| Компрессор 4,0МК-20/220
|
2.1
| Глухие стуки в механизме движения, ослабевающие по мере разогрева компрессора.
| а) ослабли гайки шатунных болтов;
б)недопустимый износ нижней головки;
в) зазор между поршневыми пальцами и втулкой верхней головки шатуна выше нормы.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
2.2
| Стуки и удары в мембранном блоке.
| а) компенсационные насосы не дают требуемой производительности в результате износа плунжеров и корпусов насосов;
б) недостаточное количество масла в картере;
в) отсутствует подача масла в блоки вследствие негерметичности масляных клапанов;
г) износ уплотнительных колец поршня или гильз корпусов мембранных блоков.
| а) компрессор остановить, сдать в ремонт;
б) долить масло в картер до верхней метки в масломерном стекле;
в,г) компрессор остановить, сдать в ремонт
| машинист
|
2.3
| Отсутствует сброс масла через ограничитель давления. Не наблюдается движение в глазке контроля.
| а) неисправность ограничителя давления;
б) пропускает масляный клапан ограничителя давления.
| в,б) компрессор остановить, сдать в ремонт
| машинист
|
2.4
| Снижение скорости вращения маховика.
| Ослабление натяжения клиновых ремней.
| компрессор остановить, сдать в ремонт
| машинист
|
2.5
| Компрессор не включается. При проворачивании маховика обнаруживается повышенное сопротивление или маховик не проворачивается.
| Повышенное механическое сопротивление механизма движения в результате задира или какой-либо поломки.
| компрессор остановить, сдать в ремонт
| машинист
|
2.6
| Резко снизилась производительность компрессора:
а) понижение давления нагнетания, нагрев всасывающего трубопровода или охлаждение нагнетательного трубопровода;
б) при обмыливании мембранных блоков образуются пузыри, шипение газа после остановки компрессора.
|
а) недостаточная плотность газовых клапанов;
б) нарушение герметичности газовых коммуникаций;
в) прорвалась рабочая мембрана, а защита не сработала.
|
а) проверить герметичность клапанов, при необходимости заменить;
б) подтянуть соединения газовых коммуникаций;
в) компрессор остановить, сдать в ремонт.
|
машинист
машинист
машинист
|
2.7
| Понижение давления масла, подаваемого на смазку механизма движения.
| а) подсос воздуха через неплотности разъемных соединений всасывающей линии маслопривода;
б) засорены масляные фильтры;
в) разрегулирован перепускной клапан циркуляционного насоса;
г) неплотности в нагнетательной линии маслопровода.
| а) подтянуть разъемные соединения или заменить прокладки (после остановки компрессора);
б) компрессор остановить, сдать в ремонт; в) отрегулировать перепускной клапан при останове компрессора;
г) устранить неплотности, подтянуть разъемы, заменить прокладки (после остановки компрессора).
| машинист
машинист машинист
машинист
|
2.8
| Отсутствует соответствующий сигнал при аварийном останове компрессора.
| Перегорели сигнальные лампы или предохранители.
| Нажать кнопку “Сигнализация” на щите управления. Незагоревшиеся лампы заменить.
| служба КИП
|
2.9
| Отсутствует давление масла при пуске компрессора.
| Циркуляционный насос не всасывает масло из рамы и не подает его в систему смазки.
| Заполнить насос и всасывающую линию маслом через отверстие в насосе (закрытое пробкой).
| машинист
|
2.10
| Не срабатывает защита при повышении давления нагнетания сверх допустимого.
| Неисправность манометра “Нагнетание”, неисправность промежуточного реле.
| Заменить манометр или реле.
| служба КИП
|
| Технологическая схема компрессора КТК 7/14 поз. М-2/1-4
|
| Компрессор КТК-7/14 поз. М-2/1¸4.
|
3.1
| Повышение температуры подшипников компрессора и мультипликатора выше 850С.
| а) Попадание в масло песка, окалины и других механических включений, вызывающих масляное голодание подшипников - задиры и царапины на вкладышах и шейках роторов и валов мультипликатора.
| Перейти на резервный компрессор, проверить маслосистему.
| машинист
|
|
| б) Ненормальная подгонка вкладышей подшипников к опорным шейкам из-за малого зазора или недостаточного развала нижнего вкладыша. По этим причинам происходит разрыв масляной пленки и быстрый нагрев трущихся поверхностей.
| б) Перейти на резервный компрессор.
| машинист
|
|
| в) Попадание воды в масло, поступающее в подшипники, что происходит через неплотности сальников или из-за нарушения пайки и развальцовки труб в маслосистеме, когда давление охлаждающей воды больше давления масла.
| в) Перейти на резервный компрессор.
| машинист
|
Попадание воды в масло понижает вязкость масла и приводит к разрыву масляной пленки между шейкой и баббитом вкладыша.
Наличие воды в масле обнаруживается сливом масла из отстойника маслобака в стеклянную посуду (цилиндр).
|
|
|
|
| г) Недостаточное охлаждение масла в охладителях масла поз. XI, когда температура масла, поступающего в распределительный коллектор, превышает 350С, что происходит:
| г) Проверить уровень масла в маслобаке поз. VIII; он должен быть выше нижней метки по манометру.
Вода, поступающая в охладитель масла поз. XI, должна иметь температуру не выше 280С. Количество воды, поступающей в охладители масла поз. XI отрегулировать вентилем 140/1-4. Для улучшения теплообмена провести чистку трубной батареи охладителей масла поз. XI от накипи и нефтепродуктов. Остановить компрессор для чистки охладителей масла поз. XI.
| машинист
|
|
| 1) при малом количестве масла в маслобаке поз. VIII;
2) при высокой температуре и недостаточном количестве воды, поступающей в охладители масла из-за образования накипи на трубопроводах.
Ухудшение теплообмена определяется по уменьшению перепада температур масла на входе в охладитель масла и на выходе из него, минимальный перепад температур масла должен быть 8-100С.
|
|
| д) Недостаточное количество масла, поступающего в подшипники, по причинам уменьшения производительности маслонасосов и малого давления масла в распределительном коллекторе.
Производительность маслонасосов понижается при недостаточном количестве масла в маслобаке, когда через заборный маслофильтр происходит забор воздуха в маслонасос, при засорении маслофильтров и нарушении герметичности маслосистемы на всасывании.
| д) Проверить герметичность маслосистемы на всасывании, проверить уровень масла в маслобаке поз. VIII, проверить перепад давления масла на основном маслофильтре поз. Х, который не должен быть больше 1,5 кгс/см2. При работающем маслонасосе отрегулировать перепускным клапаном 218/1- 4 давление масла в распределительном коллекторе 0,8-1,2 кгс/см2. Остановить компрессор для ремонта рабочего маслонасоса поз.V.
| машинист
|
3.2
| Падение давления масла в распределительном коллекторе смазки турбокомпрессора ниже 0,8 кгс/см2
| Уменьшение производительности рабочего маслонасоса поз. V по причинам:
|
|
машинист
машинист
машинист
|
| (0,08 МПа) при нормальной температуре подшипников по прибору PI-131.
| а) Уменьшение уровня масла в маслобаке поз. VIII ниже нижней метки по масломеру.
б) увеличение зазоров в маслонасосе между шестернями и корпусом насоса.
| а) Долить масло.
б) Остановить компрессор для ремонта.
|
|
| в) Переток масла в местах посадки маслоловушек.
г) Увеличение радиальных зазоров в подшипниках между опорными шейками и вкладышами, что вызывает увеличение расхода масла через подшипники.
| в, г) Остановить компрессор для ремонта.
|
3.3
| Вибрация турбокомпрессора при отдельных агрегатов.
| а) При первом пуске вибрация турбокомпрессора или отдельных агрегатов, сопровождающаяся перегревом отдельных подшипников или повышением температуры масла на сливе, вызвана чаще всего неправильной центровкой турбокомпрессорного агрегата. Перекос вала и роторов вызывает перегрев подшипников.
| Остановить компрессор для ремонта.
| машинист
|
|
| б) Вибрация турбокомпрессора при чрезмерном нагреве одного или нескольких подшипников, что приводит к разрыву масляной пленки в подшипниках.
| Остановить компрессор для ремонта.
| машинист
|
|
| в) Однообразная вибрация турбокомпрессора с частотой, соответствующей числу оборотов ротора. Причина – нарушение балансировки ротора при неравномерном износе лопаток рабочего колеса.
| Остановить компрессор для ремонта.
| машинист
|
|
| г) Вибрация турбокомпрессора местного характера возникает при увеличении зазоров в подшипниках и неравномерной выработке вкладышей подшипников.
| Остановить компрессор для ремонта.
| машинист
|
|
| д) Легкая вибрация при холостом ходе, усиливается с нагрузкой, сопровождается повышением температурного режима всего турбокомпрессора из-за нарушения центровки турбокомпрессора в результате влияния температурных деформаций газовой и масляных коммуникаций при плохой фиксации корпуса турбокомпрессора с опорной плитой, при ненормальной установке направляющей шпонки или неправильной сборке зубчатых муфт.
е) Вибрация турбокомпрессора с повышенной частотой из-за износа шеек ротора.
| Остановить компрессор для ремонта.
| машинист
|
3.4
| Появление усиленного (повышенного) шума мультипликатора, выделяющегося из шума работы компрессора.
| Увеличение зазоров в подшипниках валов мультипликатора, нарушена укладка валов (появился перекос валов), что может быть обнаружено по неравномерному прилеганию зубьев в зацеплении; повышенный расход масла на зубчатой паре мультипликатора.
| Остановить компрессор в ремонт.
| машинист
|
| Технологическая схема хранения, осушки и выдачи потребителям сжатого воздуха.
|
| Блок осушки УОВ-100 поз. IV/1-4.
|
4.1
| Точка росы осушенного воздуха выше минус 400С (содержание влаги по прибору AnIRS-430 более 126 ppm).
| а) Воздух после теплообменника поз. Т-17(для поз. IV/4) имеет температуру выше 300С (TI-9).
| а) Увеличить расход оборотной воды.
| машинист
|
|
| б) Силикагель потерял адсорбционную способность.
| б) Остановить установку для замены силикагеля.
|
|
|
| в) Недостаточная температура (TIAS-19) в конце регенерации из-за неправильного показания термометра.
| в) Проверить показания термометра (вызвать дежурного слесаря КИП).
|
|
|
| г) Давление в сети ниже нормы.
д) Неисправен влагомер “Байкал-4”.
| г) Поднять давление, уменьшить отбор воздуха.
д) Проверить его работу (вызвать деж. слесаря КИП качественного анализа).
|
|
4.2
| Электроподогреватель поз. XIII не обеспечивает необходимой температуры при регенерации (2200).
| а) Большой поток воздуха через электроподогреватель.
б) Неудовлетворительный контакт перемычек на нагревательных элементах. Часть элементов перегорела.
| а) Уменьшить подачу воздуха на электроподогреватель.
б) Проверить работу секций по току. При обнаружении неисправности сообщить нач. смены.
| машинист
|
|
| в) Появился пропуск воздуха во фланцы на выходе воздуха из адсорбера.
| в) Опрессовать адсорбер, найти пропуски и устранить.
|
|
4.3
| Увеличилось время регенерации адсорбента.
| а) Появился пропуск воздуха в клапанах поз. XX на входе или выходе воздуха из адсорбера поз. К-5а,б.
| а) Опрессовать адсорбер, найти пропуски и устранить.
| машинист
|
|
| б) Недостаточный расход воздуха на электроподогреватель поз. XIII.
в) Уменьшилась мощность электроподогревателя.
| б) Увеличить расход воздуха на регенерацию.
в) Вызвать дежурного электрика для проверки электроподогревателя.
|
|
4.4
| Появился пропуск воздуха на блоке осушки, в коммуникациях.
| а) Прорвало прокладку.
б) Прогар корпуса электроподогревателя.
| а) Остановить блок осушки и по возможности устранить пропуск.
б) Отключить электроподогреватель.
| машинист
|
4.5
| Появился запах гари.
| а) Горят катушки или проводка в щите КИП.
| а) Сообщить начальнику смены.
| машинист
|