Технологии PR по привлечению клиентов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основной задачей PR - технологий является формирование общественного мнения. Этот процесс определяется как планируемая программа мероприятий, рассчитанная на увеличение доверия и поддержки магазина со стороны публики. Главная цель - создание и поддержание позитивного имиджа организации. Очень важно четко определить цель мероприятия и средства ее достижения. Следует стремиться к тому, чтобы мероприятия получили общественный резонанс, информация о них должна широко распространяться в средствах массовой информации и различными другими путями. Для того, чтобы мероприятия ПР были эффективны, к ним необходимо тщательно готовиться. Для этого составляется полный сценарий с указанием последовательности всех этапов, а также подробной программы. Заранее должны быть подготовлены и изданы соответствующие печатные материалы: проспекты, пресс-релизы, каталоги и т.д. Кроме того, определяется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и прочая информация о проведении мероприятия. Чтобы быть эффективной, работа по организации общественного мнения должна быть направлена на какую-то конкретную, однородную группу. Поэтому, первым шагом в формировании общественного мнения является более точное подразделение, расслоение всей публики на конкретные группы, поддержки и понимания со стороны которых добивается продавец. Программа мероприятий по формированию общественного мнения не достигнет своих целей, если не будет проводится с помощью эффективных средств. Целевой сегмент потребителей был определен по следующим характеристикам: - Возраст - 18 - 45 лет - Уровень дохода - средний и выше среднего
- Образование роли не играет Основные мероприятия: . Для воздействия на население района, где располагается магазин, используется местная пресса, дающая максимальный охват при минимальных расходах, либо довольно часто применяется почтовая реклама и рассылка брошюр. . Проведение специальных акций на различную тематику. В таблице 2 представлены примеры акций ООО «Соблазн» с контактными аудиториями.
Таблица 2. Совместные акции
Ответная реакция - содействие работе ООО «Соблазн», формирование и поддержание положительного имиджа. . Рекламные и ПР- мероприятия. Для того, чтобы поддерживать позитивный имидж на рынке Мурманска, предлагается использовать следующие ПР и рекламные мероприятия (таблица 3).
Таблица 3. Необходимые мероприятия
Роль пресс-релиза заключается в том, чтобы представить СМИ некоторое позитивное PR-послание, чтобы оно дошло до соответствующей аудитории (которая, как предполагается, будет совпадать с вашей целевой аудиторией). Подготовка пресс-релиза поможет решить, что именно должно содержаться в составляемом вамп PR-послании, адресованном целевой аудитории. Кроме того, пресс-релиз позволяет распределить подготовленное вами PR-послание по выбранному списку СМИ при минимальных затратах. Пресс-релиз как минимум он должен содержать новости и/или ту информацию, которая наверняка окажется интересной для выбранной аудитории и (что весьма валено) будет обращена также к журналистам (или любому, кто получит пресс-релиз). В идеале пресс-релиз представляет собой сообщение или статью, которые могут быть использованы СМИ без дополнительной обработки. С этой точки зрения не имеет значения, что пресс-релизы рассылаются не только «прессе» (то есть в газеты, журналы и т. д.), но и в другие виды СМИ (радио и телевидение). Данные мероприятия должны способствовать привлечению новых клиентов (мероприятия по рекламе, связям с общественностью), удержанию постоянных клиентов (накопительная система скидок), все это позволит увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль.
Заключение
Работа с общественностью заключается в создании позитивного имиджа организации. Основными инструментами, использующимися в работе с общественностью являются: установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением; проведение пресс - конференций; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов; выпуск юбилейных изданий и т.д. Большинство PR-акций направлены на то, чтобы: ) Убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации. ) Сформировать общественное мнение когда его нет. ) Усилить уже существующее мнение общественности. Общественность должна проникнуться к организации уважением и доверием. Общественность - это группа людей оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию. Мнение - это выраженное отношение по какому-либо вопросу. Формирование общественного мнения очень важно для успешного ведения бизнеса, так как в последствии, при организации какого-либо дела в какой то степени потребуется положиться на определенные слои общественности.
Работа организаций, - как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие особенности: ) общественное мнение меняется - с ним надо работать постоянно; ) потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности. ) общественное мнение больше меняется событиями, чем словами. ) мнение общественности определяется ее интересами. Стадия возникновения и формирования общественного мнения включает следующие этапы: . зарождение индивидуальных мнений; . обмен мнениями; . кристаллизация общей точки зрения; . объективация сложившегося мнения. Основными методами формирования общественного мнения являются: новости или пресс-релизы, спонсорская поддержка, статьи. Наиболее распространенными типами ПР-исследований являются: социологические исследования, коммуникационный аудит, неформальные исследования. В практической части курсовой работы были предложены мероприятия, направленные на работу с общественностью: для воздействия на население района, где располагается магазин, может быть использована местная пресса, почтовая реклама и рассылка брошюр; проведение специальных акций на различную тематику совместно с различными предприятиями (например, спорт-клубами, салонами красоты и пр.). Также были предложены ПР и рекламные мероприятия: реклама на радио, в лифтах, печатная; рассылка пресс-релизов, мероприятия по стимулированию клиентов.
Список использованной литературы
.Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 624 с. .Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учеб. пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2001. - 103 с.
.Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с. .Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с. .Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологий «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. - Калининград: ФГУИПП Янтар.сказ, 2002. - 547 с. .Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - 528 с. .Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М: Аспект Пресс, 2005.- 300 с. .Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2005. - 176 с. .Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д.. Соколова М. И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с. .Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с. .Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. - М.: ИТРК РСПП, 2001. - 176 с. .Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. - 640 с. .Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - Издание третье, испр. и до-полн. - М., Центр, 2004. - ЗЗ6 с. .Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2001. - 736 с. .Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|