Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Министерство образования и науки РФ

Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Кемерово

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

Методические указания для выполнения контрольной работы

(для заочной формы обучения)

для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций: «Правозащитная деятельность»; «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»; «Административно-правовое регулирование в сфере образования»

 

Кемерово 2012

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Конституционное право» ». Кемерово, Филиал ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 11 с.

 

Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы    
     
     
     
     
     

 

Одобрен на заседании кафедры теории и методики профессионального образования Протокол от ___________ № ______.

 

Заведующий кафедрой Зав. кафедрой ТМПО   О.И. Дзювина

 

Рекомендована к печати методической комиссией филиала РГППУ в г. Кемерово. Протокол от _____________ № ______.

 

 

     
     
     
Директор филиала РГППУ в г. Кемерово   И.В. Львова

 

 

© Филиал ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

 

 

Выполнение студентом контрольных работ – обязательный элемент процесса обучения по заочной форме. Контрольные работы дают возможность, с одной стороны, самим студентам проверить полученные и усвоенные им знания по учебной дисциплине «Конституционное право России», а также привить и развить навыки самостоятельного мышления, поиска и осмысления материала по своей конкретной теме. С другой стороны, преподаватель имеет достаточные возможности довольно объективно оценить уровень и качество теоретических знаний и практических умений и навыков поиска необходимого и достаточного материала студента.

План (содержание и количество заданий работы) контрольного задания должен выдерживаться, безусловно. Работа должна быть выполнена по конкретному заданию, и предоставлена в машинописном (компьютерном наборе) на стандартных листах формата А 4 (210*297), поля зеркальные, внутри 2.5 см, снаружи, вверху и внизу 2.0 см, от верхнего и нижнего края колонтитула 1.25 см. Номера страниц располагаются внизу по центу. Объем контрольной работы составляет в среднем 15-20 листов, написанных (напечатанных) с одной стороны листа. Текст должен быть набран в редакторе MS Word версии не ниже Word-97, файлы должны быть формата «*doc». В качестве основного шрифта использовать Times New Roman размером 14 pt, через 1,5 интервал. Надписи под рисунками, схемами и таблицами выполняются шрифтом размером 12 pt. Оформление титульного листа осуществляется строго по приведенному образцу (без рамки).

В конце контрольной работы обязательно указывается использованная литература в следующем порядке:

нормативно-правовые акты;

литература;

иные материалы, послужившие источником информации.

Литература располагается по алфавитному порядку, нормативные акты – строго по юридической силе в хронологическом порядке.

Контрольная работа подписывается и аккуратно подшивается в папку (скрепляется скоросшивателем) и представляется на кафедру за одну неделю до начала сессии.

Главная задача контрольной работы состоит в том, чтобы всесторонне отразить степень освоения студентом учебных разделов и тем учебной дисциплины «Конституционное право России». Кроме того, студенту нужно иметь в виду еще ряд важных обстоятельств.

Контрольная работа выполняется в рамках установленных требований. Приступая к решению поставленных задач следует помнить:

Первое – отвечая на вопрос, студент должен продемонстрировать знание разных точек зрения по соответствующей проблеме и сформировать свою позицию. Соответственно при ответе на этот вопрос студент должен пользоваться дополнительной учебной и научной литературой. Ссылки на использование этих источников обязательны.

Второе – студент должен подобрать и изучить необходимые нормативные правовые акты. Студент должен определить для себя основные правовые дефиниции, оперировать которыми он будет при решении поставленной практической задачи. В решении необходимо четко выявить и указать нормативную основу ответа, со ссылками на официальные источники опубликования.

Преподаватель по содержанию и характеру выполнения контрольной работы, оценивает, насколько успешно освоен материал конкретным студентом, какие у него возникли проблемы содержательного, методологического и иного характера. Выполненная надлежащим образом контрольная работа является правовым основанием допуска преподавателем студента на экзамен или зачет. Экзамен и зачет проходят в традиционном академическом стиле по экзаменационным билетам, содержащим два вопроса.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух блоков заданий:

1. Теоретическое задание (один вопрос). Отвечая на него, необходимо продемонстрировать знание разных точек зрения по соответствующей проблеме, сформулировать собственную позицию.

2. Практическое задание (это задание содержит, в свою очередь два задания). Прежде чем приступить к решению задач, необходимо изучить соответствующие правовые акты, точно и четко указать нормативную основу ответа. В выводах следует соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения.

Студенты, обучающиеся по программе полного срока обучения (5лет 4 мес.), выполняют контрольную работу в два этапа. К четвертому семестру необходимо выполнить теоретическое задание, то есть раскрыть первый вопрос варианта. К пятому семестру требуется решить две задачи – 2 и 3 задание варианта контрольной работы.

Студенты, обучающиеся по сокращенной программе (3 г. 6 мес.) выполняют одну контрольную работу, то есть все три задания в одной работе.

Варианты контрольных работ определяются по первой букве фамилии студента (буквы «А-В» – вариант 1, буквы «Г-Е» – вариант 2 и так далее).


Вариант 1 (А-В)

1. Общее учение о Конституции. Конституция РФ 1993 года: общая характеристика.

2. Ряд депутатов Государственной Думы после ратификации договора между Россией и Украиной направили в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии его Конституции РФ. Совет Федерации РФ, не дожидаясь решения Конституционного Суда РФ, ратифицировал договор.

Используя нормы Конституции РФ, нормы о Конституционном Суде РФ, регламентов палат парламента РФ, иных необходимых актов, оцените сложившуюся ситуацию. Законно ли в ней действовал Совет Федерации РФ?

3. Проанализируйте текст Конституции РФ 1993 г. и выявите законы (иные нормативные правовые акта), принятие которых прямо требует Конституция РФ и которые уже приняты. Составьте перечень этих актов в виде сравнительной таблицы. Какие из них еще не приняты?

 

Вариант 2 (Г-Е)

 

1. Понятие и структура правового статуса личности. Человек и гражданин как субъекты конституционных прав, свобод и обязанностей.

2. Козлов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать губернатора и правительство Астраханской области принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и возместить причиненный ему моральный вред. Он ссылался на то, что этим законом ему как лицу, награжденному медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», предоставлена 50%-ная скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения. Однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют.

Определением судьи Астраханского областного суда в принятии заявления было отказано. Судья мотивировал это тем, что в суд могут быть обжалованы акты губернатора и правительства Астраханской области, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде.

Обоснован ли этот отказ?

3. Проанализируйте вопросы правового положения иностранцев и лиц без гражданства в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 9. Ст. 1142; Вестник Конституционного Суда РФ.1998. № 3.

 

Вариант 3 (Ё-З)

1. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: общее и особенное.

2. Гражданин Украины Дринько постоянно проживает в
г. Первоуральск. В 2005 году при проведении одновременных выборов Законодательного Собрания Свердловской области и Думы г. Первоуральска Дринько обратился в участковую избирательную комиссию по месту жительства с просьбой включить его в списки избирателей, но получил отказ на том основании, что иностранцы в России избирательных прав не имеют.

Законен ли этот ответ?

3. Гражданин М.В. Иванов, кандидат на должность Президента Российской Федерации уведомил избирательную комиссию Свердловской области по месту своего жительства письменным заявлением о снятии своей кандидатуры и об отказе от участия в президентских выборах, которые должны были состояться 2 марта 2008 года. Заявление в комиссию было доставлено почтой в 14 часов 1 марта 2008 года г. Избирательная комиссия Свердловской области, рассмотрев поступившее заявление, принял решение о снятии кандидатуры М.В. Иванова и об аннулировании сведений о нем в избирательных бюллетенях, о чем были извещены все избирательные комиссии.

Дайте правовую оценку действиям кандидата и избирательной комиссии.

Вариант 4 (И-К)

 

1. Государственное устройство: понятие и формы. Особенности России как федеративного государства.

2. Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области и Пермский край приняли решение об объединении в один субъект – Уральский край. В Челябинской и Курганской областях это решение было принято на заседаниях их законодательных органов, в Свердловской и Оренбургской – оформлено Указами губернаторов, а в Пермском крае – решением краевого референдума.

Предусмотрена ли Конституцией РФ возможность затеянного объединения? Если да, то, в каком порядке оно должно осуществляться? Составьте поэтапный план объединения, включающий решение всех необходимых конституционно-правовых вопросов.

3. Письменно проанализируйте видение Конституционным Судом РФ вопроса о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами в следующих решениях: 1) Постановление Конституционного Суда РФ от 04 марта1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 11. Ст. 1372; Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. № 1.1997; 2) Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 3. Ст. 429; Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1998 г. № 2.

 

Вариант 5 (Л-Н)

1. Раскройте порядок рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

2. Часть 3 ст. 118 Конституции РФ вводит понятие судебной системы Российской Федерации. Каковы понятие, элементный состав судебной системы по действующему законодательству? Составьте перечень федеральных конституционных и федеральных законов о судебной системе. Каково их соотношение?

3. В число учредителей областного общественного объединения молодых юристов, созданного на общем собрании 17.10.2005 г., вошли 12 студентов-юристов, 5 учащихся юридического лицея в возрасте 16 лет, местная коллегия адвокатов и администрация района в городе. Регистрация общественного объединения была произведена Министерством юстиции Российской Федерации 22.11.2005 г. При выдаче свидетельства о регистрации было обращено внимание учредителей на недопустимость указания в Уставе таких видов деятельности как коммерческая, культурно-просветительская и образовательная. Для устранения указанных нарушений был дан месячный срок, после истечения которого общественное объединение приобретет права юридического лица. Прокуратура области опротестовала решение Министерства как несоответствующее действующему законодательству. Дайте правовую оценку действиям всех названных участников.

Вариант 6 (О-Р)

1. Система и структура государственных органов в Российской Федерации.

2. Группа депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ в количестве 20 человек решила обратиться в Конституционный Суд РФ с заявлением о неконституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». По их мнению, закон предусматривает вхождение в Совет Федерации (орган представительной власти) одновременно представителей законодательной и исполнительной власти субъектов федерации, подрывает принцип разделения власти (ст. 10 Конституции РФ).

Оцените ситуацию.

3. Письменно сравните устройство и компетенцию Федерального Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.

 

Вариант 7 (С-У)

1. Законодательный процесс: понятие и стадии.

2. В Совет Федерации Российской Федерации 1 марта 2005 года поступил принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ проект Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации». До 15 марта 2005 года он готовил проект закона к пленарному рассмотрению. 25 марта, после неоднократных обсуждений проекта закона, было принято решение об отложении его на одну неделю для проведения согласительных консультаций по тексту с профильным комитетом Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 4 апреля 2005 года Совет Федерации Федерального Собрания РФ одобрил проект закона в целом, внеся в него редакционную поправку.

Оцените ситуацию.

3. Супруги Петровы, являющиеся гражданами Российской Федерации, подали заявление в органы миграционной службы по месту жительства о выходе из гражданства Российской Федерации. В обоснование своего заявления они представили документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Мексики своей внучки, достигшей 18-летнего возраста. Рассмотрев заявление и другие представленные документы, федеральная миграционная служба вынесла решение об отказе в выходе из гражданства на том основании, что супруги Петровы были лишены родительских прав
в 1985 г.

Дайте оценку действиям всех сторон. Что следует предпринять заявителям для прекращения гражданства Российской Федерации?

Вариант 8 (Ч-Я)

1. Статус Президента РФ, его место в системе органов государственной власти России.

2. В ходе проверки, проводимой Главным контрольным управлением Администрации Президента РФ в Пермском крае, было выявлено несвоевременное выполнение Председателем Правительства края поручения Президента РФ о поддержке педагогических работников. Президент РФ на основании представления начальника Главного контрольного управления своим распоряжением объявил Председателю Правительства края выговор. Тот обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.

Оцените ситуацию.

3. В одном из запросов, поступивших в Конституционный Суд РФ, подвергается сомнению конституционность положения о допустимости проведения повторного референдума по одной и той же проблеме лишь по прошествии двух лет. Согласно мнению обратившихся в суд лиц соответствующий закон не может устанавливать подобного временного ограничения.

Подготовьте примерный вариант решения Конституционного Суда РФ. При решении поставленного вопроса необходимо использовать положения Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. 2009. 21 января.

Федеральный конституционный закон от 21.06.1994 № l-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 9 июня.

Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 4 марта.

Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51.
Ст. 6270.

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Собрание законодательства РФ.2002. №24. Ст. 2253; 2003. 52
(часть 1).Ст.5038.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031; 2003.
№ 46 (часть 2). Ст.4447.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 4.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3030.

Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Российская газета. 2000.16 августа.

Указ Президента РФ «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000 № 1602 // Собрание законодательства РФ. 2000.
№ 36. Ст. 3633.

Указ Президента РФ от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 12. Ст. 1260.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 № 904 «Об утверждении положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 49. Ст. 4826.

Библиографический список

Основная литература

 

Авакьян С. А. Конституционное право России: учеб. курс. Т.1. М.: Юристъ, 2005. 750 с.

Авакьян С. А. Конституционное право России: учеб. курс. Т.2. М.: Юристъ, 2005. 750 с.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право в Российской Федерации / Учебник для ВУЗов. М.: Юристъ, 2007. 488с.

Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России / Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во Юристъ, 2006. 538 с.

Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации / Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во Юристъ, 2002. 480 с.

 

Дополнительная литература

 

Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 1997.

Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. М., 1999.

Агаев М.Б. Президентская власть в системе государственной власти.
М., 1994.

Андреева Г.Н. О концепции экономической конституции // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1. С. 13-20.

Анненкова В.Г. Территория государства как дефиниция конституционной теории и практики // История государства и права. 2006.
№ 3. С.8-15.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М., 2001.

Басангов Д.А. Юридическая природа особого мнения судьи Конституционного Суда Российской Федерации // Правовая информационная система «Консультант-Плюс».

Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Государственная администрация, ее органы и служащие. Екатеринбург.1998.

Белкин А.А. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства //Правоведение. 1995.№6.

Васильева Т. Россия и соотечественники: приоритеты и политика // Конституционное право: восточноевропейское обозрение.2000.№4; 2001.№1.

Витрук Н.В. Конституционное правосудие: Учеб. пособие. М., 1998.

Витрук Н.Е. Законность: понятие, защита и обеспечение // Общая теория права: Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Бабаева. Изд-во Нижний Новгород. 1993. 650 с.

Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса. Омск.1996.

Глущенок П.Т., Пылин В.В. Муниципальное право- СПб.: Питер, 2004

Гранкин И.В. Парламент России. И., 1999.

Денисов С.А. Конституционная девиантология и деликтология // Конституционное и муниципальное право. 2006. № l. С. 27-71.

Дмитриев Ю.А. и др. Суверенитет в науке конституционного права.
М., 1998.

Дмитриев Ю.А., Златопольский Д.Л. Гражданин и власть. М., 1994.

Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. 2005. № 12. С. 30-37.

Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. №3.

Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М., 1996.

Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития / Отв ред. И.Л. Бачило. М., 1998.

Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2000.

Карасев А.Т. Конституционное право Российской Федерации:Учеб. пособие/ А.Т. Карасев. – Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2004. 140 с.

Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2000.

Кокотов А.Н. Договоры о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ (новеллы регулирования) // Российский юридический журнал. 2004. № 3. С. 3-14.

Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. № l. С. 120-129.

Кокотов Н.А. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура // Правоведение.2001.№1.

Конституции зарубежных государств / Сост. В.В. Маклаков. М., 1996.

Конституционализм в России: теория, история и современность. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1996.

Конституционное право России. Учеб. / Отв. ред. Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Екатеринбург, 2001.

Конституционное право Российской Федерации: Схемы и процессуальные документы / Сост. А.В. Сивопляс. Екатеринбург, 2000.

Конституционный строй России. Вып.III. М., 1996.

Конституция Российской Федерации: Словарь и справочник. СПб, 1997.

Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 1998.

Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента. М., 2000.

Марышева Н.И., Хлестова И.О. Правовое положение российских граждан за границей. М., 1994.

Мицкевич А.В. Становление основ нового конституционного строя Российской Федерации // Государство и право.1992. №8.

Мостовщиков В.Д. Основные положения избирательного кодекса Свердловской области. Екатеринбург, 2003.

Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система. // Журнал росийского права. 1999. №3, 4.

Никитина О.А. Гражданство Европейского Союза и гражданство государств-участников: соотношение международно-правовых категорий // Вестник МГУ. Серия 11.Право.2000. №3.

Новикова И.В., Новиков Е.В. Судебная защита как конституционная гарантия права на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2. С. 8-23.

Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 12. С. 12-22.

Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права.1998. №9.

Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. М., 1996.

Пернталер П. Проблемы федеральных отношений в Австрии // Государство и право. 1994. № 3. С. 120-127.

Проблемы парламентского права России. Под ред. Л. Иванова. М., 1996.

Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права.1998. №2.

Путин В.В. Какую Россию мы строим. Выступление на представлении ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию // Российская газета. 2000. 11 июля.

Путин В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля.

Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов, 2000.

Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. М., 1994.

Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.

Смирнова Е.С. Европейское гражданство – идея и практическая реализация // Журнал российского права. 2000. №1.

Современный конституционализм (По материалам советско-британского симпозиума) / Отв. ред. Е.К. Глушко и др. М., 1990.

Сомов С.Д. Единое правовое пространство Российской Федерации: понятие и механизм обеспечения // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2000. № 11. С. 46-54.

Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права, 2002. № 1. С. 21-23.

Теоретические проблемы современного российского конституционализма (Научно-практический семинар) // Государство и право,1999.№4.

Топорнин Б.Н. Разделение властей и государственная организация //Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.

Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. С. 12-24.

Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С. 31-41.

Хабриева Т.Я. Современная Конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 12-35.

Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал.1997. №4.

Черниловский З.М. Гражданское общество: опыт исследования // Государство и право.1992. № 6.

Черниловский З.М. Институт президентуры в свете исторического опыта // Государство и право.1997. №5.

Чиркин В.Е. Фундаментальное исследование современного конституционного права // Правовая информационная система «Консультант Плюс».

Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7. С. 34-39.

Югов А.А., Бендюрина С.В. Конституционные основы статуса народных представителей в органах публичной власти // Российский юридический журнал. 2001. № 3.

Ястребова А.Ю. Институт убежища и статус беженцев в международном праве. // Советское государство и право. 1990. №10.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...