Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Кафедра информатики прикладной математики и Методики их преподавания
Афанасьева Светлана Геннадьевна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Математика и информатика (указывается наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки (специальность) Педагогическое образование (указывается код и наименование направления подготовки (специальности) Профиль подготовки Информатика (указывается наименование профиля подготовки бакалавра) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (бакалавр / специалист) Форма обучения Очная (очная, очно - заочная и др.) Руководитель ООП ВО _______/
Самара, 2016 г. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины являетсяформирование у студентов общекультурной компетенции, связанной с использованием естественно-научных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве. Задачи изучения дисциплины: в области педагогической деятельности: формирование образовательной среды для обеспечения качества образования с применением информационных технологий.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Математика и информатика» входит в состав базовой части блока «Дисциплины (модули)». Содержание дисциплины базируется на материале, освоенном ранее в ходе изучения дисциплин «Математика», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ» на предыдущем уровне образования.
Для освоения дисциплины студент должен Знать/понимать · основной тезаурус информатики и ИКТ; · технологии создания, редактирования, сохранения и обработки информационных объектов различного типа (документов, электронных таблиц, графических изображений) с помощью современных программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий (в рамках школьного курса информатики); · основные методы алгебры и математического анализа в объеме школьного курса математики; · основы логики; · иметь представление об информационных процессах, методах хранения и обработки информации, основах информационного моделирования; Уметь · формировать и обрабатывать различные типы документов, иных информационных объектов средствами офисных приложений; · использовать основные алгоритмы поиска информации в поисковых системах сети Интернет, информационных системах организации; владеть: · навыками создания и редактирования основных типов документов в какой-либо программной среде. Овладение в процессе обучения знаниями, умениями, опытом деятельности обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как «Педагогика», «Психология», «ИКТ в образовании», «Методика обучения иностранному языку».
3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины): Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции: способность использовать естественно-научные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3). При формировании обозначенной компетенции должны быть получены следующие образовательные результаты:
Общекультурная компетенция – ОК-3 Знает · технологии создания, редактирования, сохранения и обработки информационных объектов различного типа с помощью современных программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий; · архитектуру вычислительных систем, технологии организации компьютерных сетей, общую классификацию и возможности системного, прикладного и инструментального программного обеспечения; · этические и правовые нормы при работе с информацией; Умеет · формировать и обрабатывать различные типы документов, иных информационных объектов средствами офисных приложений; · использовать различные средства сетевой коммуникации с учетом их технологических и иных (правовых, этических и т.д.) особенностей; · использовать основные алгоритмы поиска информации в поисковых системах сети Интернет, информационных системах организации; · применять средства ИКТ для анализа информации, оценки ее актуальности и достоверности, перекрестной проверки и верификации; Владеет · основными статистическими методами; · приемами работы в современных операционных системах; · приемами использования современных антивирусных программ для проверки и лечения компьютера от вирусов; · приемами архивирования и разархивирования информации с использованием различных архиваторов; · приемами проведения математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре, приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок; · приемами создания и эксплуатации различных типов хранилищ данных с использованием систем управления базами данных (СУБД) и ИС; · приемами поиска, сортировки и фильтрации информации, находящейся в открытом (Интернет) и закрытом (электронные библиотеки) доступе; · приемами ориентирования в современном информационном пространстве в рамках повседневной и учебной деятельности. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Всего 72 часа. Аудиторные занятия 36 часа, в том числе интерактивных занятий 10 часов. Самостоятельная работа 36 часов.
Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|