Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Кафедра информатики прикладной математики и

Методики их преподавания

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Т.В. Добудько Протокол № 1 от «26 августа» 2016 г.  

Афанасьева Светлана Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Математика и информатика

(указывается наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность)

Педагогическое образование

(указывается код и наименование направления подготовки (специальности)

Профиль подготовки

Информатика

(указывается наименование профиля подготовки бакалавра)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(бакалавр / специалист)

Форма обучения

Очная

(очная, очно - заочная и др.)

Руководитель ООП ВО _______/

 

Самара, 2016 г.


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины являетсяформирование у студентов общекультурной компетенции, связанной с использованием естественно-научных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве.

Задачи изучения дисциплины:

в области педагогической деятельности:

формирование образовательной среды для обеспечения качества образования с применением информационных технологий.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Математика и информатика» входит в состав базовой части блока «Дисциплины (модули)».

Содержание дисциплины базируется на материале, освоенном ранее в ходе изучения дисциплин «Математика», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ» на предыдущем уровне образования.

Для освоения дисциплины студент должен

Знать/понимать

· основной тезаурус информатики и ИКТ;

· технологии создания, редактирования, сохранения и обработки информационных объектов различного типа (документов, электронных таблиц, графических изображений) с помощью современных программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий (в рамках школьного курса информатики);

· основные методы алгебры и математического анализа в объеме школьного курса математики;

· основы логики;

· иметь представление об информационных процессах, методах хранения и обработки информации, основах информационного моделирования;

Уметь

· формировать и обрабатывать различные типы документов, иных информационных объектов средствами офисных приложений;

· использовать основные алгоритмы поиска информации в поисковых системах сети Интернет, информационных системах организации;

владеть:

· навыками создания и редактирования основных типов документов в какой-либо программной среде.

Овладение в процессе обучения знаниями, умениями, опытом деятельности обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как «Педагогика», «Психология», «ИКТ в образовании», «Методика обучения иностранному языку».

№ п\п Дисциплина Семестр Форма промежуточной аттестации
1. Математика и информатика   зачет

 

 

3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции:

способность использовать естественно-научные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3).

При формировании обозначенной компетенции должны быть получены следующие образовательные результаты:

Общекультурная компетенция – ОК-3

Знает

· технологии создания, редактирования, сохранения и обработки информационных объектов различного типа с помощью современных программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий;

· архитектуру вычислительных систем, технологии организации компьютерных сетей, общую классификацию и возможности системного, прикладного и инструментального программного обеспечения;

· этические и правовые нормы при работе с информацией;

Умеет

· формировать и обрабатывать различные типы документов, иных информационных объектов средствами офисных приложений;

· использовать различные средства сетевой коммуникации с учетом их технологических и иных (правовых, этических и т.д.) особенностей;

· использовать основные алгоритмы поиска информации в поисковых системах сети Интернет, информационных системах организации;

· применять средства ИКТ для анализа информации, оценки ее актуальности и достоверности, перекрестной проверки и верификации;

Владеет

· основными статистическими методами;

· приемами работы в современных операционных системах;

· приемами использования современных антивирусных программ для проверки и лечения компьютера от вирусов;

· приемами архивирования и разархивирования информации с использованием различных архиваторов;

· приемами проведения математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре, приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок;

· приемами создания и эксплуатации различных типов хранилищ данных с использованием систем управления базами данных (СУБД) и ИС;

· приемами поиска, сортировки и фильтрации информации, находящейся в открытом (Интернет) и закрытом (электронные библиотеки) доступе;

· приемами ориентирования в современном информационном пространстве в рамках повседневной и учебной деятельности.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Всего 72 часа. Аудиторные занятия 36 часа, в том числе интерактивных занятий 10 часов. Самостоятельная работа 36 часов.

 

Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
Всего Аудит. раб. Самост. раб. Экзамен
Лекции Практ. Лабор.    
               
  Модуль «Информационные системы и технологии»            
1.1 Основные понятия информатики            
1.2 Компьютерные сети и сетевые технологии.            
1.3 Информационная безопасность            
1.4 Основы математической обработки информации            
1.5 Работа с ИОС СГСПУ            
  Модуль «Программное обеспечение ЭВМ»            
2.1. Программное обеспечение ЭВМ            
2.2. Работа с MS Office            

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование разделов дисциплины, тем Содержание темы
Модуль «Информационные системы и технологии»
1. Основные понятия информатики Понятие информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления. Аппаратное обеспечение компьютера. Принципы фон Неймана. Архитектура персонального компьютера. Информационные ресурсы. Информатизация и информационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии..
2. Компьютерные сети и сетевые технологии. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Internet. Сервисы Internet..
  Информационная безопасность Понятие угрозы информационной безопасности. Источники угроз и методы защиты. Безопасность в компьютерных сетях.
4. Основы математической обработки информации Основные этапы статистического анализа данных. Шкалы измерений. Анализ выборки.
5. Работа с информационной образовательной средой СГСПУ Информационная образовательная среда СГСПУ. Состав сервисов ИОС СГСПУ. Основы делопроизводства с использованием СЭД
Модуль «Программное обеспечение ЭВМ»
1. Программное обеспечение ЭВМ Классификация программного обеспечения. Операционные системы. Вспомогательные системные программы. Системы управления базами данных.
2. Работа с MS Office MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...