Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декларация независимости США 1776 года

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Тема: Образование США. Декларация независимости 1776. Конституция США 1787 г. Американский Билль о правах

 


План

Введение

Образование США

Борьба за независимость

Декларация независимости США 1776 года

Конституция 1787 года

Американский Билль о правах

Заключение

Литература

 


Введение

Североамериканское общество возникло в XVII в., как продолжение английской и западной цивилизации. Большинство переселенцев, сознательно расставшихся с европейской родиной, протестовали против ее достаточно глубокого феодального наследия и пережитков. Они были намерены утвердить за океаном свободное буржуазное общество. Но в Новый Свет стала переправляться и часть аристократов, которые были намерены создать свои порядки.

На протяжении трех столетий массы американцев, в том числе и нижние слои, обращались в независимых собственников, продвигаясь на западные земли. Такая социальная мобильность стала важнейшей основой экономического подъема США, утвердившихся к концу XIX в. на ведущей позиции в мировой экономике и с тех пор никому ее уже не уступавших.

 


Образование США

Соединенные Штаты на протяжении 170 лет своей истории находились в колониальной зависимости от Англии. Их осваивали частные лица и группы, получавшие разрешения от монарха Англии. Буржуазные отношения развивались интенсивнее, чем другие.

Виргиния стала первой колонией под руководством Лондонской компании. Колония управлялась на основании хартии, предоставленной короной. Полномочия по управлению принадлежали губернатору, а при нем действовал Постоянный совет, к помощи которого он должен был обращаться. Существовало Общее собрание, которое имело законодательные полномочия: право распоряжения землей, сбора налогов, введения уголовного права и судебной процедуры. В Виргинии предусматривалось распределение правительственных полномочий.

Из-за скудости и отсутствия свободной рабочей силы виргинские землевладельцы должны были привлекать труд подневольных работников (черных рабов). Сначала они вербовались в Европе на срок до 7 лет и состояли из бедняков и уголовно осужденных. По истечении контракта их освобождали, а иногда давали земельный надел, на котором они работали на самих себя. Поэтому виргинские землевладельцы, особенно собственники плантаций, стали широко использовать труд черных рабов.

Американские плантаторы были типичными капиталистическими предпринимателями, которые из-за узости рынка наемного труда обратились к эксплуатации рабов. Но использование рабского труда постепенно деформировало их мировоззрение, в котором объединились буржуазные и рабовладельческие черты.

Они выказывали непокорность королевской администрации и добились выдвиженца в губернаторы представителя из своего народа. В колонии начинал формироваться социальный строй, где высшим слоем стали члены колониальной администрации во главе с губернатором; средним слоем считали акционеров компании, а низшим – поселенцев, работавших на администрацию.

Существовало два основных типа колоний: с умеренным и демократическим направлением. Самым известным из таких колоний был Новый Плимут в Голландии. Там порядки казались более демократичными, чем в других колониях. Поселенцы сами избирали губернаторов и магистрат, на общем собрании прямым голосованием принимали различные законоположения и постановления.[1] После безуспешной попытки в течение первых пяти лет установить коллективное землепользование общее собрание на уравнительных началах стало распределять земельные участки, на которых преобладало частное хозяйство фермерского типа.

Колонии различались по внутренней организации их управления. Королевские провинции управлялись губернатором совместно с Советом колонии и представителями колонистов. Существовали колонии собственнического типа, которые создавались английскими аристократами на основе феодальных дарений. Такие колонии основывались с целью извлечения поборов и поддержания соответствующих политико-правовых норм (колония Мэриленд, Каролина).

Первый период истории США характеризовался существованием колоний на его территории, которые можно отнести к собственническому типу. Поэтому в Северной Америке буржуазные отношения брали верх над феодальными.

Борьба за независимость

 

Историческим толчком к борьбе колоний за свою независимость была экономическая и торгово-финансовая политика Англии. Весь социально-политический уклад колоний был подчинен идее гражданского равенства, что стимулировало идейно-политическое противостояние этого общества и английской аристократической монархии XVIII в.

Взаимоотношения американцев и Англии резко обострились после Семилетней войны 1756–1763 гг. В 1763 г. плантаторам, фермерам и безземельным американцам английским указом было запрещено переселяться за Аллеганские горы, отсекавшие колонистов от обширных земельных территорий. А в 1765 г. был издан закон, по которому все деловые операции в Северной Америке облагались налогом. Было совершенно неприемлемо, что этот закон был введен английским парламентом и величина налога. Американцы отреагировали акциями массового протеста, в результате чего в 1766 г. Англия отменила налоговый закон, но сразу приняла указ о своем праве принимать в отношении американцев любые законы и подчинять их любым своим решениям. Далее последовали указы о размещении в Северной Америке воинских соединений, о приостановке заседаний колониальных ассамблей, о переводе губернаторов на содержание метрополии и освобождении их тем самым от финансовой зависимости от колониальных представительных органов.

После этого стали нарастать политические репрессии (отмена судов присяжных, неприкосновенности жилища и собственности, свободы вероисповедания). Великобритания намеривалась править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии.

Американцы стали создавать полулегальные и нелегальные организации патриотов («Сыны свободы»).

В 1774 г. в Филадельфии был созван Континентальный конгресс для решения этой проблемы. Он обнаружил серьезные разногласия среди патриотов относительно желательных форм государственных взаимоотношений с Англией. Некоторые хотели добиться представительства в британском парламенте и стать частью единой великой монархии. Другие доказывали, что Северная Америка должна добиться самоуправления, где местные ассамблеи наделяются всей полнотой власти во внутренних делах, парламент отстраняется от управления колониями, а монарх остается связующим звеном в отношениях двух сторон, регулируя их взаимоотношения. Но монарх уже не мог управлять колониями.

Давление народа на провинциальные ассамблеи зимой и весной 1776г. побудило лидеров патриотов к созданию революционных органов власти на местах. Народ все настойчивее требовал от ассамблей принятия инструкций, и настаивали на полном отделении от Англии. Инструкции были приняты и одобрены большинством ассамблей и делегаты Виргинии. В Континентальном конгрессе предложили для одобрения «Резолюцию независимости», а Томас Джефферсон подготовил аргументированную Декларацию независимости. Оба документа были обнародованы 4 июля 1776 г., а этот день стал главным национальным праздником США – Днем независимости. Началось формирование новой системы государственной власти, были выбраны новые законодательные представительства, и каждый штат сформировал собственную систему управления.

Декларация независимости США 1776 года

 

Многие историки признают Декларацию свидетельством о рождении американской нации и одним из самых выдающихся демократических документов США.1 С Декларации независимости началось построение американкой государственности.

Большую часть декларации занимает изложение всевозможных обвинений в адрес парламента и монархии Англии, сеявших в Северной Америке произвол и ущемлявших экономические интересы колонистов. Подлинное же значение документа заключено в ее социально-филосовской части, где изложены три основополагающие демократические доктрины эпохи Просвещения: о равенстве естественных прав людей, об общественном договоре как источнике политической власти и о праве народа на ниспровержение деспотического правительства. За народом признавалось право на участие в законодательстве, на подсудность общему праву, принятие свободы и привилегии. Провозглашалась независимость ветвей законодательной власти от правительства.

Декларацией признавался принцип народного суверенитета в качестве основы государственного устройства, при соблюдении естественных и неотчуждаемых прав людей. Государство создается, подчиняясь принципу общественного договора. То есть народ имеет право изменить форму правительства или уничтожить его, если она становится гибельной. Право народа на революцию обосновывалось в ней как главнейшее и неизменное.

Война за независимость 1774-1783 годы завершила процесс государственно-политического становления американских колоний и положила начало новой американской государственности. Эта государственность стала еще одним шагом в общем пути формирования нового политического и правового уклада Нового времени.[2] Ее чертами и особенностями стало признание принципа избирательности исполнительной власти и республиканского устройства при существовании демократии в обществе, которая обеспечивалась исторически сложившимися правами отдельных общин и территорий на самоуправление.

Конституция 1787 года

 

По достижении независимости внутри США резко обострились социальные конфликты. Низы были убеждены, что революция не выполнила перед ними своих обязательств. Фермеры и городские мелкие собственники в свою очередь настаивали на широком выпуске бумажных денег, надеясь рассчитаться с кредиторами.

В 1786 – 1787 гг. лидеры федералистского движения понимали необходимость существования сильного национального правительства, надежно защищающего интересы собственности и верхнего класса.

В США существовало явное разделение на социальные классы («богатые» и «бедные», «меньшинство» и «большинство») и неустранимые противоречия между ними.

Первая Конституция США стала известна как «Статьи Конфедерации» 1781 года, предусматривающие суверенитет, свободу и независимость каждого штата, право иметь свой парламент, свое правительство, конституцию. Таким образом, американская революция определила победу Штатов над Англией. С этого времени руководящей силой США стала буржуазия и крупные землевладельцы, стремившиеся к разоружению революционной армии и переложению всех тягот восстановления экономики на трудящихся.

Но массовые народные движения захватили армию, выявив слабость центральной власти. Тогда буржуазия и плантаторы решились на изменение государственного строя. Это было поручено Учредительному конвенту в 1787 году, который создал Конституцию. Они не ликвидировала политическую автономию штатов, но создала сильную центральную власть – федерацию.

Конституция 1787 г. была результатом возросшего в тот период истории США федералистского движения. Она защищала интересы двух господствовавших тогда групп – северо-восточной буржуазии и плантаторов-рабовладельцев Юга, достигших компромисса и единства. Принципом конституционного устройства провозглашалась республиканская форма правления, как для общего государства, так и для штатов, основанная на верховенстве законодательной власти. Закреплялся принцип федеративного государственного устройства, основанного на признании самостоятельности штатов.

В Основном законе США воплотились их политическая культура и мировоззрение, которые вмещали в себя богатые конституционные традиции Старого Света, прежде всего Англии, а также политическую философию всего европейского Просвещения.

Конституция предстала не только как договор между разными группами верхнего класса, но и как компромисс (соглашение) между ним и политически активными слоями граждан США.

В Конституции США реализовалось разделение властей, как организация главных ветвей власти. Исполнительная власть и законодательные полномочия были предоставлены Президенту США, переизбираемому каждые четыре года. Он имел право издавать президентские указы и обладал обширными возможностями контроля (право законодательного вето и назначения членов Верховного суда).

Но и законодательная ветвь получила возможность контролировать исполнительную власть: Сенат давал президенту «совет и согласие» по вопросам правительственных и судебных назначений, а Конгресс мог отстранить президента от должности в случае серьезных нарушений им государственных законов и морально-этических норм. Президент считался главнокомандующим армией и флотом. Он руководил деятельностью всех должностных лиц США, а с согласия Сената мог заключать международные договоры и назначать любых представителей власти на свое усмотрение.

Законодательные полномочия принадлежали Конгрессу, который еще делился на две основные палаты: сенат и Палату представителей. Они должны были выражать интересы богатого меньшинства и малоимущего большинства. Сенат защищал интересы собственности и воплощал принцип равного представительства штатов. Он предотвращал недочеты или ошибки нижней и заботился об интересах элиты. Залогом умеренности сената являлись его малочисленность и длительный срок полномочий сенаторов. Право избрания сенаторов было вверено не рядовым избирателям, а законодательным собраниям штатов.

Схема организации нижней палаты была более демократичной в сравнении с сенатом, но менее демократичной в сравнении с нижними палатами законодательных собраний штатов. Введенный федеральной Конституцией шестилетний срок полномочий сенаторов США являлся уступкой общественному мнению. Для них существовал обязательный срок гражданства (не менее 9 лет) и возрастной ценз (не менее 30 лет).

Палата представителей избиралась на два года населением штатов соответственно его численности и на основании требований, установленных и данном штате. Она могла издавать финансовые законы, возбуждать дела против высших должностных лиц. А сенату был дан приоритет в делах внешней политики.

Обе палаты обладали полной организационной самостоятельностью и почти равными правами в сфере законодательства.

Судебная власть предоставлялась Верховному суду федерации и нижестоящим судам, созданным по законам, принятым Конгрессом. Судей Верховного суда назначал президент с согласия Сената.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...