Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит расчетов по совместной деятельности




 

В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.

Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

1. заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;

2. ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела;

3. правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти обязанности возложены на проверяемое предприятие);

4. правильность отражения участником договора о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;

5. правильность отражения в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной). Эти результаты предприятие должно отнести соответственно в кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88);

6. правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться бухгалтерским учетом по основной деятельности;

7. правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

8. правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;

Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом по основной деятельности отчет по совместной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным.


АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

1. правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

2. правильность применения тарифов страховых взносов;

3. своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

4. правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

5. соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

6. правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

 

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

 

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

1. правильность определения объекта налогообложения;

2. правильность применения ставок налогов;

3. законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

4. своевременность и полноту перечисления взносов;

5. правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

6. соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

7. правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

8. правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

 

Аудит расчетов с бюджетом

 

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

1. полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

2. правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

3. законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

4. полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

5. правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

6. правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

7. правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64))


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью исследования в данной работе является аудита правильности ведения операций по расчетному счету.

В ходе аудита необходимо установить, что бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно учетной политики предприятия и обеспечивает: отражение всех без исключения факторов хозяйственной деятельности; однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах так, что нет расхождений в их толковании; стоимость активов, обязательств и хозяйственных операций правильно отражена в денежном выражении (рублях); факты хозяйственной деятельности отнесены к тем периодам, в которых они имели место.

В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:

- на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

- на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;

- на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996г.// СПС «Гарант»

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998г. № 146-ФЗ// СПС «Гарант»

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000г.// СПС «Гарант»

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. (в ред. от 30.07.2003 г.) "О бухгалтерском учете" // СПС «Гарант»

5. Федеральный закон от 7 августа 2001г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 30 декабря 2004г.) // СПС «Гарант»

6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 16 апреля 2005г.) // СПС «Гарант»

7. Аудит операций с денежными средствами на счетах в банках: Практ. Пособие/Под ред. Проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 143 с.

8. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. М.: информационно-издательский дом «Филинъ», 2002. – 616 с.

9. Богатая И.Н. Аудит для студентов вузов. Ростов н/Д «Феникс», 2004. – 256 с.

10. Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты. – М.: Современная экономика и право, 2000. – 80 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...