Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование методов изготовления изделия




Общие рекомендации по учебному проектированию.

Все, что ты познаешь, надо осознать:

для чего мне это надо, где и как

я могу эти знания применить

1.Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка, он должен иметь

практическую значимость: решать какую-нибудь проблему

2.Выполняя проект, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

3.Помни, что главное для тебя – развить свои способности (творческие,

исследовательские).

4.Выполняй проект в следующем порядке:

- выбери с помощью родителей или учителя тему;

- подбери информационные ресурсы (книги, журналы, компьютерные программы,

каталоги, словари, материалы музеев и выставок, телепередачи и др.)

- спланируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;

- выполни теоретическую и практическую часть проекта;

- внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

- напиши (напечатай) графическую часть проекта (дизайн-папку);

- подготовься к защите и оценке качества твоей работы;

- защити проект.

5. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер,

видео или аудио магнитофоны, фото и ксерокопировальный аппараты, сеть

Интернет и др.

6. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать ее с

выбранной профессией.

7.Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

8.Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

9. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт.

10.Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

11. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта

Этапы проектирования швейного изделия

Подготовительный (аналитический) этап

  1. 1.Описание проблемной ситуации.
  1. 2. Выдвижение идей. Цель. Задачи.
  1. 3. Спецификация (требования).
  1. 4. Выполнение эскизов модели.
  1. 5. Выбор модели (обоснование).
  1. 6. Изготовление выкройки изделия.
  1. 7. Подбор материалов. Исследование свойств ткани.
  1. 8. Дизайн-анализ изделия.

 

  1. Технологический этап
  1. 1.Составление последовательности изготовления.
  2. 2. Выбор инструментов и оборудования.
  1. 3. Раскрой ткани.

2. 4. Модификация (видоизменение) деталей.

2. 5. Корректировка (примерка) изделия.

2. 6. Сборка изделия.

2. 7. Окончательная обработка изделия.

 

Итоговый (контрольный) этап

3. 1. Оценка качества изделия.

3. 2. Подсчёт себестоимости.

3. 4. Составление списка источников информации

Банк идей тем творческих и исследовательских проектов по технологии

5 класс

1. Фартук – элемент русского национального костюма

2.Фартук традиционный и современный

3. «Дитя солнца» - хлопок в быту и производстве

4. Русский лён – современный шёлк

5. Вышивка – древнее рукоделие

6. Одежда для дома

7. Весёлые лоскутки

8. Тайна бабушкиного сундука

9. Его величество Ситец

10. Рукотворная кукла

6 класс

1. Русские узоры

2. Его величество платок

3.Обрезки ткани для пользы дела

4. Комплект летней одежды

5. Букет из атласных лент

6. Костюм для меня

7. Подарок маме своими руками

8. Интерьер моей комнаты

9. Праздник моей семьи

10.Отделка исторического и современного костюма

 

7 класс

1. Ткани, которые мы выбираем

2 Одежда для школьницы

3. Мягкая игрушка своими руками

4. Забытое искусство

5. Создание образа в костюме

6. Платье моей мечты

7. Семейный праздник

8. Туника: традиции и современность

9. Одежда для летнего отдыха

10. Модные штучки своими руками

 

8 класс

1. Из истории костюма

2. Индивидуальный стиль в костюме

3. Нетрадиционное решение традиционных проблем

4. История развития моды: вчера, сегодня и завтра

5. Откуда приходит мода?

6. Русские традиции и обычаи в одежде

7. Создание образа на тему…

8. Костюм в стиле (романтическом, спортивном и т. д.)

9. Вариации на тему (весна, зима, осень и т. д.)

10. Платье моей мечты

 

Общие рекомендации по учебному проектированию.

Все, что ты познаешь, надо осознать:

для чего мне это надо, где и как

я могу эти знания применить.

Алгоритм проекта с комментариями

  1. Обоснование темы проекта (описание проблемы, её актуальность)
  2. Цель и задачи ( цель: спроектировать и изготовить изделие; задачи: шаги по достижению цели. Формулировка задач начинается с глаголов – изучить, исследовать, смоделировать, сконструировать, подобрать, изготовить и др.)
  3. Исследование Цель исследования – более глубоко понять каковы потребности, получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Обычно исследуются:

- материалы, их свойства, доступность и стоимость;

- методы (способы) изготовления в разных условиях;

- потребности пользователя изделия;

- психологические факторы (направления моды, особенности стиля);

- исторические факторы (возникновение и развитие ключевого понятия проекта, преобразование предмета в исторический период времени)

Комментарии и выводы

  1. Дизайн-спецификация (предположение о том, каким должно быть изделие, исходя изпроблемы и результатов исследования )
  2. Первоначальные идеи

Это процесс быстрой зарисовки своих идей и аннотаций к ним. Важно

выработать как можно большее количество идей. Простые комментарии

должны быть описательные и оценочные. Чем больше будет количество

идей, чем лучше будут эти идеи, тем проще выбор оптимальной идеи.

  1. Выбор лучшей идеи Необходимо решить, какая из идей наиболее подходит по отношению к критериям дизайн – спецификации. Свои решения обоснуйте.
  2. Дизайн – анализ

Перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы быть

качественным:

- для кого предназначено изделие;

- какие функции будет выполнять;

- экономические характеристики;

- эстетические характеристики (цветовая гамма, материалы, отделка);

- методы изготовления (виды швов)

- соответствие стандартам

- предположительная стоимость

  1. Планирование и изготовление:

- перечень инструментов, оборудования, приспособлений и способов изготовления (с описанием причин, почему был сделан тот или иной выбор).

- инструкционная карта (технологическая последовательность изготовления

изделия с графическим изображением швов, поузловой обработки).

  1. Самооценка Самооценка изготовленного объекта:

- на сколько удачно изготовленное изделие? (Оценить по отношению к краткой формулировке задачи, дизайн – спецификации).

- как оно может быть улучшено (эскиз с комментариями)?

Самооценка процесса (насколько я был успешен в процессе проектирования?):

- четкая и значимая, краткая формулировка задачи.

- хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование.

- широкий спектр первоначальных идей, обоснованный выбор лучшей идеи

- процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления.

- спланировано и проведено испытание результата проекта.

 

 

Варианты возможных проектных исследований

Исследование материалов

Таблица 1

 

№ п/п Материалы Свойства Наличие (доступность) Стоимость
         

Вывод __________________________________________________

________________________________________________________

Исследование методов изготовления изделия

Таблица 2

 

№ п/п Методы (способы) изготовления Инструменты Время Умею ли я это делать, где можно научиться
         

Вывод____________________________________________________

__________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...