Расчет инвестиционных затрат проектируемого предприятия.
Под инвестиционными затратами понимают инвестиции, которые обеспечивают подготовку и реализацию проекта. Результаты расчета инвестиционных затрат проектируемого предприятия представлены в таблице 5. Таблица 5. Инвестиционные затраты.
Статья “Оборудование”. По статье “Оборудование” планируют затраты на приобретение оборудования (по первоначальной стоимости). Первоначальная стоимость оборудования включает стоимость его приобретения, заготовительно-складские расходы и стоимость монтажа оборудования, которые принимаем условно как 10 % от его стоимости приобретения. Остальные неучтенные расходы принимаем 20 % первоначальной учтенной стоимости внедряемого оборудования. Сумма этих расходов и составит первоначальную стоимость оборудования. Таблица 6.Сметно-финансовый расчет стоимости приобретения внедряемого оборудования
В статье “Строительные работы” планируются затраты на строительство новых зданий.
Таблица 7. Сметно-финансовый расчет стоимости строительных работ.
По статье “ Пусконаладочные работы” планируем затраты на пусконаладку технологического оборудования, оборудования инженерных коммуникаций, обслуживающих производство и системы управления (5% от первоначальной стоимости внедряемого оборудования): 7491,7 ´ 0,05 = 374,6 тыс. грн Затраты по статье “Инфраструктура” на прокладку инженерных коммуникаций, дорог, систем водо- и энергоснабжения и других элементов производственной инфраструктуры принимаем в размере 10 % от суммы расходов по статьям с 5 по 7. (7491,7 + 9660,0 + 374,6) ´ 0,10 = 1752,6 тыс. грн По статье «Освоение земельного участка» затраты принимаем в размере в размере 2 % от суммы расходов по статьям с 5 по 7 (7491,7 + 9660,0 + 374,6) ´ 0,02 = 350,5 тыс. грн По статье «Технология» указываем стоимость прав пользования технической документацией в размере 1,1 % от стоимости оборудования 7491,7 ´ 0,011 = 81,7 тыс. грн. По статье «Подготовка кадров для эксплуатации объектов» затраты принимаем в размере в размере 2% от сметно-финансовой стоимости строительных работ
9660,0 ´ 0,02 = 193,2 тыс. грн Статья “Накладные расходы” показывает маркетинговые и организационные расходы по проекту (принимаем 10 % от стоимости проекта): (350,5 + 1752,6 + 81,7 + 7491,7 + 9660,0 + 374,6 + 193,2) ´ 0,10 = 1990,4 тыс. грн По статье “Прединвестиционные исследования и подготовительные работы” планируем расходы в размере 7,0 % от стоимости проекта. (350,5 + 1752,6 + 81,7 + 7491,7 + 9660,0 + 374,6 + 193,2 + 1990,4) ´ 0,07 = 1532,6 тыс. грн Статья “Оборотные средства” показывает расходы на закупку пусковой партии сырья и материалов для производства (принимаем 8,0% от чистого дохода): 56603,39 ´ 0,08 = 4528,3 тыс. грн
Итого инвестиционные затраты составят 27955,7 тыс. грн, в том числе собственные средства – 11955,7 тыс. грн (42,8%); заемные средства (кредит банка) - 16000,0 тыс. грн (27,3%). Планирование деятельности винзавода. Производственная программа.
В этом разделе определяем производственную программу предприятия. Исходными данными при определении ее служат запроектированная производственная мощность предприятия и плановый коэффициент ее использования, причем планируемый объем не должен превышать потенциальный объем производства, рассчитанный в табл. 4. Годовой объем реализации виноматериалов в ассортименте по кварталам года указываем в табл. 8.
Таблица 8. Объем продаж, дал.
Расчет численности работников и фонда оплаты труда. Из таблицы в приложении находим среднесписочную численность рабочих, соответствующую планируемому объему производства виноматериалов: · дробильно-прессовое отделение - 2 чел; · отстойно-бродильное отделение - 10 чел; · цех хранения и обработки виноматериалов - 13 чел; Итого - 25 чел. Численность остальных категорий персонала по основной деятельности определяют на базе рассчитанной численности основных производственных рабочих в табл. 9.
Таблица 9. Среднесписочная численность и фонд оплаты труда всех категорий
работников персонала по основной деятельности
Принимаем, что дополнительная зарплата составляет 60% от основной зарплаты. Основная заработная плата основных производственных рабочих на 1000 дал виноматериалов составит (годовой фонд основной зарплаты основных производственных рабочих разделить на годовой объем производства): 467500: 702,685 = 562,13 грн Производительность труда 1 работника персонала по основной деятельности составит: 56603,39: 42 = 1347,70 тыс. грн Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности. 3.3.1. Составление плановой калькуляции себестоимости. Плановую калькуляцию себестоимости реализованной продукции определяем на 1000 дал виноматериалов. 3.3.1.1. Расчет прямых материальных затрат. 3.3.1.1.1. Таблица 11. Стоимость сырья и основных материалов для хересных
Таблица. Стоимость сырья и основных материалов для белых крепких орд (остаток)
Таблица. Стоимость сырья и основных материалов для красных креп.мар. (Портвейн)
Таблица. Стоимость сырья и основных материалов для красных креп. (ост)
3.3.1.1.2.
Таблица 12. Стоимость вспомогательных материалов.
3.3.1.1.3. Таблица 13. Стоимость топлива и энергии на технологические цели
3.3.1.2. Расчет прямых расходов на оплату труда Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих согласно расчетам в разделе 3.2. составляет (годовой фонд основной и дополнительной зарплаты основных производственных рабочих разделить на годовой объем производства): 748000: 702,685 = 1064,49 грн 3.3.1.3. Расчет прочих прямых расходов 3.3.1.3.1. Единый социальный взнос: 37,18 % от суммы основной и дополнительной заработной платы: 1064,49 ´ 0,3718 = 395,78 грн 3.3.1.3.2. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО). РСЭО определяем в размере 600 % от основной зарплаты основных рабочих 562,13 ´ 6,00 = 3991,83 грн Амортизационные отчисления от первоначальной стоимости устанавливаемого оборудования (при норме амортизации 20 %) составят (7491700 ´ 0,20): 702,685 = 2132,3 грн Ам < РСЭО 3.3.1.3.3. Расходы на подготовку и освоение производства. При освоении новых видов продукции эти расходы принимаем в размере 0,1% от стоимости введенных основных фондов (оборудования), деленного на годовой объем производства: (7491700 ´ 0,001): 702,685 = 10,66 грн 3.3.1.4. Общепроизводственные расходы (переменные и распределенные постоянные). Это комплексная статья затрат, которая включает затраты на оплату труда с начислениями и командировки цехового персонала, амортизацию основных средств и нематериальных активов общепроизводственного назначения, расходы на содержание, эксплуатацию основных средств общепроизводственного назначения, расходы на усовершенствование технологии и организацию производства, прочие расходы. Условно принимаем эти расходы в размере 300-500% от основной заработной платы. 562,13 ´ 4,0 = 2661,22 грн 3.3.1.5. Нераспределенные постоянные и сверхнормативные производственные расходы принимаем равными нулю, поскольку планируемый объем производства виноматериалов соответствует нормальной мощности предприятия. Результаты расчетов сводим в таблицу 14.
Таблица 14. Калькуляция себестоимости реализованной продукции 1000 дал
виноматериалов
3.3.2. Формирование затрат предприятия от операционной деятельности
3.3.2.1.
Таблица 15. Расчет себестоимости реализованной продукции
3.3.2.2. Административные расходы. Это – комплексная статья затрат, которая включает расходы на содержание аппарата управления и другого общепроизводственного персонала, расходы на содержание основных средств общехозяйственного использования и другие расходы общехозяйственного назначения. Условно принимаем эти расходы в размере 7,4 % от себестоимости реализованной продукции 38358,00 ´ 0,074 = 2838,49 тыс. грн 3.3.2.3. Расходы на сбыт. Это - группа расходов, связанных с хранением и реализацией продукции, затратами на рекламу и исследование рынка. Размер их принимают на уровне 4,0 % от себестоимости реализованной продукции. 38358,00 ´ 0,04 = 1534,32 тыс. грн 3.3.2.4. Прочие операционные расходы. Это – затраты, связанные с потерями от обесценения запасов, недостач и потерь от порчи ценностей, признанных штрафов и неустоек, др. Принимаем их размер на уровне 2,0 % от себестоимости реализованной продукции 38358,00 ´ 0,02 = 767,16 тыс. грн Итого: расходы от операционной деятельности, которые списываются на чистый доход предприятия, составят 38358,00 + 2838,49 + 1534,32 + 767,16 = 43497,97 тыс. грн
3.3.3. Формирование расходов предприятия от обычной деятельности. Финансовые расходы включают плату за кредит (под 20% годовых от суммы кредита в размере 16000,00 тыс. грн) 16000,00 ´ 0,20 = 3200,00 тыс. грн Итого: расходы от обычной деятельности, которые списываются на чистый доход предприятия, составят 43497,97 + 3200,00 =46697,97 тыс. грн 3.3.4. Формирование финансового результата и чистой прибыли. 3.3.4.1. Чистый доход
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|