Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 4. Система выборов и профессиональные услуги консультантов

Тестовое задание по дисциплине

«Политический консалтинг» (3 курс)

для студентов специальности «Связи с общественностью»

Преподаватель: к.и.н., профессор Бучкин А.Б.

ТЕСТ- ЗАДАНИЕ

 

Тема № 1. Происхождение политического консалтинга

  1. Назовите древнейший сохраненный летописями институт политического консалтинга в истории российского государства:

a) Земский собор;

b) Боярская Дума;

c) Народное вече;

d) Государственный совет.

 

  1. На Руси государь получал необходимые политические советы от аристократии, главным принципом организации которой на государственной службе был вплоть до XVIII столетия:

a) местничество;

b) компетентность;

c) камеральность;

d) традиционность.

 

  1. Официальное оформление в советскую эпоху политический консалтинг получил когда был создан отдел советников:

a) в министерстве иностранных дел;

b) в ЦК КПСС;

c) при Верховном Совете СССР;

d) в Высшем Совете Народного Хозяйства.

 

  1. В настоящее время заметную роль среди политических советников высшего лица в государстве играет пресс-секретарь. Кто из перечисленных людей был пресс-секретарем президента Б.Н. Ельцина?

a) А. Бовин;

b) В. Зорин;

c) В. Познер;

d) В. Костиков.

 

  1. В настоящее время работа политических консультантов стала дифференцированной по разным политическим направлениям. Кто от лица президента В.В. Путина отвечает за такое направление работы как партийное строительство:

a) Д. Казак;

b) В. Сурков;

c) Н. Патрушев;

d) В. Матвиенко.

 

  1. Работа консультанта предполагает хорошее владение разными методами. Какой из конкретных методов консалтинга является ошибочно включенным в перечень:

a) семантического сегментирования;

b) анализа ситуации;

c) преодоления информационного лабиринта;

d) тренингового имитирования.

 

  1. Хорошо подготовленный консультант успешно пользуется технологическим приемом «маркетинг-микет», который совмещает в себе… Отсеките лишний вариант:

a) политический менеджмент;

b) избирательный маркетинг;

c) рациональное позиционирование;

d) политические технологии.

 

Тема № 2. Политический консалтинг как вид коммерческой деятельности

  1. Коммерческий консалтинг в политике принято также именовать:

a) творческим консалтингом;

b) профессиональным консалтингом;

c) командным консалтингом;

d) внешним консалтингом.

 

  1. Организации, имеющие консалтинговые отделы, как правило, не гнушаются приглашением специалистов со стороны. При этом они руководствуются правилом:

a) консультант со стороны лучше подготовлен;

b) консультант со стороны более коммуникабелен;

c) консультант со стороны не связан корпоративными ограничениями и обязательствами;

d) консультант со стороны может не следовать этическим соображениям.

 

  1. Коммерческий консалтинг находится во временном взаимоотношении с официальным. При этом правильной оказывается следующая форма их связи:

a) коммерческий консалтинг вытекает из официального;

b) коммерческий консалтинг предшествует официальному;

c) коммерческий и официальный консалтинги формируются единовременно;

d) коммерческий консалтинг со временем поглощается официальным.

 

  1. Первоначально коммерческий консалтинг в развитом виде предстал в одной из следующих стран:

a) Германия;

b) Россия;

c) США;

d) Великобритания.

 

  1. В настоящее время единой профессиональной организацией объединившей специалистов консалтингового профиля стали:

a) ЮНЕСКО;

b) ВТО;

c) РАСО;

d) МАПР.

 

  1. Какой из перечисленных кодексов этических норм и принципов, составленный для работников сферы консалтинговых услуг, является старейшим:

a) Московский;

b) Лиссабонский;

c) Афинский;

d) Венецианский.

 

  1. Классиком коммерческого консалтинга, разработавшим его основы в теории и практике, следует считать:

a) М. Вебера;

b) Э. Бернайза;

c) Э. Дюркгейма;

d) Р. Рида.

 

  1. Определите какая именно из перечисленных российских фирм не представляет клиентам политических консалтинговых услуг:

a) Фонд Г. Павловского;

b) ИНДЕМ;

c) Николо М;

d) Тройка-диалог.

 

Тема № 3. Избирательные технологии как базовая площадка политического консалтинга

  1. Правовую основу избирательного процесса в РФ составляет «Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», который был принят:

a) в 1993 году;

b) в 1997 году;

c) в 2000 году;

d) в 2007 году.

 

  1. Законодательная база избирательного процесса в последние годы существенно обновлена, но все текущие изменения консультант может отследить по печатному изданию:

a) газета «Правда»;

b) газета «Вести»;

c) «Российская газета»;

d) газета «Коммерсант»

 

  1. Определите, какой из перечисленных элементов в избирательной системе является ложным:

a) избирательное право;

b) избирательный процесс;

c) система выборов;

d) ход голосования.

 

  1. Современные выборы основаны на равном участии мужчин и женщин. При выборах какого властного органа женщины в России участвовали впервые наравне с мужчинами:

a) Государственный Совет;

b) Учредительное Собрание;

c) Верховный Совет СССР;

d) Государственная Дума.

 

  1. Всеобщий характер выборов не снимает с участников ряда естественных ограничений. Отметьте, какой из них указан ложно:

a) отсутствие гражданства;

b) возраст;

c) пребывание за рубежом;

d) недостаточный образовательный ценз.

 

  1. Кандидатом на пост главы субъекта федерации может стать гражданин, достигший возраста:

a) 25 лет;

b) 30 лет;

c) 35 лет;

d) 40 лет.

 

  1. Один из приемов нарушающих равный для участников характер выборов получил название практики «джерримандеринг». Он заключается в следующем действии:

a) произвольная нарезка избирательных округов;

b) отсечение неугодных кандидатов;

c) запрет на участие некоторым партиям;

d) включение административного ресурса.

 

  1. Возможность для каждого гражданина использовать пассивное избирательное право означает:

a) возможность отдать голос за любого из кандидатов;

b) быть зарегистрированным в качестве кандидата;

c) быть доверительным лицом любого из кандидатов;

d) контролировать работу избирательной комиссии.

 

Тема № 4. Система выборов и профессиональные услуги консультантов

1. Авторы учебного пособия «Избирательное право» условно делят российский электорат на 4 потока, специфику которых призван в своей работе учитывать консультант. В наш перечень включен ошибочный вариант. Отметьте его:

a) конформистский;

b) левый;

c) идеологизированный;

d) протестный.

2. Замечено, что при наличии в обществе сильных и влиятельных партий законодатели склонны к введению одной из следующих систем выборов:

a) пропорциональная;

b) мажоритарная;

c) смешанная;

d) абсолютного большинства.

 

3. Известный политолог М. Дюверже вывел из соотношения системы выборов и политических партий ряд избирательных закономерностей. Одна из них свидетельствует: мажоритарная система выборов формируется в странах с устойчивой…

a) многопартийностью;

b) однопартийностью;

c) псевдопартийностью;

d) бипартийностью.

 

4. Как известно принятыми разновидностями мажоритарной системы выборов являются: 1) относительного большинства; 2) абсолютного большинства; 3) квалифицированного большинства. Для последней из них показательно правило:

a) кандидат собирает более 1/2голосов;

b) кандидат собирает более 2/3 голосов;

c) кандидат не имеет альтернативы;

d) кандидат представляет правящую партию.

 

5. С 2007 года во всех регионах страны при выборах в Законодательные собрания (в Удмуртии Государственный совет) будут работать правила одной из перечисленных систем выборов. Какой именно?

a) мажоритарная в 1 тур;

b) мажоритарная 2 тура;

c) пропорциональная;

d) смешанная.

 

6. При подготовке к избирательной кампании формируется штаб из специалистов-консультантов. Какую функцию в нём выполняет специалист-медиаселлер?

a) креативные предложения;

b) работа с текстами и посланиями;

c) работа со СМИ;

d) занятость ПР-проектами.

 

7. В избирательном штабе должен быть представлен консультант, владеющий набором спин-технологий. Чем он собственно обязан заниматься?

a) выявлять целевую аудиторию;

b) контролировать информационные каналы;

c) использовать черные средства ПРа.

d) накапливать административный ресурс.

 

8. Одна из избирательных технологий, обеспечивающая контроль за ходом голосования, базируется на выборочном опросе на выходе из избирательного участка проголосовавших. У консультантов она получила название:

a) экзит-пул;

b) джерримандеринг;

c) вертолет;

d) праймериз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...