Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты диагностики обучающихся 5-х классов сформированности уровня саморегуляции на начало 2014-15 учебного года.




 

 

 

Приложение 5

Задание «Еженедельник».

Цель: формирование умения планировать деятельность и время в течении недели.

Возраст:11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается распланировать свою деятельность на неделю вперед и действовать, ориентируясь на свой план. Через неделю подводится итог выполнения задания.

Инструкция: для того, чтобы разумно планировать свой день и свою работу, все успевать и ни о чем не забывать, необходимо использовать специальные средства – хронокарты. Повседневные дела и ответственные задачи хорошо планировать, пользуясь еженедельником. Еженедельник позволяет осуществлять и долгосрочное (на год, полгода, месяц), и краткосрочное (день, неделю, несколько часов) планирование.

Учащимся предлагается в течение недели вести записи в еженедельнике, четко и аккуратно фиксируя запланированные встречи и дела. А также к концу недели нарисовать график передвижения по школе в течении учебного дня, с указанием кабинетов и предметов, преподаваемых в них. Спустя неделю в группе проводится обсуждение следующих вопросов и заданий:

-Удалось ли вам лучше организовать свое время и дела, используя записи в еженедельнике? В чем именно это проявилось?

-Как еженедельник помог вам в трудном деле? Приведите пример. Расскажите об этом группе.

- Заполните приведенную таблицу. Обсудите в группе. Оцените серьезность аргументов за и против.

- Будете ли вы теперь планировать свой день, неделю?

Аргументы в пользу использования еженедельника Аргументы против использования еженедельника
1. 2. 3. 4. 5. 6.    

 

 

Приложение 6

Задание «Планируем неделю»

Учащиеся должны заполнять хронокарту в течение недели, оценить общий расход времени за всю неделю по каждой из статей хронокарты, проанализировать показатели, ответив на следующие вопросы:

-Есть ли различия расходования времени по дням недели?

-С чем связаны эти различия- с объективным расписанием или с вашим состоянием (усталостью, тревогами) и настроением?

- какие дела вы не успеваете сделать в будние дни?

-Можно ли их перенести на выходные?

-Позволит ли вам такой перенос чувствовать себя более комфортно на протяжении недели?

- Оцените все за и против такого переноса.

Далее учащиеся заполняют хронокарту на следующую неделю, чтобы следовать намеченному плану. В конце недели оценивают, что удалость выполнить, а что нет. Отвечают на вопрос: будут ли они в дальнейшем пытаться планировать свой день более рационально?

 

 

 

Приложение 7

Задание «Планируем свой день»

Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к презентации.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: составление хронокарты работы над презентацией. Проверка корректности планирования времени.

Инструкция: учащимся поручено подготовит небольшую презентацию (до 10 слайдов). Им предлагается заполнить хронокарту таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время (60минут- 1 час) для последовательности учебных действий.

Хронокарта.

Действие Минуты всего минут
                       
Определение темы и цели                          
Чтение литературы                          
Отбор и систематизация содержания презентации                          
Подбор иллюстраций                          
Написание доклада к презентации                          
Составление презентации                          
Проверка                          

После заполнения хронокарты учащиеся приступают к подготовке презентации. Во время подготовки они отмечают в хронокарте фактически затраченное время(цветным карандашом). Затем сравнивают планируемый расход времени с фактическим и отвечают на вопросы:

-Есть ли различия?

-В чем они состоят?

-Какое действие вы недооценили по временным затратам?

Какое переоценили?

-Как бы вы теперь заполнили хронокарту?

 

Приложение 8

Составление хронокарты (урока, учебного дня, учебной недели).

Цель: сформировать у учащихся умения составления хронокарты любого периода деятельности.

Возраст: 11-12 лет.

Описание задания: учащимся предлагается составить хронокарту любого этапа своей деятельности по общему образцу. По ходу выполнения задания (урока, учебного дня, недели, четверти) в карту можно вносить коррективы.

Хронокарта(образец).

Действие Время запланировано Время фактически Причины нехватки (излишка) времени
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Приложение 9

Задание «Составь план решения задачи».

Цель: формирование умения планировать свою деятельность при решении задач.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа или работа в группах, парах.

Описание задания: учащимся предлагается составить план своих действий для решения задачи, а затем выполнить задачу, следуя составленному плану. По ходу выполнения задачи внести корректировки в план.

Задание проводить систематически для отработки навыков планирования. Можно применить для более длительных этапов (решение самостоятельной или контрольной работы, учебный день и т.д.)

 

 

Приложение 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...