Результаты диагностики обучающихся 5-х классов сформированности уровня саморегуляции на начало 2014-15 учебного года.
Приложение 5 Задание «Еженедельник». Цель: формирование умения планировать деятельность и время в течении недели. Возраст:11-12 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная работа. Описание задания: учащимся предлагается распланировать свою деятельность на неделю вперед и действовать, ориентируясь на свой план. Через неделю подводится итог выполнения задания. Инструкция: для того, чтобы разумно планировать свой день и свою работу, все успевать и ни о чем не забывать, необходимо использовать специальные средства – хронокарты. Повседневные дела и ответственные задачи хорошо планировать, пользуясь еженедельником. Еженедельник позволяет осуществлять и долгосрочное (на год, полгода, месяц), и краткосрочное (день, неделю, несколько часов) планирование. Учащимся предлагается в течение недели вести записи в еженедельнике, четко и аккуратно фиксируя запланированные встречи и дела. А также к концу недели нарисовать график передвижения по школе в течении учебного дня, с указанием кабинетов и предметов, преподаваемых в них. Спустя неделю в группе проводится обсуждение следующих вопросов и заданий: -Удалось ли вам лучше организовать свое время и дела, используя записи в еженедельнике? В чем именно это проявилось? -Как еженедельник помог вам в трудном деле? Приведите пример. Расскажите об этом группе. - Заполните приведенную таблицу. Обсудите в группе. Оцените серьезность аргументов за и против. - Будете ли вы теперь планировать свой день, неделю?
Приложение 6
Задание «Планируем неделю» Учащиеся должны заполнять хронокарту в течение недели, оценить общий расход времени за всю неделю по каждой из статей хронокарты, проанализировать показатели, ответив на следующие вопросы: -Есть ли различия расходования времени по дням недели? -С чем связаны эти различия- с объективным расписанием или с вашим состоянием (усталостью, тревогами) и настроением? - какие дела вы не успеваете сделать в будние дни? -Можно ли их перенести на выходные? -Позволит ли вам такой перенос чувствовать себя более комфортно на протяжении недели? - Оцените все за и против такого переноса. Далее учащиеся заполняют хронокарту на следующую неделю, чтобы следовать намеченному плану. В конце недели оценивают, что удалость выполнить, а что нет. Отвечают на вопрос: будут ли они в дальнейшем пытаться планировать свой день более рационально?
Приложение 7 Задание «Планируем свой день» Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к презентации. Возраст: 11-12 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная работа. Описание задания: составление хронокарты работы над презентацией. Проверка корректности планирования времени. Инструкция: учащимся поручено подготовит небольшую презентацию (до 10 слайдов). Им предлагается заполнить хронокарту таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время (60минут- 1 час) для последовательности учебных действий. Хронокарта.
После заполнения хронокарты учащиеся приступают к подготовке презентации. Во время подготовки они отмечают в хронокарте фактически затраченное время(цветным карандашом). Затем сравнивают планируемый расход времени с фактическим и отвечают на вопросы:
-Есть ли различия? -В чем они состоят? -Какое действие вы недооценили по временным затратам? Какое переоценили? -Как бы вы теперь заполнили хронокарту?
Приложение 8 Составление хронокарты (урока, учебного дня, учебной недели). Цель: сформировать у учащихся умения составления хронокарты любого периода деятельности. Возраст: 11-12 лет. Описание задания: учащимся предлагается составить хронокарту любого этапа своей деятельности по общему образцу. По ходу выполнения задания (урока, учебного дня, недели, четверти) в карту можно вносить коррективы. Хронокарта(образец).
Приложение 9 Задание «Составь план решения задачи». Цель: формирование умения планировать свою деятельность при решении задач. Возраст: 11-12 лет. Форма выполнения задания: индивидуальная работа или работа в группах, парах. Описание задания: учащимся предлагается составить план своих действий для решения задачи, а затем выполнить задачу, следуя составленному плану. По ходу выполнения задачи внести корректировки в план. Задание проводить систематически для отработки навыков планирования. Можно применить для более длительных этапов (решение самостоятельной или контрольной работы, учебный день и т.д.)
Приложение 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|