Расчет структуры ассортимента реализуемой продукции и услуг
Введение
Прохождение практики является одним из ключевых этапов процесса обучения. Теоретически освоенное знание только тогда несет в себе ценность, когда его можно применить, получая выгоду. В противном случае этот багаж является лишним. Выбор работы на лето мной определялся, в первую очередь, не заработной платой и предложенными работодателем гарантиями, а тем, какой опыт, связанный с моей специальностью, я смогу получить. В моем гарнизоне, самая приближенная к товароведению отрасль- продажи. Я выбрала ИП "Иванова". Организационная структура предприятия
Киоск, в котором я прохожу практику, оснащен тремя отделами. Складское помещение, уголок продавца и основной участок продаж. Складское помещение (5х4) оборудовано тремя двухъярусными деревянными полками. Температура помещения - комнатная. Продукты, реализуемые этим киоском не нуждаются в хранении при определенных температурах, а значит, ошибок при хранении товара - нет. Уголок продавца- это небольшой коридор от складского помещения, в котором имеется раковина, стол, микроволновая печь, чайник. Основной участок продаж включает в себя: кассовую зону, расчетную стойку, 3 деревянных стеллажа, 1 железный стеллаж, 3 морозильный камеры, стол, полка с телевизором и два стула. Кассовая зона-маленькая полочка у расчетной стойки, на которой имеется самодельная касса (коробка с шестью делениями: "10 рублей", "50 рублей", "100 рублей", "500 рублей", "1000 рублей", "5000 рублей",а также коробка с отсеками под мелочь), аппарат для проверки подлинности денежных купюр, и терминал для проведения мобильных платежей. Должностные инструкции
Так как помещение достаточно маленькое и объемы продаж тоже небольшие- одно лицо (в нормативных документах -"продавец") является: продавцом-кассиром-контролером. Всего две смены. График работы 2/2 дня. В инструкции продавца входит: прием товара, ценообразование, ведение отчетности, расчет покупателей. Прием товара
ИП "Иванова" заключил договор с двумя фирмами-поставщиками: ДВ-Амур и Дельта-ДВ. Получение товара магазином осуществляется в два этапа. По понедельникам и вторникам приезжает агент от оптового поставщика, у которого имеется прейскурант на определенные виды товаров. Продавец, учитывая наличие товара, а также потребительский спрос -составляет заявку, в которой указывает какой именно товар и в каком количестве магазин закупит. По четвергам поставщик привозит заказанный товар. Грузчики разгружают машину, продавец проверяет количество привезенного товара в соответствии с накладной. Если все сходится, продавец подписывает копию накладной, в которой отмечает дату и время прибытия машины. Ценообразование
Установление цен производится продавцом в расчете из формулы
Р=1,3*Pj+f*1,3*Pj,
где Р- цена с учетом наценки магазина; Pj-оптовая цена; f-НДС. На табачных изделиях, уже имеется цена, превышать ее магазин не имеет право. НДС варьируется от 10-18%, устанавливается чаще всего на табачную и алкогольную продукцию. Ведение отчетности
После того, как продавец установил цены на пришедший товар, он обязан внести его в книгу учета, под заголовком "Приход", далее наименование товара, а также его количество, умноженное на установленную стоимость. Данные записи помогают оценить какой объем денежных средств потенциально хранится в магазине. В конце каждого рабочего дня подводится итог. В котором прописывается сумма мобильных платежей(из отчета), выручка(равна разнице сданной начальнице суммы и суммы мобильных платежей) и остаток в магазине(разнице предыдущего остатка и сегодняшней выручки). Также к остатку прибавляется "Приход" и отнимается "Расход".
Ревизия, которая проводится раз в месяц, предусматривает в себе, полный подсчет всех товаров в магазине, в расчете: его количество, умноженное на рассчитанную стоимость. Данные в учетной книге и на ревизии должны совпасть. Если данные на ревизии меньше, чем в книге- тогда наблюдается недостача. Если больше- излишек, который идет в пользу к зарплате продавца. Излишек образуется путем наценки на рассчитанную стоимость единицы товара по одному рублю. Услуга "Пополнение счета"
В магазине установлен терминал для пополнения мобильного счета. Так как в моем поселке не имеется специальных терминалов и стоит всего один банкомат, эта услуга является популярной, несмотря на комиссию в размере 10%. Терминал прост в управлении. Для зачисления средств на баланс необходимо выбрать оператора сотовой связи из списка предложенных: Билайн, Мегафон, МТС. После того, как выбор сделан, остается ввести номер клиента и отправить заявку. В случае успешной транзакции, зачисляются деньги на номер. В конце каждого дня снимается отчет терминала, в котором указано количество пополненных номеров, а также суммарная сумма. Среднесуточная сумма терминала равна девяти тысячам. Далее этот отчет записывается в книгу учета. Расчет структуры ассортимента реализуемой продукции и услуг
Расчет средней прибыли магазину от услуги "Пополнение счета" Для расчета мне необходимо снять отчет за конкретно установленную дату. Я выбрала 3.08.2013г (терминальный отчет прилагается к отчету по практике). Количество проведенных платежей за эту дату равно пятидесяти семи. Суммарная сумма 11316 рублей 55 копеек. Учитывая комиссию 10% за услуги транзакции, можно рассчитать прибыль магазина за оказанную услугу на 3.08.2013: 11316,55*0,1=1131.65 (руб.). прием товар ассортимент продукция
Рисунок 1- Сумма внесенных платежей и полученной прибыли, 3.08.2013г
Расчет средней прибыли магазину от каждого конкретного оператора сотовой связи осуществляется отдельным подсчетом суммарного количества зачислений: Билайн, МТС, Мегафон
Рисунок 2- Сумма внесенных платежей и полученной прибыли, от каждого из операторов сотовой связи, 3.08.2013г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|