Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет структуры ассортимента реализуемой продукции и услуг

Введение

 

Прохождение практики является одним из ключевых этапов процесса обучения. Теоретически освоенное знание только тогда несет в себе ценность, когда его можно применить, получая выгоду. В противном случае этот багаж является лишним.

Выбор работы на лето мной определялся, в первую очередь, не заработной платой и предложенными работодателем гарантиями, а тем, какой опыт, связанный с моей специальностью, я смогу получить.

В моем гарнизоне, самая приближенная к товароведению отрасль- продажи. Я выбрала ИП "Иванова".


Организационная структура предприятия

 

Киоск, в котором я прохожу практику, оснащен тремя отделами. Складское помещение, уголок продавца и основной участок продаж.

Складское помещение (5х4) оборудовано тремя двухъярусными деревянными полками. Температура помещения - комнатная. Продукты, реализуемые этим киоском не нуждаются в хранении при определенных температурах, а значит, ошибок при хранении товара - нет.

Уголок продавца- это небольшой коридор от складского помещения, в котором имеется раковина, стол, микроволновая печь, чайник.

Основной участок продаж включает в себя: кассовую зону, расчетную стойку, 3 деревянных стеллажа, 1 железный стеллаж, 3 морозильный камеры, стол, полка с телевизором и два стула.

Кассовая зона-маленькая полочка у расчетной стойки, на которой имеется самодельная касса (коробка с шестью делениями: "10 рублей", "50 рублей", "100 рублей", "500 рублей", "1000 рублей", "5000 рублей",а также коробка с отсеками под мелочь), аппарат для проверки подлинности денежных купюр, и терминал для проведения мобильных платежей.


Должностные инструкции

 

Так как помещение достаточно маленькое и объемы продаж тоже небольшие- одно лицо (в нормативных документах -"продавец") является: продавцом-кассиром-контролером. Всего две смены. График работы 2/2 дня. В инструкции продавца входит: прием товара, ценообразование, ведение отчетности, расчет покупателей.

Прием товара

 

ИП "Иванова" заключил договор с двумя фирмами-поставщиками: ДВ-Амур и Дельта-ДВ. Получение товара магазином осуществляется в два этапа. По понедельникам и вторникам приезжает агент от оптового поставщика, у которого имеется прейскурант на определенные виды товаров. Продавец, учитывая наличие товара, а также потребительский спрос -составляет заявку, в которой указывает какой именно товар и в каком количестве магазин закупит. По четвергам поставщик привозит заказанный товар. Грузчики разгружают машину, продавец проверяет количество привезенного товара в соответствии с накладной. Если все сходится, продавец подписывает копию накладной, в которой отмечает дату и время прибытия машины.

Ценообразование

 

Установление цен производится продавцом в расчете из формулы

 

Р=1,3*Pj+f*1,3*Pj,

 

где Р- цена с учетом наценки магазина;

Pj-оптовая цена;

f-НДС.

На табачных изделиях, уже имеется цена, превышать ее магазин не имеет право. НДС варьируется от 10-18%, устанавливается чаще всего на табачную и алкогольную продукцию.

Ведение отчетности

 

После того, как продавец установил цены на пришедший товар, он обязан внести его в книгу учета, под заголовком "Приход", далее наименование товара, а также его количество, умноженное на установленную стоимость. Данные записи помогают оценить какой объем денежных средств потенциально хранится в магазине.

В конце каждого рабочего дня подводится итог. В котором прописывается сумма мобильных платежей(из отчета), выручка(равна разнице сданной начальнице суммы и суммы мобильных платежей) и остаток в магазине(разнице предыдущего остатка и сегодняшней выручки). Также к остатку прибавляется "Приход" и отнимается "Расход".

Ревизия, которая проводится раз в месяц, предусматривает в себе, полный подсчет всех товаров в магазине, в расчете: его количество, умноженное на рассчитанную стоимость.

Данные в учетной книге и на ревизии должны совпасть. Если данные на ревизии меньше, чем в книге- тогда наблюдается недостача. Если больше- излишек, который идет в пользу к зарплате продавца. Излишек образуется путем наценки на рассчитанную стоимость единицы товара по одному рублю.

Услуга "Пополнение счета"

 

В магазине установлен терминал для пополнения мобильного счета. Так как в моем поселке не имеется специальных терминалов и стоит всего один банкомат, эта услуга является популярной, несмотря на комиссию в размере 10%.

Терминал прост в управлении. Для зачисления средств на баланс необходимо выбрать оператора сотовой связи из списка предложенных: Билайн, Мегафон, МТС. После того, как выбор сделан, остается ввести номер клиента и отправить заявку. В случае успешной транзакции, зачисляются деньги на номер.

В конце каждого дня снимается отчет терминала, в котором указано количество пополненных номеров, а также суммарная сумма. Среднесуточная сумма терминала равна девяти тысячам. Далее этот отчет записывается в книгу учета.


Расчет структуры ассортимента реализуемой продукции и услуг

 

Расчет средней прибыли магазину от услуги "Пополнение счета"

Для расчета мне необходимо снять отчет за конкретно установленную дату. Я выбрала 3.08.2013г (терминальный отчет прилагается к отчету по практике). Количество проведенных платежей за эту дату равно пятидесяти семи. Суммарная сумма 11316 рублей 55 копеек. Учитывая комиссию 10% за услуги транзакции, можно рассчитать прибыль магазина за оказанную услугу на 3.08.2013: 11316,55*0,1=1131.65 (руб.).

прием товар ассортимент продукция

Платежи 11316,55
Прибыль магазину (10% от платежей) 1131,655

 

Рисунок 1- Сумма внесенных платежей и полученной прибыли, 3.08.2013г

 

Расчет средней прибыли магазину от каждого конкретного оператора сотовой связи осуществляется отдельным подсчетом суммарного количества зачислений: Билайн, МТС, Мегафон

 

  Билайн МТС Мегафон
Платежи 8774,33 2312,22 230
Прибыль магазину (10% от платежей) 877,433 231,222 23

Рисунок 2- Сумма внесенных платежей и полученной прибыли, от каждого из операторов сотовой связи, 3.08.2013г.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...