Основные тенденции на рынке и прогноз.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В настоящее время в России работает более 3 десятков заводов выпускающих керамическую плитку и керамогранит. Продукция зарубежного производства представлена очень широко. Более 130 заводов из Италии, Испании, Германии, Польши, Белоруссии, Китая, Франции и даже Бразилии поставляют керамическую плитку в Россию. Несмотря на такое разнообразие, доля импортной продукции в натуральном выражении не очень велика. По оценке "Агентства строительной информации", в 2005 году на продукцию зарубежных производителей пришлось 28% потребления керамической плитки и 41% - керамогранита. В дальнейшем изложении результатов исследования мы будем четко разделять два вида керамической продукции - керамическую плитку и керамический гранит. Для справки уточним, что процесс производства обычной плитки и керамогранита несколько отличается. Керамогранит обжигают при температуре от 1200 до 1300 C, температура обжига керамической плитки обычно ниже. При этом происходит полное "остекление" плитки, и в результате образуется новый материал, обладающий исключительной прочностью и плотностью. Как правило, керамогранитная плитка имитирует поверхность натурального камня. В первой части статьи мы рассмотрим рынок только керамической плитки, информация о рынке керамогранита будет предложена нашим читателям позднее. На конец 2006 года мощность всех российских заводов по выпуску керамической плитки составляла около 115 млн.кв.м. в год. Примерно половина этих мощностей сосредоточена в Центральном регионе, причем 5 заводов общей мощностью 20 млн.кв.м. (18% от всех заводов) расположены в Москве и Московской области. Чуть больше 20% производственных мощностей приходится на Северо-Западный регион, где под Санкт-Петербургом действует 4 керамических завода.
В 2006 году отечественными заводами было выпущено, по предварительным итогам, около 93 млн. квадратных метров плитки. На рисунке 7 приведены данные об объемах выпуска керамической плитки в 2003-2006 и прогноз до 2010 года. По оценке Агентства темп прироста выпуска составил в 2006 год не более 5%. И в ближайшие годы мы не ожидаем серьезного увеличения объемов внутреннего производства керамической плитки. Темп прироста выпуска, скорее всего, останется на уровне 3-5% в год, если в ближайшее время никто не решит запустить новый мощный завод. Однако информация о таких намерениях нам не встречалась. Доступные большинству специалистов данные Госкомстата сообщают, что в 2005 году у нас было произведено 10,08 млн.кв. метров плитки, что несколько превышает нашу оценку - 89 млн.кв.м.. Как выяснилось в ходе подробного анализа, в указанный Госкомстатом объем, под видом напольной плитки попадает значительная часть выпуска керамогранита. Забегая вперед, отметим, что рынок керамического гранита, в отличие от рынка керамической плитки переживает фазу активного развития, и выпуск продукции в 2005-2006 годах ежегодно удваивался. Отсюда мы и получаем завышенную оценку объемов выпуска и очень оптимистичный прогноз развития рынка со средним темпом прироста производства 18-20%. Лидеры по объему продаж керамической плитки - марки "KERAMA MARAZZI" и "Шахтинская плитка". На их долю приходится по 10-11% рынка плитки. В отношении импортной продукции, лидируют испанская, итальянская, польская плитка. На долю белорусской плитки "Керамин" приходится около 5% потребления. Здесь мы приводим оценки долей рынка торговых марок по объему продаж в целом по России. В каждом отдельном городе картина может сильно различаться. Для иллюстрации приведем данные о частотах использования плитки разных марок в некоторых исследованных городах. Заметим, что частота использования (доля респондентов, использовавших продукцию данной торговой марки) и доля рынка принципиально разные понятия, но определенная связь между ними существует, хотя она и далека от линейной. Так по частоте использования продукция "Шахтинской плитки" лидирует в большинстве городов, где "Агентством строительной информации" был проведен опрос строительных компаний, выполнявших облицовочные работы в 2006 году. Но, например, в Санкт-Петербурге лидером по частоте использования, как среди строителей, так и среди частных лиц, занимающихся ремонтом у себя дома, оказалась марка "Керамин". Белорусскую плитку покупали 40% опрошенных строителей и 20% частных лиц. Покупки "Шахтинской плитки" отмечали почти в два раза реже В Екатеринбурге ситуация сильно отличается от большинства исследованных городов. Здесь строители чаще всего отмечали использование продукции местного завода "Пиастрелла", а белорусскую плитку покупали очень немногие респонденты.
В отличие от предпочтений в отношении использования продукции разных торговых марок, некоторые данные, полученные в ходе исследования, можно перенести на потребителей любого региона. Как выяснилось, строители разных городов мало, чем отличаются в отношении использования продукции отечественных и зарубежных производителей. Что в Москве, что в Челябинске более половины опрошенных строителей в 2006 году покупали плитку только российского или белорусского производства (50-65% респондентов в каждом из городов). Около 10-20% строительных фирм каждого из исследованных городов предпочитают работать исключительно с импортной продукцией. Поскольку статистически значимых различий по этому показателю в изученных городах не выявлено, мы говорим о том, что ситуация в городах схожа. Если мы не видим отличий между респондентами таких разных городов как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск и Краснодар, то рискнем предположить, что данный показатель применим к анализу рынка любого из областных центров России. Существенных расхождений мы не получили при распределении опрошенных фирм в разных городах по объемам выполненных облицовочных работ. В каждом из исследованных городов выполнение существенных объемов облицовочных работ (от 1000 до 5000 квадратных метров) отметили около трети опрошенных фирм. Более значительные объемы закупок керамической плитки и/или керамогранита (больше 5 тыс.кв.м. за полугодие) указали не более 10-15% фирм.
Таким же образом мы можем предположить, что такие показатели как факторы выбора, схема принятия решения о покупке продукции того или иного производителя не являются специфичными для отдельного города и могут быть применены для описания действий потребителей в любом регионе. В заключение мы постараемся дать краткую характеристику рынка керамической плитки. Ассортимент продукции достаточно велик, например, на рынке Москвы или Санкт-Петербурга представлена продукция более чем 100 торговых марок. Большинство заводов ведут свою историю с советских времен, в последние годы почти все производства провели модернизацию и установили новое импортное оборудование итальянских, испанских и немецких компаний. Благодаря реконструкции производства качество и ассортимент продукции, выпускаемой отечественными заводами, могут конкурировать с импортной плиткой. Доля продукции зарубежных производителей заметно уменьшилась, по сравнению с началом 90-х годов и к настоящему времени составляет 25-30%. В результате мы можем констатировать тот факт, что процесс импортзамещения в этой отрасли практически завершен. С начала 2000 года было введено в строй всего 4 новых производства: "Кировский стройфарфор", "Новомосковский завод керамических изделий", "Фряновская керамика" (компания "Лира-керамика") и "Керамин-СПб". Часть заводов имеют незадействованные резервы мощностей. Таким образом, мы видим стабильный сложившийся рынок, со среднегодовым темпом прироста выпуска около 5%. Определенное влияние на замедление роста рынка керамической плитки оказывает рынок керамогранита. В сегментах напольной плитки и фасадной облицовки керамогранит с успехом вытесняет классическую керамическую плитку. /1/, /2/.
1. Технологическая часть
1.1 Номенклатура выпускаемой продукции
В проектируемом цехе осуществляется производство керамической глазурованной плитки с подглазурным ангобированием для внутренней облицовки стен согласно требованиям ГОСТ 6141-95. Плитки выпускаются квадратной, прямоугольной и фигурной формы. Лицевая поверхность может быть рельефной, а боковые грани могут быть без завала или с завалом одной, двух, трёх и четырёх сторон. Плитки могут изготавливаться одноцветными и декорированными различными методами. Декорирование может осуществляться методом сериографии, набрызгивания (мраморовидные), нанесение глазурей с различным поверхностным натяжением и др. Глазурь мжет быть блестящей или матовой, прозрачной или глухой. Тыльная сторона плитки должна быть рефлёной. Лицевая поверхность плиток одной партии должна быть однотонной. Цвет лицевой поверхности, тон её окраски, рисунок должны соответствовать образцам-эталонам, утверждённым в установленном порядке, а плиток, выпускаемым по отдельным заказам - эталонам, согласованным с потребителем. Утвержденный эталон цвета может быть распространен на плитки всех типов. Номинальная толщина должна быть: 5 и 6 мм - для фигурных плиток и плиток размерами 100×100, 150×150, 150×75, 150×25 мм; 6 и8 мм - для плиток размерами 200×100, 200×150 и 200×200 мм. Толщина фасонных плинтусных плиток должна быть не более 10 мм. Рисунок 1- Эскиз выпускаемой плитки. продукция материальный оборудование склад Характеристики: Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой или рельефной, одноцветной или многоцветной (декорированной различными методами). Декорирование плиток может осуществляться методом сериографии, набрызгивания, нанесения глазурей с различным поверхностным натяжением и др. Глазурь может быть блестящей или матовой, прозрачной или заглушенной. Цвет, оттенок цвета, рисунок и рельеф лицевой поверхности плиток и фасонных деталей должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке. Утвержденный эталон цвета может быть распространен на плитки и фасонные детали всех типов. Допускается утверждение образцов в виде планшетов или каталогов. Для плиток с неповторяющимся рисунком (мраморовидные и др.) утверждается только эталон цвета. Рисунок не эталонируется. Цвет, оттенок цвета, рисунок и рельеф лицевой поверхности плиток, выпускаемых по отдельным заказам, должны соответствовать эталонам, согласованным с потребителем.
Отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1 - Отклонения от формы плиток
Таблица 2 - Показатели внешнего вида плиток должны соответствовать требованиям
Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: двух - на плитках I сорта; трех - на плитках II сорта. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3
Таблица 3 - Физико-механические показатели плиток
Водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не должно быть более 24%. Термическая стойкость глазури для плиток с закристаллизованной, реакционноспособной или другой специальной глазурью и для плиток с реакционными красками не регламентируется. Глазурь плиток должна быть химически стойкой. При воздействии раствора не должно быть потери блеска глазури, изменения цветового тона и декоративного покрытия. Маркировка На монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Каждый транспортный пакет, ящичный поддон, а также стопа или ящик, поставляемые отдельными грузовыми единицами, должны быть снабжены ярлыком, в котором указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; дату изготовления; наименование изделия; сорт; размеры; количество плиток, шт. (квадратные метры); цвет, рисунок; цена (для плиток, поставляемых в торговую сеть); обозначение настоящего стандарта. На ярлыке должно быть указано: «При отделочных работах не рекомендуется использовать клей «Бустилат» и другие синтетические клеи и замазки»./3/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|