Сооружения и устройства внешнего транспорта города.
Классификация городов. Развитие городов в системе расселения. В целях дифференциации норм населенные места подразделяются на следующие группы:
3 группы населения градообразующей, трудящихся на предприятиях, градообразующего значения; обслуживающей, трудящихся на предприятиях и учреждений культурно-бытового и коммунального обслуживания,, обслуживающих данное населенное место; несамодеятельной, состоящей из детей дошкольного и школьного возрастов, пенсионеров, инвалидов и лиц, занятых в домашнем хозяйстве. К предприятиям, учреждениям и организациям градообразующего значения относятся: а) все промышленные, энергетические, сельскохозяйственные предприятия (совхозы, колхозы и др.) и склады, за исключением предприятий и. складов, обслуживающих только жителей данного населенного места; б) предприятия, учреждения и устройства внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного); о) административные, общественные и хозяйственные учреждения внегородского или внепоселкового значения; г) научно-исследовательские учреждения; д) высшие и специальные средние учебные заведения; е) строительно-монтажные и проектно-изыскательские организации;
ж) курортные учреждения (санатории, дома отдыха), больницы и другие лечебные учреждения внегородского или внепоселкового значения. Планировочная структура города. Планировочная структура города выражается во взаимном расположении основных функциональных зон и системы связей между ними. Это основа города. Она определяет транспортную схему, внешний облик и отображается в генплане города. Планировочная структура города образуется из: Жилые здания, объединенные в микрорайоны и кварталы; Административные и общественные здания; Внеквартальные зеленые насаждения (парки, скверы, спорт сооружения) Улицы, площади, набережные, мосты и туннели Пром предприятия Устройства внешнего транспорта СЗЗ и т.д. Функциональное зонирование городской территории Территорию населенного места по назначению следует делить на следующие зоны: а) промышленную (а в сельских населенных местах - производственную) - для размещения промышленных, энергетических, сельскохозяйственных производственных предприятий и связанных с ними транспортных и других объектов; б) селитебную - для размещения жилых районов, микрорайонов, общественных зданий и сооружений; в) коммунально-складскую - для размещения складов, гаражей, трамвайных и автобусных парков, автобаз и т.п., предназначаемых для обслуживания населенных мест; г) внешнего транспорта - для размещения транспортных устройств и сооружений, вокзалов, станций, портов, пристаней и др.; д) мест отдыха населения, располагаемых в границах населенного места. Кроме указанных зон, следует предусматривать участки для размещения санитарно-технических устройств, подсобных хозяйств, питомников, кладбищ и т.п. В населенных местах-курортах, кроме того, выделяется курортная зона, в которой размещают лечебно-курортные учреждения, учреждения отдыха и туризма, детские здравницы и учреждения обслуживания.
Структура системы общественного обслуживания. Сети учреждений обслуживания. Учреждения культурно-бытового назначения следует разрешать с учетом создания единой системы обслуживания населения на территории населенного места и пригородной зоны. ри этом необходимо предусматривать: в группе жилых домов в радиусе обслуживания до 0,3 км - детские ясли-сады и физкультурные площадки; в микрорайоне в радиусе обслуживания до 0,5 км - школы, предприятия торговли и общественного питания, физкультурные площадки, гаражи для индивидуальных автомобилей; в жилом районе, как правило, в общественном центре в радиусе обслуживания до 1,5 км - торговый центр или отдельные предприятия торговли и общественного питания, в населенном месте - несколько торговых центров, специализированные магазины, рестораны, кафе и столовые, гостиницы, больницы, 4 Ступени: 1- обслуживают общие потребности микрорайона(магазины, десткие площадки. Предел пешеходной доступности 400м. 2- учреждения жилого района…клубы, кинотеатры, библиотеки, универмаги, районные больницы. Радиус обслуживания 800-1000м 3- учреж. Общегородского обслуживания. Театры, концертные залы, кинотеатры. 4- массовый отдых. Санатории, больницы, спорт комплексы.
Исторические центры городов. Характеристика: наличие множества здания старой постройки более тесные улицы, проезды, полная застроенность территория историко-архитектурное наследие
Исторический центр следует сохранять в том виде, в котором мы унаследовали его от потомков. Возможна лишь, реставрация с сохранением внешнего облика исторического центра.
Внешний транспорт города. Планировочная организация зон внешнего транспорта Сооружения и устройства внешнего транспорта города. Транспортные сообщения города с другими населенными пунктами страны и пригородной зоны осуществляется внешним транспортом – железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным. Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему вместе с транспортом населенного места, обеспечивающую высокий уровень комфорта междугородных и пригородных сообщений, а также рациональность местных и транзитных грузовых перевозок.
При размещении вокзалов, подъездных путей и станций необходимо предусматривать обеспечение удобств для пересадок пассажиров внешнего и городского транспорта. Железнодорожные вокзалы следует размещать со стороны основной части селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с центром населенного места и его жилыми и промышленными районами. Пассажирские станции следует проектировать преимущественно проходного типа. Проектирование тупиковых пассажирских станций допускается в отдельных случаях, в зависимости от местных условий (расположение населенного места на берегу моря, в горных районах и т.п.), при соответствующих технико-экономических обоснованиях. елезнодорожные линии и станции следует отделять от жилой застройки городов защитной зоной шириной не менее 100 м, а поселков - 50 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Не менее 50% ширины защитной зоны должно быть озеленено. В защитной зоне допускается размещать автомобильные дороги, транспортные устройства и сооружения. При новых морских портах селитебная территория должна быть расположена в стороне от причальных линий порта. Территория порта должна быть удобно связана с населенным местом, а также с общей сетью железных и автомобильных дорог.Речные порты следует размещать за пределами селитебной территории и зон санитарной охраны основных водозаборных сооружений, как правило, по течению реки ниже жилой застройки с обеспечением удобного обслуживания железнодорожным и автомобильным транспортом. Пассажирские автовокзалы междугородных автомобильных дорог в крупнейших и крупных городах следует предусматривать вне центра города с обеспечением удобной связи с вокзалами других видов внешнего транспорта и выходами на автомобильные дороги общей сети СССР. При массовой пересадке пассажиров с железной дороги на междугородные и пригородные маршруты автобусного транспорта следует предусматривать устройство объединенных вокзалов железнодорожного и автомобильного транспорта. При строительстве новых и реконструкции существующих населенных мест, на территории или в районе которых находятся аэропорты и аэродромы, необходимо учитывать требования безопасности полетов воздушных судов по согласованию с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэропорты и аэродромы. Границы до селитебной зоны: 1 класс -30км, 2 класс -20км, 3,4 классы -5-10км.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|