Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения индивидуального проекта

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. № 291 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (п.14, 15); Письмом Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» и разъяснения ФИРО к нему; ФГОС СПО (п.7.15, 8.1,8.2, 8.3); Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования; Уставом РГППУ, Положением «О порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в Екатеринбургском машиностроительном колледже МСФ РГППУ»; Положением «Отекущем контроле знаний, текущей и промежуточной аттестации студентов в ЕМК МСФ РГППУ»; Положением «О фондах оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в Екатеринбургском машиностроительном колледже Института ИПО РГППУ».

1.2. Под проектной деятельностьюпонимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

1.3.Проектная деятельность является одной из форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, входящим в состав основной профессиональной образовательной программы студентов первого и последующих курсов.

1.4.Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

1.5. Целью индивидуального проектирования является привлечение студентов к самостоятельной исследовательской деятельности; развитие творческих способностей и познавательных интересов; развитие личностных качеств студентов.

1.6. Основные задачи: активизация познавательной деятельности студентов; развитие индивидуальных способностей и склонностей студентов; обучение навыкам исследовательской работы: постановка целей и задач, структура исследовательской работы, методики поиска информации и изложения материала, виды исследовательских работ, презентация работы; развитие умения анализировать и критически мыслить; формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2.1. Проектная деятельность является составной: а) обязательной частью учебной деятельности студентов первого курса; б) вариативной частью для студентов последующих курсов.

2.2. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

2.3. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.

2.4 Индивидуальное проектирование выполняется всеми студентами первого курса по дисциплине, преподаваемой на данном году обучения согласно учебному плану специальности, как правило, из числа профильных общеобразовательных дисциплин.

Студенты второго и последующих курсов выполняют индивидуальный проект по одной из дисциплин, изучаемой в данном учебном году, для которой в качестве формы промежуточной аттестации предусмотрены «Иные виды работ». Перечень дисциплин определяется предметными комиссиями колледжа и утверждается методической комиссией ЕМК на первом заседании в текущем учебном году.

Перечень рекомендуемых дисциплин указан в Приложении 1.

2.5. Проект должен быть индивидуальным.

2.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий.

2.7. Преподавателями в начале учебного года необходимо составить перечень тем и форм индивидуальных проектов и определить студентов для их выполнения. Выбор темы индивидуального проектирования производится самими студентами с учетом их склонностей и интересов или по рекомендации преподавателя.

2.8. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

2.9. Предметная (цикловая) комиссия утверждает темы индивидуальных проектов в сентябре каждого учебного года.

2.9. Проект обучающегося должен отвечать следующим требованиям: исследовательским характером; актуальностью; практической значимостью; грамотным изложением материала; наглядностью.

2.8. Руководство исследованием и оценивание его результатов осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину.

2.9. Студенту первого курса в течение учебного года необходимо выполнить один индивидуальный проект, большее количество работ по его усмотрению; студенту второго и последующих курсов также рекомендуется выполнить один проект в течение учебного года.

2.10. Работа над исследованием может быть рассчитана как на один семестр, так и на учебный год. При актуальности исследования и его практической направленности можно вести исследование по данной тематике и на следующих курсах.

2.11. Индивидуальный проект может быть представлен в виде реферата, эссе, статьи и т.п. Результаты работы оформляются в письменном виде. Объем индивидуального проекта должен быть достаточным для изложения его темы и, в общем случае, не должен превышать 15 страниц. По каждому проекту должна быть подготовлена электронная презентация.

2.12. Содержание индивидуального проекта должно включать в себя три основные части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной литературы и лист оглавления.

2.12.1 Во введении должна быть изложена цель написания проекта по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы.

2.12.2 Во втором разделе должно быть раскрыто основное содержание темы проекта по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы, обосновывающие точку зрения автора проекта по излагаемым вопросам.

2.12.3 В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме.

2.12.4 В конце проекта должен быть приведен список литературы, использованной при его написании, а в тексте самой работы должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники.

2.12.5 Проект оформляется в соответствии со стандартными требованиями к оформлению текстовой документации: шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал «1», выравнивание по ширине, поля – 2.0 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см.

2.13. Наиболее интересные проекты преподаватель может вынести в виде доклада для обсуждения на занятии или на научно-практической конференции. Время представления проекта, описания хода и результатов работы не должно превышать 10 минут.

2.14. Преподаватель имеет право зачесть результат исследовательской деятельности в качестве промежуточной или итоговой аттестации по преподаваемой дисциплине. Лучшие работы рекомендуется представить на внешнем уровне (конференции, конкурсы, публикации и т.п.).

2.15. При выставлении оценки учитывается:

- использование знаний, выходящих за рамки программы обучения;

- научное и практическое значение результатов работы;

- возможность использования материалов в учебном процессе;

- новизна работы;

- объем библиографии;

- композиция работы и ее особенности: корректность терминологии; логика изложения; убедительность рассуждений; оригинальность мышления;

- продуманность структуры работы.

2.16. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по сданному проекту, должен в указанный преподавателем срок переработать с учетом замечаний преподавателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...