Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии защиты индивидуального проекта

Положение об индивидуальном проекте обучающихся

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж».

Общие положения

Положение об индивидуальном проекте (разработано в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), письмом Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 №06-259, Положением о самостоятельной работе обучающихся.

1.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.3.Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя общеобразовательного цикла по выбранной теме в рамках одной дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.4. Задачи исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

Ø формировать интересы, склонности обучающихся к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

Ø развивать интерес к познанию мира, выявлять сущность процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);

Ø развивать умение самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания на практике;

Ø способствовать профессиональной и социальной адаптации.

 

1.5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, иного.

1.7. Индивидуальный проект является предшествующим этапом выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы и демонстрирует сформированность личностных, предметных и метапредметных результатов обучения студентов 1 курса.

Организация разработки тематики индивидуальных проектов

2.1. Тематика индивидуальных проектов ежегодно разрабатывается преподавателями общеобразовательного цикла.

2.2. Тематика индивидуальных проектов рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается директором колледжа до 1 апреля текущего года.

2.3. Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения дисциплин общеобразовательного цикла.

2.4. Студент имеет право выбора темы индивидуального проекта.

2.5. Темы индивидуальных проектов не должны повторяться в течение 3 лет.

Организация выполнения индивидуального проекта.

3.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения индивидуального проекта, осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

3.2.Индивидуальный проект должен быть выполнен в установленные сроки по завершению изучения учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

3.3. Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины.

3.4.Формами отчётности учебно-исследовательской работы обучающихся являются: рефераты, стендовые отчёты, компьютерные программы, модели, макеты и др.

3.5. Индивидуальный проект оценивается по рейтинговой системе оценивания с последующим переводом в оценку «зачет», «незачет».

3.6.Лучшие индивидуальные проекты обучающихся по решению преподавателей и студенческого научного общества могут быть поощрены грамотами, рекомендованы к представлению на научно-практических конференциях, конкурсах.

3.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на защите индивидуального проекта, предоставляется право выбора новой темы, или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определение нового срока для выполнения проекта. Студенты, не защитившие индивидуальные проекты, считаются имеющими академическую задолженность.

 

 

Оформление индивидуального проекта

4.1.Индивидуальный проект может включать следующие основные элементы:

Ø Титульный лист

Ø Введение

Ø Основное содержание

Ø Выводы, рекомендации

Ø Список использованной литературы, интернет-ресурсов

Ø Приложения

4.2.Индивидуальный проект оформляется на стандартных листах специальной папки с соблюдением полей. Текст индивидуального проекта представляется в формате А4 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 (интервал 1,5) с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.

4.3. Объем индивидуального проекта должен составлять не менее 10-15 страниц печатного текста.

 

- конец документа-

Приложение №1.

Тема ____________________________________________________________________

Группа __________________

Студент___________________________________________________________

Научный руководитель________________________________________________________

№п/п Критерии оценки работы   Руководитель
1. Тип работы 1 – реферативная 5 – носит исследовательский характер  
2. Использование известных результатов и научных фактов 1 – автор использовал широко известные данные 2 – использованы уникальные научные данные  
3. Использование литературных источников 1 – использован учебный материал изучаемого курса 2 – кроме (1) использованы специализированные издания 3 – использованы уникальные литературные источники  
4. Использование знаний 1 – в работе использованы знания по программе 2 – при выполнении работы, интересы студента вышли за рамки программы  
5. Степень новизны полученных результатов 1 – в работе доказан уже установленный факт 2 – в работе получены новые данные  
6. Практическая значимость 1 – работа может быть использована в учебных целях 2 – работа может быть использована в образовательном процессе 3 - работа имеет прикладной характер  
7. Структура работы 1 – в работе плохо просматривается структура 2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов 3 – работа структурирована, есть все разделы  
8. Оригинальность подхода 1 – традиционная тематика 2 – работа строится вокруг новых идей 3 – в работе доказываются новые идеи  
9. Владение автором понятийным аппаратом 1 – автор владеет базовым аппаратом 2 – использованы общенаучные и специальные термины 3 – показано владение специальным аппаратом  
10. Качество оформления работы 1 – работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, неграмотно 2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно 3 – работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы  
  Уровень защиты 1-низкий 2- средний 3-высокий  
Итого: Максимум – 33 балла  

Приложение № 2.

 

Критерии защиты индивидуального проекта

№ п/п Критерии Кол-во баллов
1. Качество выступления 1 – доклад зачитывает 2 – доклад рассказывает, но не объясняет суть работы 3 – четко выстроен доклад, говорит свободно 4 – кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом 5 – доклад производит выдающееся впечатление  
2. Качество ответов на вопросы 1 – не может четко ответить на вопросы 2 – не может ответить на большинство вопросов 3 – отвечает на большинство вопросов, ответы грамотные  
3. Использование демонстрационного материала 1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком 2 - демонстрационный материал использовался в докладе  
4. Оформление демонстрационного материала 1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2 - демонстрационный материал оформлен, но есть неточности 3 – демонстрационный материал хорошо оформлен  
5. Владение автором понятийным аппаратом 1 – автор владеет базовым аппаратом 2 – использованы общенаучные и специальные термины 3 – показано владение специальным аппаратом  
6. Четкость выводов, обобщающих доклад 1 – выводы имеются, но они не доказаны 2 – выводы не четкие 3 – выводы полностью характеризуют работу  
Итого: Максимум 20 баллов  

 

Максимальное количество баллов: 53.

Общее количество баллов, полученное за проект ________________

Оценка «Зачет» «Незачет»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...