Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Марио Ботта (Mario Botta) (1943)




 

Родившись в 1943 году в городке Мендризио, Швейцария, Марио Ботта приступил к профессиональным занятиям архитектурой уже в возрасте 15 лет, когда началась его трехлетняя стажировка в луганской архитектурной фирме «Карлони и Каменич». В 1969 году Ботта получил первую профессиональную степень, закончив институт IDA (Institute Universitario di Architettura) в Венеции. В студенческие годы ему довелось стажироваться утаких признанных звезд Современного движения, как Ле Корбюзье и Луис Кан. Идеи этих архитекторов, наряду с наследием своего непосредственного учителя Карло Скарпа, Ботта считает фундаментом своего творчества.

В 1970 году Ботта основал собственный офис в Лугано. Впервые международное внимание к нему привлекли проекты нескольких необычных частных жилых домов в Швейцарии, сочетавших модернистскую эстетику и обращение к языку базовых геометрических форм, навеянное аскетичной красотой древней и вернакулярной архитектуры, образцы которой часто можно встретить в родном кантоне Ботты Тессино. Кроме внимания к вернакуляру, Ботта, начиная с самых ранних проектов, отдавал должное и традициям европейской архитектурной классики, с ее принципами осевой пространственной организации и композиционной симметрии. Постройки Марио Ботта уходят корнями к структуре древнеримского атриума, жилые помещения которого группировались вокруг внутреннего двора, открытого небу в центральной части. Его здания - простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей, глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами, за что их часто называют бункерами-бельведерами. Для частных домов Ботта характерны следующие элементы: захватывающие дух атриумы, зенитные фонари, почти лишенные дверей "перетекающие" внутренние пространства. Жилая площадь его домов составляет 200...240 м2, строительный объем - около 1000 м3, применяемые материалы: кирпич, бетонные блоки, каменная плитка, металл, стекло.

Его работы стали одним из первых европейских манифестов новой архитектурной эпохи - эпохи постмодернизма. Не удивительно, что в последующие годы Ботта не только получил известность как практикующий архитектор, но и стал играть заметную роль в мире архитектурной теории, регулярно выступая с лекциями в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке. В 1976 году он вступил в должность приглашенного профессора в Государственном политехническом институте в Лозанне, а в 1988 году - в архитектурной школе Йельского университета, одного из самых престижных университетов США. В ходе основания нового Швейцарско-Итальянского университета в 1996 году Ботта был приглашен в качестве составителя программы для вновь созданной Академии архитектуры в Мендризио, где с октября 1996 года он руководит учебным процессом.

Созданные за последние 30 лет масштабные городские проекты Марио Ботты развивают темы, найденные в его ранних жилых постройках. В первую очередь они проникнуты столь же пристальным интересом к различным аспектам историко-средового контекста -таким как традиционная для данного региона строительная технология, особенности ландшафта, местная повседневная культура, включая ее прошлое и настоящее. Наиболее значительными среди построенных архитектором общественных зданий являются Культурный центр Мальро в Чембери, Библиотека в Вийорбане (Франция), Банк Готтардо в Лугано, художественная галерея Ватари-Ум в Токио, Собор в Эвре (Франция), Музей Жана Тингели в Базеле, недавно законченная Синагога Цимбалиста и Центр еврейского наследия в Тель-Авиве, Муниципальная библиотека в Дортмунде (Германия), Центр Фридриха Дюрренматта в Невшателе (Швейцария), Музей современного искусства в Сан-Франциско. Последнее больше похоже на гипертрофированный дизайнерский объект, и к нему трудно применить стандартные оценки. Но внутри все очень архитектурно, функционально и продуманно. Центральный световой фонарь, который снаружи смотрится как усеченный цилиндр (этот формальный прием Ботта любит и часто повторяет), снабжает 5 этажей здания, особенно галереи на верхнем этаже, светом. Остальные экспонаты музея тоже освещаются в основном верхним светом через оригинальные фонари. Интерьеры музея весьма незаурядны. "Вездесущая полосочка" применена мастерски, хотя кое-где (особенно на фасадах) звучит не просто иронично, но даже издевательски. Талант архитектора позволил сочетать парадоксальное- нарочитую неуклюжую массивность и тонкую, даже эстетскую элегантность-в одном здании.

Марио Ботта принимал участие в конкурсе на проекта нового здания Мариинского театра. Новое здание по проекту Ботта должно было образовать новые пространственные связи с окружающей городской средой. Предполагалось, что обширное входное пространство под высокой кровлей будет связано с окружением с помощью остекленного пешеходного моста, ведущего в историческое здание, а также посредством взаимодействия коммерческой зоны нового театра с домами по улице Декабристов. Прозрачные стены параллелепипеда предполагалось выполнить из стекла, покрытого специальным составом: днем они улавливали бы солнечный свет и позволяли бы видеть все происходящее внутри, ночью параллелепипед превращался бы в огромный и яркий "фонарь" над городом.

Два широко известных проекта церковных зданий в Могно и на горе Монте-Тамаро (Тессино, Швейцария) сыграли заметную роль уже на следующем витке недавней архитектурной истории - в ходе возрождения интереса к модернизму, с которым Ботта всегда сохранял прочную связь. Часовня на горе Монте-Тамаро - одно из самых зрелищных произведений современной европейской архитектуры. Выложенный из грубо обработанного порфира, Романтическое творение Ботта напоминает средневековый бастион и одновременно – римский виадук. Ботта снова использует свой срезанный цилиндр, только здесь он глухой, к нему пристроены длинный пандус и лестница. Выложенный из грубо обработанного порфира, объем выглядит будто рыцарский замок, контролирующий альпийские перевалы. Ряд прямоугольных окон-бойниц, каменные водометы и наблюдательная площадка на крыше усиливают впечатление крепости. Часовня стоит на высоте 2000 метров над долиной Лугано. Интерьер Санта Мария дельи Анджели представляет собой настоящую романскую архитектуру, естественный свет дозирован и выхватывает из мистического мрака немногие, но значимые элементы – руки Спасителя (фрески итальянского художника Энцо Кукки), романские по рисунку, освещаемые сверху из скрытого источника в алтаре или помещенные в верхних откосах окон.

В этих работах характерные для модернизма чистые абстрактные формы как и прежде сочетаются в проектах Ботты с повышенной чуткостью в отношении эмоциональных и физических потребностей человека. Большинство этих проектов отмечено продуманным использованием естественного света, который пронизывает внутреннее пространство и выгодно подчеркивает пластику внешнего объема здания. С этим связаны и два наиболее характерных компонента «авторского почерка» - Марио Ботты: использование зенитных фонарей, при значительной высоте потолков создающих в интерьере ощущение воздушности и простора, и лаконичная скульптурность внешнего объема, эффект которой усиливается с помощью отделки фасадов плитами двух контрастных цветов с четким членением поверхности на составляющие элементы.

Критики называли Ботта бруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта - это Марио Ботта и этим все сказано.

Помимо архитектурных проектов Марио Ботта известен своими работами в области дизайна мебели: в 80-х для фирмы Alias он создал элегантные стулья из металла: прозрачные, визуально легкие они представляют собой металлический каркаc с укрепленными на нем спинкой и сиденьем:

Жесткие графические линии стульев Quinta и Seconda в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой показали Ботта как хорошего художника и одновременно инженера.

Награды: Почетный член Американского Института Архитектуры (AIA) (1984), CICA Award (1989, 1993); Европейская премия в области культуры (1995), Почетный член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA) (1997), Кавалер французского Ордена Почетного Легиона (1999).


Автомобили Италии

 

Италия – одна из основных участников гонок "Формула - 1".

Ещё древние римляне соревновались на колесницах в скорости. Грация и мощь лошадей, запрягаемых в колесницы, передалась современным итальянским автомобилям, а их количество только увеличилось в ревущих двигателях, надёжно спрятанных под блестящими капотами машин.

Демонстрация стойкости в гладиаторских боях присутствует и в автомобилях Италии, непоколебимых при любых условиях. Скорость, мощь, функциональность упакованы в красивый и обтекаемый корпус, а дизайн настолько удобен и приятен, что из машины не хочется выходить.

Итальянские автомобили отличаются футуристичным дизайном и формами. Они ярко выделяются из общего числа автомобилей, делая многие страны неконкурентоспособными для себя.

Основные центры автомобилестроения в Италии – Барселона, Мадрид. Автомобили производятся такими фирмами как «Феррари», «Фиат», «Альфа Ромео» и др.

 

История Ferrari

 

Автомобили Ferrari уже с далеких времен считаются одними из лучших автомобилей спортивного класса, отвечая всем требованиям надежности и профессионализма сборки. В автомобилях Ferrari сошлись все лучшие технологии компании Ferrari. Пожалуй, не было придумано такой новинки, которая не вошла бы в новый модельный ряд Ferrari.

Сегодня, не смотря на нескромную сумму автомобилей Ferrari, данная техника отнюдь не перестала быть популярной как среди женщин, так и среди сильного пола.

Пожалуй, на Земле на сегодняшний день не осталось ни одного человека, которому бы ничего не говорил такой бренд, как Ferrari. По данным опроса в Соединенных штатах, вопрос которого звучал так "О каком автомобиле Вы мечтаете", 86% населения большинства штатов ответили: "Конечно же Ferrari". Лишь малая часть участвующих в опросе ответили иначе, что и не удивительно, ведь уже столько лет Ferrari представляется нам, как что-то невообразимое, покоряющее реальность.

"Ferrari" ("Феррари"), итальянская компания по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна "FIAT" ("ФИАТ"). Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное название ее было "Auto Avio Costruzioni") была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей "Alfa Romeo" ("Альфа Ромео") Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой "Alfa Romeo". С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя "Ferrari" появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели Ferrari 166 до 1995 см³. В следующем году собственная команда "Ferrari" впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке "Двадцать четыре часа Ле-Ман".

В 1951 появляется этапная модель Ferrari 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - Ferrari 375 America. В том же году "Ferrari" представляет Ferrari 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель Ferrari 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией "Пининфарина", как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель Ferrari 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году Ferrari 250 GT California, производившаяся на заказ, - яркий образец открытой модели Ferrari 250 GT спортивного типа. В 1958 "Пининфарина" создала для модели Ferrari 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели Ferrari 375 America и сменившая ее в 1956 Ferrari 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для "сильных мира сего": их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 выпускался видоизмененный Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 на трассе Гудвуд.

"Ferrari" принадлежат самые запоминающиеся машины 1960-х: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан Ferrari 330GT "2+2" с четырехлитровым мотором и оригинальными "косящими" фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену Ferrari 330GT "2+2" в 1967 пришла Ferrari 365GT "2+2" с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени Ferrari 365 GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с. В 1968 "Ferrari" выпустила легендарную Ferrari 365GTB/4 Daytona, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как "лучшей в мире" не так уж далека от истины.

В начале 1970-х появилась восхитительная Dino с центрально расположенным двигателем производства "FIAT" - V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей "Ferrari": ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308 GT4 делались элегантные модели с кузовами "Пининфарина"; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 1980-х.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели Ferrari 512 BB на Ferrari Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и "зведных" клиентов. Яркий броский дизайн "Пининфарины" нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор Ferrari 512 BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Ferrari Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как "сумма усилий компании за годы ее существования". Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Купе Ferrari 360 Modena в 1999 "отбила" часть покупателей у более дорогой модели Ferrari 550 Maranello и в 2000 на базе Maranello выпущена партия Ferrari 550 Barchetta.

Автомобили компании "Ferrari", с 1969 контролировавшейся корпорацией "FIAT", а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

До 1981 гоночные машины "Ferrari" строились в Маранелло, с 1982 завод построил около Фиорано тестовую трассу, с инфраструктурой, которая специализируется на разработке и производстве болидов Формулы 1. В 1972 была построена трасса рядом с заводом. В 1988 "Ferrari" купила трассу "Mugello" около Флоренции, перестроив ее и заменив полотно. Сейчас это одна из лучших трасс в мире и на ней проводятся соревнования по авто- и мотоспорту самого высокого уровня. Ее длина 5,345 м.

В 2002 модельный ряд этой марки пополнился автомобилями серии 575 М Maranello и новым суперкаром, премьера которого состоялась на Всемирной автомобильной выставке в Париже.

История марки Fiat

 

Дело не только в логотипе: сегодня автомобили FIAT славятся своим свежим и ярким стилем, подлинно итальянским дизайном и тем, что они предлагают клиентам более реальные решения. Тем, что «инновации и эмоции» всегда были в основе традиции FIAT: с нашими автомобилями мы стараемся сделать передовые технологии доступными для каждого, предлагая «умные решения» во всех моделях, для того, чтобы сделать жизнь легче и проще. И это также наше обещание на будущее.Не просто торговая маркаИстория FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух.

Главный офис исследовательского центра FIAT, основанного в 1976 году, находится в итальянском городе Orbassano, рядом с Турином. Здесь проводятся исследования двигателей, транспортных средств, электронных систем, производственных процессов, новых технологий и методов управления. Исследовательский центр FIAT приобрел известность благодаря своим достижениям в области технологий и получил многочисленные международные награды, такие как: премия "Economist" за новаторство и разработку технологии дизельного двигателя Common Rail – 2002 год, "Legambiente 2002" - за метановый двигатель на смешанном топливе и технологическая премия "Ferrari" «Лучшему техническому партнеру года».Одним из главных достижений FIAT особо стоит отметить разработку 2002 года - двигатель второго поколения "Multijet", пришедший на смену Common Rail и обладающий несоизмеримо большей производительностью. В настоящее время он надежно служит в автомобилях FIAT: Panda, Stilo, Punto и Idea.


Мода и дизайн

Мечтаете стать законодателем мод или дизайнером мирового масштаба? Тогда вам дорога в Италию! Сегодня эта солнечная страна на юге Европы ассоциируется не только с прекрасной архитектурой, живописью эпохи Возрождения, великолепной кухней и мягким средиземноморским климатом, но и с престижными школами моды и дизайна.

Gucci, Versace, Valentino, Armani, Max Mara – вот далеко не полный перечень всемирно известных итальянских fashion-брендов. Неудивительно, что молодые люди, которые хотят стать профессиональными модельерами, стилистами или дизайнерами, стремятся поступить именно в вузы Италии. Ежегодно с этой целью приезжают тысячи абитуриентов из Европы, США, Канады, Австралии, Индии, Китая, России и других стран.

Самые известные учебные заведения – Instituto Marangoni (Институт Марангони), основанный в 1935 году, и Instituto Europeo di Design, или EID (Европейский институт дизайна), основанный в 1966 году. Из стен этих вузов вышли десятки тысяч профессионалов индустрии моды и дизайна, имена которых можно встретить на показах haute couture, престижных выставках и в витринах самых фешенебельных бутиков. Более молодые, но также отлично зарекомендовавшие себя учебные заведения, – Nuova Academia di belle Arti (Национальная академия изящных искусств) и International Institute of fashion design and marketing Polimoda (Международный институт моды, дизайна и маркетинга Polimoda). Институт Марангони имеет отделения в Милане, Париже и Лондоне, Европейский институт дизайна обладает еще более разветвленной сетью филиалов, расположенных в Милане, Риме, Турине, Венеции, Мадриде, Барселоне, СанПаулу и Рио-де-Жанейро. Национальная академия изящных искусств располагается в Милане, а институт Polimoda – во Флоренции.

Помимо всеми известных мировых брендов производителей итальянской одежды также существует большое количество марок популярной одежды от итальянских дизайнеров, также отличающихся высоким качеством и уникальностью фасонов, производящих продукцию для массового потребителя.

MIROGLIO представляет свою дочернюю фирму - VESTEBENE. Она является одной из ведущих фирм в Европе, специализирующихся на выпуске женской одежды, имеет шесть фабрик, где ежегодно выпускается более 16 миллионов изделий, экспортируемые во все страны мира. VESTEBENE принадлежат 15 брендовых марок одежды, разработанные и реализованные фирмой, которые распространяются через сеть европейских магазинов (1000) с названием одноимённой марки, через 600 shop-in-shop крупных универсамов, и через 11000 corner, открытых по всему миру.

Коллекция одежды предназначена для современной, активной, деловой женщины с тонким вкусом, следящей за изменениями и тенденциями мировой моды, умеющей использовать новые тенденции, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность, не выходя из классических рамок, без вычурной экстравагантности. Такие красивые женщины, как Ines Sastre, Carla Bruni, Esther Canadas, Valeria Mazza, Greta Cavazzoni, засвидетельствовали своё предпочтение этому бренду. Эта марка экспортируется в 55 стран мира.

Эта марка является лидером по производству одежды больших размеров в Италии и в Европе. Moda Donna предлагает модели одежды с мягкими формами, первая и единственная марка pre't a porte'r, представленная на миланских показах мод. Коллекция Elena Miro' отличается особой изящностью и не уступает ни в коей мере, малогабаритным размерам.

 

Данная коллекция полностью посвящена женщине, отдающей предпочтение одному отточенному стилю, которому следует в любых случаях жизни. Женщине, внимательно следящей за новинками, желающей выделить свою индивидуальность, не выходя из классических рамок качества и дизайна.

Новая коллекция одежды, созданная в конце 2005 года, представляет собой настоящую лабораторию по разработке стиля, где единичные модели дают жизнь предложению "casual-chic" высокого уровня. Коллекция предназначена для молодой женщины, желающей выйти из рамок повседневности.

 

 

Эту коллекцию создала Mariuccia Mandelli для женщин, использующих большие размеры одежды. Для женщины, которая ищет эстетическую и вместе с тем, комфортабельную одежду.

Эта линия обращена к современной, и в тоже время, романтической женщине, знающей толк в качественных тканях и простоте моделей.

 

Идеальная коллекция для динамичной женщины, уделяющей особое значению сочетанию таких параметров, как, цена-качество.


Используемая литература

 

1. http://www.designstory.ru/news/view/913

2. Сайт Марио Беллини - www.bellini.it

3. «История дизайна» том 2, С.Михайлов www.interior.com.ua

4. Сайт Андреа Бранци - www.andreabranzi.it

5. www.designmuseum.org

6. "История дизайна", 2 том, С.Михайловwww.qdesign.co.nz

7. Сайт Марио Ботта - www.botta.ch

8. www.archinform.net

9. www.mensh.ru

10. www.archidose.org

11. Ю. Мусиенко "Музей современного искусства в Сан -Франциско. Архитектор Марио Ботта"

12. www.ucheba.ru

13. http://new.5ballov.ru/news/newsline/2007/03/23/56423

14. www.fiatavto.com

15. www.newsautoblog.info

16. www.autonews.ru

17. www.vestebene.com

18. www.dream-gvb.it

19. www.mytime.it

20. www.cestcommeca.com

21. www.dianagallesi.com

22. www.elenamiro.com

23. www.caractere.it

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...