Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет, объект и методы экономической теории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»

(ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)

 

Вопросы для тестирования по дисциплине

Предмет, объект и методы экономической теории

Разработала:

к.э.н.. доц. Романчикова В.Г.

 

Липецк 2016

 

1. Термин «экономия» впервые предложен:

· В.И. Лениным;

· Аристотелем;

· Марксом;

· Ксенофонтом;

· Ф. Энгельсом.

2. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда:

· Адам Смит;

· Аристотель;

· Антуан де Монкретьен;

· Карл Маркс;

· Альфред Маршалл.

3. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается:

· Микроэкономика;

· Мировая экономика;

· Макроэкономика;

· Политическая экономика;

· Маркетинг.

4. Экономическая теория не изучает:

· Как эффективно использовать ресурсы;

· Как делать деньги;

· Как распределяется национальный доход;

· Как добиться минимизации затрат;

· Как стабилизировать экономику.

5. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории:

· Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

· Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);

· Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал;

· Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

6. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

· эффективное использование ресурсов;

· неограниченные производственные ресурсы;

· максимальное удовлетворение потребностей;

· материальные и духовные потребности;

· редкость блага.

7. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

· каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;

· каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»;

· каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;

· каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

8. Экономическая теория:

· Пригодна для изучения всех экономических систем;

· Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

· Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

· Верны ответы В и С;

· Пригодна для изучения доиндустриальных систем.

9. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

· процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

· роль государства в экономике;

· глобальные проблемы экономического развития человечества;

· те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;

10. В сфере экономической деятельности определяющее значение имеет:

· Обмен;

· Потребление;

· Производство;

· Перераспределение.

11. Организационно-экономический подход к экономике – это подход, основанный на:

· вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов;

· системе общественного разделения труда, специализация производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления;

· разнообразии форм жизнедеятельности человека;

· различии общего и особенного в экономике.

Раздел 2

12.Что такое индукция:

· исторический подход к экономическим явлениям;

· обоснование частностей на основе общих положений;

· разработка экономико-математических моделей;

· выведение общих положений на основе частностей.

13. Что такое дедукция:

· обоснование частностей на основе общих положений;

· выведение общих положений, принципов на основе частностей;

· упрощенное утверждение;

·исторический подход к экономическим явлениям.

14. Чем характеризуется метод синтеза:

· соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование взаимодействия;

· обоснование частных положений на базе общих;

· постановка экспериментов;

· моделирование экономических процессов.

15. Чем характеризуется метод анализа:

· расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

· соединение элементов в единое органическое целое;

· логическое выведение общих положений;

· моделирование экономических процессов.

16. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:

· Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;

· Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их;

· Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей;

· Экономические законы то же самое, что и юридические законы.

17. Что такое экономические законы:

· Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;

· Формализованные представления об экономических явлениях;

· Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;

· Юридические законы.

18. Что такое экономические категории:

· субъективные оценки понятий;

· научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;

· причинно-следственные связи;

· формализованные представления об экономических явлениях.

19. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

· полное использование производственных ресурсов;

· или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;

· полная занятость и полное использование других производственных ресурсов;

· все вышеперечисленное неверно

20. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

· достижение полной занятости;

· поддержание экономического роста;

· экономическая эффективность;

· все вышеперечисленное неверно.

21. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример:

· Логически ошибочного построения;

· Ложного соединения;

· Нечеткой терминологии;

· все вышеперечисленное неверно.

22. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом:

· Микроэкономики;

· Макроэкономики;

· Мезоэкономики;

· Экономики мирового хозяйства.

23. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается:

· Микроэкономикой;

· Макроэкономикой;

· Менеджментом;

· Мировой экономикой.

24. Микроэкономика изучает:

· Производство отдельных товаров и динамику их цен;

· Численность занятых в народном хозяйстве;

· Производство в масштабе всей экономики;

· Циклические колебания в экономике.

Раздел 3

25. Позитивная экономическая теория изучает: Д что есть;

· что должно быть;

· положительные тенденции в экономическом развитии;

· оценочные суждения;

· нет правильного ответа.

26. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является:

· описательным;

· дедуктивным;

· индуктивным;

· аналитическим.

27. Проблема «что производить»:

· может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

· может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;

 

· изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

· нет правильного ответа.

28. Ресурсами не являются:

· продукты питания;

· полезные ископаемые;

· квалифицированная рабочая сила;

· денежные средства.

29. Редкость - это:

· Характеристика только индустриальных систем

· Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

· Характеристика только доиндустриальных систем;

· Платежеспособный спрос.

30. Что относится к физиологическим потребностям?

· факторы производства;

· потребность в деньгах;

· потребность одежде, пище, жилье;

· ценные бумаги.

31. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражет:

· Максимальный заработок, который можно получать работая;

· Размер стипендии;

· Затраты родителей на содержание студента;

· Затраты времени молодого человека на обучение.

32. Какая из нижеприведенных черт может характеризовать неэкономическое благо:

· Может удовлетворять потребности людей;

· Является результатом производства;

· Является недостаточным;

· Является платным.

33. Какая из ниже приведенных характернее неверна но отношению к экономическому благу:

· Является только результатом производства;

· Может удовлетворять потребности людей;

· Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;

· He является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага.

34. Что такое производственные отношения:

· Отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления;

· Отношения по поводу использования природных, материальных, информационных ресурсов;

· Отношения человека к природе;

· Отношения между социальными группами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...