Система оценки качества и эффективности медицинской помощи
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Система оценки качества и эффективности медицинской помощи должна функционировать непрерывно, что позволит оперативно получать необходимую для управления информацию. При этом основным фактором перехода от оценки качества и эффективности к их повышению является образование и постоянное совершенствование персонала. Дисциплинарные меры или меры наказания являются крайним и малоэффективным средством улучшения КМП. Участие всех должностных лиц в осуществлении системы должно быть творческим, а не сводиться к механическому выполнению поставленных задач. При необходимости в ходе внедрения данной системы и ее адаптации могут быть внесены те или иные коррективы. Так, например, в стационарных учреждениях нужно использовать все возможные организационные формы работы: конференции, заседания советов, обсуждение планов и отчетов и др. Например, в крупных многопрофильных больницах могут проводиться следующие виды конференций: утренние врачебные конференции; еженедельные общие больничные конференции; еженедельные хирургические конференции с подробным разбором проведенных операций и обсуждением предоперационных концепций; еженедельные конференции терапевтов, либо других специалистов; научно-практические конференции; клинико-анатомические конференции; клинические разборы и т.д. Эффективную (особенно в оперативном плане) роль выполняют совещания, например: еженедельные совещания администрации учреждения; еженедельные совещания заведующих отделениями; еженедельные совещания старших (главных) сестер, и др. Определенная миссия в обеспечении качества медицинской помощи принадлежит в ЛПУ обходам и дежурствам.
Выделяют административные и клинические обходы отделений (главным врачом, заместителями, профессорами, доцентами, руководителями отделений). В ЛПУ организуются административные дежурства в вечерние часы, праздничные и выходные дни, дежурства руководителей отделений в вечерние часы, дежурства заместителей главного врача и главных специалистов в выходные и праздничные дни.
Ведомственный контроль качества медицинской помощи
Целью осуществления ведомственного контроля является обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Объектом контроля является комплекс профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий, проводимых по определенным технологиям с целью достижения конкретных результатов. Порядок проведения ведомственной экспертизы: 1 ступень экспертизы - заведующий отделением - экспертная оценка не менее 50% законченных случаев в месяц; 2 ступень - зам. главного врача по лечебной работе, зам. главного врача по клинико-экспертной работе - 30-50 законченных случаев в квартал; 3 ступень экспертизы - КЭК - объем определяется конкретно ЛПУ или вышестоящими органами управления здравоохранения. Обязательной экспертизе подлежат: жалоба, заявление застрахованного, летальный исход, случаи с расхождением диагнозов, внутрибольничные инфекции и осложнения, возникшие при лечении, первичный выход на инвалидность лиц трудоспособно, повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение года, случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности). Все прочие случаи оказания медицинской помощи подвергаются экспертной оценке методом случайной выборки. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней с последующим определением интегрированного показателя «Уровень качества».
Заключение
Декларированное Конституцией Россией и Основами законодательства об охране здоровья граждан право граждан на охрану здоровья в понятии Всемирной организации здравоохранения есть не что иное, как право на получение наилучшей медицинской помощи, направленное на улучшение здоровья людей и их личную безопасность. начавшиеся в конце XX столетия организационные реформы и были направлены, прежде всего, на улучшение финансирования отрасли и на повышение качества медицинской помощи. Цель этих реформ сформулирована в концепции развития здравоохранения и медицинской науки как сокращение прямых и косвенных потерь общества за счёт снижения заболеваемости и смертности. Декларируемое законом добровольное установление требований к процессам и услугам в учреждении будет уделом применения в отдельных учреждениях, пока правительство России не начнёт действовать в отношении здравоохранения на норме бюджетного законодательства. Статьёй 6 бюджетного законодательства введено понятие «минимальный государственный социальный стандарт» как предоставление государственной услуги на безвозвратной и безвозмездной основе по всей территории России, которое надо понимать как единый подушевой норматив. С его установлением, реальным и адаптированным к уровню жизни в государстве, появится минимальная бюджетная обеспеченность (стоимость медицинских услуг на уровне субъекта, устанавливаемых по клинико-статистическим заболеваниям или клинико-статистическим группам), выступающая как форма гарантий страхового риска и предопределяющая все дальнейшие действия в системе страхования. Другими словами, формируется система беспрерывного управления качеством, при приближённом рассмотрении которой чётко просматривается формирование модели структурного управления экономикой учреждения с рыночным механизмом и государственным регулированием, что и требуется для переходного периода к рынку.
Стандартизация и унификация медицинской помощи, реализуя идею разделения труда и кооперации производителей, является мощным источником научно-производственного потенциала здравоохранения, а также позволяет здравоохранению стать участником мирового сообщества, с которым можно общаться лишь на языке единых правил разработки производства и потребления медицинских услуг. Эти правила и содержатся в действующих международных стандартах.
Литература
1. ПРИКАЗ №230 от 1 декабря 2010 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» 2. ПОЛОЖЕНИЕ о контроле качества и объемов медицинской помощи в системе ОМС на территории Ульяновской области . Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья, граждан в Российской Федерации» . Концепция областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|