Общая характеристика ЗАО «Тандер»
Закрытое акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах». Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим Уставом. Фирменное наименование: ЗАО «Тандер» - сокращенное наименование: ЗАО «Тандер». Место нахождения Общества: Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников. Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство №257219). Согласно ГОСТ Р51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) - реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже. ЗАО «Тандер» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Основной целью деятельности ЗАО «Тандер» являются: обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников. Рабочее время работников ЗАО «Тандер» регулируется общими нормами законодательства о труде. Особенности рабочего времени некоторых категорий работников устанавливается в пределах норм, предусмотренных ТК РФ. Графики сменности доводятся до работников не позднее, чем за две недели до введения их в действие. Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую определяется графиком сменности, утвержденным администрацией с учетом специфики работы.
В 1994 положено начало организации. С 1994 по 1998 - производились оптовые продажи. · Основание компании по продаже бытовой химии С.Н. Галицким; · Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России; · Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998-1999 - ЗАО «Тандер» выходит на розничный рынок продуктов питания: · Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре; · Эксперименты с форматом; · Магазины объединены в розничную сеть «Магнит». В 2001-2005 - интенсивное развитие Общества c целью занять твердую позицию на рынке: · Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года; · Принятие МСФО; · Строгий финансовый контроль; · Мотивационная система оплаты труда. В 2006-2009: дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности: · Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей; · IPO в 2006 году; · Начало строительства гипермаркетов; · В Совет Директоров избран независимый директор; · Учрежден Комитет по аудиту; · Разработан и введен свод правил корпоративного поведения; · SPO в 2008, 2009 годах; · 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах; · 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228). В 2010-2012: Твердая позиция в секторе · Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году; · Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.; · Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.; · Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года; · Работа над повышением эффективности. Сеть магазинов «Магнит» это: · Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 64 филиала, 1 представительство, более 6 046 магазинов формата «у дома» и 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики в более чем 1 605 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
· Более 150 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам; · Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя; · Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины; · Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России; · Около 640 наименований товаров под частной маркой. Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества. Совет директоров (Помбухчан Хачатур Эдуардович - Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Шхачемуков Аслан Юрьевич) является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом Общества (Галицкий Сергей Николаевич). К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. При существующей структуре управления (рис. 2) руководителю предприятия непосредственно подчиняются: Директор по закупкам, Директор по развитию, Директор по ревизионной и юридической работе, Директор по маркетингу, Финансовый директор, Директор по управлению кадрами. Директор по развитию руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. Кроме того, он рассматривает перспективы изменения статуса отдельных структурных подразделений (изменение порядка взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения прав руководителей соответствующих подразделений). Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей. Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений: · Отдела продаж; · Отдела региональной политики и работы с дилерами; · Складского хозяйства. Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей. Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора. Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.
На «местах», то есть в филиалах структура организации следующая: во главе филиала стоит директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору и совету акционеров. Также есть зам. директора по экономическому развитию и инженерному оснащению, которые подчиняются директору филиала. Затем следуют начальники отделов: развития, продаж, рекламы, юридического отдела, бухгалтерии, инженерного. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору филиала. Начальник отдела продаж является руководителем директоров магазинов. Организационная структура компании ЗАО «Тандер» относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны. Положительными сторонами являются: · путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач; · за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения; · в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат. К отрицательным сторонам относятся: · увеличение административных расходов; · усиление бюрократизма; · усложнение внутриорганизационных связей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|