Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №2 Чему ты научился, участвуя в наших встречах?

Сергей Васильевич Полищук

Педагог, специалист отдела медиаобразования КГАУК «Пермкино».

 

Родился 29 января 1984 г. Окончил Пермский педагогический колледж №1 по специальности «Учитель истории 5-9 классов» (2004), Пермский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель культурологии и истории». В 2008-09 гг. работал в Пермской государственной


 

художественной галерее в отделе музейной педагогики экскурсоводом и помощником в организации выставок. С 2009 – 2014 г. – учитель обществознания в МБОУ гимназии №4 имени братьев Каменских. Призер краевого этапа конкурса «Учитель года - 2014» С 2011 г. специалист в отделе медиаобразования КГАУК «Пермкино». Автор и модератор тьюторских социально-психологических программ для школьников. С 2013 года руководитель астрономического клуба «ТЕЛЕСКОП» в ДД(Ю)Т г. Перми.

 

Контакты: 89504458385, e-mail: [email protected]

«ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ: ШАГ В КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ»

Программа, направленная на развитие научного мышления, воображения, познания законов Вселенной и своего места в мире.

В современном школьном образовании отсутствует как обязательный предмет – астрономия. Вместе с тем астрономия всегда служила очень важным средством в развитии научного мировоззрения, творческого мышления, давала иной масштаб видения. На данный момент произведены такие научные открытия, которые нельзя не принимать во внимание.

Как показывает практика, эта область знаний всегда интересна ученикам, особенно вместе с проведением наблюдений через телескоп звездного неба, солнца и планет солнечной системы. Данная программа в популярном виде, но с сохранением научности вводит в основы астрономического знания и смежных с ней дисциплин. Программа рассчитана на систематическое прохождение данного курса, но также возможны разовые тематические занятия.

Данную программу можно рассматривать как набор разовых, уникальных встреч. Результатом которых, будет пополнение знаний детей о космосе, расширение мировоззрения учеников, отработка навыка участия в диалоге, коммуникативных умений.

С другой стороны программу можно рассматривать как

 

Целевая аудитория: рассчитана на всех интересующихся миром природы, космических исследований и наблюдений звездного неба. Возраст аудитории 4-11 класс. Предполагаются три возрастные группы 4-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс.

Цель: развитие научного мышления, воображения, познания законов Вселенной и своего места в мире.

Задачи программы:

· развитие научного мышления через изучение природы и космоса;

· формирование научной картины мира о строении Вселенной

· способствовать воспитанию нравственного отношения к планете и общепланетарной идентичности;

· развитие творческих способностей к решению нестандартных задач;

· умение вести диалог и слушать окружающих

· развитие умений критически мыслить, выдвигать гипотезы, не бояться их доказывать;

· научиться пользоваться компьютерными программами по астрономии.

 

Методы и формы работы: просмотр фильмов или фрагментов, обсуждение, дискуссия, моделирование физических и космических процессов, а также космических кораблей. элементы социально-психологического тренинга, творческие проекты по космонавтике групповая и индивидуальная работа, наблюдение небесных объектов через телескоп и астрономический бинокль.

Программа рассчитана на 17 встреч по 1.5 часа.

Темы занятий и обсуждений

1) Земля и Луна. Как появилась Луна у Земли? Зачем нужна Луна Земле?

2) Галилео Галилей и Исаак Ньютон. Как построить телескоп?

3) Созвездия в ночном небе и 13 знаков зодиака?

4) Солнце – наша ближайшая звезда. Как работает Солнце?

5) Сестра и братья Земли (Меркурий, Венера, Марс).

6) Необычные телескопы. Телескоп в глубине озера Байкал. Телескоп размером с Землю.

7) Планеты гиганты в образе древних богов. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

8) Кометы, астероиды и метеориты. Как посадить робота на комету?

9) Как открыли Плутон? Почему Плутон перестали называть планетой?

10) Космические каскадеры. О тех, кто испытал на себе космос до Юрия Гагарина.

11) Галактика «Млечный путь». Как посчитать галактики во Вселенной? Из чего сделаны галактики?

12) Существуют ли черные дыры? Зачем нужны черные дыры ученым?

13) Телескоп Кеплер. Как открыть планету около другой звезды?

14) Жизнь космического телескопа Хаббл. Какие тайны Вселенной открыл телескоп им. Хаббла.

15) Жизнь на других планетах. Возможен ли полет человека на другие планеты солнечной системы? А планеты около других звезд?

16) Пермь на карте российской космонавтики. Что дает Пермь для российского космоса?

17) Как космос исцелил от неизлечимой болезни мальчика?

 

Фильмография к программе

 

Программа «ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ: ШАГ В КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ» может быть проведена на материале научно-популярных и документальных картин («Путешествие на край Вселенной», «Путешествие по планетам» (Цикл фильмов о планетах солнечной системы), «Чужие планеты» (о планетах на других звездах), «Небо лечит». Ролики о космосе и мн. др.

 

ЭКСКУРСИЯ В ОБСЕРВАТОРИЮ И НАБЛЮДЕНИЕ В ТЕЛЕСКОП

У каждого участника программы есть уникальная возможность посетить учебную обсерваторию в ДД(Ю)Т г. Перми по адресу ул. Сибирская 29., каб. 111. Запись на экскурсию осуществляется заранее и планируется в связи с погодными условиями.

 

ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ (сопровождаются наблюдением в телескоп)

Путешествие на поверхность Солнца (благоприятные условия – любой солнечный день)

 

Путешествие к кратерам и горам Луны (благоприятные условия - каждый месяц при ясном ночном небе)

 

Путешествие к облакам Юпитера и его спутникам (осень, зима, весна)

 

Путешествие на Венеру (благоприятные условия - осень)

 

Путешествие к Марсу (самые благоприятные условия - зима и весна)

 

Созвездия ночного неба (экскурсия с лазерной указкой под открытым небом)

 

Стоимость занятия на одного участника 70 рублей.

Участие в экскурсии и наблюдение в телескоп на одного участника - 100 рублей.

 

ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ О ПРОГРАММАХ

«ПОГОВОРИМ О ЦЕННОСТЯХ И СМЫСЛАХ» И

«КИНОКЛУБ ДЛЯ КАЖДОЙ ШКОЛЫ»

 

Вопрос №1 Что было полезным и важным для тебя на занятиях?

Ответы:

· «расширялся кругозор, появились новые друзья»;

· «обсуждение проблем, поднимающихся в фильме»;

· «каждый может высказать своё мнение»;

· «извлечь какие-то уроки из просмотра и просто приятно пообщаться»;

· «общение и «раскрытие» себя»;

· «интересно было узнавать мнение других»;

· «я выслушивала много интересных комментариев, и больше понимала смысл идею фильма;

· «очень важно уметь выслушать и принять абсолютно любую точку зрения»;

· «дружеская обстановка и понимание», мы могли при помощи фильмов поговорить о том, что важно для нас, высказать свои мысли, поделиться идеями»;

· «обсуждение, тишина во время просмотра и активность участников»;

· «мы можем открыть для себя какую-то правду, которую видим в фильме и которую можем услышать из уст ребят».

 

Вопрос №2 Чему ты научился, участвуя в наших встречах?

Ответы:

· «научился формулировать свои мысли, общаться с людьми свободнее»;

· «не бояться говорить при незнакомых мне людях, высказывать своё мнение на публику»;

· «размышлять, строить логические цепочки»;

· «учитывать точку зрения окружающих»;

· «я научилась контактировать с людьми, а так же раскрывать глубокий смысл фильмов»;

· «понимать людей, размышлять, улавливать скрытый смысл в простом»;

· «скорее всего, я научилась не скрывать своих эмоций и впечатлений»;

· «принимать чужую точку зрения»;

· «выражать свои мысли и эмоции», «слушать»;

· «мы все приобрели, что то для себя... но это не практические знания, а скорее что-то внутреннее»;

· «я научилась еще больше выражать эмоции от просмотренного фильма, более точно формулировать чувства. Я научилась все же иногда доверять то личное, что находится внутри, что формируется при просмотре, обсуждении».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...