Основные обязанности сотрудников вечерней службы (время начала смены)
3.Основные обязанности сотрудников ночной смены (время начала смены)
В гостинице существуют различные графики работы. Существует схема работы персонала сутки через трое, этот график работы имеет ряд преимуществ: экономится время на передачу смены, портье имеет возможность изучить гостей, что играет не последнюю роль в деле безопасности. Но в целом эта модель признана нецелесообразной, что связано с большой ответственностью и эмоциональным напряжением сотрудников. Стандарты обслуживания требуют встречать гостя и это тяжело физически. За рубежом и во многих российских гостиницах рабочая смена составляет 8 часов: дневная смена с 7 до 15 часов, вечерняя с 15 до 23 часов, ночная с 23 до 7 часов. Часто используют не стыкующееся расписание, которое предполагает задержку на работе до 15:30, а выход вечерней смены на 30 минут раньше, т.е. в 14:30. Таким образом, сотрудники дневной и вечерней смен работают целый час совместно. Такой прием работы создает возможность плавного перехода от одной смены к другой, иначе это называется «бесшовным сервисом». В период смены, когда работают две смены одновременно, очень эффективен. у сдающих появляется возможность в полном объеме передать информацию как устно, так и письменно в журнале передачи смены. Иногда может потребоваться дополнительная рабочая смена с 6 до 14 часов, чтобы разгрузить дневную смену, если планируется массовый въезд или выезд гостей.
Æ выполнение различных подготовительных действий по приему гостей;
Ø подборка номеров для брони;
Ø фиксация продолжительности проживания гостей;
Ø проверка документов при регистрации, выявление срока их действия;
Ø подбор необходимого номера клиенту в соответствии с его требованиями;
Ø определение стоимости номера, включая скидки и налоги (НДС, гостиничный сбор);
Ø определение способа оплаты и проведение необходимых кредитно-чековых процедур;
Ø сбор и классификация необходимой информации о гостях и номерах гостиницы;
Ø координирование своей работы с хозяйственной службой и другими подразделениями гостиницы;
Ø отвечает за движение и сохранение ключей от номеров;
Ø ответственен за оборудование, установленное в СПиР, включая сейф;
Ø обеспечение доставки почты и посылок проживающим.
4.Этапы цикла обслуживания
Технология обслуживания в сфере гостеприимства — это важный фактор, что обуславливает влияние на качество процесса обслуживания, на финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления гостиничным предприятием. Организация технологического процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размеров, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью.
Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью — последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.
Технологический цикл обслуживания клиента — это унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью предоставления, которым намерен воспользоваться клиент и предлагает средство размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе всегда обеспечивается в определенной последовательности.
Технологический алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:
1. До прибытия в гостиницу — бронирования (Reservation)
2. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение клиента (Accommodation)
3. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле
4. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг гостиницы.
Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального клиента с персоналом отеля задолго до приезда гостя в средство размещения. Общение осуществляется через телекоммуникационные средства и связывается с возможностью предварительного заказа (бронирования) услуг отеля.
Информация о возможности бронирования номеров (мест) может поступать из различных источников. Источники бронирования могут быть постоянными и эпизодическими.
Постоянные источники заявок на бронирование поступают от туристических агентов по продаже, копаний, фирм, организующих выставки, конференции, семинары, а также от промышленных и других копаний, близких в расположении к гостинице, что обусловливает необходимость размещения сотрудников, партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирование также принадлежит централизованное бронирования (GDS).
Редкие, эпизодические заявки на бронирование поступающих от физических лиц или компаний, у которых возникла необходимость в одноразовой размещении в гостинице.
В процессе первого контакта потенциального клиент получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др.., Или клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.
5.Эволюция развития гостиничного бизнеса
Возможностью проживания в гостинице сегодня уже никого не удивишь. В разных городах есть отели, которые круглый год принимают путешественников на временное проживание. Но что мы знаем об истории гостиниц, об этапах развития этого бизнеса? Ведь не существовали же гостиницы всегда, когда-то и они воспринимались диковинкой.
Первые гостиные дома появились очень давно, еще во времена Античной Греции и Античного Рима есть упоминания о постоялых дворах. В основном они располагались на дорогах, хотя встречались и гостиницы в городах. Предназначались такие гостиницы в основном для путешественников, которым нужно было останавливаться на ночлег во время пути. Пользовались услугами постоялых дворов и гонцы, и курьеры.
Владельцы гостиниц г Москвы и постоялых дворов в давние времена лишались очень многих прав. Они, к примеру, не могли возбуждать судебные дела, не могли проходить военную службу, опекать чужих детей. Если говорить просто, то таким образом ставились под сомнение моральные устои владельцев трактиров.
Быстрое развитие гостиничного бизнеса начинается уже в 18-19 веке. В России то и дело появляются новые постоялые дворы, которые радушно встречают своих постояльцев. Кроме постоялых дворов появляются и гостиные дворы. Основное их отличие в том, что тут также были специальные помещения, где можно было совершать торговые операции.
Больше количество гостиниц открывается в курортных городах, так как именно в это время туризм развивается все более активно, и всех отдыхающих просто необходимо где-то размещать. С течением времени гостиничные номера оборудуются более совершенно, меняется сервис в лучшую сторону, меняется и политика гостиниц.
Развитие гостиничного бизнеса приостановилось с началом войны, в результате которой очень многие здания были разрушены, бизнес пришел в упадок. Но после окончания войны начинаются активные работы по строительству, чтобы воссоздать разрушенные здания, а также чтобы выстроить новые, большие и уютные отели в стране. С того времени активный рост бизнеса гостиничного практически не прекращается. Каждый год приносит что-то новое, меняется обстановка номеров, меняется качество обслуживание и подход к клиентам, а также конференц залы в Москве. Новые условия диктует время и для того, чтобы привлекать постояльцев, нужно соответствовать ритму времени. Это вызывает некоторые сложности, но, несмотря на это, количество отелей неустанно растет. А, значит, растет и число постояльцев, предпочитающих проживать в отелях.
6.Управление через договор франчайзинга
Франчайзинг (франц. franchise — льгота, привилегия) — это контрактное партнерство между владельцами гостиничных компаний и независимыми гостиничными предприятиями, которые покупают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой владельца определенного вида товаров и услуг. В современной юридической и экономической литературе наряду с термином «франчайзинг» используются термины «франшизинг», «франчайз», «соглашение франшизы».
Для франчайзера предоставление права заниматься предпринимательской деятельностью является своеобразной формой развития бизнеса, что приводит получения дополнительного источника доходов, поэтому франчайзер заинтересован в расширении своей сбытовой сети за счет новых членов. За счет увеличения общего капитала и совместного решения актуальных и стратегических задач, снижается доля затрат на маркетинговые исследования рынка гостеприимства, продвижение товара на рынок, обучение персонала, возникают преимущества в связи с расширением сферы влияния на окружающую среду сферы гостеприимства.
Особенности компании заинтересованы в расширении сети за счет новых членов разрабатывают для заинтересованных лиц пакет информационных документов об условиях вступления и сотрудничества, информацию о компании, сферу деятельности. Основным документом в этом порядке есть «Заявка условия». В этом документе помимо прочего приводится характеристика квалификации руководителей франчайзера, анализ его финансовой стабильности, условия франчайзинга — суть отношений при заключении контракта, конкретные проекты, в которых франчайзер будет помогать франчайзи, направления материально-технической модернизации, которые необходимо реализовать франчайзи и др.. Перед принятием окончательного решения заключения договора франчайзинга, целесообразным для франчайзи является проведение встречи с членами или потенциальными предприятиями для согласования проблем перспективных взаимоотношений.
После согласования вопросов вступления между франчайзером и франчайзи заключается договор. Договор может регламентировать особенности работы предприятия в конкретном географических или рыночных условиях, количество предприятий охваченных франчайзингом, срок действия договора и др.. В гостиничной сфере договор франчайзинга часто регламентирует требования к внешнему виду здания, интерьер номеров и помещений общего пользования, количество номеров, предлагаемых услугах, уровень обслуживания, техническое обеспечение и проч., Важно, чтобы в договоре согласованы различные аспекты, которые могут гарантировать стандартов качества.
Важный элемент договора франчайзинга касается согласования форм оплаты, которую вносят предприятия-франчайзи. В мировом опыте используются такие формы оплаты, как вступительный взнос, отчисления или различные фиксированные выплаты (роялти), плата за маркетинговые услуги, плата за использование централизованной системы бронирования номеров.
7.Обязанности франчайзера и франчайзи.
Обязанности франчайзора
Установка всех выплат. Франчайзор должен установить все выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.
Передача деловой и технической информации. Франчайзор создал удачную бизнес концепцию, в основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.
Документация всех правил и положений. Франчайзор, разрабатывая успешную деловую концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию франчайзор может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.
Контроль качества. Франчайзор должен поддерживать репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.
Обеспечение постоянной поддержки. Франчайзор должен обеспечивать постоянную поддержку каждому франчайзи, включая повышение квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.
Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках. У франчайзора есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.
Уточнение графика развития. Франчайзор несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.
Предоставление защищенной территории. Франчайзор при подписании франчайзингового договора должен оговорить защищенную территорию, на которой франчайзи будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.
Определение условий разрыва и продолжения контракта. Франчайзор определяет во франчайзинговом договоре положения о разрыве отношений с франчайзи. Эти положения должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе. Франчайзор также разрабатывает условия продолжения договора с франчайзи, которые должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе.
Большая часть обязанностей франчайзора оговаривается во франчайзинговом договоре. Франчайзинговый договор также оговаривает обязанности франчайзи.
Обязанности франчайзи
Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.
Выплата сервисного взноса. Франчайзи должен выплачивать все сервисные взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.
Другие выплаты. Франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.
Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и/или брэнднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.
Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
Следование программе франчайзора. Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы. Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
Перед тем, как подписать франчайзинговый договор важно, чтобы потенциальный франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.
8.Преимущества и недостатки системы франчайзинга для франчайзера и франчайзи
Итак, делая вывод, можно преимущества при ведении бизнеса по системе франчайзинга для франчайзера представить в следующих пунктах:
• быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
• отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;
• более низкий уровень собственных капиталовложений;
• государственная регистрация договора франчайзинга;
• подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
• доход от продажи лицензии;
• прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
• прибыль от возможности кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.
Недостатки для франчайзера:
• вероятность получения меньшей части прибыли от франчайзингового предприятия, чем от собственного;
• невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
• трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
• трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
• обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.
• Недостатки для франчайзи:
• контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
• потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
• услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
• опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
• вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству франчайзера.
9.Специализация предприятий
Она заключается, как уже упомянуто было, в распределении установленных типов или стандартов по отдельным предприятиям. Это—задача огромной важности.
Стремление стандартизации—обеспечение одинаковости изготовленных изделий. Но современная жизнь не допускает полной одинаковости. Мы уже говорили, что все жизненные потребности нельзя уложить в прокрустово ложе. Можно уменьшить разнообразие типов и видов, но нельзя это разнообразие совсем уничтожить.
Если взять, например, производство камвольных тканей, то придется отметить, что огромное количество—3 000 сортов—этих тканей сокращено нашей стандартизацией до 74 сортов. Допустим, что в дальнейшем можно будет произвести еще большее сокращение до 2—3 десятков сортов. Но их надо будет все-таки готовить. Где же? На одной фабрике производить столько разных сортов тканей? Этим будет достигнуто слишком мало выгоды от стандартизации. Отсюда вывод ясен: сокращенное до минимума число стандартных сортов надо распределить между разными фабриками так, чтобы на долю каждой из них пришлось только 1—2, максимум 3 разных сорта тканей. Иначе говоря, каждая фабрика специализируется на одном или двух-трех определенных сортах.
Таким образом действительное проведение в жизнь стандартизации достигается лишь специализацией отдельных предприятий. Ярким образцом может служить проведенная (частично) в Германии в 1917 г. специализация сталепрокатных и пилонасекательных заводов.
Для производства напильников германские заводы употребляли до 1917 г. 329 различных сортов катаной стали. Притом каждый прокатный завод готовил разные сорта стали и разных поперечных профилей. Какие громадные непроизводительные потери сил и времени проистекали из этого для каждого из этих заводов—легко себе представить.
Стандартизация 1917 г. сократила число прокатываемых сортов стали с 329 до 112; при этом были специализированы прокатные заводы: одному заводу была поручена прокатка прямоугольных профилей, другому—круглых, третьему—квадратных, четвертому—треугольных, пятому—трапецевидных и т. д. Одновременно была проведена специализация и пилояасекательных заводов: каждый из них стал производить лишь несколько сортов напильников. Наконец был устроен центральный склад стали для напильников,—из него изготовляющие их заводы и получали необходимую им сталь. Это не могло не дать весьма крупных результатов.
Особенно важной очередной задачей является в ооласти стандартизации линия специализации именно у нас. Если взять растущее нас тракторостроение, то совершенно ясно, что тут стандартизация наталкивается на необходимость приспособить тип трактора к естественным и техническим особенностям различных районов. Вот тут и приходит на помощь специализация. Мы можем распределить тракторостроение пo заводам так, чтобы каждый из них выпускал только один тип трактора. Это даст полнейшую станрдартизацию производства на всех этих заводах.
Или взять наши прядильные фабрики. Каждая из них изготовляет десятки разных номеров пряжи. Если общее огромное количество производимых у нас номеров подвергнуть стандартизации, то еще надо все стандартные номера пряжи распределить между, различными фабриками так, чтобы каждая выпускала только один номер. Проблема стандартизации и в частности специализации была бы таким образом идеально разрешена.
Но специализалдя—проблема весьма глубокая. Раз затрагивается вопрос о распределении производственных задач между разными предприятиями, то этим захватывается распределение этих задач не только в сфере одной какой-либо промышленной отрасли: разные отрасли ведь тоже между собою тесно связаны в общий организм народного хозяйства. Тут тоже требуется рациональное распределение и взаимная увязка функций. Словом, тут—сфера планирования народного хозяйства. Ведь какое-нибудь предприятие может быть прекрасно оборудовано и вполне рационально организовано само по себе и, в то же время оно может оказаться совершенно нерациональным с точки зрения народного хозяйства в целом: данное предприятие может оказаться либо вовсе ненужным, либо нужным в другом месте, либо нужным в данном месте, но в другом объеме, для выполнения других функций. Тут возникает множество новых вопросов.
Прежде всего—крайне важная проблема концентрации промышленности: выгодно ли существование ряда предприятий, достаточно ли оно обосновано в экономическом и техническом отношениях; не рациональнее ли закрытие этих предприятий, чтобы перенести их производственные ресурсы и сосредоточить их в другом, укрупненном предприятии, создать в нем условия для массового производства на началах полной и законченной рационализации? Известно, напр., что по этому пути концентрации главным образом и идет рационализация в Германии и в других странах.
Далее возникает вопрос о способе кооперирования между собою отдельных предприятий, вопрос о горизонтальном или вертикальном их комбинировании между собою, о распределении функций между рядом предприятий, тесно и неепосредственно связанных друг с другом, по признаку технологического процесса или по иному признаку.
Затем выдвигается сложная, но крайне важная проблема районирования предприятий—вопрос о таком территориальном их распределении, при котором низведены были бы до минимума передвижения материалов, топлива и рабочей силы к предприятию и готовых изделий от него к местам сбыта, с уничтожением обратных ходов, встречных потоков и т. п. Все эти и им подобные проблемы органически связаны между собою: такова, напр., связь районирования с вопросами концентрации и способа комбинирования промышленных предприятий. С другой стороны, все они, вместе взятые, органически связаны с общим планом народного хозяйства, с вопросами темпа роста и распределения производительных сил, т. е., с вопросами уже не одной только фабрично-заводской промышленности.
Все эти вопросы огромной важности нам придется рассмотреть позже, при изложении методов планирования предприятий и, в связи с этим, вопросов планирования промышленности.
10.Гостиничные цепи
Многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования. Некоторые цепи применяют категоризацию с широкой шкалой рейтинга. Например, в системе категоризации компании Supranational Hotels три основные категории 1) Deluxe (люкс), 2) First (первая) и Tourist (туристская), которые подразделяются на подкатегории Superior (высшая) и Moderate (средняя).
Гостиницы цепи Hilton имеют звездную категоризацию. Согласно стандартам Hilton, в каждом номере любой из гостиниц цепи предоставляется как минимум: кондиционер, кабельное телевидение, спутниковая связь, мини-бар, фен, махровый халат, шампунь.
Крупнейшая в мире по числу объектов (третья по совокупному количеству номеров), насчитывающая на сегодняшний день более 4100 гостиниц в 83 странах цепь Best Western Hotels (США) помимо собственных стандартов качества применяет и свою систему классификации средств размещения:
• Motel — как правило, одно-двухэтажное здание, могут предоставляться ограниченные услуги питания, просторная стоянка для автомашин;
• Motor Inn — как правило, двух-трехэтажное здание, широкий выбор услуг питания, обычный набор напитков;
• Hotel — многоэтажное здание, полный набор услуг, включая питание, обычно расположен в черте города, и поэтому количество мест на автостоянке может быть ограничено;
• All Suite — может иметь характеристики одного из вышеперечисленных при улучшенном составе номерного фонда — все номера двухкомнатные, состоящие из гостиной и спальни (одна или
больше);
• Resort — прекрасный отель, где царит дружелюбная обстановка, предоставляются номера различных типов, широкий набор услуг, досуговые и рекреационные услуги.
Гостиничная цепь Holiday Inn (1788 предприятий, 337 000 номеров) также включает гостиницы различного класса, в основном это недорогие гостиницы для туристов с познавательными и деловыми целями. В основу цепи был положен принцип создания гостиниц, ориентированных на семейное обслуживание: чистота, простое обслуживание, две двуспальные кровати в каждом номере, полное питание и бесплатное обслуживание для детей:
• Holiday Inn Motel-мотели (1700 мотелей в 50 странах). Обязательный минимальный набор удобств и услуг: главный холл и служба приема, полное питание, банкетные и конференц-залы (от
малой и средней до большой вместимости), обслуживание в номерах, бассейн, фитнес-услуги;
• Holiday Inn Express — сеть гостиниц, расположенных в основном в США, Мексике и Канаде. Отличаются большими площадями номеров и умеренными ценами. Обязательный минимальный набор удобств и услуг: главный холл, завтрак в утреннем баре (цена включена в тариф номера), тарифы местных телефонных звонков включены в тариф номера, 1-2 небольших конференц-/банкетных зала, бассейн, фитнес-центр;
11.Гостиница (понятие, признаки)
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания.
Государственная система классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:
—гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
—гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
—дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения
и пять общепринятых категорий:
—пять звезд;
—четыре звезды;
—три звезды;
—две звезды;
—одна звезда.
.По вместимости номерного фонда:
Малые (до 150 номеров), средние (от 150 до 299 номеров), большие (от 300 до 600 номеров), мегаотели (более 600 номеров). Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров. (Россия — 10 номеров, Италия — 7 номеров.)
2.По функциональному назначению (тип гостиничного продукта, целевой рынок, специализация):
—мотели, апарт-отели, отели с казино, бутик-отели;
—бизнес-отели, курортные отели, конгресс-центры, конгресс-отели, кемпинги;
—отели спа, летние лагеря.
3.По продолжительности работы:
—работающие круглогодично;
—работающие два сезона;
—односезонные.
4.По продолжительности пребывания:
—для длительного пребывания клиентов;
—для кратковременного пребывания клиентов.
5.По уровню цен:
бюджетные (25-35 долларов), экономичные (35-55 долларов), средние (55-95 долларов), первоклассные (95-195 долларов), фешенебельные (125-425 долларов).
12.Гостиничные номера, категории номеров
Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:
по числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле - более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;
по количеству комнат. Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;
по назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, ночера-апартаменты и др.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).
Номера экономического класса - номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием - минимальным набором необходимых удобств (в номере - кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера - душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор.. что прежде всего отражается на цене размещения.
Номера-апарmаменmы - двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.
Люкс-апартаменты - трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.
Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ установлены следующие категории номеров:
сюит - номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв. м, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200х200 см) и дополнительным гостевым туалетом;
апартамент - номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
люкс - номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;
студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;
номер первой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;
номер второй категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;
номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного Функционирования;
номера четвертой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;
номера пятой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.
13.Линейная структура управления гостиницей
Данная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес-процессы – со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы. Под участком в данном случае следует понимать конкретную до-ходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д.
В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, так как все исполнители внутри подразделения подчиняются од-ному-единственному человеку – линейному руководителю, который решает широкий круг вопросов, но только на своем участке. Подобное взаимодействие обеспечивает высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствует сокращению численности управленческого персонала в отеле. Данная система управления обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, поскольку линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего участка.
Руководитель подразделения в ЛСУ должен быть высококвалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Например, менеджер ресторанов и баров должен обладать не только знаниями в области ресторанного дела и общих навыков руководства, но и в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, технического и компьютерного обеспечения. Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложнены производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению численности линейного персонала.
Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех- или четырехзвездочным. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, являются «Алроса на Казачьем», «Сретенская», «Акварель»; количество подобных отелей на рынке пока невелико. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг стали причиной перехода к более сложным структурам управления, которые в настоящее время в гостиничном бизнесе более эффективны и предпочтительны.
14. Функциональная структура управления гостиницей
Построение данной структуры управления основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздейст
Воспользуйтесь поиском по сайту: