Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность




Вопросы для обсуждения

1. Правомерное поведение: понятие, признаки, виды. Правовая активность личности.

2. Правонарушение: понятие, признаки и виды.

3. Юридический состав правонарушения, его элемен­ты.

4. Социальные корни правонарушений. Пути и средст­ва преодоления правонарушений.

5. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, функции, принципы и виды.

6. Обстоятельства, исключающие юридическую ответ­ственность.

Рекомендуемая литература

Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров – Москва: Проспект, 2014. – 568 с.

Комаров С. А., Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2009. – 648 с.

Рассказов Л. П. Теория государства и права. –
М.: Риор, 2010. – 462 с.

Тема 21. Механизм правового регулирования

Вопросы для обсуждения

1. Правовые средства: понятие, признаки, виды. Сти­мулы и ограничения, льготы и поощрения в праве.

2. Правовое воздействие и правовое регулирование.

3. Механизм правового регулирования: понятие и структура.

4. Методы, способы, типы правового регулирования.

5. Эффективность механизма правового регулирова­ния, ее критерии и факторы обеспечения.

Рекомендуемая литература

Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров – Москва: Проспект, 2014. – 568 с.

Комаров С. А., Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2009. – 648 с.

Рассказов Л. П. Теория государства и права. –
М.: Риор, 2010. – 462 с.

Тема 22. Законность, правопорядок, дисциплина

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и основные принципы законности.

2. Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления. Законность и произвол (самоуправство). Терроризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола.

3. Понятие и виды правопорядка, его соотношение с общественным порядком.

4. Гарантии укрепления законности и правопорядка.

5. Дисциплина: понятие и виды.

Рекомендуемая литература

Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров – Москва: Проспект, 2014. – 568 с.

Комаров С. А., Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2009. – 648 с.

Рассказов Л. П. Теория государства и права. –
М.: Риор, 2010. – 462 с.

 


 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Лекционные, практические занятия, коллоквиумы.

Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций, групповые дискуссии, разбор конкретных юридических задач, заслушивание докладов. Просмотр и анализ документальных учебных фильмов.

Самостоятельная работа студентов включает: знакомство и изучение рекомендованной литературы, ее анализ, подготовка выступлений и обсуждение на практических занятиях, составление портфолио (подборка материалов по теме, подобранных из разных источников, содержащая анализ и изложение собственного взгляда на проблему) по выбранной из программ курса теме. Портфолио используется для самостоятельной работы студентов по темам, пропущенных занятий, написания рефератов.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

В учебном процессе МГЭИ применяются различные виды контроля – текущий, промежуточный (рубежный), итоговый и другие. Наряду с некоторыми общими целями каждый из них имеет специфическое предназначение.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов в первом семестре является зачет, а во втором семестре – экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

Особую роль играет промежуточный (рубежный) контроль по учебной дисциплине «Теория государства и права». Своеобразие его заключается в том, что он ориентирован на проверку и оценку не всей совокупно­сти знаний по предмету, а отдельного блока проблем. Отсюда еще одно его назначение – корректировать ход освоения студентом теоретического материала, помогать ему «выстраивать» полную и внутренне согласованную систему знаний по той или иной дисциплине.

Ценность промежуточного (рубежного) контроля со­стоит преимущественно в содействии регулярной и по­следовательной работе студентов над предметом. Он сти­мулирует самостоятельность, заставляет постоянно быть в форме, требует повседневного усилия для устранения пробелов и движения вперед. Промежуточный (рубеж­ный) контроль способствует систематическому и рит­мичному изучению учебного материала в течение семе­стра, а также организации постоянной и непрерывной проверки глубины и качества его усвоения.

Что необходимо для проведения данного контроля?

Прежде всего следует весь учебный материал раз­делить на блоки, имеющие определенное самостоятель­ное значение и включающие в себя, как правило, не­сколько близких по содержанию («родственных») тем курса. Данный блок должен обладать некоторой целост­ностью, логической завершенностью учебной информа­ции, гибкостью структуры.

Исходя из вышеприведенной программы курса «Тео­рия государства и права» и логики преподавания данной дисциплины есть смысл выделить следующие блоки:

 

Блок I. Темы 1–7

Тема 1. Предмет и метод теории государства и права.

Тема 2. Происхождение государства и права.

Тема 3. Сущность и типы государства.

Тема 4. Функции государства.

Тема 5. Формы государства.

Тема 6. Механизмы государства.

 

Блок II. Темы 8–15

Тема 8. Сущность, принципы и функции права.

Тема 9. Типы права и правовые системы (семьи).

Тема 10. Личность, право, государство.

Тема 11. Право в системе нормативного регулирова­ния.

Тема 12. Правосознание и правовая культура.

Тема 13. Нормы права.

Тема 14. Формы (источники) права.

Тема 15. Правотворчество.

 

Блок III. Темы 16–22

Тема 16. Система права.

Тема 17. Правовые отношения.

Тема 18. Реализация права.

Тема 19. Толкование права.

Тема 20. Правомерность поведения, правонарушение, юридическая ответственность.

Тема 21. Механизм правового регулирования.

Тема 22. Законность, правопорядок, дисциплина.

 

По каждому блоку на отдельных листах готовятся контрольные задания (несколько вариантов) и раздаются студентам. При ответе на них студент должен показать свои знания по данной совокупности проблем. В пособии предлагается 4 варианта заданий к каждому блоку.

Суть заданий заключается в следующем:

1) дать определение и перечислить признаки того или иного понятия;

2) правильно выбрать ответ на поставленный вопрос;

3) вставить пропущенное слово;

4) произвести классификацию понятий;

5) схематично показать соотношение понятий и т.д.

Данный контроль – своего рода микрозачет. Если студент не сдает его по I блоку, то не допускается к сдаче II и т.д. Преподаватель может не допустить студента и до зачета, и до экзамена по дисциплине, если он не сдал микрозачеты по всем установленным блокам.

Задания к блоку 1

1-й вариант

 

1. Ответьте на вопрос: что является предметом теории государства и права?

2. Подчеркните, к представителям какой теории про­исхождения государства относится А.Н. Радищев:

а) насилия;

б) договорной;

в) патриархальной.

3. Укажите критерии формационного подхода к типо­логии государства.

4. Покажите схематично классификацию форм госу­дарственного правления.

5. Перечислите признаки, свидетельствующие о том, что государство занимает в политической системе общества центральное положение.

 

2-й вариант

 

1. Покажите схематично систему методов теории госу­дарства и права.

2. Подчеркните, какую теорию происхождения госу­дарства и нрава разрабатывали Гумплович, Дю­ринг, Каутский:

а) патриархальную;

б) психологическую;

в) насилия.

3. Перечислите признаки федерации. Приведите при­меры федеративных государств.

4. Дайте определение функций государства и приведи­те их классификацию.

5. Перечислите основные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

 

3-й вариант

 

1. Кратко охарактеризуйте частноправовые методы теории государства и права.

2. Перечислите признаки государства, отличающие его от организации власти первобытного строя.

3. Подчеркните, какое понятие соответствует данному определению: «Совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти»:

а) форма государственного правления;

б) государственно-правовой режим;

в) форма государственного устройства.

4. Дайте определение органа государства и перечисли­те его основные признаки.

5. Покажите схематично соотношение понятий «поли­тическая система» и «государство».

 

4-й вариант

 

1. Подчеркните, основоположником какой теории про­исхождения государства является Аристотель:

а) органической;

б) теологической;

в) патриархальной.

2. Подчеркните, как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной вла­сти внутри страны и ее независимости вовне:

а) легитимность;

б) суверенитет;

в) правосубъектность.

3. Дайте определение государства с точки зрения его общесоциальной сущности.

4. Перечислите элементы структуры механизма госу­дарства.

5. Покажите схематично соотношение понятий «фор­ма государства» и «форма государственного правления».

 

Задания к блоку 2

 

1-й вариант

 

1. Перечислите основные идеи социологической теории права.

2. Подчеркните, какой принцип права является отрас­левым:

а) справедливость;

б) обеспечение договорной дисциплины;

в) гласность судебного разбирательства.

3. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовая система» и «правовая семья».

4. Дайте определение правосознания и укажите основ­ные элементы его структуры.

5. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Принятый федеральный конституционный закон в течение …… дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

 

2-й вариант

 

1. Перечислите основные идеи естественно-право­вой теории.

2. Дайте определение правовой системы. Покажите схематично соотношение понятий «право» и «пра­вовая система».

3. Перечислите признаки отличия права от морали.

4. Дайте определение нормы права и перечислите ее основные признаки.

5. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный закон считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало:

а) большинство от общего числа депутатов;

б) более двух третей участвующих в голосовании;

в) не менее трех четвертей от общего числа депута­тов.

 

3-й вариант

 

1. Дайте определение права.

2. Перечислите основные идеи марксистской теории права.

3. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правосознание личности» и «правовая культу­ра личности».

4. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Федераль­ные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно па всей территории РФ по истечении …. дней после дня их официального опубликова­ния, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу».

5. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации:

а) если за него проголосовало не менее трех четвер­тей от общего числа членов этой палаты либо если в те­чение десяти дней он не был рассмотрен Советом Феде­рации;

б) если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов этой палаты либо если в течение семи дней он не был рассмотрен Советом Федерации;

 

в) если за него проголосовало более половины от об­щего числа членов этой палаты либо если в течение че­тырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федера­ции.

 

4-й вариант

 

1. Перечислите основные идеи исторической школы права.

2. Дайте определение правового государства и укажите его принципы.

3. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовые нормы» и «социальные нормы».

4. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный кон­ституционный закон считается принятым:

а) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

б) если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

в) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее трех четвертой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

5. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Федераль­ные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в тече­ние …. дней после дня их подписания Президен­том Российской Федерации».

Задания к блоку 3

 

1-й вариант

 

1. Дайте определение частного права и перечислите отрасли, относящиеся к нему.

2. Перечислите основные принципы законности.

3. Укажите, к какому правовому акту относится сле­дующее определение: «Правовой акт, который со­держит конкретизирующие нормативные предписа­ния, выражающие разъяснения юридических норм»:

 

а) нормативный акт;

б) акт толкования права;

в) акт применения права.

4. Определите форму вины: «Лицо сознает обществен­но опасный характер своих действий, предвидит возможность наступления вредных последствий, не желает, но допускает их наступление»:

а) прямой умысел;

б) косвенный умысел;

в) преступное легкомыслие как разновидность неос­торожности.

5. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «преступление» и «правонарушение».

 

2-й вариант

 

1. Покажите схематично соотношение понятий «ин­ститут права», «отрасль права» и «подотрасль пра­ва».

2. Укажите, для какой отрасли права в наибольшей мере характерен поощрительный метод:

а) уголовное право;

б) трудовое право;

в) семейное право.

3. Подчеркните, как называется способность лица иметь права и обязанности:

а) правосубъектность;

б) правоспособность;

в) дееспособность.

4. Определите, каким видом толкования является разъяснение закона, принятого Государственной Думой, данное самой Государственной Думой:

а) казуальным;

б) легальным;

в) аутентическим.

5. Дайте определение правонарушения и перечислите его основные признаки.

 

3-й вариант

 

1. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовая система» и «система права».

2. Укажите, какой из ниженазванных институтов вы­ступает сложным (межотраслевым):

 

а) возбуждение уголовного дела;

б) государственная собственность;

в) наследование.

3. Перечислите признаки отличия нормативного акта от акта правоприменительного.

4. Подчеркните, какие из юридических фактов относятся к событиям:

а) стихийное бедствие;

б) истечение срока давности;

в) сделка.

5. Выделите начальное звено механизма правового регулирования:

а) появление юридического факта;

б) возникновение правоотношения;

в) принятие нормы права.

 

4-й вариант

 

1. Покажите схематично соотношение таких понятии, как «правовой порядок» и «общественный порядок».

2. Дайте определение правоприменения и перечислите его основные признаки.

3. Подчеркните, что составляет юридическое содержа­ние правоотношений:

а) объект правоотношения;

б) юридические факты;

в) субъективное право и юридическая обязанность.

4. Укажите различия таких юридических фактов, как юридический акт и юридический поступок.

5. Подчеркните, какая из названных мер принужде­ния выступает в форме юридической ответственно­сти:

а) взыскание алиментов на содержание ребенка;

б) лишение прав на ведение охоты;

в) запрет выезжать из населенного пункта в связи с подпиской о невыезде.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Теория государства и права: понятие, предмет и метод.

2. Место теории государства и права в системе гуманитарных и юридических наук.

3. Причины и формы возникновения государства.

4. Основные теории происхождения государства.

5. Понятие, признаки и сущность государства.

6. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

7. Типология государства.

8. Понятие и элементы формы государства.

9. Формы государственного правления.

10. Формы государственного устройства.

11. Форма национально-государственного и административно-территориального устройства в России.

12. Государственно-правовой режим: понятие и виды.

13. Понятие и классификация функций государства.

14. Внутренние и внешние функции государства и формы их осуществления.

15. Соотношение типа и формы государства.

16. Понятие и структура механизма государства.

17. Принцип разделения властей.

18. Понятие, признаки и виды органа государства.

19. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

20. Понятие и структура политической системы общества.

21. Правовое государство и гражданское общество.

22. Правовой статус личности.

23. Особенности возникновения права.

24. Основные теории права.

25. Понятие, признаки и сущность права.

26. Типология права. Исторические типы права.

27. Функции права: понятие и классификация.

28. Принципы права: понятие и классификация.

29. Социальные и технические нормы, понятие и виды.

30. Соотношение права и морали.

31. Понятие и виды форм права.

32. Понятие и виды нормативных актов.

33. Понятие, признаки и виды законов.

34. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

35. Систематизация нормативно-правовых актов.

36. Понятие и признаки нормы права.

37. Структура нормы права.

38. Классификация норм права.

39. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

40. Система права: понятие и основные элементы.

41. Частное и публичное право.

42. Предмет и метод правового регулирования как основания классификации отраслей права.

43. Правовые институты и их виды.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Теория государства и права: понятие, предмет и метод.

2. Место теории государства и права в системе гуманитарных и юридических наук.

3. Причины и формы возникновения государства.

4. Основные теории происхождения государства.

5. Понятие, признаки и сущность государства.

6. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

7. Типология государства.

8. Понятие и элементы формы государства.

9. Формы государственного правления.

10. Формы государственного устройства.

11. Государственно-правовой режим: понятие и виды.

12. Понятие и классификация функций государства.

13. Внутренние и внешние функции государства и формы их осуществления.

14. Соотношение типа и формы государства.

15. Понятие и структура механизма государства.

16. Принцип разделения властей.

17. Понятие, признаки и виды органа государства.

18. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

19. Место государства в политической системе общества.

20. Правовое государство и гражданское общество.

21. Правовой статус личности.

22. Особенности возникновения права.

23. Основные теории права.

24. Понятие, признаки и сущность права.

25. Функции права: понятие и классификация.

26. Принципы права: понятие и классификация.

27. Социальные и технические нормы, понятие и виды.

28. Соотношение права и морали.

29. Правовое сознание: понятие, структура и виды.

30. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

31. Правовая культура: понятие и структура.

32. Правовое воспитание: основные элементы.

33. Понятие и виды форм права.

34. Понятие и виды нормативных актов.

35. Понятие, признаки и виды законов.

36. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

37. Понятие и принципы правотворчества.

38. Виды и стадии правотворчества.

39. Юридическая техника.

40. Систематизация нормативно-правовых актов.

41. Понятие и признаки нормы права.

42. Структура нормы права.

43. Классификация норм права.

44. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

45. Система права: понятие и основные элементы.

46. Частное и публичное право.

47. Предмет и метод правового регулирования.

48. Соотношение системы права и системы законодательства.

49. Правоотношения: понятие и признаки.

50. Виды правоотношений.

51. Субъекты правоотношений.

52. Объекты правоотношений.

53. Юридическое содержание правоотношений.

54. Юридические факты: понятие и классификация.

55. Субъективные права и юридические обязанности.

 

 

56. Понятие и основные формы реализации права.

57. Применение права как особая форма его реализации.

58. Стадии процесса применения норм права.

59. Понятие и виды актов применения права.

60. Пробелы в праве и пути их преодоления.

61. Юридические коллизии.

62. Толкование правовых норм: понятие и виды.

63. Акты официального толкования.

64. Способы и объем толкования правовых норм.

65. Юридическая практика.

66. Понятие и виды юридически значимого поведения.

67. Понятие, признаки и виды правонарушений.

68. Юридический состав правонарушения.

69. Понятие юридической ответственности.

70. Виды юридической ответственности.

71. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

72. Механизм правового регулирования и его элементы.

73. Критерии эффективности правового регулирования.

74. Юридические презумпции, фикции и преюдиции.

75. Понятие и принципы законности.

76. Понятие правопорядка, соотношение правового и общественного порядка.

77. Соотношение законности, правопорядка, демократии и дисциплины.

78. Гарантии осуществления законности и правопорядка.

79. Классификация правовых систем. Основные правовые семьи (системы).


Темы курсовых работ

1. Понятие и значение методологии в познании теории государства и права.

2. Связь предмета и метода теории государства и права.

3. Социальная ценность естественно-правовой теории происхождения государства и права.

4. Предпосылки и закономерности возникновения государства и права.

5. Особенности возникновения европейских и азиатских государств.

6. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

7. Сущность и социальное значение государства.

8. Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов в типологии государств.

9. Государственный, народный, национальный суверенитет: их соотношение.

10. Динамичность государственных функций.

11. Развитие государственных функций на разных исторических этапах развития общества.

12. Экологическая функция государства.

13. Социальная защита населения как функция государства.

14. Понятие и формы демократии.

15. Проблемы государственного суверенитета в федеративном государстве.

16. Автономия, федерация, конфедерация: их соотношение.

17. Авторитарный режим и его соотношение с тоталитаризмом. Конструктивные возможности авторитаризма.

18. Динамичность формы государства. Факторы, влияю­­щие на эволюцию формы государства.

19. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

20. Понятие и сущность бюрократии. Бюрократия и бюрократизм.

21. Неполитические институты политической системы общества, их связь с государством.

22. Взаимодействие политических партий и государства.

23. Проблемы правопонимания: многообразие подходов.

24. Теоретические подходы к проблеме соотношения государства и права.

25. Социальная ценность права.

26. Статика и динамика в праве.

27. Рецепция права.

28. Гуманизм и справедливость.

29. Соотношение романо-германской и англосаксонской правовых систем.

30. Система мусульманского права.

31. Система индусского права.

32. Возникновение и развитие концепции гражданского общества. Соотношение гражданского общества и правового государства.

33. Взаимная ответственность государства и личности как принцип правового государства.

34. Гуманистические основы правового статуса личности. Правовой статус и фактическое положение личности.

35. Приоритет прав человека как основополагающий принцип правового государства.

36. Право в системе социального регулирования.

37. Соотношение права и морали.

38. Право и справедливость.

39. Правосознание как элемент правовой культуры.

40. Правовая культура и правовое воспитание.

41. Роль правовой культуры в правотворческой и правоприменительной деятельности.

42. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

43. Дискуссионные вопросы структуры правовой нормы.

44. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов.

45. Юридический прецедент как источник права.

46. Нормативный договор как источник права.

47. Правообразующие факторы.

48. Виды и формы правотворчества.

49. Юридическая техника и ее значение.

50. Консолидация как форма систематизации законодательства.

51. Дискуссионные вопросы разграничения частного и публичного права.

52. Специализация и унификация российского законодательства.

53. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращение правоотношений.

54. Правопреемство в правоотношениях.

55. Дискуссионные вопросы структуры правоотношения.

56. Правоспособность и дееспособность: понятие и виды.

57. Проблемы эффективности права.

58. Юридические коллизии и способы их разрешения.

59. Причины возникновения пробелов в праве.

60. Интерпретационные акты.

61. Неофициальное толкование права.

62. Сравнительный анализ актов толкования права с правоприменительными и нормативными актами.

63. Природа антиобщественных деяний. Предупреждение правонарушений.

64. Правонарушение как разновидность социальных отношений.

65. Дискуссионные вопросы состава правонарушения.

66. Дискуссионные вопросы юридической ответственности.

67. Юридическая ответственность и государственное принуждение.

68. Убеждение и принуждение в праве.

69. Проблемы эффективности правового регулирования.

70. Пределы правового регулирования и деятельности государства.

71. Демократия и правопорядок: их соотношение.

72. Законность и свобода.

73. Проблемы укрепления законности и правопорядка в современной России.

74. Причины деформации законности и пути их преодоления.


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература:

Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров – Москва: Проспект, 2014. – 568 с.

Комаров С. А., Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2009. – 648 с.

Рассказов Л. П. Теория государства и права. –
М.: Риор, 2010. – 462 с.

Б) Дополнительная:

Алексеев С. С.Право: Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. – М.: Статус, 2009. – 712 с.

Анисимова Н. В. Вопросы соотношения международного права и правовой системы России // Право и государство. – 2008. – № 3 (39).

Бошно С.В. Прецедент, закон и доктрина (опыт социолого-юридических исследований) // Государство и право. – 2007. – № 4.

Быстров А., Бедрединов Р. Формы и методы осуществления государственных функций // Закон и право. – 2008. – № 8.

Иванов А. А. Теория государства и права: Основные категории и понятия: справочник. – М., 2006. –
510 с.

Кашанина Т. В. Происхождение государства и права: учеб. пособие. – М.: Юрист, 2008. – 332 с.

Керимов Д. А. Законодательная техника. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2008. – 127 с.

Козлов Т. Л. Религиозная правовая традиция. Мусульманское право // Право и государство. – 2008. –
№ 35(41).

Косиков С. В. Практикум по курсу «Теория государства и права». – М.: ЦентрЮрИнформ, 2008. – 117 с.

Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права: хрестоматия. – М.: Юрист, 2001. – 672 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права: учеб. пособие для вузов. – М.: Городец-издат, 2009. – 720 с.

Марченко М. Н. Судебное правотворчество и судейское дело. – М.: Проспект, 2008. – 510 с.

Миронова И. Н. Формы легитимации обычая как источника публичного права в Российской Федерации // Право и государство. – 2008. – № 6 (42).

Муравский В. А. Актуально-правовой аспект правопонимания // Государство и право. – 2005. – № 2.

Орлова О. В. О роли права в самореализации личности в гражданском обществе // Государство и право. – 2008. – № 6.

Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – 496 с.

Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юрайт-издат, 2005. – 613 с.

Радько Т. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2009. – 576 с.

Рассказов Л. П. Теория государства и права: учебник. – М.: Риор, 2010. – 462 с.

Хачатуров Р. Л., Липинский Д. А. Общая теория юридической ответственности. – СПб., 2007. – 951 с.

Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия: учеб. пособие. – М.: ИНТЕРСТИЛЬ, 2009. – 937 с.

Сырых В. М. Теория государства и права: учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Былина, 2008. – 528 с.

 

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://mgei.ru/biblioteka/internet-resursy/periodicheskie_izdaniya_po_specialnostyam_mgei/periodicheskie_izdaniya_po_yurisprudencii_i_tamozhennomu_delu/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...